СРОК ГОДНОСТИ для российских дорог. БУДУТ ЛИ ПОДРЯДЧИКИ НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?!

Автор
Опубликовано: 4128 дней назад (29 января 2013)
Рубрика: Транспорт
Редактировалось: 2 раза — последний 29 января 2013
Настроение: иллюзия радости развеял последний абзац
Играет: чья-то сигнализация за окном ;)
+1
Голосов: 1

У российских дорог появится свой срок годности

В Госдуму внесен законопроект, который устанавливает гарантийный срок службы российских дорог. В случае если трасса приходит в негодность в течение этого срока, строители будут восстанавливать дорожное покрытие за свой счет.


В настоящее время требования к качеству прокладки дороги и гарантийные обязательства подрядчиков прописываются в документации конкурсной торговли при заключении договора на строительство, пояснили «Российской газете» эксперты дорожной отрасли. Недочеты, при их возникновении, устраняются, что называется, мирным путем. Бывают и судебные разбирательства, но таких немного.

Авторы законопроекта считают, что юридическое определение гарантийного срока будет мотивировать строителей более ответственно относиться к делу. В частности, под гарантийным сроком понимается «период времени, в течении которого подрядчик, выполнивший работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту участка автомобильной дороги либо искусственного сооружения, обеспечивает заказчику их соответствие предъявляемым требованиям к качеству таких работ».

Отсчет срока стартует с момента сдачи заказчику работ. Для земляного полотна гарантийный срок составит от 10 лет. Для основания дорожной одежды – от 7 лет. Для нижнего слоя покрытия – от 5 лет. Для верхнего слоя покрытия, то есть самого асфальта, капитального и облегченного усовершенствованного типа – от 4 лет. Для верхнего слоя покрытия переходного и низшего типов – от 3 лет.

Гарантийные сроки на мосты, путепроводы и эстакады предлагается установить от 8 лет. Для барьерных ограждений – от 5 лет, а для сигнальных столбиков – от 4 лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен 3 годами. А для дорожной разметки он составит от 9 до 15 месяцев в зависимости от используемых материалов (исключение – временная разметка).
При обнаружении какого-либо дефекта, гарантийный срок устанавливается с момента его полного устранения.


«Учитывая скорость износа дорожного полотна на территории РФ и принимая во внимание тот факт, что подрядчики, осуществляющие работы по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) автомобильных дорог и искусственных сооружений зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию указанных объектов в надлежащем и безопасном для эксплуатации состоянии, представляется целесообразным закрепление гарантийных сроков на уровне федерального законодательства», — отмечается в пояснительной записке к документу.

Отметим, что

в проекте закона не отмечается, каким образом подрядчик будет нести ответственность в случае обнаружения дефектов и что именно следует считать таковым.

Источник
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1