В Приамурье ветеринары выдали разрешающие документы на заражённое мясо, подлежащее уничтожению. В итоге из этого мяса изготовили колбасу. Так считают сотрудники Амурской межрайонной природоохранной прокуратуры. Колбаса, сделанная из некачественного мяса, тем временем попала к потребителю.
Всё началось с того, что в село Новогеоргиевка Шимановского района завезли австралийских коров. Одна из них заболела, её отправили на убой, а мясо пошло в производство. И только сейчас выяснилось, что животное болело туберкулёзом.
Случай с заболевшей коровой произошёл в декабре. После осмотра ветеринаров Шимановской ветстанции мясо увезли в Свободный известному в Приамурье предпринимателю. Говядину пустили на колбасу. По словам производителя мясных изделий, продукт был совершенно безопасным. «В ветеринарном свидетельстве было обозначено, что настоящее мясо в количестве 117 килограммов подлежит повышенной переработке. Нашим предприятием мясо было принято и в соответствии с ветеринарными нормами прошло термическую переработку при высокой температуре, то есть, прошло проварку и было использовано в производстве ливерных колбасных изделий», – говорит Зинаида Сахарова, представитель индивидуального предпринимателя Романовой.
Специалисты природоохранной прокуратуры и амурского управления Россельхознадзора настаивают, что нарушения были: шимановские ветеринары не дождались результатов анализов и выдали документ, удостоверяющий пригодность мяса для переработки. В ветеринарном свидетельстве они указали: тушу необходимо термически обработать и ни в коем случае не продавать в сыром виде. Заместитель начальника отдела государственного ветеринарного надзора управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области Ольга Атавина поясняет: заражённое туберкулёзом мясо можно есть в том случае, если у коровы был поражён только один орган, который удалили, а тушу обработали. «Если туша нормальной упитанности, но имеет поражение в нескольких органах – обширные поражения, тогда эта туша идёт в утилизацию. В данном случае была именно такая туша», – подчёркивает Атавина.
Работники ветстанции Шимановска отказались давать комментарии. С вопросами журналисты обратились к начальнику амурского управления ветеринарии. Получили ответ: специалисты ветстанции действовали грамотно. «При вынужденном забое не было никаких клинических признаков для того, чтобы себя подстраховать. Ветеринарные специалисты отправили эту тушу для промышленной переработки. Они сделали это согласно правилам и никаких тут нарушений не было. Ветеринарное свидетельство выдано согласно правилам ветеринарно-санитарной экспертизы. И говорить, что мясо заражённое, неправильно. Это просто непрофессионалы дали такую информацию», – убеждена начальник управления ветеринарии Амурской области Роза Кузьменко.
Тем временем надзорные органы уже приняли меры. Сотрудники Россельхознадзора подготовили документы в амурский Роспотребнадзор, а природоохранная прокуратура направила представление в Шимановскую ветстанцию.
«С требованием предупредить повторение выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления четыре специалиста станции привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания», – сообщает помощник прокурора Амурской межрайонной природоохранной прокуратуры Константин Сержанов.
Также в Шимановское учреждение направили уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении. Главный ветеринар Приамурья готов оспорить это в суде. Хозяйство в Новогеоргиевке, где обитала больная корова, временно закрыто – запрещён ввоз и вывоз скота.
Мнения специалистов о том, можно или нельзя есть колбасу из мяса больной коровы, разделились. Людям, употреблявшим колбасу, можно провериться, правда, признаки туберкулёза могут не выявляться годами. Специалисты управления ветеринарии уверяют, что от термически обработанного мяса вреда не будет.
ИА «Амур.инфо»