Цены на билеты в плацкарт в 2013 г вырастут в пределах 20%

Автор
Опубликовано: 4392 дня назад (15 ноября 2012)
Рубрика: Транспорт
Редактировалось: 2 раза — последний 15 ноября 2012
Настроение: на полдня испорченное
Играет: ... вагончик тронется, перрон останется...
+1
Голосов: 1

И это не предел... цена проезда в плацкарте в течение 3 лет может постепенно увеличиваться по 20% в год




Цены на билеты в плацкартные вагоны в 2013 году вырастут в пределах 20%, сообщил в интервью «Российской газете» глава Минтранса РФ Максим Соколов

Тарифы в плацкарте и общих вагонах устанавливает государство, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть оно компенсирует ФПК «дочка» РЖД в виде субсидий. Рост тарифов в СВ, купе и люкс устанавливает ФПК по согласованию с регулятором.

«Поезда дальнего следования перевозят 100-115 миллионов пассажиров в год, 70% из них — плацкартными и общими вагонами. Средняя стоимость плацкартного билета — 860 рублей. Мы понимаем, что для малообеспеченных категорий населения, поддержания его мобильности, эффективных перетоков рабочей силы этот сектор надо поддерживать. Предполагаю, что в следующем году цены на плацкартные перевозки, как при любой индексации тарифов, которые регулирует государство, вырастут в пределах 20%», — ответил он на вопрос, будут ли дорожать плацкартные билеты.

Соколов пояснил, что это обеспечит сохранение и существующих маршрутов, и спроса на такие перевозки. В то же время, по его словам, надо подтягивать себестоимость перевозки к цене билета.

«Здесь другого рецепта, к сожалению, нет, надо формировать именно такую, справедливую, модель ценообразования. Либо — прямое субсидирование, но такой возможности сегодня у бюджета нет. Эти средства, наверное, будут изыскивать и за счет приватизации транспортных активов», — отметил Соколов.

Ранее агентству «Прайм» сообщили в РЖД, что продажи билетов в плацкартные и общие вагоны на 2013 год начнутся с ростом тарифа в 10% — до принятия окончательного решения о размере индексации. Цена билета в купе и люксе в 2013 году вырастет на 5%, в СВ — не повысятся.

В настоящее время идет бурная дискуссия по вопросу роста тарифа и размера субсидий для регулируемого сегмента. Минфин в бюджете 2013 года заложил на это господдержку в размере 14,8 миллиарда рублей. РЖД говорит о необходимости выделения около 36 миллиардов рублей. Минфин также предложил в 2013 году субсидировать перевозки в плацкарте и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров. В монополии заявили, что такой подход может привести к росту тарифа в плацкарте для всех остальных граждан на 50-60%.

Министр финансов Антон Силуанов позднее говорил, что стоимость можно увеличивать постепенно в 2013-2015 годах по 20% в год для граждан, не попадающих в категорию льготников по возрасту. Замминистра транспорта Алексей Цыденов в свою очередь сообщал, что министерство при субсидии в 14,8 миллиарда рублей и росте тарифа на плацкарт в следующем году на 10% предлагает направить около 15 миллиардов рублей из средств, которые РЖД получит от продажи 25% акций «Первой грузовой компании», на поддержку регулируемого сегмента.

ФСТ же подготовила проект приказа об индексации в 2013 году тарифов на плацкарт и общие вагоны на 10%. При этом источник в РЖД в беседе с агентством «Прайм» не исключал, что, если государство не выделит на поддержку этого сегмента субсидии в большем объеме, чем закладывает Минфин на следующий год, то тарифы в плацкарте и общих вагонах могут быть увеличены еще на 10%.

При устройстве на работу вахтовым методом обращайте внимание прописана ли в трудовом договоре компенсация оплаты до места работы и обратно! v
В противном случае затягивайте пояса потуже!
shock
Комментарии (6)
Алексей Дыма (Вахтённый) # 24 ноября 2012 в 17:30 +1
В декабре будет закрыта железнодорожная касса на станции Бузули. Вероятно, это приведёт к закрытию недавно отремонтированного вокзала «Бузули», расположенного в селе Черновка.

Из комментария службы корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги:
Перевозчик ОАО «Экспресс Приморья», неся огромные потери в виде выпадающих доходов, возникающих вследствие установления тарифов на пригородные перевозки ниже уровня экономически обоснованных, не может растягивать свой бюджет до бесконечности. Вследствие чего, 15 билетных кассиров, жителей Амурской области, остаются без работы. Сокращение, в свою очередь, приведёт к закрытию билетных касс на станциях Большой Невер, Гудачи, Чалганы, Бузули, Гонжа, Мухинская, а в конечном счете, к закрытию вокзалов, т.к. в них уже не будет билетных касс и некому обеспечивать сохранность зданий.

Пассажиры не смогут приобрести билеты также и для поездки в пассажирских поездах, т.к. продажа проездных документов в поездах местного и дальнего следования не осуществляется.

Подробнее здесь
Папа Смурф # 24 ноября 2012 в 19:43 0
В газете "Аргументы недели" за № 44 (15-21 ноября 2012) есть занимательная статья под названием "Тарифный локомотив". Вот некоторые "абзацы" из этой статьи:
"Пассажиры бегут, железнодорожная инфраструктура развивается очень медленно. Но монополии от этого ни жарко, ни холодно. Потому что парадоксальным образом денег у РЖД все больше и больше. Многие компании в РФ устроились благодаря плохо замаскированной поддержке государства. Но железнодорожники всегда были на особом счету. Много лет подряд регулируемые государством тарифы РЖД традиционно росли быстрее, чем у других естественных монополий. Это не все: в 2011 году компания получила из госказны субсидий на 119 млрд.руб. (из них 90 млрд. на подготовку Олимпиады). Сов временем страсть к дармовым деньгам и гарантированному безудержному росту доходов так прочно въелась в головы руководства РЖД, что в 2012 году дошло до абсурда. При инфляции менее 8% монополия потребовала повысить тарифы на 23%! На голубом глазу в РЖД назвали эту цифру "экономически обоснованной".
С этим - не прошло. В 2012 году тарифы железных дорог выросли только на 7,4%, но пример показательный. Тем более нашли кому помогать. В прошлом году оборот РЖД достиг рекордной в истории суммы - 1,48 трлн.рублей. С них компания заработала 184,5 млрд.руб. чистой прибыли! Ежегодный доход компании (12,67 трлн.рублей) сопоставим с размером федерального бюджета, размер прибыли - крупнее бюджетов подавляющего большинства российских регионов. В целом по обороту у РЖД четвертое место в российской экономике, больше только у Газпрома, ЛУКОЙЛА и Роснефти. Напрмер, "Аэрофлот" зарабатывает в 8-10 раз меньше железных дорог.
Не менее интересна изнанка такого выдающегося события, как распродажа РЖД парка грузовых вагонов. В 2007 году РЖД создала дочку - Первую грузовую компанию. Ей отошли 200 тыс.вагонов. В октябре 2011 года Первую грузовую приватизировали, тут и разразился первый скандал. 75% акций достались В.Лисину (владелец Новолипецкого металлургического комбината), он заплатил 125,5 млрд.рублей. Сумма выглядела явно заниженной. Для сравнения: в 2010 году чистая прибыль Первой грузовой составила 20 млрд.рублей. С учетом ее парка вагонов получилось - каждый из них достался В.Лисину за 530 тыс.рублей, тогда как реальная цена вагона - 2,2 млн.рублей. Второй скандал произошел в середине октября 2012 года. РЖД продала оставшиеся 25% акций Первой грузовой. Владелец "АФК Сстема" В.Евтушенко предложил за них 60 млрд.рублей. Тем не менее его отстранили от конкурса, акции опять ушли В.Лисину по цене 50 млрд.рублей. Странно, но прокуратура пока не задалась вопросом: с какой стати такая нуждающаяся в дополнительных финансах структура, как РЖД, подарила стальному олигарху 10 миллиардов."
Короче, полный "абзац" zlo
Азазелло # 24 ноября 2012 в 19:50 0
Ну в МО РФ уже начали разбор полетов, следующим будет МПС, в частности РЖД, (это Я так ДУМАЮ)
hol # 24 ноября 2012 в 21:22 +1
Очередь до РЖД может и дойдет, но боюсь к тому времени от закрышихся вокзалов останется лишь фундамент.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 1 января 2013 в 11:43 +1
Стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах в наступившем году увеличится на 20 процентов, сообщили в компании РЖД со ссылкой на соответствующее решение Федеральной службы по тарифам.



Тарифы на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования во внутригосударственном сообщении, будут проиндексированы в 2013 году на 20 процентов,- сказал представитель компании. Однако в будущем году продолжится практика применения дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов. Так, в течение года тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании в течение 193 дней будут ниже или равны среднегодовому уровню. Повышающие коэффициенты будут действовать только в течение 172 дней.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 3 января 2013 в 11:29 +1
С 2013 года россиян ждет повышение тарифов на проезд в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования на 20%. Решение об этом было принято в конце ноября на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. С какого именно числа цены вырастут, пока не объявлено, зато стало известно, что стоимость проезда на нижних полках плацкартных вагонов может значительно увеличиться по сравнению с ценой на верхние и боковые полки.

Государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть в виде субсидий компенсирует Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД по перевозкам в дальнем следовании). Минфин в бюджете 2013 года заложил на это господдержку в 14,8 млрд рублей. РЖД, в свою очередь, говорит о необходимости выделения 36 млрд рублей. В противном случае, по словам президента РЖД Владимира Якунина, компания потеряет пассажиров.

Уже известно, что в связи с резким сокращением объемов субсидий с середины января будут отменены 19 пассажирских поездов дальнего следования. По той же причине в РЖД задумались и о сокращении числа плацкартных вагонов.

Между тем оказалось, что точка в вопросе увеличения стоимости билетов еще не поставлена.
10 декабря президент Владимир Путин признал,
что решения по повышению тарифов в плацкарте нуждаются в корректировке.
По его словам, правительство уже ищет способы решения возникшей проблемы.

Источник
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1