Автор – Шиманский Василий Иванович
Прошло некоторое время, всё стало на свои места, но однажды, выйдя из калитки на улицу, я снова наткнулся на Стёпку. У него на руках был пушистый серенький котёнок. «Куда ты его несёшь?» - поинтересовался я. «Куда? Куда? Вон к той яме с водой. Там топить его буду! Понял?» - отрезал Стёпка. Я ему не поверил, подошел к ним ближе и погладил котёнка по спине.
Котёнок выгнулся дугой и жалобно замяукал. Стёпка спустился к яме. Я, не веря Стёпкиным намерениям, последовал за ним. У края ямы он остановился и с размаха швырнул котёнка на самую середину глубокого котлована. Несчастный котёнок на некоторое время скрылся под водой, но вскоре вынырнул и, стуча лапками по воде, стал барахтаться. Я рванулся к воде и громко закричал: «Не топи! Отдай его мне!».
Стёпка ухмыльнулся: «У вас есть кошка. Мать выгонит тебя с этим котёнком, тогда сам его будешь топить, а ни я». Стёпка брал камни и с радостными возгласами, что попал, бросал ими в беззащитное животное до тех пор, пока тот совсем не скрылся под водой. От жалости к несчастному котёнку, у меня по щекам потекли слёзы. Несколько дней я ходил в глубокой печали. Казнь беззащитного, несчастного котёнка так потрясла меня, что при вспоминании о нём, я не находил себе места, слёзы пеленой заволакивали мои глаза.
После этого случая я дал себе слово - со Стёпкой больше не буду дружить. Вскоре по посёлку прошел слух, что самого Валентеева куда-то перевели, или посадили. Они продали дом Андрею Андреевичу Пойда и уехали. Стёпку я больше никогда в жизни не встречал и фамилию «Валентеев» не слышал.
Нет комментариев. Ваш будет первым!