Автор – Шиманский Василий Иванович
Оставшись на второй год в четвёртом классе, в новом коллективе ребят я быстро освоился, потому что многих из них знал по школе раньше. Новая учительница, Любовь Ивановна Омельченко, мне не понравилась из-за того, что показалась очень серьёзной, требовательной и строгой. При разговоре веко её левого глаза постоянно дёргалось.
Школьную программу я знал по прежнему году, поэтому на первых порах ничего не учил, вёл себя разболтанно и вызывающе. Однажды Любовь Ивановна оставила меня после уроков. Я подумал: «Сейчас начнутся нравоучения и нотации!» К своему удивлению вместо моралей я услышал просьбу: «Васёк, ты в классе самый старший и самый сильный, поэтому у меня к тебе большая просьба – поможешь мне перенести вещи из одной квартиры в другую?» обрадовался тому, что лекции и нравоучений не будет, выпалил по-пионерски: «Всегда готов!»
Любовь Ивановна имела мало вещей. Была у неё этажерка для книг и маленький зелёный столик. После того, как я помог ей перебраться в комнатку двухкомнатной квартиры, она пригласила меня на чай, но я деликатно отказался.
С этого дня своё отношение к учительнице я изменил и стал стараться в учёбе, но «уроки» третьего класса не прошли для меня бесследно. Плохое знание правил правописания русского языка постоянно сказывалось на всей моей дальнейшей учёбе.
В один прекрасный день в нашей школе неожиданно появилась завуч школы номер пятьдесят три Александра Ивановна Грызлова. Моё сердце ёкнуло и ушло в пятки, а в голове проскочила мысль: «Она, наверно, пришла узнать обо мне? Наговорит сейчас Любовь Ивановне всякого, что я тогда буду делать?».
Настроение испортилось, и я подумал: «Чему быть, того не миновать!». Любовь Ивановна, войдя в класс, меня ни о чём не спросила. Я успокоился, решив про себя: «Учительница не стала слушать Александру Ивановну, поэтому ничего мне не говорит».
Нет комментариев. Ваш будет первым!