Или такси-сервис по-магдагачински...
«Как нас обслуживают такси и кто должен контролировать их деятельность?» – с этим вопросом обратилась в редакцию газеты «Вперёд» жительница райцентра Любовь Саидова.
– В силу необходимости на днях я воспользовалась услугами такси. К сожалению, в посёлке Магдагачи другого вида транспорта для перевозки людей нет. Замечу, справедливости ради, такси меня ранее не подводило и в целом его деятельность меня устраивала. Тем более что для пенсионеров предусмотрены скидки, 13 процентов, и, как обещано, десятая поездка бесплатная.
Однако звоню в очередной раз, заказываю такси «на время», называю номер карточки, сообщаю о наличии десяти талончиков… и спокойно в течение часа собираюсь в ЦРБ. Но напрасно.
Вот уже 7.50, диспетчер не звонит. Перезваниваю сама: «Скоро ли будет такси?»
Вот уже 8.00 часов. Машины нет.
Вновь звоню диспетчеру: «В чём дело? Почему заранее оформленный заказ не выполняется? Можно ли переговорить с руководителем?» Диспетчер, не спеша, не извиняясь, отвечает: «Машина поднимается...» Пошли первые минуты девятого часа. Выхожу на улицу и в нетерпении звоню в другую компанию. Через несколько минут подошла машина и я уехала в больницу. И только в 8.20, когда я была уже на другой стороне посёлка, перезвонил прежний диспетчер.
Ну что тут скажешь… Сервис… Причём «на высоком уровне»!
Для меня время – было важным фактором. Мало ли какое у меня в этот момент обстоятельство? Если я определила время и заранее заказала такси, значит, мне именно в это время надо выехать, чтобы без опоздания быть в назначенном месте. Но увы… Поразило и само отношение диспетчера: говорила со мной словно ничего не произошло. Она не чувствовала за собой вины за 30-минутное опоздание, за невостребованные талончики (хотя ещё вчера мне такой же талончик дал водитель. А они уже, оказывается, недействительны!). Я опоздала, на душе было скверно.
Я оплатила 150 рублей (согласитесь, деньги немалые), взамен, естественно, я хочу получить услугу на должном уровне: это опрятная, чистая машина, грамотный водитель, вежливое обращение диспетчера. Правда, для комфорта не хватает ещё хороших дорог, аншлагов на домах и улицах, на что постоянно жалуются водители такси. Здесь, конечно, не их вина.
Предприниматель, который создал службу такси, думаю, должен заботиться не только о доходах, но и о комфорте и здоровье своих пассажиров. Понятно, что не всегда бывает совпадение интересов владельцев, водителей и пассажиров. Всем, как говорится, надо поменьше потратить и получить максимальную выгоду. Но согласитесь, если будет исправная машина, с нормальным, адекватным водителем, оказывающим тебе ещё помощь с багажом, вовремя исполнившим заказ, то любому клиенту не жалко будет потратить 150 рублей.
И уже пора окончательно определиться с ценой, скидками, льготами! Может, в таксомоторных компаниях посёлка есть разработанные требования к машинам и их хозяевам по исполнению заказов. Возможно, там предусмотрены требования как к водителю, диспетчеру, так и заказчикам.
Существует ведь ряд федеральных и региональных законодательных документов по организации пассажирских перевозок, нормативные правовые акты, регламентирующие организацию деятельности такси. Законы должны работать и в нашем посёлке! Компания должна дорожить своим именем, репутацией, временем клиентов.
Всем удачи на дорогах и приятных минут!
Приехав в очередной раз в областной центр и просто пробираясь сквозь всюду снующих, напористых таксистов, любезно отвергая их несколько навязчивое: «Такси, такси не желаете? Областная больница, первая городская, аэропорт, довезу, домчу, с комфортом…», я вдруг с грустью вспомнила наш магдагачинский такси-сервис. Почему в Благовещенске, с населением более двухсот с лишним тысяч человек, на мой звонок «желтобокое и зеленоглазое» приезжает в считанные минуты? Почему в Благовещенске чаще не я жду, а меня торопит смска «Вас ожидает такси...», и я могу связаться с водителем, если нужно, и даже расплатиться банковской картой? Почему стоимость поездки в Благовещенске на порядок меньше, нежели здесь, в нашем «дорогом» райцентре? А ведь по городским улицам иной раз приходится отмотать такой километраж...
Складывается устойчивое впечатление, что такси в Магдагачи стало в два, в три раза меньше, и дела тут идут неважно. Ещё год назад магдагачинское такси прибывало через 2-5 минут. Сейчас звонишь одному оператору – ожидание 20 минут и больше. Звонишь другому – та же история. А вернувшись в Магдагачи, в очередной раз не попав на местное такси и услышав на свой заказ ответ: «Извините, девушка, все машинки заняты. Ждать будете?», решила выяснить, в чём всё-таки причина отсутствия быстрого реагирования и частых отказов, а порой и просто безответного гудка на звонок в диспетчерские магдагачинского такси.
Качество, перспектива и цена вопроса
В Магдагачи услуги такси предоставляют несколько ИП, причём один владелец, не так давно появившийся на магдагачинском таксомоторном рынке, является «хозяином» сразу трёх фирм. Их, «Копеечку», «Престиж» и «Лидер», в день моего обращения, как оказалось, обслуживал один диспетчер, для которого эта смена была первым рабочим днём. Девушка с довольно приятным голосом рассказала, сколько у неё сегодня на маршруте машин (их было пять), и достаточно оперативно помогла связаться с руководителем. Как пояснила владелица этих такси-фирм Алёна Викторовна, на данном рынке услуг она менее года. Причём осуществляют они не только пассажирские, но и грузоперевозки, в том числе и на дальние расстояния. Разговаривала хозяйка таксопарка несколько настороженно. И заработок её водителей остался коммерческой тайной. А вот о причинах задержек и долгого ожидания такси Алёна Викторовна говорила охотно. По её мнению, это: недобросовестность некоторых клиентов, которые в момент заказа сначала говорят об одном маршруте, а в процессе поездки выясняется, что нужно заехать ещё по одному, а то и по нескольким адресам. Бывает, приходится долго ждать пассажира. А встречаются и вовсе неадекватные клиенты. Всё это приводит к накладкам и задержкам такси для последующих заказчиков.
Моя вторая собеседница – Светлана Яхъяева, в этом бизнесе уже 11 лет. Являясь директором такси «Экспресс», она сама часто садится «за баранку», чтобы довезти клиента до пункта назначения.
– У нас уже сформировавшаяся база постоянных клиентов, их у «Экспресса» около 35, – поясняет Светлана Валерьевна. – Это не значит, что количество пассажиров мы ограничиваем. Наоборот, выполняем, по возможности, все заявки. Деликатное отношение и аккуратные водители, машины в хорошем техническом состоянии, возможность вызова машины в любое время дня и ночи, обеспечение комфортных условий поездки – вот те критерии, которыми мы руководствуемся в организации работы нашего такси.
И всё же Светлана Валерьевна признаётся, что после того, как на рынок услуг пассажироперевозок в районе пришли новые фирмы, количество водителей в её таксопарке уменьшилось. Теперь, чтобы такси «Экспресс» доставило вас вовремя до пункта назначения, позвонить диспетчеру необходимо как минимум за полчаса. А чтобы совершить утреннюю поездку, например, в школу или в больницу, «Экспресс» и вовсе лучше заказывать с вечера. Не слишком-то радужная перспектива, если необходимость поездки возникает неожиданно… Но расширять автопарк Светлана не планирует и дальнейшей перспективы развития своего такси-бизнеса не видит. Мнением о качестве услуг такси в Магдагачи Светлана делилась охотно. Высказав недоумение тем, что при росте ИП почему-то снизилось качество обслуживания, владелица «Экспресса» не без гордости отметила, что её фирма – одна из лучших и стабильных.
Наиболее крупным перевозчиком в районе считается ИП Соловьёв. Осуществляя автобусные пассажирские перевозки между поселениями района, эта компания владеет, в том числе, такси-парком «Миг». Эти «миговские» желтобокие с шашечками такси, неожиданно появившиеся на дорогах райцентра как раз в канун Нового 2014 года, стали почти незаметны в последнее время.
По информации Игоря Соловьёва, сегодня такси «Миг» – это 3-4 автомобиля, ежедневно обслуживающие жителей Магдагачи и Магдагачинского района.
Согласившись с тем, что проблемы есть и такси не всегда приходит вовремя, Игорь Владимирович рассказал о том, что рынок такси в посёлке сегодня перегружен, поэтому количество машин компании «Миг» сокращено. Уменьшение числа машин связано и с весенне-осенним периодом. Пока позволяет температурный режим, многие мадагачинцы пользуются личным автотранспортом. С наступлением холодов число машин «Миг» должно быть увеличено.
Причём некоторые такси оказывают услуги по доставке пассажиров в другие поселения района. Например, на такси «Миг» можно за 1500 рублей доехать до Толбузино. «Экспресс» же вас домчит до приграничного села за 1200 рублей.
Телефон «Круиза» отозвался мне долгим безответным гудком, а вот в «Социальном такси» я нашла довольно разговорчивого собеседника. Представиться владелец «социального» отказался, но очень откровенно поделился проблемами своего бизнеса. К сожалению, «Социальное такси», занимающееся перевозками пенсионеров, инвалидов и пожилых людей, просуществовав менее года, прекратило свою деятельность. В отличие от других такси, где проезд традиционно составляет 100-150 рублей, на «социальном» поездка обходилась в 50 рэ. Часть затрат предпринимателю должна была компенсировать администрация посёлка. Но в бюджете поселения на эти цели финансирование не предусмотрено.
– Со сменой руководства посёлка прошлые договорённости сошли на нет. А работать в убыток никому не хочется. Сейчас поездка по верхнему посёлку составляет 100 рублей, и 150 рублей, если необходимо доехать с верхнего в нижний, и наоборот. Опять же, на состояние машин влияет качество дорог, рост налогов и цен на топливо. Впереди зима, и машину нужно держать на прогреве. Думаю, что скоро тарифы и на такси вырастут, – поделился своими размышлениями мужчина, – и будут не меньше 150-200 рублей.
Эх, дороги...
Магдагачинские компании набирают водителей со своим транспортом, которые отчисляют ей 20 процентов от стоимости заявки. В среднем, за вычетом стоимости бензина, дневной заработок может составить от 400 до 1000 рублей за сутки. А если учесть амортизацию по магдагачинским дорогам и постоянный ремонт машины…
– Убьёшь машину за два-три года по таким дорогам, а заработаешь только на хлеб, – рассказал нам один из водителей магдагачинского такси. – Это ведь не дороги, это просто беспредел какой-то! Ямы да колдобины, да ещё в темноте! Экстрим! Либо в яму, либо в канаву! В Магдагачи заниматься такси-извозом совсем не выгодно. Это у кого другой возможности подзаработать нет, тот и бьёт свою тачку. Если бы не край деньги нужны, не пошёл бы.
Поэтому всё меньше водителей стремятся заниматься извозом. А нам, потенциальным пассажирам, тем, кто не хочет надеяться на случай и удачу, всё же планировать поездки и оформлять заказ на такси нужно заранее.
В апреле 2016 года в Правительстве РФ был рассмотрен новый законопроект о такси, который увеличил штрафы и ужесточил нормы деятельности перевозчиков и диспетчерских такси.
Контроль за соблюдением установленных требований за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей района, занимающихся перевозками пассажиров и багажа легковыми такси, осущесвтляют: Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, администрация района и ГИБДД.
Источник — общественно-политическая газета "Вперёд"
Источник:http://vpered-mg.ru/news/130294/
http://vpered-mg.ru
Нет комментариев. Ваш будет первым!