Автор – Шиманский Василий Иванович
Дядя Антон со своей семьёй жили в Суражевке около железнодорожных мостов через реку Зея. Я помню, когда был совсем маленьким, один раз ходил с мамой к ним в гости. Самого дома я не запомнил, но громадное мельничное колесо, мимо которого мы проходили, на всю жизнь врезалось в мою память. Стояла сильная жара, поэтому я постоянно просил у мамы пить.
Дом дяди Антона часто топило, поэтому жить там стало невозможно. Вскоре Колесниковым дали временное жильё в бараке, который стоял на пригорке при въезде в Суражевку. Когда-то на этом месте располагалось старое суражевское кладбище. В то время кое-где ещё оставались каменные надгробия и стояли кресты. Люди, копая подполье, часто натыкались на гробы. Я боялся заходить к Колесниковым.
Мне казалось, что из подполья вылезут мертвецы и утащат меня за собой. Все люди страшатся смерти, и я не был исключением. Под любым предлогом я старался выскочить скорее из дома на улицу, где был, как мне казалось, в полной безопасности.
Недалеко от этого барака стояла и сейчас стоит та водокачка, на которой работал папин брат дядя Александр и муж маминой сестры тёти Вали дядя Никифор. Бывая у дяди Антона, я часто забегал на работу к дяде Александре, а попутно и к тёте Вале.
Она с дядей Никифором и двумя сыновьями, Колькой и Серёжкой, жила в двухэтажном деревянном доме на первом этаже рядом с водокачкой. Квартира у них была на два хозяина, в одной комнате жила семья тёти Вали, в другой Глушаковы.
Семья тёти Вали Кравченко ютилась в угловой маленькой комнатке, где ни то, чтобы играть, развернуться было негде, поэтому нам часто приходилось играть в комнате Глушаковых, у которых была четырёхлетняя дочь Валя. Эта симпатичная девочка очень нравилась мне.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 19 июня 2016 в 09:38 0 | ||
|