+10 RSS-лента RSS-лента

Гражданское общество

Автор блога: Раиса Озерова
ОСА: Рекомендации по итогам рабочей встречи по вопросам ЖКУ. 25-04-2013

РАЗГЛАШЕНИЮ ПОДЛЕЖИТ!


Очередная рабочая встреча 25.04.2013 г. (по оплате за ЖКУ) представителей Советов МКД (многоквартирных домов) с представителями власти, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний в присутствии доверенного лица Президента РФ Жаккелины Орловой позволила сделать вывод о создании в г.Свободном информационного вакуума по вопросам платы граждан за коммунальные услуги в 2013 г.

Органы местного самоуправления г. Свободного не выполняют поручение Президента и Правительства РФ об ограничении платы граждан за ЖКУ в 2013 г., постановления главы городской администрации о плате граждан за ЖКУ в 2012-2013 гг. носят прикладной характер, ООО «ЕРКЦ», ресурсоснабжающие организации по ним не работают, а также не знают письма Управления госрегулирования цен и тарифов Амурской области №01-01/785 от 22.03.2013 г. «О плате граждан за ЖКУ», адресованного органам МСУ и ресурсоснабжающим организациям.

Управляющая компания, ответственная за уведомление жителей МКД об изменениях платы за ЖКУ, не выполняет своих обязанностей, неоднократно уклоняется от рабочих встреч с Советами МКД по вопросу платы граждан за ЖКУ в 2013 г.

Средства массовой информации г. Свободного, финансируемые из горбюджета, не способствуют осведомлённости населения и исполнителей ЖКУ по вопросам, связанным с особенностями формирования платы граждан за ЖКУ в 2013 г. по поручению Правительства РФ от 01.03.2013 г. №ДК-П9-1327:
а) рост платы в среднегодовом исчислении не более 6% по сравнению с уровнем ком. платежей в декабре 2012 г. При отсутствии роста в первом полугодии – рост с июля 2013 г. на 10,2%
б) уровень платежей в декабре 2012 г. определяется в условиях без учёта перехода на применение в полном объёме с 01.09.2012 г. норм постановлений Правительства №354.

В итоге в г. Свободном жителям МКД продолжают приходить квитанции с суммами ОДН, повышающими плату в первой половине 2013 г., при обязательстве не повышать плату с января до конца июня 2013 г.

Участниками рабочей встречи приняты рекомендации:

1. Органам местного самоуправления, ресурсоснабжающим организациям г.Свободного выполнить требования, указанные в письме Управления регулирования цен и тарифов Амурской области №01-01/785 от 22.03.2013 г. «О плате граждан за ЖКУ», находящегося на особом контроле у губернатора Амурской области:
- органам МСУ в срок до 10.05.2013 г. привести решения по утверждению с 01.01.2013 г. платы граждан за ЖКУ в соответствие с приказами Управления по снижению тарифов;
- организациям, предоставляющим услуги ком. ресурсов в срок до 10.05.2013 г. произвести перерасчёт начисленной с 01.01.2013 г. платы, исходя из скорректированных Управлением тарифов и размеров платы граждан, утвержденных органами местного самоуправления.

2. ООО «Теплосеть» г. Свободного руководствоваться при выставлении счетов исполнителям ЖКУ постановлением администрации г. Свободного №302 от 28.02.2013 г. «Об утверждении размера платы граждан за ЖКУ в 2013 г.»

3. ОАО «ДЭК (Дальневосточной энергетической компании)» не увеличивать плату граждан за ОДН электроснабжения более рекомендуемого Правительства РФ от 01.03.2013 г. №ДК-П9-1327 об ограничении платы в 2013 г.

4. ООО «Жилсервис УК», ООО «Домсервис УК», ООО «ЕРКЦ» информировать население об изменениях размеров оплаты граждан за ЖКУ с указанием номативных актов.

5. ОСА (Общественному Совету активистов) г. Свободного продолжать мниторинг платы граждан за ЖКУ в 2013 г. по сравнению с 2012 г.

6. Жителям МКД в случае отказа в уменьшении платы за ЖКУ, возросшей в совокупном размере более 6% в первой половине 2013 г., приносить верхние части квитанций (или их копии) за октябрь-декабрь 2012 г. и за 2013 г. в ОСА г. Свободного (контактная информация по тел. 8-914-393-91-72).

7. Обратиться в прокуратуру (суд) г. Свободного с заявлением об обязании администрации г. Свободного, ООО «Жилсервис УК» обеспечить информацию в СМИ о плате граждан за ком. услуги в 2013 г. в г. Свободном в соответствии с поручениями Президента, Правительства РФ, Управления регулирования цен и тарифов Амурской области.

8. Следующую рабочую встречу по итогам выполнения Постановления Праительства РФ №344 от 16.04.2013 г. провести в июне-июле (будет сообщено дополнительно).

от 29.04.2013 г.
ОСА: Публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план города Свободный (корректировка)
Прокурору города Свободного
Председателю городского Совета
народных депутатов г. Свободного Крук В.И.
заявление.

01-03-2013 г. в общественно-политической газете "Зейские огни" (г.Свободный Амурская обл.) опубликовано постановление администрации города Свободного "О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план города Свободный (корректировка)".

Пунктом 2 данного постановления предусмотрено: "Публичные слушания провести 29-03-2013 года в 14:00 в актовом зале администрации города Свободного".

Изучая изложенные в газете материалы по корректировке Генерального плана, приходишь в недоумение, КАКОЙ генплан корректируется:
- генплан от 1911 г., генплан от 1962 г., генплан от 1974 г., или генплан от 1989 года, разработанный на экономических планах развития социалистической экономики в Советском Союзе, морально и социально-экономически устаревшего, не отвечающего современным требованиям времени и запросам инвесторов, срок действия которого закончился ещё... в 2009 году (!!!)


Опубликованные в "Зейских огнях" материалы не раскрывают жителям города, заинтересованным лицам и инвесторам что же конкретно скорректировано, в каком направлении проводится корректировка, и почему такая корректировка в Генплане необходима.
Не понятно: кто является автором предстоящих корректировок, и кто в ней заинтересован: жители города? городской Совет? Экспертная комиссия? Потенциальные инвесторы?

Кроме этого опубликованные материалы не отвечают требованиям ст.23 (в редакции ФЗ от 20.03.2011 №41-ФЗ) Градостроительного Кодекса РФ "Содержание генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов".
Градостроительным Кодексом РФ ст.7 (введена Федеральным законом от 20.03.2011 №41-ФЗ) предусмотено обязательное опубликование проектов ВСЕХ ДОКУМЕНТОВ территориального планирования (Генплана) в интернете на официальном сайте не менее,чем за три месяца до их утверждения.

Настоящее требование нарушено инициаторами публичных слушаний по внесению изменений в Генеральный план города Свободный.

Отсутствие возможности заинтересованным лицам - правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства - ознакомиться со всеми предстоящими изменениями предусмотренными проектом Генерального плана, лишают их возможности оспорить Генеральный план в судебном порядке, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены.
Организаторами, нарушены п.4 и п.5 ст.28 Градостроительного Кодекса РФ, чем грубо ущемляются права правообладателей недвижимости и других заинтересованных лиц, а также привело к незаконному отторжению земель общего пользования.

Опубликованные в газете "Зейские огни" материалы по проекту внесении изменений в Генеральный план города Свободный (корректировка) не соответствуют приказу министерства регионального развития РФ №244 от 26.05.2011 г. "Об утверждении методических рекомендаций по разработке проектов Генеральных планов поселений и городских округов".
Данный факт говорит о нарушении инициаторами разработки проекта внесении изменений в Генеральный план города Свободный (корректировка), распоряжения правительства РФ №982-Р от 15.06.2010 г.


Авторами разработанных корректировок установлено, что существующая застройка и фактическое использование городских земель осуществлялось с нарушениями Генерального плана от 1989 года:
- не выдерживалось и грубо нарушена раннее предусмотренная проектная красная линия;
- не произведён планируемый Генпланом снос ряда строений и узаконено их существование в нарушение Генерального плана, что привело к незаконному отторжению земель общего пользования;
- не произведён вынос за пределы жилищной застройки ряда промышленных объектов;
- строительство новых капитальных объектов в центральной части города производилась с нарушениями Генерального плана, что привело к отторжению земель общего пользования;
- и т.д.

При этом жителям города, заинтересованным лицам и потенциальным инвесторам не представлены для ознакомления экспертная оценка соответствия предлагаемых корректировок, Генерального плана города Градостроительному Кодексу, документы экологической экспертизы, экспертная оценка санитарных служб и т.д.
НЕ ЯСНО ПЛАНИРУЕТСЯ ЛИ ИСПРАВЛЕНИЕ УКАЗАННЫХ НАРУШЕНИЙ ИЛИ ПЛАНИРУЕТСЯ ИХ УЗАКОНИТЬ?

Из опубликованных в газете "ЗО" материалов жителям города не ясно, будут ли вынесены за пределы жилищной застройки, планируемые к строительству промышленные объекты, или они будут возводиться на освободившихся землях в застроенной жильём части города.

Считаем, что предложенный для публичных слушаний проект внесения изменений в Генеральный план города Свободный (корректировка) выполнен с нарушениями законов РФ и нормативных документов Правительства РФ и поэтому рассмотрению и обсуждению не подлежат - ДО ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Намеченные на 29 марта 2013 года общественные слушания материалы по проекту внесении изменений в Генеральный план города Свободный (корректировка) незаконны и подлежат переносу как минимум на три месяца после опубликования всех материалов по корректировке Генплана в Интернете на сайте администрации города Свободного.

С уважением, НЕСТЕРОВ Виктор Кондратьевич и ГЛУШКО Владимир Данилович
от 21-03-2013
ОСА: Школа отстаивания своих прав потребителями услуг в сфере ЖКХ. 25-03-2013

Школа отстаивания своих прав потребителями услуг в сфере ЖКХ

1.Распоряжение Губернатора Амурской области от 23.06.2010 N 224-р "Об утверждении размеров платы граждан за коммунальные услуги"

2.Постановление администрации города Свободного «Об утверждении размера платы граждан за коммунальные услуги на период с 01.07.2012 г. по 31.12.2012 г.»

3. ОСА: Рекомендации по итогам рабочей встречи по вопросам ЖКУ 15.03.2013 г
Приведу выдержку мнений, оставленных в вышеуказанном блоге двумя горожанами нашего города:

Вахтённый:
Филиал ОАО "ДЭК" "АмурЭнергоСбыт" и управляющие компании ООО "Жилсервис" и ООО "Домсервис" (интересно, у этих УК акционеры-собственники те же?..) информируют о проведении 21 марта 2013 г. (то бишь сегодня) в 14:00 по адресу: г.Свободный, ул.40 лет Октября,86, клуб железнодорожников, информационной встречи по вопросам расчётов за потреблённую электрическую энергию по данным общедомовых приборов учёта (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. № 354). Приглашаем принять участие старших МКД (многоквартирных домов) и председателей совета дома. Дополнительную информацию можно получить по тел.: 3-60-03
отец Сергий:
На этой встрече с удивлением узнал, что есть еще одна управляющая компания Домсервис. Кто - нибудь может озвучить, что это за компания и где находится? А по поводу оплаты электроэнергии за ОДН - одни отговорки и ни одного вразумительного ответа не прозвучало...
Уважаемые организаторы встречи по вопросам расчетов платы за электрическую энергию по общедомовым счетчикам! Ссылаясь на ПП РФ № 354, не забывайте рекомендации об ограничении платы граждан за КУ в 2013 г. к поручению Правительства РФ от01.03.2013г. №ДК-П9-1327. Рост не более 6%!!!

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об ограничении платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году к поручению Правительства Российской Федерации
от 01.03.2013 № ДК-П9-1327.

1. Методические рекомендации разработаны для обеспечения единообразия подходов субъектов Российской Федерации к решению вопросов по приведению платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году к уровню не более 6% в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года.
2. Уровень платежей в декабре 2012 года определяется в условиях без учета перехода на применение в полном объеме с 1 сентября 2012 года норм Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
3. Рост платы за коммунальные услуги на уровне не более 6% в среднегодовом исчислении, с учетом ее неувеличения в I полугодии 2013 года означает максимальный рост во II полугодии 2013 года на уровне не выше 12%.
В муниципальных образованиях с преобладанием в структуре совокупного платежа населения услуг электроснабжения и газоснабжения прирост платы не должен превышать 15%.
В военных городках (бывших военных городках, инфраструктура которых передана в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность) и муниципальных образованиях, в которых сложилась существенная (более чем в 2 раза) разница между тарифами на коммунальную услугу по отоплению, действовавших ранее в системе Минобороны России, и тарифами, установленными в среднем по соответствующему субъекту Российской Федерации индекс изменения платы за коммунальные услуги во II полугодии 2013 года определяется с учетом предварительного согласования с ФСТ России.
Сумма денежных средств, уплаченная в период с 1 января 2013 года до даты установления ограничений на 2013 год, должна быть возвращена потребителю коммунальных услуг или удержана в счет оплаты коммунальных услуг в течение текущего года.
4. Плата граждан за коммунальные услуги зависит от набора предоставляемых потребителю коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на указанные коммунальные услуги и нормативов потребления этих коммунальных услуг (или определенных в соответствии с показаниями приборов учета объемов потребленных коммунальных ресурсов). Кроме того, на величину платы за коммунальные услуги оказывает влияние выплачиваемые уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления целевые или адресные субсидии.
5. Ограничение применяется в отношении начисляемых платежей при соблюдении принципа сопоставимости условий. Под сопоставимостью условий понимается неизменность набора и объемов предоставляемых коммунальных услуг, в среднем за период сравнения. При этом при переходе от оплаты за отопление по нормативам потребления в течение отопительного периода к равномерной оплате за потребленную услугу равными долями в течение года расчет ограничения платы за коммунальные услуги должен осуществляться исходя из равенства интегральных объемов поставки услуги, определенных в соответствии с утвержденными нормативами потребления.
6. С учетом того, что уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации приняты все решения по утверждению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2013 год, а также соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг, для целей снижения размера платы за коммунальные услуги могут быть применены следующие механизмы:
- применение бюджетного субсидирования населения, дополнительно к уже функционирующей системе адресной защиты населения. Для реализации данного подхода необходимо принять соответствующие решения на уровне субъекта Российской Федерации, предусмотрев в бюджете субъекта Российской Федерации необходимый объем финансовых средств, а также определить порядок начисления соответствующих субсидий.
- пересмотр утвержденных с 1 января 2013 года нормативов потребления коммунальных услуг и (или) изменение порядка начисления платы за отопление (переход от оплаты за отопление по нормативам потребления в течение отопительного периода к равномерной оплате за потребленную услугу равными долями в течение года) с учетом необходимости сохранения стимулов для потребителей коммунальных услуг к установке общедомовых и индивидуальных приборов учета.
- снижение платы за коммунальные услуги путем пересмотра установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом норм действующего законодательства, в том числе определяющих основания для досрочного пересмотра установленных тарифов в течение периода регулирования.
7. В целях повышения уровня осведомленности населения и исполнителей коммунальных услуг по вопросам, связанным с особенностями формирования платы за коммунальные услуги в 2013 году, необходимо спланировать и провести соответствующую разъяснительную работу, в том числе в средствах массовой информации, а также путем организации «горячих линий».
8. Для обеспечения неукоснительного выполнения требований действующего законодательства о порядке начисления платы граждан за коммунальные услуги необходимо усилить жилищный контроль за исполнителями коммунальных услуг.
9. Информацию о принятых решениях по ограничению роста платы граждан в 2013 году, включая информацию о принятых мерах по обеспечению социальной поддержки граждан необходимо направить в адрес ФСТ России и Минрегиона России до 25 марта 2013 года, при этом информацию об изменении платы граждан за коммунальные услуги в I и II полугодиях 2013 года в разрезе муниципальных образований необходимо в те же сроки направить в адрес ФСТ России по системе ЕИАС ФСТ России.
ОСА: Рекомендации по итогам рабочей встречи по вопросам ЖКУ. 15-03-2013
Рекомендации по итогам рабочей встречи членов Советов МКД по вопросам ЖКУ 15 марта 2013 года с представителями органов власти, ресурсоснабжающих организаций, управляющей компании г. Свободного

1. Признать введение дополнительного ОДН по водоснабжению по нормативу и расчёты ОДН по общедомовому прибору учёта в г.Свободном
- несоответствующими требованиям постановления Правительства РФ № 354 по условиям предоставления ЖКУ (качеству, бесперебойности, достаточности, надёжности инженерной инфраструктуры, техническому содержанию подъездов МКД);
- совершёнными с нарушением постановления Правительства РФ № 306 (258) по вычислению нормативов водоснабжения в МКД.
В связи с этим, не оплачивать дополнительное ОДН.

2. Обратиться в Управление регулирования цен и тарифов Правительства Амурской области с просьбой привести нормативы ОДН постановления Правительства Амурской области № 466 в соответствие с требованиями постановлений Правительства РФ № 354 и 306 (редакции постановлений Правительства РФ № 258).

3. Обратиться в Правительство РФ (Минрегионразвитие) с предложением ввести ограничительный коэффициент (процент) на оплату ОДН по общедомовому прибору учёта, сопоставимому с нормативом ОДН на одного человека (0,0903 постановления Правительства РФ № 306).

4. Обязать ООО "ЕРКЦ" вывешивать на стенде в помещении ООО "ЕРКЦ" информацию о действующих нормативах и тарифах ЖКУ и об изменениях нормативов и тарифов на ЖКУ с указанием нормативных актов и органов, уполномоченных ввести эти акты в действие на уровне муниципального образования.

5. Выразить недоверие органам местного самоуправления г.Свободного за низкий уровень организации информированности населения и исполнения нормативных документов РФ в сфере ЖКУ.

6. Организовать школу ЖКУ, с целью ликвидации "белых пятен" у населения города и проводить регулярные занятия по изучению теории и практики предоставления ЖКУ.
ОЧЕРЕДНУЮ РАБОЧУЮ ВСТРЕЧУ ПРОВЕСТИ 25 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА.

7. Внести дополнения-изменения к проекту Договора управления МКД, опубликованному 01.02.2013 г. в газете "Зейские огни" (пятничный выпуск):

а) пункт 1.4.4. читать - осуществлять начисление, сбор и перерасчёт обязательных и иных платежей Заказчика с правом передачи этих полномочий и ответственности по ним третьим лицам,выполняющим требование закона по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД (постановление Правительства РФ № 731) в части переданных полномочий.
Цена оплаты переданных полномочий не должна превышать 2% от собираемых финансовых средств.;

б) пункт 1.4.14 добавить - выявлять несанкционированный забор коммунальных ресурсов;

в) пункт 2.1.13 - читать - в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качество и (или) с перерывами... обеспечить перерасчёт платы за коммунальные услуги в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг с правом передачи этих полномочий третьим лицам по договору;

г) пункт 2.1.14 - читать - информировать Заказчика в письменной форме об изменениях размера платы за жилой помещение и коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты предоставления платёжных документов с правом передачи этих полномочий по договору третьим лицам, в части наглядного информирования населения в помещении ООО "ЕРКЦ", а также на оборотной стороне квитанции с указанием основания изменения размера платы за ЖКУ.

д) пункт 6.1 - контроль осуществляется путём:

абзац 1 - читать - подписания уполномоченным лицом (или член Совета МКД, или собственник, или наниматель) актов выполненных работ;

абзац 2 - читать - предоставление управляющими компаниями ежемесячной и годовой отчётностичленам Совета МКД или уполномоченным на подписание актов лицам;

абзац 6 - добавить - гласного актирования показаний общедомового прибора учёта коммунального ресурса с обязательным подписанием акта членом Совета МКД (уполномоченным лицом).

8. Направить рекомендации по назначению уполномоченным органам и лицам, отвечающим за выполнений постановлений Правительства РФ на уровне муниципального образования г.Свободный.
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1