Свободненский городской суд вынес решение в пользу детей
Статьи «Былинки на ветру» и «Мера безответственности», опубликованные в нашей газете в марте текущего года, вызвали широкий общественный резонанс. Да и могло ли быть иначе, если речь шла о судьбе детей?
Предыстория
Напомним вкратце: Ирочка и Лёша Унтиловы после лишения матери родительских прав оказались в приюте, откуда их взяла под опеку семья Банных из села Серебрянка. Здесь дети обрели новый дом, любящих и заботливых бабушку и дедушку – именно так воспринимают Ира и Лёша Людмилу Владиславовну и Александра Александровича Банных, у которых внуки примерно того же возраста.
Биологический отец детей Сергей Смирнов, в это время находившийся в местах лишения свободы, после выхода из колонии решил заявить права на детей, которых даже не удосужился в своё время записать на своё имя.
Однако опекуны и районный отдел опеки выступили против законных, казалось бы, прав отца. В то время как городской отдел опеки во главе с главным специалистом Надеждой Павловной Чмутовой приложил все усилия, чтобы вернуть детей «в лоно семьи».
Наша газета выразила свою позицию по данному вопросу. И эта позиция родилась не только из встреч как с той, так и с другой стороной. Мнение автора статей подкреплено документами, которые свидетельствуют, увы, не в пользу отца.
Семья Банных в ответ на требование Смирнова вернуть ему детей подала исковое заявление в суд с требованием лишить его родительских прав.
Всё это время мы продолжали следить за развитием событий.
Приукрашенная действительность
13 мая 2016 года состоялось заседание Свободненского городского суда, который вынес свой вердикт - Сергея Смирнова лишили родительских прав.
Как рассказала «Свободной газете +» юрист Татьяна Майорова, представляющая интересы семьи Банных, и прежде всего – интересы детей, подготовка к делу и сам судебный процесс были крайне трудными и проходили под огромным давлением со стороны городского отдела опеки. По словам Татьяны Викторовны, представитель городской опеки в суде Екатерина Александровна Лукина до конца поддерживала позицию Сергея Смирнова. Управление образования города дало заключение об отсутствии оснований лишения его родительских прав. Опекой был представлен акт обследования жилого помещения по адресу: ул. Комарова 1, где проживает Смирнов, как доказательство того, что отец ответственно подошёл к возвращению ему детей.
Однако данный документ впоследствии был исключён из доказательств - судом было принято решение о проведении выездного судебного заседания, в ходе которого все участники процесса ознакомились с действительным положением дел.
Выяснилось, что у отца, с нетерпением ожидающего возвращения детей, не оказалось ни продуктов, ни запаса дров (в доме печное отопление). Выяснилось также, что фотографии квартиры, представленные в суд городским отделом опеки, сделаны под ракурсом, значительно приукрашивающим действительность.
Впрочем, не это главное – многие российские семьи сейчас находятся на грани бедности, но при этом заботятся о своих малышах, делят с ними все их маленькие радости и горести…
Здесь же полная безответственность - установив своё отцовство, Смирнов не озаботился тем, что детям необходимо заменить документы в связи со сменой фамилии: медицинский полис, СНИЛС…
Также в ходе процесса выяснилось, что Сергей Смирнов сожительствует всё с той же Жанной Унтиловой – матерью детей, по вине которой они и оказались в приюте в весьма плачевном состоянии.
Характеристика из мест лишения свободы, где отбывал срок Смирнов, и результаты назначенного судом психологического исследования также свидетельствуют не в его пользу.
Так, например, об интеллекте и ответственности Смирнова свидетельствует имеющаяся в материалах дела справка, выданная школой №192, где должны были учиться Ира и Лёша в случае возвращения их отцу. В данной справке со слов Сергея Смирнова написано, что дети учатся в Рогачёвской средней школе. Напомним – дети живут в селе Серебрянка.
Как говорится, без комментариев.
Жизнь ребёнка так хрупка!
До сих пор не понимаю – что заставило городскую опеку вопреки здравому смыслу поддерживать Сергея Смирнова? Почему Надежда Чмутова так старалась помочь ему вернуть детей? Неужели она не понимала – что ждёт этих малышей, какое их ожидает будущее?
Представим, что Людмила Владиславовна и Александр Александрович Банных просто махнули на всё рукой и отдали Ирочку и Лёшу отцу. Ведь оформить опекунство над другими детьми не составило бы для них особого труда.
Представим, что специалист районной опеки Снежана Владимировна Землянская, курирующая эту семью, решила, что свои нервы дороже, и, вместо того, чтобы выдерживать судебные баталии, пустила дело на самотёк.
Представим, что в процессе участвовала не Татьяна Викторовна Майорова, а менее опытный или более равнодушный юрист.
Представим, что судья, вопреки всем доказательствам, вдруг приняла сторону отца (бывает и такое).
Что было бы с Ирочкой и Лёшей? Как дальше сложилась бы их судьба?
Как мы узнали, Надежда Павловна Чмутова больше не работает в отделе опеки. И это радует. По моему мнению, работать с детьми должны люди, более ответственные и менее равнодушные к их судьбам. Дети – не игрушка!
Ведь жизнь ребёнка так хрупка! Эти малыши - беспомощные былинки на холодном ветру жизни… И счастье тем, кого спасает от ледяного ветра любовь и забота родителей, бабушек, дедушек!
Но есть и другая – маргинальная и безответственная категория родителей. Они хотят жить, не обременяя себя заботой и ответственностью. Собственные дети для них – лишь досадное обременение.
И когда они спустя годы по какой-либо причине вдруг вспоминают о «родных кровиночках», плачут и рыдают в студиях и телешоу и требуют восстановления своих прав – находится немало сочувствующих, которые говорят: «Ну, дайте им шанс! Может, человек одумался…».
Эта категория «жалельщиков» просит дать шанс преступно-безответственным папашам и мамашам, жалеет их. Но кто-нибудь в этот момент подумал о детях, которых десять, двадцать, сто раз могли обидеть, унизить, растлить и уничтожить за то время, пока их папы и мамы жили для себя: пили, гуляли, изготавливали наркотики и устраивали пьяные разборки с поножовщиной…
Добрые дяди и тёти, жалеющие «заблудших овец и баранов», помните о том, что, к сожалению, ледяной ветер жизни для беззащитных былинок бывает смертельно губителен!
Елена Нагорнова