У российских дорог появится свой срок годности
В Госдуму внесен законопроект, который устанавливает гарантийный срок службы российских дорог. В случае если трасса приходит в негодность в течение этого срока, строители будут восстанавливать дорожное покрытие за свой счет. В настоящее время требования к качеству прокладки дороги и гарантийные обязательства подрядчиков прописываются в документации конкурсной торговли при заключении договора на строительство, пояснили «Российской газете» эксперты дорожной отрасли. Недочеты, при их возникновении, устраняются, что называется, мирным путем. Бывают и судебные разбирательства, но таких немного.
Авторы законопроекта считают, что юридическое определение гарантийного срока будет мотивировать строителей более ответственно относиться к делу. В частности, под гарантийным сроком понимается «период времени, в течении которого подрядчик, выполнивший работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту участка автомобильной дороги либо искусственного сооружения, обеспечивает заказчику их соответствие предъявляемым требованиям к качеству таких работ».
Отсчет срока стартует с момента сдачи заказчику работ. Для земляного полотна гарантийный срок составит от 10 лет. Для основания дорожной одежды – от 7 лет. Для нижнего слоя покрытия – от 5 лет. Для верхнего слоя покрытия, то есть самого асфальта, капитального и облегченного усовершенствованного типа – от 4 лет. Для верхнего слоя покрытия переходного и низшего типов – от 3 лет.
Гарантийные сроки на мосты, путепроводы и эстакады предлагается установить от 8 лет. Для барьерных ограждений – от 5 лет, а для сигнальных столбиков – от 4 лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен 3 годами. А для дорожной разметки он составит от 9 до 15 месяцев в зависимости от используемых материалов (исключение – временная разметка).
При обнаружении какого-либо дефекта, гарантийный срок устанавливается с момента его полного устранения. «Учитывая скорость износа дорожного полотна на территории РФ и принимая во внимание тот факт, что подрядчики, осуществляющие работы по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) автомобильных дорог и искусственных сооружений зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию указанных объектов в надлежащем и безопасном для эксплуатации состоянии, представляется целесообразным закрепление гарантийных сроков на уровне федерального законодательства», — отмечается в пояснительной записке к документу.
Отметим, что
в проекте закона не отмечается, каким образом подрядчик будет нести ответственность в случае обнаружения дефектов и что именно следует считать таковым.
Источник