Автор – Шиманский Василий Иванович
В учебный год, с сорок седьмого года на сорок восьмой, у дяди Александра Шаманского жили Аня и Николай Семилеткины. Они были детьми Семёна Семилеткина и племянниками тёти Натальи – жены дяди Александра Шаманского.
Аня училась в медицинском училище города Свободного. Она своей красотой, пышной шевелюрой кудрявых волос, мягким спокойным голосом и ясными голубыми глазами привлекала к себе внимание окружающих её людей. Говорили, что она очень похожа на тётю Наталью, когда та была молодой.
Николай, хоть и был деревенским мальчишкой, но был шустрым и острым на язык. Он учился в шестом классе школы номер шестьдесят. С Николаем мы подружились, поэтому он на зимние каникулы пригласил меня в Черниговку. Мои родители не стали противиться. Я поехал в деревню к бабушке, но больше пропадал у Семилеткиных. Они жили на четвёртой улице.
У Николая кроме Ани была ещё сестра по имени Татьяна и братья. Самый старший брат Пётр был инвалидом с детства, но, не смотря на это, имел семью и детей. Он жил отдельно, был хорошим сапожником и этим зарабатывал семье на жизнь. Жену Петра, как и его сестру, звали Татьяной. Ездил он на трёхколёсном велосипеде с ручным приводом. Такой велосипед тогда я видел впервые.
Среднего брата Николая звали Иваном. Он работал в колхозе комбайнёром, а самый маленький братишка Михаил учился в начальной школе деревни Черниговка.
Когда Николай приезжал домой на каникулы, Миша для него был таким же хвостиком, как для меня Гена. Он всегда следовал за братом по пятам.
Николай познакомил меня со своими деревенскими друзьями - Ваней Овчар и Василием Будниковым.
Будниковых, как и Мехедовых, в то время в деревне было много. С Николаем и его друзьями мы ходили в лес на зайцев. Они брали с собой настоящее ружьё с патронами. Ружьё было двадцать восьмого калибра и называлось «Берданкой». Что означало слово «калибр», я не знал, но оно мне внушало что-то грозное.
Николай говорил, что это ружьё настоящее, боевое. В лесу зайцев мы не увидели, но ребята решили стрельнуть по мишени и предложили это сделать мне. Было страшно, но Николай инструктировал: «Ты приклад прижимай плотнее к плечу. Ружьё делает отдачу и, если его не прижмёшь плотно, при выстреле оно может выбить зубы».
Выслушав ребят, я выполнил все их наставление и произвёл выстрел, при котором инстинктивно закрыл глаза. Николай оказался прав, ружьё так сильно садануло меня в плечо, что я чуть не упал. Стрелять второй раз меня не тянуло. После этого выстрела плечо у меня болело несколько дней. Я говорил ребятам: «Если бы я выстрелил второй раз, то рука отнялась бы у меня совсем.
Маму Николая Семилеткина, как и жену дяди Александра, звали Натальей, она была доброй и гостеприимной женщиной. По внешности тётя Наталья была сильно похожа на жену дяди Александра. Когда их люди видели вместе, принимали за родных сестёр.
Нет комментариев. Ваш будет первым!