Большая ошибка властей

Автор
Опубликовано: 3104 дня назад (31 октября 2015)
+1
Голосов: 1
Почему правительство предпочитает нефть людям, почему бедность может затронуть половину населения страны и почему социалка проигрывает оборонке

В прежние годы, внося на рассмотрение Думы очередной проект бюджета, правительство не уставало подчеркивать его социальную направленность: мол, все для человека, все во имя человека. Теперь, при разработке бюджета-2016, власти предпочитают об этом не вспоминать. Расходы по самым «человеческим» статьям — на образование и здравоохранение — заметно сокращены, зарплаты бюджетникам, несмотря на текущий взлет годовой инфляции почти на 16%, не индексируются вовсе, а пенсионерам индексируются лишь на 4%. Как будет чувствовать себя социальная сфера в результате всех этих ударов, рассказывает директор Института социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы Татьяна Малева.

— Исходя из анализа проектировок вносимого в Думу бюджета-2016, какая из социальных проблем видится вам наиболее острой?

— Та, что связана с недоиндексацией пенсий. Из всех вариантов решения этой проблемы, правительство выбрало самый экономный.

Индексация в 4% вообще никак не соотносится с ожидаемым прогнозом инфляции. Тем самым бюджет идет на прямое сокращение реального размера пенсий.

Остроту этой проблеме добавляет тот факт, что, если посмотреть историю доходов в постреформенной России за последние 25 лет, мы увидим, что пенсии упали глубже всего остального — заработной платы, пособий. Только к 2010 году, благодаря валоризации (разовое увеличение денежной оценки пенсионных прав граждан, имеющих трудовой стаж до 2002 года — Е.А.) пенсионных прав и подтягивания минимального размера пенсий до уровня прожиточного минимума, мы достигли реального размера пенсий, который был в начале реформ 1990-х годов. Двадцать лет ушло на то, чтобы вернуть пенсиям покупательную способность. И вот сейчас, во время кризиса, их вновь обрушивает принимаемый ныне бюджет. Это большая ошибка властей.

— Но почему? Ведь сокращение бюджета — не прихоть правительства, а жесткая необходимость, диктуемая экономическим кризисом…

— Как показали события последних двух лет,

в стране, по сути, есть только два вида ресурсов — нефть и люди. Нефть рухнула в цене, остались люди.

Как раз они-то и есть самый надежный из всех ресурсов, инвестиции в людей рано или поздно дадут экономический рост. Нефть же будет определяться обстоятельствами, не связанными с российской экономикой, на нефтяные котировки мы влиять не можем. Получается, что один ключевой ресурс делает нас заложниками ситуации, а другой мы добровольно отказываемся поддерживать. Поэтому я считаю, что во время кризиса нужно было изыскивать возможности для поддержки людей, и даже идти на больший дефицит бюджета, если это требуется. Прогноз большинства экономистов, и мой в том числе — кризис будет длительный, он только начинается, и в самом его начале обрушивать реальные доходы людей — в корне ошибочно.

— Насколько болезненным окажется решение по неполной индексации пенсий?

— Правительство считает, что индексация пенсий в 4% касается только 38 млн. пенсионеров. Это заблуждение. Модель потребления и модель выживания строится не на индивидуальной стратегии, а на стратегии домохозяйств — то есть семей. Между тем, около 40-45% российских семей включают в свой состав пенсионеров. И мы знаем по опыту 90-х годов, что даже низкие пенсии, когда они выплачивались, служили «подушкой безопасности» против роста бедности семей в ситуациях, когда более молодые их члены теряли работу или сталкивались с невыплатами зарплаты. Потому что пенсии в такой ситуации поддерживают минимальный потребительский бюджет домохозяйства, выполняют роль социального гаранта. Следовательно, грядущая недоиндексация пенсий будет уменьшать бюджеты 40-45% российских домохозяйств. То есть, реальным последствием данного решения будет нарастание риска бедности не среди пенсионеров, а практически у половины населения страны.

— Правительство утверждает, что реальные доходы граждан упали на 2-3%, а реальные зарплаты — на 9-10%. Согласны ли вы с такими данными?

— Доходы одно время демонстрировали более умеренный спад, а сейчас они уже устремились вслед за зарплатами. Потому что факторы, которые поддерживали доходы, в том числе пенсии, перестают работать, и доходы будут падать, может быть, даже более глубоко, чем заработные платы. У нас уже за минувший год произошло большое сокращение доходов — по сути, «схлопнулся» весь их рост, который был достигнут за предыдущие три-четыре года. И нет никаких оснований ожидать, что этот рост восстановится. Падение может замедлиться просто по арифметической причине: база для сравнения будет от месяца к месяцу понижаться, и в связи с этим темпы снижения реальных зарплат могут оказаться не 9-10%, а 7-8%. Но это не отменяет того факта, что доходы населения, скорее всего, будут сокращаться.

— Насколько бьет по кошелькам людей инфляция?

— Судя по всему, к концу года мы будем иметь инфляцию от 13 до 15%. Именно инфляция влияет тотально на все доходы, обесценивая их, независимо от социальных и возрастных групп. Но риски, возникающие из-за высокой инфляции у разных социальных групп, — разные. Например, у работников — это риск потери работы и сокращения номинальной заработной платы. И это уже происходит: мы видим, как в стране сокращают выплаты, снижают надбавки, перестают платить бонусы. Причем, если с другими причинами падения доходов, такими как потеря работы или снижение заработной платы, отдельный человек бороться в состоянии, занимаясь поиском нового места или повышая квалификацию, то инфляции он ничего противопоставить не может.

— За последний

год в России резко — на 3 млн. человек — выросло количество бедных. Способны ли власти как-то бороться с этой напастью, или всем остается ждать лишь повышения цен на нефть?

— Тут уместно вспомнить, как вообще развивалась ситуация с бедностью в стране. В 90-е годы ее уровень превышал 30% всего населения, но она была неглубокой. Когда в «нулевых» начался экономический рост, ее удалось существенно сократить. Многие бедные граждане переместились в так называемый класс «ниже среднего», и в откровенную нищету не свалились. Сам экономический рост сократил уровень бедности относительно легко — без реструктуризации социальных выплат, без поддержки различных социальных групп. Но как только страна перешла от роста к рецессии, эта, казалось бы, благополучная траектория обернулась для нас бедствием. Поскольку в «тучные» годы так и не была создана разумная система социальной поддержки бедных на адресной основе, сейчас мы пожинаем последствия ее отсутствия. В течение 2015 года ликвидированы очень многие виды социальной поддержки, а некоторые «прозорливые» регионы еще в конце прошлого года отказались от многих социальных выплат. Поэтому бедность будет расти, и в этом смысле, действительно, единственной надеждой остается гипотетическое повышение цен на нефть.

Вырастут они, будет больше денег в бюджете — может, будут и пособия. И то я в этом не уверена. Абсолютно не факт, что доходы федерального бюджета конвертируются в институты социальной поддержки. Думаю, здесь будет нешуточная борьба с высокой вероятностью проигрыша социальной сферы оборонно-промышленному комплексу.

Этот выбор страна сделала уже давно, и он явно не будет пересмотрен.

— Официальная безработица в России не превышает 6% — вполне благополучный показатель по мировым меркам. В то же время есть много свидетельств того, что выросла скрытая безработица. Как вы в целом оцениваете ситуацию в сфере занятости?

— Действительно, 6% — совсем невысокий показатель. Собственно, низкая безработица — это наша традиция на всех этапах экономического цикла, будь то рост, кризис, расцвет или рецессия. За четверть века жизни в рынке Россия так по-настоящему и не узнала, что такое безработица. Но экономические законы работают, и во время кризисов давление на рынок возрастает. В результате рынок расширяет показатели частичной занятости, и это можно интерпретировать как скрытую безработицу. Человек готов работать полную рабочую неделю, но работодатель предлагает ему неполную — либо половину дня, либо два-три раза в неделю.

На рынке труда складывается своеобразный социальный договор, в рамках которого работодатель экономит свои издержки, не увольняя сотрудников, потому что Трудовой кодекс заставляет его нести непомерно высокие расходы в связи с высвобождением. Работник сохраняет свою занятость, что дает ему возможность нарабатывать трудовой стаж. А государство делает вид, что всего этого не замечает, поскольку оно тоже заинтересовано в такой ситуации, экономя на пособиях по безработице и тем самым сокращая свои финансовые обязательства.

— Насколько в целом нынешний экономический кризис обострил социальные проблемы в стране, и существуют ли факторы, способные привести общество к каким-то протестным, политическим выступлениям?

— Дело не только в кризисе, на социальную сферу влияют и долгосрочные факторы. У нас даже на этапах экономического роста многие социальные процессы носили не вполне благоприятный характер. Возьмем демографию — долгосрочный тренд задан предыдущими поколениями, и его изменить нельзя. Ничего нельзя поделать с тем, что каждое последующее поколение в России будет малочисленнее предыдущего.

Кроме того, если мы посмотрим на более длинный тренд, то вынуждены будем признать, что заработная плата и другие виды доходов незаслуженно упали гораздо глубже, чем просел ВВП. И это предопределило очень многие процессы в экономике. Низкооплачиваемый труд и низкодоходное население не могут быть эффективными. Этот урок мы уже не раз проходили на протяжении последних 25 лет. Смириться сейчас с падением доходов и заработных плат — значит признать неэффективность человеческого ресурса. Да, конечно, во время кризиса никто не богатеет. Но бояться надо не того, что в результате резкого обрушения доходов обострится социальная ситуация в стране. Бояться надо социальной апатии, когда население уходит в себя и умывает руки. С социально-экономической точки зрения это шаг назад, такая апатия затягивает на многие десятилетия. И даже если у нас появятся драйверы экономического роста, и мы будем ждать, что население быстро откликнется, этого может не произойти.

— Но откуда взялась эта апатия?

— В 90-х годах население очень помогло экономическим реформам, создало мощнейшую базу для неформальной экономики. Все предрекали социальный взрыв, а он не состоялся. Тем самым население как бы проавансировало правительство, которое проводило реформы. Стране удалось совершить этот невероятно тяжелый переход от одного типа экономики к другому. Долготерпение людей было вознаграждено. Казалось бы, сейчас мы находимся в таком же положении. Однако наш вектор направлен не вверх, а вниз. Нынешнее долготерпение россиян, возможно, потянет страну вниз. Население не встроилось в эту экономику, не стало ее субъектом. Оно выработало свои траектории, свои тактики и стратегии поведения, которые никак не соотносятся с проводимой государством политикой. Государство живет отдельно, население — отдельно.

— Не слишком ли вы идеализируете 90-е? Ведь даже сейчас, в кризис, уровень жизни людей и их доходы гораздо выше, чем были тогда.

— Что в 90-е спасло людей от голода, а многих от гибели? Во-первых, массовая неорганизованная торговля, символом которой были знаменитые «челноки». Сформировался огромный неформальный торговый сектор, стали возникать вещевые рынки и так далее. Но в конечном итоге этот сектор исчез, экономически проиграв мощным торговым сетям. Во-вторых, в 90-х в малых городах и на селе сформировался мощный сектор личных приусадебных хозяйств. Даже если он не приносил денежный доход, люди жили с земли. За годы экономического роста этот сектор превратился в дачные поселки с газонами, и тоже перестал существовать как источник прокормки домохозяйств. В-третьих, в каком-то виде сложился малый бизнес — пусть и специфический, со многими отрицательными чертами. Тем не менее, была предпринимательская свобода. Сейчас все попытки поставить на ноги малый бизнес ни к чему не приводят. Те административные барьеры, которые в последние годы были выстроены, закрыли двери в большую экономику перед малым бизнесом. В-четвертых, к началу 2000-х сложился пусть не очень мощный по численности, но заметный сектор некоммерческих организаций (НКО). Сейчас многие из них причислены к «иностранным агентам». Формально НКО продолжают работать, но
возможности действовать свободно, по своему разумению, у них нет.

Вот те четыре ножки, которые отпилили у нашей рыночной табуретки, и стоять она без них не будет. Тот набор факторов, который предотвратил социальную катастрофу в 90-х, сейчас находится в нерабочем состоянии.

Возможно, будут выработаны какие-то другие механизмы, но пока я их не вижу. Поэтому все будет зависеть от скорости, глубины и продолжительности кризиса. Но если исходить из самого вероятного предположения, что кризис перейдет в затяжную вязкую рецессию, качество услуг будет падать. При том что чисто внешне вузы, школы, поликлиники будут работать. Как население ответит экономически на все эти вызовы, мы пока не знаем. Вариантов у него очень мало. По сути, только ждать милости от государства. Люди лишены возможности позаботиться о себе самим.

Евгений Андреев

Из выпуска от 19-10-2015 "Новая газета"


К О М Е Н Т А Р И И

Vit74
20 октября 2015 года, :10
Забыли еще написать, что поколение 60-80-х - готово было рисковать. Сейчас же молодешь выросла с понятием, что хорошо только в бюджете и на зарплате. Они не готовы идти на финансовые риски, для них важна пусть маленькая, но постоянная зарплата. Они будут сидеть и об этом сокрушаться, но сами и шага не сделают для исправления ситуации.



ф,и,о
20 октября 2015 года, :10
Все правильно написано.Упадок сильный.Большие города миллионики пока еще легче переносят а вот периферия (так сказать) уже в пике.Спрос на услуги падает.Цены за работу тоже.Не буду повторятся все выше описано. Вот про рисковать тут человек пишет (НЕ все делоперы). Например в магазин яблоки привозят с базы по 30 р а в магазине уже по 200р ,что скажете?
А про все про это про наше управление экономикой и отношением власти к людям есть замечательные пословицы . ( Пока толстый сохнет(чиновники,олигархи), худой сдохнет(Народ)(рабочие). Сытый голодного не разумеет.)
А вообще.Систему налогооблажения надо менять. вечное удорожание Жкх- стоп. удорожание энергии топлива - стоп.Инфляция- стоп. Удорожание энергии ведет к разгону инфляции. С торговыми сетями порядок навести не могут. При такой дикой инфляции работа терят смысл. Сколько бы не работал все равно лучше жить не станешь.Потому что все сожрет инфляция.
И еще правильно сказано в свой народ вкладывать надо. По той причине, вот власти все инвесторов ищут.Но бизнес интересуют только деньги. Забыв про то что если бы люди получали хорошие зарплаты, 1 возросло потребление 2 Тем самым повышая спрос 3 тем самым являясь драйвером ВВп.
Но такое чувство что вот элита маленьких городков сговаривается , давайте платиь например 12000. и не подымать. И еще что за цифра такая типо Мрот 7600.
Не кажется ли что по всей стране минималка должна быть например 30000.
А так правильно ждет нас с вами великая рецессия с депрессией.
И еще в такие сложные времена не пора ли вернуть такое понятие как враг народа .
Украл деньги с госбюджета - кто этот человек? Чиновники разворовали - кто эти люди????
Естественно с конфискацией. А такое чувство что все законны написаны под них и для народа(что бы легче было тащить, и проще народ у плинтуса держать) ВСЕ ЭТО ВЫГЛЯДИТ КАК ВЕЛИКИЙ РАЗВОД ( И РАЗВОДЯТ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ Т.Е БОЛЬШИНСТВО)



Не агент совдепа
20 октября 2015 года, :10
Какая страна, какой народ - от полной безысходности нынешние власти начали Сирию "восстанавливать". Новороссию просрали, с врагами "киевскими" безмолвны!



vale_D
20 октября 2015 года, :10
ну я живу в миллионике, зп в 30 тыс рэ далеко не у каждого.
и кризис начал ощущаться в конце 13-первой половине 14. до падения курса.
щас, правда, уже выправляться чуть-чуть начало.


Сибирячка30
20 октября 2015 года, :10
Выправляться??!! Видать, то улучшение, что увидели вы, до нас, провинции, докатится в конце 2016 -начале 2017...)))



кра
22 октября 2015 года, :10
ПРАВИЛЬНО! Но разве это их вина? Если в 90-е годы молодёжь ещё хотела идти В ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ- то сейчас больше хочет ИДТИ В ЧИНОВНИКИ! Никакого риска и ещё возможности участия в РАСПИЛЕ ГОСБЮДЖЕТА! А в малом бизнесе только на словах поддержка- а ПРЕПОНОВ намного больше стало чем при Ельцине! И вместо наделения людей землёй и призывов к развитию сельского хозяйства у нас увеличивают многократно кадастровую стоимость земли-разные поборы и ещё намерены НАЛОГ НА КОРОВУ ввести! В ЛПХ уже запретили резать самим скот для продажи- только возить на спецзабои!



Олег78
20 октября 2015 года, :10
Я убежден, что будущее России - за конгломератом социализма и капитализма.
К социализму необходимо добавить конкуренцию и частную собственность. Чтобы такой смешанный строй не превратился в обычный капитализм, надо ввести прогрессивный налог на доходы до 90% (при зарплате миллион в налог будет уходить три четверти). Начать применение такого прогрессивного налога уже сейчас можно с работников предприятией с участием государства. Такое налогообложение приведет расслоение общества к научно обоснованной разнице между бедными и богатыми 15-20 раз, что и было во времена СССР. Сейчас этот коэффициент в сотни раз больше (5000000/5000=1000), т.е. самые богатые россияне порой в тысячу раз богаче самых бедных. Начать можно с предприятий с госучастием, особенно госкорпораций.
Нельзя пренебрегать самым главным преимуществом капитализма - конкуренцией. Предприятий одного профиля должно быть много. Их хозяевами должны быть как частные лица, так и местные органы власти.
Конкуренция должна быть и в политике, я бы конституционно запретил одной партии иметь в Думе более 40% голосов - тогда никто не стал бы называть Думу "взбесившимся принтером". Законы принимались бы более обдуманно.
Нельзя пренебрегать огромным преимуществом социализма - плановое производство. Плановость можно обеспечить через госзаказ. Т.е. дается госзаказ на производство самолета, автомобиля, электроэнергии, специалистов определенного профиля, специальности. Вокруг этих больших госзаказов будут формироваться смежники, обеспечивающие основное производство и так по цепочке до булочника и сапожника может дойти. Роль государства в этом процессе - производить научные исследования для выработки основных направлений развития страны, которые впоследствии и будут воплощаться в жизнь посредством госзаказа.
Нельзя пренебрегать частными предприятиями - они смогут обеспечить страну всеми необходимыми "мелочами", не имеющими отношения к госзаказу.
Таким образом будет надежно охвачена вся сфера производства и потребления.
Материя первична. Но все вышесказанное невыполнимо без идеологии. Для России она должна быть основана на её преобладающих религиях - православном христианстве и исламе. На них же был основан Кодекс строителя коммунизма. Без идеологии человечество теряет ориентир развития, превращается в диких зверей.
Аксиома: без победы над коррупцией все это останется благими пожеланиями Манилова.
Тут роль государства незаменима. Сингапур доказал, что это возможно.
Если такая система не будет введена сверху, то она будет установлена революцией снизу.



Норм
20 октября 2015 года, :10
Эх, если бы помнить, к чему привели все эти революции, то их никогда бы не было... Прежде чем рассуждать о социализме и капитализме желательно разобраться - что же мы построили при коммунистах? Многие экономисты сошлись во мнении, что был построен госкапитализм с элементами социализма и только. Социализм по определению Ленина "...строй... цивилизованных кооператоров", т.е. людей, подчиняющихся законам и сообща владеющих собственностью. Если вспомнить, как все было устроено в СССР, то можно точно сказать, что подавляющее число граждан (99,99%) было отстранено от функции владения собственностью, а значит и социализма не было, а было 100% владение государством средств производства, т.е. по определению того же Ленина - государственный капитализм, так как государство есть часть общества и его собственность есть собственность частная. Кстати, госкапитализм по работам Ленина - наиболее быстрозагнивающий, т.е. быстро перестает быть двигателем развития общества, что и произошло в свое время в СССР. Так что перед тем, как решать, что брать из прошлого, а что не брать, надо очень хорошо подумать...



Олег78
20 октября 2015 года, :10
не вдаваясь сильно в подробности терминологии, можно с уверенностью сказать, что в СССР подавляющее число его граждан жили лучше (по меркам того времени), чем сейчас многие влачат нищенское состояние. Наука, медицина, образование - стабильно развивались .
Коммунисты собирались править Советским Союзом вечно. Исходя из этого и строили стратегию образования, здравоохранения, вооружения и т.д.
По нынешней власти четко видно, что таких ориентиров у нее нет.
Главное правило - наворовать побольше и спрятать за бугром, пока тут не отняли.



Андрей Бок
22 октября 2015 года, :10
Олег78 пишет "- в СССР подавляющее число его граждан жили лучше (по меркам того времени), чем сейчас многие влачат нищенское состояние." Не могу согласиться . Получив диплом инженера в 1977 году с зарплатой 110руб - инженер - конструктор в НИИ, я не мог даже мечтать о машине, а о квартире тем более. Сейчас в 60 лет я за последние 10 лет заработал на квартиру и машину, работая тем же инженером.



кра
22 октября 2015 года, :10
Андрей БОК! Согласен с вами! Я также не мог мечтать о машине и квартиру долго бы не получил - у нас в городе их давали не классным спецам в первую очередь - а бывшим пастухам с окрестных деревень!
Но вот полностью согласен со словами не особо любимого мною Бориса Немцова!
ЖИТЬ В РОССИИ СТАЛО ЛУЧШЕ- НО ПРОТИВНЕЕ! Не хлебом единым жив человек! Да и сегодняшняя более ЛУЧШАЯ жизнь россиян зависит от продажи нефти и газа- а не от собственного производства! и завтра мы можем ещё позавидовать ТОЙ ЖИЗНИ В СССР! К СОЖАЛЕНИЮ- НО ЭТО ТАК! За последние 15 лет экспорт из Китая в Россию увеличился в 25 раз! А где своё-то?



николаа
24 октября 2015 года, :10
А в СССР и сотовых телефонов и айфонов не было, с компьютерами напряжонка...
За то, квартиры (не сразу)без ипотеки давали, общаги давали,заводы работали, медицина, детские сады и школы пожалуйста и бесплатно,
путёвки на отдых в профкоме от 3 руб 75 коп (по студенческому), взрослый 12 руб
на 18 дней (сами ездили, без блата). Поездки поезд или самолёт дёшево, через всю страну хватало стипендии (40руб), минимальная зарплата 80 руб.
Бензин 15 коп. Солярку, керосин вообще не знали куда девать, просто сливали в землю (сейчас в этих местах её добывают, полиция наказывает как за кражу )



Сергей Фролов
30 октября 2015 года, :10
Вы считаете, что это общая тенденция ? Что все, ныне работающие, тоже так зарабатывают ? :)



кра
22 октября 2015 года, :10
Олег-78! Я полностью согласен с НОРМ что при СССР настоящего СОЦИАЛИЗМА тоже не было! Тогда просто верхушкам некуда было тратить- их стерегли народный контроль и ОБСС- потому-то народу больше доставалось- чем сейчас!
Народ только на словах ВЛАДЕЛ СРЕДСТВАМИ ПРОИЗВОДСТВА! Так что ТОТ СОЦИАЛИЗМ вряд ли пригодится при строительстве СОЦИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА!



Soldoc
21 октября 2015 года, :10
Ленин писал о кооператорах в начале 20-х годов. В 1925 - 1927 годах кооператоры (производители и торговцы) конкретно показали государству, кто диктует цены на хлеб. Уходя от такого диктата цен (завышенных) государство взяло курс на создание крупных хозяйств коллективной собственности под контролем государства и создание государственной торговли.
Все повторилось в 90-х. Цены устанавливаются не исходя из государственных интересов и интересов и возможностей большинства населения, а исходя из максимального желания получить прибыль. Такое желание - норма для капиталиста (торгаша) и (как показал опыт 20-х годов) всегда интересы инвесторов (торговцев, капиталистов, империалистов ...) направлены на получение прибыли. Мораль, этика, стыд здесь играют роль ширмы для преследования своих интересов.
Именно сделав правильный вывод из этой аксиомы, коммунисты были вынуждены национализировать и взять под контроль и средства производства и сферу распределения (доставки товаров до потребителя). Вырастить в одном флаконе социализм (общественная собственность на средства производства) и капитализм (частная собственность на средства производства) не получилось, жадность человеческая не дала возможности.



кра
22 октября 2015 года, :10
солдос! Для снижения цен НУЖНА КОНКУРЕНЦИЯ! А если у нас вместо десятка мелких магазинчиков везде две-три крупные торговые сети- то что делать? А простому производителю в них не пробиться! Нужно государству создавать новую КООПЕРАТИВНУЮ ТОРГОВЛЮ- давать ей льготные кредиты и многое другое для строительства оврщехранилищ-холодильников-молокозаводов! а насчёт госцен -снова путь в тупик!



Алексей7465
20 октября 2015 года, :10
с этими у власти будущего нет, никакого. ну нет его, хоть ты тресни, хоть из телевизора про веру-царя-отечество пой, хоть сериалы про ментов круглые сутки крути, ну нет ее и все.
успокойтесь. заставляйте детей учить иностранные языки и выкидывайте их в нормальный мир. мы, старшие, уж точно сдохнем здесь, ожидая хорошей жизни, а детей надо спасать...



ст.
20 октября 2015 года, :10
Давно пора менять правительство ! Именно от правительства, Думы, и Совета Федерации идут беды наши ! Вот в октябре опубликованно распоряжение об индексации чиновникам зарплаты на 40 процентов!!! Им надо сохранить уровень жизни , а быдлу-- на кладбище !
А они с награбленными деньгами, недвижимостью -за бугор....

.

canport
21 октября 2015 года, :10
И почаще менять



Вань Ка Я
20 октября 2015 года, :10
Идеализм, когда рынки типа базара стоят, товаром становится человеческая душонка, а от реворюций спасение для крупного капитала конфликт по типу сирийского в мировом масштабе. Ну, а если кто прочухается, лет через ..надцать, вот тогда плановая экономика самое то.



ст.
20 октября 2015 года, :10
Полностью согласен !



кра
22 октября 2015 года, :10
ОЛЕГ-78!Я тоже про это давно везде пишу! Многие умные люди давно ЭТО поняли! Но при ТАКОМ СОЦИАЛЬНОКАПИТАЛИСТИЧЕСКОМ СТРОЕ не НАВОРУЕШЬ! Вот и живём при ФЕОДАЛЬНОМ КАПИТАЛИЗМЕ!
Одинаковый налог на 8 тысяч и на 8 миллиардов- это разве БЛАГО ДЛЯ СТРАНЫ?



Дорожелатель
20 октября 2015 года, :10
Россия долго при капитализме жить не будет. В народе нашем (в его большинстве) заложено испоконно жить по совести, правде и справедливости, что при нынешнем барыжном капитализме невозможно. Наиболее приемлемый экономический гострой для России- сталинский социализм с элементами частной долевой собственности (артели мелкотоварного производства и сферы услуг). Но барыги власть и награбленную собственность без пролития крови не отдадут, а иного выхода уже нет



Soldoc
21 октября 2015 года, :10
Насчет истории жить по совести, я бы поспорил. 300 лет под Романовыми с их крепостным правом жили, если бы в 1917 большевики не рискнули бы взять власть в свои руки, то расползлась бы давно Российская империя на лоскутные одеяла незалежных государств. Только в прошлом веке, при социализме дали пример, как можно жить по справедливости для всех, а не для бояр, дворян, чиновников ...



lorass
20 октября 2015 года, :10
Сломали у лошади (а не у табуретки!) четыре ноги, а теперь давай нахлестывать, чтоб везла, когда проще уже просто пристрелить. Власти уже начинают озвучивать свои намерения - когда на шее бюджета висит столько обязательств, то проще потихоньку избавляться от тех, перед кем эти обязательства, а остальным давать самый минимальный выживательный уровень, чтоб больше думали, как прокормиться да за жку заплатить, а не права качать, какие у рабов права? И чем ниже будет уровень жизни, уровень образования, чем больше прав у разных карательных органов, тем больше население будет любить власть (в крайнем случае - бояться)- проверено.



neOn
20 октября 2015 года, :10
Нынешние чиновники - непосильная ноша для страны.



я
20 октября 2015 года, :10
с колоссальным опозданием началось мучительное восстановление страны. открытым остается лишь вопрос: восстановление в чьих интересах. ответ завуалирован в экономическом устройстве страны и озвучивать его, как и всегда, никто не собирается. оттого и приоритеты расставлены исходя не из сбалансированности сфер функционирования государства, а из частных интересов грызущихся между собой отдельных лобби-групп. хаос, одним словом, который сводит на нет 95% начинаний.



Вань Ка Я
20 октября 2015 года, :10
Деньги лет через ...надцать будут признаны опасным социальным явлением и особым рода вируса.А так, что было, что будет, читайте Р.Донской "От Москвы до Берлина в 1920 г".-(Для семейного архива.) Можно скачать в" читалке". Страниц не много . Одна из лучших книг, которые я читал.
А по вопросу дня- "Продаётся кусочек американского капитализма-ведро зелёной краски и обойма туалетной бумаги в комплекте. Хард диск с элементом коррупции. торговлей двуглавым орлом, чиновничьими должностями , наркотой , развратом и проституцией прилагается. "-Мы не контролируем порядок, мы контролируем бардак.Говорила же госпожа Фурцева-"Не пускайте" Битлов" в СССР"Говорил же Феликс Эдмундович господам " К стенке"-потому что разговаривать с ними было не о чем.



nikasl101
22 октября 2015 года, :10
Автор абсолютно прав. В том числе: "..но бояться надо не того, что в результате резкого обрушения доходов обострится социальная ситуация в стране. Бояться надо социальной апатии, когда население уходит в себя и умывает руки. С социально-экономической точки зрения это шаг назад, такая апатия затягивает на многие десятилетия". А это уже трагедия этой нашей странной страны.. . Не дай Бог.. , хотя Он спиной.. .



vasilievich
22 октября 2015 года, :10
Апатия неизбежна, потому что у страны нет цели (идеи, идеологии). Но при существующей власти ее и не может быть.



Alexisv
23 октября 2015 года, :10
Tak ved voyna je I s Siriey I s Ykrainoy. Kak govoritsa "все для фронта все для победы" smile



Pitbull
23 октября 2015 года, :10
Оратор: Близится время, когда мы будем жить еще лучше!
Голос из толпы: А мы?



innokentiy
24 октября 2015 года, :10
Близится время социального взрыва, подобного в 1917 году. Правительство и президент не понимают этого и делают все чтобы расслоение общества на богатых и бедных было как можно больше. А бедноте уже все-равно кого свергать, "святого" николашку или "великого" путю.



Сергей АРТ
24 октября 2015 года, :10
Все действия власти направлены на нищету населения. Подтверждение этому вторжение в Сирию: нищих легче поставить под ружье, а ничего другого власть не может. Автор права в России только 2 ресурса - люди и углеводороды. Был третий - мозги и культура, теперь их нет. Повышая друг другу зарплаты народные "избранники" про народ давно забыли. А экономические власти устроили нам рукотворный кризис. Ладно пенсии, а где обещанные 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест и как прожить на пособие по безработице 850 рублей в месяц?

http://subscribe.ru/digest/economics/news/n2106406116.html
Комментарии (1)
Алексей Дыма (Вахтённый) # 1 ноября 2015 в 22:32 0
из статьи:
в стране, по сути, есть только два вида ресурсов — нефть и люди. Нефть рухнула в цене, остались люди.

Как раз они-то и есть самый надежный из всех ресурсов, инвестиции в людей рано или поздно дадут экономический рост. Нефть же будет определяться обстоятельствами, не связанными с российской экономикой, на нефтяные котировки мы влиять не можем. Получается, что один ключевой ресурс делает нас заложниками ситуации, а другой мы добровольно отказываемся поддерживать.

Поэтому я считаю, что во время кризиса нужно было изыскивать возможности для поддержки людей, и даже идти на больший дефицит бюджета, если это требуется. Прогноз большинства экономистов, и мой в том числе — кризис будет длительный, он только начинается, и в самом его начале обрушивать реальные доходы людей — в корне ошибочно.

— Насколько болезненным окажется решение по неполной индексации пенсий?

— Правительство считает, что индексация пенсий в 4% касается только 38 млн. пенсионеров. Это заблуждение. Модель потребления и модель выживания строится не на индивидуальной стратегии, а на стратегии домохозяйств — то есть семей. Между тем, около 40-45% российских семей включают в свой состав пенсионеров. И мы знаем по опыту 90-х годов, что даже низкие пенсии, когда они выплачивались, служили «подушкой безопасности» против роста бедности семей в ситуациях, когда более молодые их члены теряли работу или сталкивались с невыплатами зарплаты. Потому что пенсии в такой ситуации поддерживают минимальный потребительский бюджет домохозяйства, выполняют роль социального гаранта. Следовательно, грядущая недоиндексация пенсий будет уменьшать бюджеты 40-45% российских домохозяйств. То есть, реальным последствием данного решения будет нарастание риска бедности не среди пенсионеров, а практически у половины населения страны.
v
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1