Окей, насчёт "внутреннего ребёнка" все слыхали, так ведь? Невинное существо, которое живёт внутри нашего "я", нуждается в любви и заботе и с которым нужно временами разговаривать, чтобы научиться жалеть себя.
Я - большая поклонница этой концепции. Это действительно исцеляющая штука. Однажды, в особенно тёмный период ненависти к себе, я прикрепила на зеркало своё фото в двухлетнем возрасте.
Я сказала, что любой вред, какой я причиняю себе, я причиняю ЕЙ. Это сделало меня добрее и нежнее к себе. А когда я представляю других людей детьми, я становлюсь добрее и нежнее к ним.
Так что Внутренний Ребёнок - это хорошо.
Но в последнее время я меньше думаю о нём и больше сосредоточиваюсь на ВНУТРЕННЕЙ СТАРУХЕ*, которая тоже живёт внутри моего "я" и которой я надеюсь однажды стать.
Потому что она охренеть как крута.
Настоящие старухи всегда круты. Я говорю о тех, которые уже повидали всё и больше ничего не боятся. Тех, чей мир разрушался почти до основания раз двадцать. Тех, которые похоронили однажды свои мечты и своих любимых - и пережили это. Тех, что страдали от боли и это тоже пережили. Тех, чьё невинное доверие миру было предано десять тысяч раз... и которые это тоже пережили.
Мир - страшное место. Но Настоящую Старуху не напугать.
Слово "старуха" многие считают оскорбительным, но только не я. Я его уважаю. Старуха - классический персонаж мифов и фольклора, часто она обладает большой мудростью и сверхъестественными силами. Бывает, что она охраняет дорогу в иной мир. Она на редкость прозорлива, даже если слепа. Она не боится смерти, то есть СОВСЕМ НЕ БОИТСЯ.
Дома я увешала целую стену фотографиями моих любимых старух, которые меня вдохновляют. Например, на фото в этом постинге - украинская бабушка, которая живёт (только представьте!) в Чернобыле. Есть целая группа таких бабушек, которые вернулись в эти зараженные радиацией места и поселились там.
Знаете, почему? Им так нравится.
Им нравится Чернобыль, потому что они оттуда родом. Они все крестьянки. Они не хотят быть беженками. Они мучились от того, что их переселили с их земли после аварии. Они ненавидели жизнь в обшарпанных криминальных районах большого города.
Так что они выбрали независимость и вернулись в самое радиоактивное место на земле. В тех краях, которые многие посчитали бы адом, они устроили неунывающую коммуну пенсионерок.
Безопасно ли это? Конечно, нет! Ну и что? Если вам 90 лет и вы всю жизнь тяжело трудились, что для вас "безопасность"? Да, они пьют эту воду. Да, они сажают овощи в радиоактивный грунт, выращивают и едят. А ещё они ловят местных диких свиней, забивают их и тоже едят. Они стары. Бояться радиации в их возрасте? Смешно.
Они заботятся одна о другой. Они сами рубят и таскают дрова. Они гонят самогон. Они собираются, пьют этот самогон и вспоминают войну и сталинские времена. И всё равно смеются, а потом идут, забивают очередного радиоактивного кабана и делают из него колбасу.
Если когда-нибудь будет устроено соревнование Крутых Парней, выставьте такую бабульку против любого молодого Крутого Парня, какой будет у вас под рукой. Я гарантирую - чернобыльская бабушка победит одной левой.
Мы живём в обществе, где принято романтизировать молодость. В нашей культуре молодость - это достижение. Но посмотрите на такую
классическую старуху, как на фотографии, и вы поймёте, до чего это глупо. Нет мудрости большей, чем мудрость преодоления. Нет самообладания крепче, чем у женщины, которая разводит огород на радиоактивной земле – и ничего, живёт себе.
Поэтому каждый раз, когда что-то случается и мой Внутренний Ребёнок начинает паниковать, я просто спрашиваю себя: "ЧБСМВС".
То есть, "Что Бы Сделала Моя Внутренняя Старуха".
Задайте себе этот вопрос. Послушайте, что она вам ответит.
Одно я обещаю. Вряд ли она скажет: "Нервничай".
Скорее всего, вместо этого она скажет: "НЕ СДАВАЙСЯ!".
Так что держитесь там, не сдавайтесь! Все вы – будущие потрясающие старухи.
Автор: Elizabeth Gilbert
http://digest.subscribe.ru/woman/psychology/n1532351593.html Коментарии
Лапулечка 05 мая 2014 года, :05
мне больше нравиться не старуха, а супер-баба))))
Сергей Спесивцев 05 мая 2014 года, :05
Да, это тоже сильный вариант.
Я, прочитав ваш коммент, вспомнил сцену из фильма как фашисты пошли на партизан в катакомбах, ведя перед собой женщин. И из-за очередного поворота выскочила супер-баба, дала очередь из автомата по потолку и рявкнула: "Бабы, ложись!". Конечно, они легли. Конечно, всех немцев потом покрошили. Действительно, этим женщинам уже терять нечего, есть только автомат и высшие ценности - Родина и будущее русских людей.
sima-bionet 06 мая 2014 года, :05
++++++!
Полина С 11 мая 2014 года, :05
Почему именно русские?
Юлдуз 13 мая 2014 года, :05
А почему бы и нет?
Таня Громова 05 мая 2014 года, :05
Отличный текст!Аплодирую и автору, и всем нашим крутым старухам, которые еще остались! Но их все меньше, а все больше морщинистых девочек за шестьдесят! Вся окружающая действительность располагает, чтобы превратиться в такую... но я буду нацеливаться стать старухой и не сверну с пути! )))
ЧУдная, а может и ЧуднАя 05 мая 2014 года, :05
Поддерживаю!
HelenBl 06 мая 2014 года, :05
А зачем ждать? :))) Если мы можем иметь внутреннего ребенка, не впадая в детство, зачем ждать физической старости, чтобы иметь качества, присущие такой старухе?
sima-bionet 06 мая 2014 года, :05
Старуха - это женщина с долей здорового пофигизма. Полезно в любом возрасте!
ИРИНАирина 09 мая 2014 года, :05
ГЕНИАЛЬНО!
Ирина 05 мая 2014 года, :05
Отличная статья, отличный слог!
Оказывается, это Элизабет Гилберт написала. Люблю ее книги, ее стиль и уважаю ее за то, что она знает про наших чернобыльских бабушек.
Tehanu 05 мая 2014 года, :05
А я внутри-то старуха, но нацепить на себя платочек, одеть ситцевую юбку в мелкий цветочек, растянутую кофту и штопаный передник, простите остальные старухи, я не готова. Так что одеваюсь пока как ну, не то что девочка, а эдак "женщина бальзамовского возраста" При шляпке, сумке, небольшом каблуке и с минимумом помады, плюс одёжка хоть и "распродажная и сэкондовая", но усё подобрано.
Strangelove999 05 мая 2014 года, :05
А при чем здесь одежда? Для сильного духом человека она не имеет значения.
Таша 06 мая 2014 года, :05
Какого-какого возраста? Из "Женитьбы Бальзаминова", что ли? Или от бальзама какого-нибудь? Я в шоке. У французского писателя Оноре Бальзака есть роман "Тридцатилетняя женщина". БАЛЬЗАКОВСКИЙ возраст! Это возраст 30-35 лет. Шляпка - это хорошо. Но голова не только для этого :)
fly11 06 мая 2014 года, :05
шутка это была, шутка :)
ну Вы, Тиша, даете...
Vicky 05 мая 2014 года, :05
Отличная статья. Браво автору за мудрость!!!
Minga 05 мая 2014 года, :05
Очень верно!
ЛасточкаЯ 05 мая 2014 года, :05
Купить что ли такой передник и платочек шерстяной....
Елена 1947 08 мая 2014 года, :05
Нет, это не поможет.
ЛасточкаЯ 09 мая 2014 года, :05
Вы меня прямо осчастливили:)
Роза 05 мая 2014 года, :05
передничек не поможет! ж.изнь прожить - не поле перейти! морщинистые девочки так девочками и помрут!
ЛасточкаЯ 05 мая 2014 года, :05
Трындец-это вы мне? Спасибо за "девочку". А передник я все таки куплю:), в огороде копаться, знаете удобно очень, я так думаю:) Навалишь луковицы цветов в передник пол ведра и сажать по одной в каждую лунку.... а потом вырастают такие шикарные цветы, аж глаза радуются. Что то мне раньше в голову не приходила эта мысль про передник, а то все мисками да ведрами вдоль клумб и грядок. Полезная вещь на садовом участке.
кисуля 05 мая 2014 года, :05
Зря Вы так. И очень оскорбительно. Быть юной душой не вредно никогда. А вот жалеть себя (как автор статьи предлагает) совершенно гиблое занятие. И уж точно, жалея себя, сильной духом не станешь. А сильные духом Женщины - вовсе не обязательно СТАРУХИ.
Strangelove999 06 мая 2014 года, :05
Где это автор предлагает жалеть себя? Старуха - это то состояние, когда жалеть себя не для кого и не для чего.
ЛасточкаЯ 06 мая 2014 года, :05
Жалеют себя только для кого то и чего то?
Strangelove999 07 мая 2014 года, :05
Да, когда нет планов, когда каждый день может стать последним, когда понимаешь, что на жалость к себе просто нет времени.
кисуля 13 мая 2014 года, :05
В самом первом абзаце статьи. Описывая взаимодействие с внутренним ребенком. Жалость к себе и сила духа - понятия взаимоисключающие. Автору следовало бы определиться - внутренний ребенок в ней или внутренняя старуха. И не пудрить мозги ни себе ни другим.
ЛасточкаЯ 05 мая 2014 года, :05
Я бы так сказала, что бабулькам все равно сложно с крутыми парнями соревноваться. Это легко крутым парням с бабульками соревноваться, все таки соревнования должны быть на равных, честно, а не так и сяк. Про таких и песни не поют.
Роза 09 мая 2014 года, :05
смотря в чем.....
Аделе 05 мая 2014 года, :05
Пенсию им хоть привозят?.Какие всё-таки сильные мы.
Кич 08 мая 2014 года, :05
На фиг им в Чернобыле пенсия? Да и не в этом дело...
irene12 05 мая 2014 года, :05
отличная статья! И вопрос даже не в возрасте -- хотя я уже не юная дева. Вопрос в том, есть ли в нас ресурс выживания, получается ли удержать в себе хотя бы доверие к себе, если доверие к миру и людям удержать не удается
Pitbull 05 мая 2014 года, :05
"женщина бальзамовского возраста" ?! забальзамированная?!
гузель 05 мая 2014 года, :05
Всё, что нас не убивает делает нас сильнее.Спасибо за статью !!
Morena 05 мая 2014 года, :05
Браво!!!
Дожить бы, пережить бы столько всего и выстоять

Ведь только так и рождается Человек, независимо от пола, возраста и нацинальности.
ЛасточкаЯ 06 мая 2014 года, :05
Никакое горе не делает человека - человеком. Человек либо рождается уже ЧЕЛОВЕКОМ, либо не достаются качества человеческие никогда. Извините за резкость.
Strangelove999 06 мая 2014 года, :05
Может, и не делает человеком, но делает другим.
ЛасточкаЯ 06 мая 2014 года, :05
Понятно дело, что делает пофигизмом.
Strangelove999 07 мая 2014 года, :05
Да при чем тут пофигизм? Приобретая опыт, человек учится видеть суть и отбрасывать шелуху.
кисуля 13 мая 2014 года, :05
Много Вы таких людей знаете? Чтобы видели суть явлений, предметов и людей? И не пытались это изменить? Основная масса живет иллюзиями, что "зрит в корень", выдавая свои собственные взгляды и установки за единственно верные. При этом других они не слышат. И это вовсе не есть сила духа или мудрость.
Morgan 07 мая 2014 года, :05
Да иДа! Человек или с рождения или никогда!
Роза 09 мая 2014 года, :05
к сожалению, так!
Ladana 05 мая 2014 года, :05
+1000!
opium 05 мая 2014 года, :05
Zamecatelnaja statja!
Camilla- 05 мая 2014 года, :05
жить в черноболе и есть радиоактивные продукты, что ж тут замечательного? Почему такое равнодушие к себе ? Конечно, жизнь уже не продлишь и не укоротишь, но все же - зачем так наплевательски относиться к себе? Разве в этом заключается сила духа?!
sima-bionet 06 мая 2014 года, :05
В Чернобыле радиации уже, может быть, меньше, чем в Киеве. Или в Москве. Да и в продуктах из супермаркета ещё неизвестно что.
Bogonina 05 мая 2014 года, :05
Автор решил вместо молодости романтизировать старость. Автор, а у вас есть какая-то близкая старуха, о которой вы бы заботились, жили постоянно рядом? Все не так романтично, к сожалению в этом возрасте, как вам привиделось.
HelenBl 06 мая 2014 года, :05
Так ведь не старость идеализируют, и не наплевательское отношение к себе, а то состояние души, когда уже ничего не страшно, нет страха смерти, нет бесконечных переживаний по мелочам - все это уже было, уже пережито, когда можно жить так. как хочется своей душе. И в этом смысле пример чернобыльских бабушек очень в тему. Никто не живет вечно, и лучше прожить последние годы так, как хочет своя душа, на своей земле, а не в уголке чужого дома никому не нужной и себя потерявшей.
ух 06 мая 2014 года, :05
Поддерживаю, почему то никто этого не увидел в статье. ВСЕ МЫ УМРЕМ!!! и лучше прожить жизнь так, чтоб было приятно душе и возможно 1 год в Чернобыле и смерть быстрая желательнее, чем 10 лет в язвах, ссущейся в кровать и мечтающей вернуться, туда куда нельзя вернуться. И я вот тоже иногда мечтала быть уже прожившей жизнь получивший ответы на вопросы что я и кто я и что я сама по себе смогла, но только ЗДОРОВОЙ старухой!!!! И я тоже бы выбрала год ЗДОРОВОЙ в чернобыле, чем 10 больной где то там, и с родственниками которые лечили бы меня , мои раны и мыли и в душе молились чтоб или туда я или сюда я!!!
Кэт Серова 06 мая 2014 года, :05
Тема про Внутреннюю Старуху - СУПЕР.
Примеры неважные (чернобыльские бабушки реально не убеждают)
Агреппина Савична 06 мая 2014 года, :05
Irene12 - абсолютно с Вами согласна! Просто на все сто!
Кэт Серова - известны случаи, когда люди, побывавшие там, остались АБСОЛЮТНО здоровыми! Это феномен, но он существует. Все дело в силе духа, в силе мысли, это не для слабых
Vasa 06 мая 2014 года, :05
А может все все дело в бабушкином самогоне?:)
ЛасточкаЯ 06 мая 2014 года, :05
Действительно:)
Елена Ч 06 мая 2014 года, :05
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Fusion 06 мая 2014 года, :05
...поменьше ,конечно, таких вынужденных . экстремальных ситуаций в жизни.... бабушкам в 90 лет терять нечего, а молодежи -лучше не рисковать под лозунгом "прорвемся" ....радиация не шутка...
Fusion 06 мая 2014 года, :05
...и "в раз" стать "внутренней старухой " невозможно...каждый "внутренний ребенок" должен созреть и к этому состоянию подойти самостоятельно..
rosalin 06 мая 2014 года, :05
Отличная статья и оригинальная мысль!:) Спасибо!
Везуча 06 мая 2014 года, :05
Мудрейшая статья ! Спасибо автору!!!!
Allka 06 мая 2014 года, :05
Мерси автору за мудрость и оптимизм!
"Моя бабушка курит трубку" тоже из этого типа :)
Fusion 06 мая 2014 года, :05
...а "внутренние дедушки " существуют?
lorik 06 мая 2014 года, :05
Эта статья -- посвящение нашим мамам и бабушкам ! А нам - пример !
Сеньоритта 06 мая 2014 года, :05
А вдруг внутренняя старуха начнет преобладать, и всё скажется на внешних проявлениях, в поведении, отношении с мужчинами? Эдакая "и в горящую избу, и мужика оттуда на руках вынесет, и коня на скаку..."? Супербаба - это похоже на крайность. Лучше холить и лелеять пресловутого внутреннего ребенка, ибо именно это нам помогает оставаться добрыми, нежными к себе, к окружающим, быть женщиной в самом полном значении этого слова!
Странный пример с бабушками в Чернобыле. Это не пример "внутренней старухи". Это пример пофигизма в зрелом возрасте, как впрочем автор и упомянул.
PS. Имя автора - Elizabeth Gilbert. Это ваш псевдоним? Или вы перевели высказывания американской писательницы, вставив заметки про Чернобыль от себя? При всём уважении просто интересно.
зимбабве 06 мая 2014 года, :05
Страшно представить если бы вокруг нас были только супер бабы : обычно упрямые, волевые, сильные, сверх уверенные в себе и в своей правоте, их же не переубедить. И одно дело если они возвратились в Чернобыль от безысходности , и другое дело: я так хочу....... А как же те качества которые приходят с возрастом:гибкость, мягкость, понимание , мудрость......
ЛасточкаЯ 06 мая 2014 года, :05
А к вам пришло понимание? Понимание, что эти "старухи" в своих родных местах. Чаще любые действия старух мы воспринимаем как капризы, а не мудрость и гибкость....
зимбабве 07 мая 2014 года, :05
Для (Ласточки)
Да, пришло и понимание, и гибкость, и мудрость в мои 53 года, и стало гораздо проще жить и мне и моим окружающим :детям, зятьям, внуку, мужу, сестрам..... А если бы это понимание Да в 30 лет, была бы намного сама счастливее и других осчастливила. Таких"старух", встречала , общий язык не находила, потому что они живут только для Себя, а мне так не интересно
ЛасточкаЯ 07 мая 2014 года, :05
Все люди разные. Ничего страшного нет в том, что вы не нашли общий язык с кем то, значит нет "понимания" с какой то стороны. Мое понимание к другим идет с детства. Это тоже не всем нравится. Таких тоже осуждают, типа живет для других(со стороны возможно так и кажется). Но и непониманий тоже хватает, и это означает, "не хочу понять".
А для кого они эти старухи должны жить в 90 лет? В таком возрасте и дети уже старые, если живы. Хорошо хоть для СЕБЯ живут, не ноют, не жалуются и не осуждают всех перед подъездом от безделья. У них есть чем заняться и они счастливы, это лучше, чем пустая болтовня.
l 08 мая 2014 года, :05
Все, кто заявляют, что живут для других, ПО СУТИ лгут, это правда только ФОРМАЛЬНО.
По сути каждый живет "для себя" - реализуя СВОИ внутренние потребности, часто даже не осознаваемые.
А вот иерархия потребностей (кроме базовых) у разных людей отличается. Напр, у кого-то выше потребность в независимости, а у кого-то выше потребность в зависимости, в "нужности" кому-то.
кисуля 13 мая 2014 года, :05
Так, собственно, в том, что они в родных местах, гибкости и мудрости никакой и нет. Нет желания ЖИТЬ. Есть всего лишь консервативный и упрямый взгляд, подход - называйте как хотите.
Strangelove999 06 мая 2014 года, :05
Быть собой - это и есть мудрость.
ЛасточкаЯ 06 мая 2014 года, :05
Быть собой это прекрасно всегда, но почему то внешний мир иногда требует от людей(т.е. старух) быть такой, какими они хотят видеть.
кисуля 13 мая 2014 года, :05
Прошу прощения, но мне хочется таких, с позволения сказать, дамочек назвать не супер бабами, а супер дурами.
Strangelove999 06 мая 2014 года, :05
Старуха - это как раз то состояние, когда все обязанности перед внешним миром выполнены, все долги розданы.
ЛасточкаЯ 06 мая 2014 года, :05
"""Они заботятся одна о другой. Они сами рубят и таскают дрова. Они гонят самогон. Они собираются, пьют этот самогон и вспоминают войну и сталинские времена. И всё равно смеются, а потом идут, забивают очередного радиоактивного кабана и делают из него колбасу.""" Когда они все делают сами какие обязанности и долги могут быть перед другими(т.е. перед внешним миром)?
Strangelove999 07 мая 2014 года, :05
Так я об этом и говорю
Camilla- 06 мая 2014 года, :05
Незнаю,почему-то не произвела на меня эта статья впечатление. Наоборот-жалько таких вот "старух".Горький осадок остался после прочтения-как будто я в чем-то виновата перед ними. Действительно -пример с Чернобылем -неудачный.!
ЛасточкаЯ 07 мая 2014 года, :05
Да вы правы, пример с Чернобылем -неудачный. Мне было хорошо с мужем, теперь его нет. Мне хорошо на даче, но туда завезли какой то шлаг и высыпали на дорогу(улучшение дороги называется), а сосед все ходит и жалуется:"вот завезли тут радиоактивный отход откуда то, теперь нам дышать всем этим лето..." Иногда просто хочется в морду въехать за бестолковый язык таким людям. И статьи как издевательство начинают вслед писать подобные. Теперь что перестать на дачу ездить? И начать зарабатывать на салон красоты и стать любовницей женатых мужчин в свои то старушьи годы? Вот дожила. Нет конечно. Я найму бульдозер, выскребу этот "Чернобыль" и выстелю асфальтовой крошкой дорогу.
Strangelove999 09 мая 2014 года, :05
А, по-моему, пример весьма удачный. Прожить свою жизнь, где хочется и как хочется тебе, несмотря на то, что другие бегут, пытаясь продлить свою жизнь всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Эти старухи выбрали не количество, а качество.
ЛасточкаЯ 12 мая 2014 года, :05
Теоретически, на словах, все удачно. Но никто поверьте добровольно в реале не захочет в "Чернобыле" жить: ни вы, ни мы. Сказки рассказывать мы все горазды. Даже если нашлись бабульки смелые, то им наверно уже все равно где жить, но умереть так лучше там, в своих родных местах, чем в чужбине. На счет качества(условий жизни) тут слегка сомнительно, а уж про количество и речи нет. Ну да, если этим старухам там хорошо, то это самый лучший аргумент к проживанию в тех местах, где никто им не может помешать жить так как им нравится и хочется: выращивать овощи, гонять самогон... с этой точки зрения да качество может перевесить.
Ведь интересно бабки пляшут.
Мar 07 мая 2014 года, :05
ohrenet' !!!!! spasibo!! teper' spokoinee stalo staret' ))) budem krutimi ;)
BlackJ 09 мая 2014 года, :05
Замечательная статья! Наши бабули, это супер-бабули! Бог знает что перенесшие и никогда не сдающиеся. Очень люблю их!
Роза 09 мая 2014 года, :05
"крутым" парням до таких старух - как до неба!
Юнкерс 11 мая 2014 года, :05
Сильная женщина никогда не превращается в старуху,- а молодость многим не в радость, особенно сейчас, когда люди по большей части вообще не вырастают. А маленькая собачка до старости щенок.
ЛасточкаЯ 12 мая 2014 года, :05
Что за набор слов в перемешку с поговорками? Рано или поздно все будем старухами и сильные женщины и маленькие собачки-Все. С чего такие выводы "люди по большей части вообще не вырастают"? По росту меряете :)? или по духовности?