Какая-то неземная любовь разыгрывается в последнее время в сердцах высших российских чиновников по отношению к компаниям-монополистам нефтяного рынка.
Совсем недавно, например, заместитель министра финансов Сергей Шаталов предложил создать условия для самого настоящего скачка розничных цен на бензин в России. Он, помнится, разразился внезапным письмом, в котором предложил резко снизить таможенные сборы на экспорт бензина. По его мнению в 2015 году нужно ее уменьшить с нынешних 90% от пошлины на вывозимую за рубеж нефть до 84%, затем, в 2016 – до 76% и в 2017 – до 66%. Под предлогом умной фразы «выравнивание таможенно-тарифных стимулов для инвестирования в процессы глубокой переработки нефти, направленные на получение дизельного топлива и автомобильного бензина».
И это на фоне того, что с начала года, по некоторым данным, поток продаваемого за рубеж бензина и так вырос более чем на 80%! Всплеск экспорта повлек за собой рост стоимости топлива на отечественном оптовом рынке. А затем, соответственно, и розничных цен – с начала года примерно на 2 рубля за литр! В честь этого г-н Шаталов предлагал стимулировать нефтяников еще больше продавать его за границу.
Чтобы «тема не протухла» ее нужно постоянно оживлять если не действиями, то сооружением каких-то официальных бумаг. И вот уже «Известия» сообщают, что министр энергетики РФ Александр Новак отправил в понедельник «предложения по топливно-энергетическому комплексу» вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Последний, кстати, на правительственном заседании, прошедшем между майскими праздниками заявил, что «мы сейчас рассматриваем варианты изменения системы налогообложения в этой отрасли (торговли моторным топливом – ред.), в том числе возможные варианты снижения экспортной пошлины при увеличении внутренних налогов. И в ближайшие месяцы предложим сбалансированный вариант.»
Что же за «вариант» предлагается рассмотреть Министерством энергетики? Его суть созвучна шаталовским идеям. Чтобы не допустить дефицита бензина и сохранить уровень доходов нефтяников, Александр Новак предлагает поэтапно снизить вывозную таможенную пошлину на нефть с 57% до 51% от ее стоимости. И пропорционально поднять налог на добычу полезных икопаемых (НДПИ) с 530 до 625 рублей за одну тонну уже с 2015 годаЧ. А пошлины на вывоз за рубеж бензина к 2018 году гпредлагается уравнять со ставками на дизельное топливо. С сегодняшних 90% от нефтяных пошлин до 65% в 2018. И сделать это нужно исключительно ради недопущения дефицита бензина в стране! Ну и заодно – для сохранения уровня доходов нефтяников.
Такое впечатление, что чиновников массово одолевает внезапно разыгравшаяся ностальгия по 2011 году. Тогда, согласно данным «Росстата», средние потребительские цены на бензин выросли на 13,8% исключительно из-за резкого наращивания экспорта российского бензина, спровоцировавшего дефицит моторного топлива на рынке внутреннем. По этой причине тогда, собственно, правительственные чиновники слегка занервничали и ввели 90-процентную пошлину на вывоз бензина за рубеж.
Что ж это поветрие обуревает столь уважаемых людей, а? Зачем своими же руками провоцировать скачек цен на топливо, от которого финансово пострадают в пользу нефтяных монополистов абсолютно все жители России? Вопросы, вопросы...
Чиновники твердо решили порадеть нефтяным монополистам
Алексей Батушенко 20 мая 2014 в 16:24.
http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/05/20/613672-skachok-tsen-na-benzin-vse-blizhe.html