Ольга ПЕТАЙЧУК
Опубликовано в газете "Знай свои права!" № 9, 2014г. Думайте, люди, думайте! Вот и отшумели выборы, как будто и не было. Что они принесут тем гражданам, кто 14 сентября бросили свой бюллетень в урну, и тем, кто решил остаться дома? Хотя, как показывает время, многого ожидать не стоит. Ведь ничего кардинально не изменилось. Как были представители партии власти у руля, так и остались. За единственным исключением – в Сковородинском районе главой стал представитель ЛДПР. Возможно, что в следующий день голосования таких исключений станет больше. Поймите меня правильно – я не говорю о несостоятельности нынешней власти. Я говорю о том, что власть должна быть сменяема. Как вода в водоеме: нет движения, значит – болото. Но, впрочем, достаточно рассуждений о глобальном. Хочу познакомить вас с более приземленными процессами. С тем, с чем столкнулась сама лично в день голосования. Причем столкнулась не вскользь, а в лоб, потому что являлась кандидатом в Благовещенскую городскую думу. Шла я по округу, на котором в лидерах среди кандидатов шел известный по всей области человек. Врач, депутат с 2000 года – у меня, как и других, шансов не было. Поэтому, сделав все, что в моих силах в плане агитации, я решила обратить свое внимание, прежде всего, на то, как нарушается избирательное законодательство. И нарушается ли вообще. Тем более, что с каждым годом выборы, по словам высоких чиновников, становятся все чище и чище. Прямо прозрачными. А прошедшие выборы и вовсе стали чуть ли не примером для всех будущих поколений. И я бы действительно этому поверила, если бы сама не была их участником. Где получить деньги? Теперь по порядку. Наблюдателей я расставила по всем четырем участкам, только в больницу отправлять не стала – там ожидалось всего 20 избирателей. А учитывая, что наш лидер предвыборной гонки работает в этой больнице, посчитала, что уж там-то и подкупать никого не понадобится – больные сами проголосуют за врача. Но как позже выяснилось, именно здесь отрыв от лидера оказался минимальным. В областной больнице, видимо, действительно выборы оказались честными. Иначе все бюллетени должны были быть заполненными за «своего» человека, он же получил всего четверть голосов. Зато как разворачивались события на остальных участках… Сначала мне позвонил один наблюдатель, потом второй, третий… Оказалось, что на участках стали появляться группы не совсем трезвых, бомжеватого вида людей. Которые после того, как проголосовали, далеко не отходя от урны, куда-то звонили и спрашивали где получить деньги. Когда проследили путь этих граждан, выяснилось, что все они затем следовали к стоявшим недалеко машинам. Предположив, что это и есть подкуп, наблюдатели сообщали об этом в ситуационный центр. Оттуда через некоторое время приезжали опергруппы, но подозрительные автомобили к этому времени успевали благополучно исчезнуть. И наблюдателям оставалось только гадать, как же пресечь беспредел, творившийся практически на глазах. Насколько я понимаю, решение так и не было найдено, ни один скупщик голосов пойман не был – во всяком случае, насколько мне известно. Гадать, что делать пришлось и мне, когда я пошла обедать, и меня окликнули на крыльце магазина: «Вы еще не проголосовали?» На мой отрицательный ответ и вопрос, а за кого голосовать-то, он тут же назвал фамилию молодого человека, портретами которого увешаны соседние подъезды и дома, а в магазинах – все прилавки и двери. Почему именно за него, юноша доходчиво объяснил: спортсмен, людям помогает, и вообще – человек хороший. И даже предложил подвезти к избирательному участку. Видимо, что-то в выражении моего лица его насторожило, и человек исчез. Сначала я тоже хотела позвонить в полицию, а потом отказалась от этой глупой мысли. На агитаторе не было никаких опознавательных знаков, доказать, что он занимался подвозом или скупкой голосов невозможно. Выходя из магазина, увидела его уже на другом крыльце, разговаривающим с пожилой женщиной. Может быть о погоде – пойди, докажи. Уже около своего дома я заметила, как подъехала машина и остановилась около лавочки, где сидел сосед-пенсионер. Пока я подходила, незнакомый парнишка уже закончил разговор и уехал. Выяснилось, что и здесь предлагали проголосовать за того же кандидата – нужно только было взять паспорт и проехать до участка. Сосед не мог найти документ, поэтому парни уехали ни с чем. Когда я выходила обратно, опять от нашего дома отъехала та же машина. Оказалось, что ребята приезжали вновь, и были очень раздосадованы, что потенциальный избиратель так и не нашел паспорт. Кстати, было видно, что сосед готов поехать с такими великодушными молодыми людьми, и вряд ли бы он стал их расстраивать, голосуя не за того кандидата. Опять же, какой смысл звонить в полицию? Машина появляется то тут, то там, доказать, что в ней кого-то куда-то подвозит и платит за это деньги – невозможно. Если только на живца… Но, по-моему, такие высокие технологии наша полиция еще не освоила. Или не считает нужным, или команда была дана только пугать. Хотя и это, как сказал человек из городского избиркома, тоже неплохо – «скупщиков голосов» хоть разгоняли, не давали совсем обнаглеть. Хотя, на мой взгляд, «скупщики» обнаглели в конец. Только мои наблюдатели рассказали о нескольких подобных случаях: где легковые машины подъезжали, где автобусы. Причем, некоторые автомобили были с хабаровскими номерами, и ребята оттуда выходили очень спортивного вида. Похоже, что действовали хорошо организованные залетные бригады. Результат оказался вполне ожидаемым, если на моем округе депутатом стал узнаваемый и уважаемый человек, то на соседних – никому не известные люди и одна из малоизвестных партий. Для того, чтобы избраться, им не понадобилось даже хорошие дела делать и о них рассказывать. Абсолютно «темные» доселе «лошадки» оказались у власти. Ничем, кроме как прекрасно подготовленным и поставленным сценарием это объяснить сложно. Бюллетень, который "упал" Напоследок об одном инциденте. Вот эту историю я попробую доказать. Хотя шансов мало, но мне уже становится интересно: неужели даже очевидные нарушения во время выборов доказать невозможно? Дело было так. Когда пришлось решать, на котором из участков мне стоит поприсутствовать самой во время подсчета голосов, я выбрала тот, где считать бюллетени будут вручную. На нем не было ни КОИБов, ни видеонаблюдения. И там действительно произошло нечто интересное. Нельзя утверждать, что произошедшее могло бы изменить результат голосования, но иногда даже 1 голос становится решающим. Импозантная женщина, с высокой пышной прической и строгим костюмом выделилась из общей массы почти сразу же. После того, как у «лишних» бюллетеней отрезали уголки, она взяла в руки веник и несмотря на недоуменные реплики коллег аккуратно смела весь мусор в сторонку. Какая порядочная женщина! Хоть и в годах, но неравнодушная и энергичная! Так, наверное, подумалось, не одной мне. Насколько распространяется эта порядочность стало ясно, когда стали считать бюллетени. Один оказался незаполненным, его положили сверху одной из пачек. Председатель с секретарем производили в сторонке какие-то подсчеты, поэтому все занялись своими делами. Вдруг я увидела, что та самая импозантная женщина, стараясь не привлекать внимания, вытащила из кармана ручку и положила ее на край стола. Не могу сказать, что знакома со всеми требованиями избирательного законодательства, но точно знаю, что у членов комиссии во время подсчета голосов не должно быть писчих принадлежностей. Поэтому во всеуслышание потребовала убрать ручку со стола. Женщина слегка вздрогнула, но тут же передала ручку человеку, сидевшему поодаль. Успокоившись, я занялась продолжила изучение листа протокола. Вдруг ко мне подошла девушка, почти вырвала из рук мою собственную ручку и стала что-то писать на своем листке. Я опешила: во, думаю, молодежь пошла! Но тут же увидела перед своим носом записку, в которой говорилась, что та самая дама незаметно сунула в стол бюллетень. И действительно, обойдя вокруг стола, я увидела спрятанный в столе и тщательно прикрываемый телом бюллетень. Опять пришлось громогласно вопрошать: что за бюллетень лежит неприкаянный? Дама тут же заявила, что он упал со стола, она его подняла, хотела положить на стол, но не успела – я ей помешала. «А зачем вы тогда доставали ручку?», – продолжала выпытывать я. «А чтобы ручка в кармане не потекла!». Естественно, я этому не поверила, дама стала возмущаться, ее поддержала рядом сидящая коллега. Председатель на происходящее не реагировала никак. Закончилось тем, что бюллетень, так и не заполненный, был водворен на свое место, а я написала жалобу, под которой подписались еще три свидетеля. Жалобу передала председателю, та поставила свою подпись на втором экземпляре и на этом ее реакция на происходящее завершилась. Все приступили к подсчету бюллетеней, лежащих на столе. И дама с пышной прической – тоже. И лишь на мое требование хотя бы отстранить ее от подсчета бюллетеней, дама сама с громким возмущением отсела от стола. После того, как цифры, наконец, сошлись, я поинтересовалась, какие меры по данному факту будут предприняты. По закону должно быть проведено заседание комиссии и принято соответствующее решение. Председатель сообщила, что передаст жалобу в вышестоящую комиссию. Поняв, что дальше уже вряд ли что будет происходить, я и мой наблюдатель покинули участок. Вроде как бы и мелочь – что значит один бюллетень по сравнению с пачками, которые иногда находят в урнах! Но выводы кое-какие сделать можно. Наблюдатели должны не только все замечать, но быть еще и смелыми. Конечно, хорошо, что девчушка написала незаметно мне весточку, но если бы меня не было она вряд ли осмелилась бы поднять голос против таких солидных тетенек. Корпоративный интерес возобладал у всех членов комиссии – никто даже слова не сказал. Вот тебе и члены комиссий от партий – молчок! Пропавшая жалоба Во время интервью с председателем муниципальной комиссии Юрией Миковым я поинтересовалась судьбой моей жалобы. Оказалось, что он ее даже не видел. Мне пришлось написать еще одну, но уже в ТИК на бездействие председателя. В результате я получила заверение, что обе мои жалобы будут рассмотрены. А вообще, как мне было сообщено, никаких мер к той самой даме принять невозможно – только суд имеет право привлечь к ответственности, и то – если будет доказано, что правонарушение совершено. А вероятность доказательства нарушений на выборах, как правило, всегда равна нулю. Не потеряйте свой шанс Вот такой правовой аспект выборов удалось увидеть изнутри. Увы, но приходится констатировать факт, что победить на выборах, не имея приличную сумму денег невозможно. Я не имею в виду, что деньги нужны на подкуп, подвоз и другие махинации. Хотя именно на это и тратят, надо полагать, деньги некоторые кандидаты. И как, видно, небезуспешно. Я говорю о другом: деньги нужны на организацию противодействия таким махинаторам. На обучение и оплату работы наблюдателей, членов комиссий с совещательным голосом (именно у них гораздо больше возможностей следить за избирательным процессом, чем у наблюдателей), представителей СМИ (имеющих необходимую аппаратуру и снимающих все интересное), водителей с личным автомобилем (чтобы обеспечить наблюдателям поездку с выездными урнами для голосования на дому), мобильных групп реагирования (которые бы дежурили на участках и разгоняли подозрительные компании), юристов (которые обеспечивали бы правовые консультации и помощь); на телефонную связь, необходимую литературу, на планшеты, (которые в идеале вместе с интернетом должны быть на каждом участке у своих людей). Это не считая агитации и многого другого. В общем, без денег сегодня во власть даже нет смысла ходить. Так что думайте, люди. Думайте. А если ничего не предприняли – даже голосовать не ходили или продались за 500 рублей, так не надо и жаловаться. А если и ходили сами, то почему не позвали с собой своих родственников, которые остались лежать на диване? Почему не взяли с собой детей, которые просидели весь день за компьютером? Почему больным родителям не вызвали на дом избирательную комиссию? Почему не убедили друзей, которые решили отдохнуть в воскресенье, сходить и проголосовать? Вы ведь не сделали это – не сделали то, что могли? Ну, так и не жалуйтесь на власть. Народ достоин своих правителей. Эта истина давно известна. Может быть, что-то изменится в сознании людей со временем, но пока – ждите новых выборов. Молча! Без стенаний, что вам так плохо живется. Время принятия решений лично вами прошло. Теперь решения будут принимать за вас. Терпите и думайте. Шанс изменить жизнь наступит вновь. Не потеряйте его в следующий раз.
Ольга Петайчук
7 ноября 2014
0
Нет комментариев
|
В Госдуму внесен закон, запрещающий в России оборот и хранение долларов США. Купить наличные доллары на территории РФ после вступления закона в силу россияне не смогут вообще.
Россияне будут обязаны в течение одного года закрыть имеющиеся у них долларовые счета в российских банках, а все хранящиеся на них доллары (а равно и наличные долларовые купюры) обменять на рубли или валюту других стран - евро, фунты стерлингов, иены и пр. Разработчик законопроекта - депутат Госдумы из фракции ЛДПР Михаил Дегтярев. По истечении года долларовые счета закроют автоматически, а обнаруженные полицией, таможенниками, налоговиками, пограничниками или сотрудниками ФМС наличные доллары будут изыматься. Впрочем, стоимость изъятых долларов все же предлагается возмещать. Правда, не сразу, а лишь в течение 30 календарных дней "в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти". "Единственным наказанием для нарушителей закона станет временное изъятие денежных средств, что является соразмерной мерой ответственности за неисполнение положений законопроекта", - отмечает разработчик закона, депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Михаил Дегтярев; его слова приводит rbc.ru. Купить наличные доллары на территории РФ после вступления закона в силу россияне не смогут вообще, а необходимость покупки безналичных долларов придется доказать. Уважительной причиной будет считаться, например, выезд за границу. Правда, лишь в такую страну, где доллары принимают охотно, а своей валюты нет вовсе. Тем же, кто едет, к примеру, в одну из стран ЕС, доллары, по мысли законодателей, не нужны - хватит и евро. Абсолютное большинство российских туристов предлагаемые ограничения не затронут. «Покупка долларов США для поездок в иностранные государства с высоким уровнем долларозамещения не имеет практического смысла", - отмечается в пояснительной записке к проекту закона. Кроме ЕС, к "странам с высоким уровнем долларозамещения", поездка в которые не дает права на покупку долларов, законопроект относит Абхазию, Албанию, Алжир, Андорру, Египет, Боснию и Герцеговину, Ватикан, Грузию, Иран, Исландию, Китай, КНДР, Лихтенштейн, Македонию, Марокко, Монако, Монголию, Норвегию, Сан-Марино, Сербию, Тунис, Турцию, Черногорию, Швейцарию и Южную Осетию, а также все государства СНГ. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что свободное распространение на территории России долларов США препятствует популяризации рубля и мешает ему стать полноценной мировой резервной валютой. Да и сам факт того, что многие россияне предпочитают хранить в долларах свои сбережения или их часть, авторы законопроекта считают опасным для страны. "Если госдолг США будет расти такими же темпами, крах долларовой системы произойдет в 2017 г. Сразу после выборов новый президент США примет историческое решение о реструктуризации государственного долга по ценным бумагам Казначейства США. Особенно пострадают страны, которые своевременно не избавились от долларовой зависимости. С учетом вышеизложенного крайне опасным является факт роста доверия к доллару США среди граждан России. Государству придется помогать российским владельцам долларов, как обманутым вкладчикам банков 1990-х гг. и жертвам финансовых пирамид. Однако такая помощь окажется тяжелым бременем для федерального бюджета. Потребуется сократить бюджетные ассигнования по другим целевым направлениям, что негативно отразится на социально-экономическом развитии России", - отмечается в документе. В свою очередь Банк России с 5 ноября радикально изменил механизм своих интервенций на валютном рынке, направленных на поддержку курса рубля, пишет finanz.ru. Как следует из релиза ЦБ, отныне действия ЦБ станут значительно менее предсказуемыми для участников рынка. Раньше регулятор действовал в запрограммированном режиме, продавая по 350 миллионов долларов, как только курс бивалютной корзины достигал верхней границы установленного коридора. Продав эту сумму ЦБ, сдвигал границы коридора на 5 копеек вверх, где снова продавал тот же объем валюты. Теперь же ЦБ будет гарантированно продавать 350 миллионов долларов в день при достижении верхней границы интервала, но дальнейшие интервенции будут проходить в заранее не известном для рынка режима. «В случае нахождения стоимости бивалютной корзины в течение всей торговой сессии на границах операционного интервала или за его пределами объем интервенций Банка России не превысит в этот день 350 миллионов долларов США. В то же время в случае возникновения угроз для финансовой стабильности Банк России будет готов совершать дополнительные интервенции на внутреннем валютном рынке», - говорится в релизе ЦБ. «Отказ от совершения неограниченных по объему валютных интервенций на границах операционного интервала будет препятствовать формированию предпосылок для спекулятивных стратегий против рубля. В результате реализации принятого решения процесс формирования курса рубля будет складываться преимущественно под действием рыночных факторов», - говорится в релизе ЦБ. Афанасий Золотов, Анатолий Дмитриев Из выпуска от 05-11-2014 «Московский Комсомолец - экономика» К О М Е Н Т А Р И И fvk20***@m*****.ru 05 ноября 2014 года, :11 Очередной бред не способных ни на что "позитивных" депутатов. Natalia2012 06 ноября 2014 года, :11 Почему же бред? к этому давно всё шло великий 06 ноября 2014 года, :11 абсолютно пофигу! Чем евро плох или фунт? roman001 06 ноября 2014 года, :11 Когда наступает политическая и экономическая импотенция не находится ничего другого, как гадить людям. Я не понимаю, как на это смотрят еще здравомыслящие депутаты, я надеюсь они еще есть. Ведь если эта инициатива провокация в наше непростое время, то за это нужно, как минимум выгонять из Думы. А если эта инициатива всерьез, то человеком должен заниматься опытный психиатор. http://subscribe.ru/digest/economics/money/n1694440962.html |
Не расстанусь с комсомолом!
29 октября в Свободном состоялась встреча комсомольцев разных лет с учащейся молодежью. Торжественное мероприятие открыл О.Г. Давыдов, директор Амурского кооперативного техникума, в стенах которого и проходила встреча поколений. Сам Олег Григорьевич в 80-х годах возглавлял комсомольскую организацию крупнейшего свободненского завода «Автозапчасть». Своими воспоминаниями о комсомольской юности и напутствиями современной молодежи поделились А.А. Мирошин (первый секретарь Свободнеского горкома КПРФ), П.М. Скрябин (секретарь горкома ВЛКСМ 70-х годов), Г.В. Ткаченко (комсорг 80-х годов). По окончании был дан концерт силами студенческого актива. Для молодежи также была организована выставка литературы и другой комсомольской атрибутики из архива городского музея и личного архива А.А. Мирошина. А днем ранее, 28 октября, первый секретарь горкома КПРФ А.А. Мирошин, член бюро горкома КПРФ А.М. Федоров и комсомольский активист Михаил Дрюк провели встречу со студентами Амурского института железнодорожного транспорта. По итогам встречи несколько студентов изъявили желание более подробно узнать о жизни и деятельности современного коммунистического движения в Свободном и ознакомиться с Уставом и Программой КПРФ. Первый секретарь Свободненского горкома КПРФ А.А. Мирошин |
Писатель Михаил Задорнов: Правительство - в отставку! То, что оно творит разрушает Россию более, чем любые санкции
Известный писатель Михаил Задорнов в своем "Живом журнале" разместил статью - крик души: "Правительство - в отставку!" То, что творят члены правительства - разрушает Россию более, чем любые иностранные санкции, утверждает писатель. ![]() Михаил Задорнов, писатель 2014-11-01 11:17 (обновление: 2014-11-01 12:27) Публикуем статью писателя Михаила Задорнова: "Правительство в отставку!" Я понимаю, что люди сегодня готовы потерпеть всяческого рода лишения ради того, чтобы Россия отстояла свои принципы во время такой внешней угрозы. Но это не может продолжаться бесконечно. Пресс-секретари наших правителей несколько раз уже обещали народу, что не будет повышения цен, что не будет большого падения рубля, что в магазинах появятся отечественные продукты, что уменьшится количество иностранной ядовитой гадости на прилавках… Такое ощущение, что это новая примета: если кто-то из правителей пообещал, что чего-то не будет, значит, это обязательно случится. Да, внешняя угроза существует. Но внутренняя гораздо серьёзнее. Внешняя направлена против государства, а внутренняя – против собственного народа. То, что творят в медицине, то, что сотворили с реформой образования, то, что произошло с пенсионным фондом, - это всё во время войны должно приравниваться к измене Родине. А сейчас время практически военное. Я не говорю, что члены нашего правительства – изменники Родины. Они это делают несознательно, потому что их сознание просто не настолько развито, чтобы понять, что нужно сегодня делать внутри государства. То, что они творят, разрушает Россию более, чем любые иностранные санкции. Считаю, что на медицинские «реформы» народ должен откликнуться, выйдя на улицы. Только нужно получить на это разрешение, дабы не было принято за самопроизвольный бунт. Члены правительства – это айпадоблудцы-нефтегазоденьгососы. Они ничего не понимают в хозяйстве страны, которое называется единым словом экономика. Наш премьер считает, что развитие страны зависит от внедрения новых технологий. Но никто не отменял земледельческие работы и сбор урожая. А в этом он не понимает ничего. Думаю, что он и гвоздя не забил в собственной квартире, потому что айфоном гвоздь не забьёшь. Считаю, что премьер вместе со всем составом правительства должен немедленно подать в отставку. Только этим можно сделать хоть какое-то доброе дело в отношении народа. ![]() За все последние месяцы и годы ни одного закона не было предложено для народа. ЛДПР предлагает всякого рода глупости: то лишить Обаму Нобелевской премии, как будто это скажется хорошо на нашем сегодняшнем антихозяйстве, то лишить коней на фронтоне Большого театра детородных органов… Кто-то предложил 4-дневную рабочую неделю. Приняли закон, который народ прозвал «законом Роттенберга» (по нему будут выплачиваться компенсации олигархам из-за потерь от санкций из бюджета страны – ещё одно «присосало» к закромам Родины). Ни у кого даже мысли не возникает, что надо сделать, чтобы народу лучше жилось. Почему? Да, потому что не знают ничего и не умеют. Никчёмыши, никаки! К президенту доверие народа ещё теплится. Но скоро и его словам перестанут доверять. Да, он сказал, что отдал бы жизнь за Родину, после чего все кремлевские путинолизы стали повторять эту фразу. Уже человек 12 заявили, что отдали бы жизнь за Родину. «Господа», нам не нужны ваши жизни, отдайте наворованные деньги! Но им отдать эти деньги сложнее, чем отдать жизнь. Посмотрите на зарплаты наших топ-менеджеров. Зарплата Игоря Сечина в государственной компании "Роснефть" - 4,5 миллиона рублей в день! зарплата Алексея Миллера в государственной компании "Газпром" - 2,2 миллиона рублей в день! зарплата Владимира Якунина в государственной компании "РЖД" - 1,3 миллиона рублей в день! А взгляните на всеобщую профнепригодность нашей страны. Знаете, в чём безнравственность нашей жизни? Полное наплевательство к труду. Сколько людей пасётся в интернете в рабочее время потому, что им нечего делать. А нечего делать, потому что они профнепригодны и не знают, что делать. Они только умеют нажимать на кнопки. Рыба гниёт с головы. Чем занимается правительство, тем и народ. Я смотрел спектакль в театре «Содружество актёров Таганки». Он называется «Концерт по случаю конца света». Поставлен художественным руководителем театра Николаем Губенко. Спектакль вскрывает мозг молодых зрителей! А молодых в зале – более 50%. Ко мне в антракте подошли две девахи, наголо выбритые ради моды, а не потому что вшивые, и спросили, неужели всё, что они сейчас видели – это правда? «Мы догадывались, что нам в школе преподают неправду, но не до такой степени!» Спектакль замечателен тем, как он поставлен и во имя чего. В нём ясно сказано, в чём ужас нашего времени. В том, что в стране перестали ценить трудолюбца. А ценят менеджера, причём ещё с подачи таких высокопоставленных лиц, как сегодняшний премьер и все его приблудники. Советую посмотреть спектакль всем, кто хочет хоть немножко разобраться и получить ответ на вопрос: «Почему мы так дурно живём?» В спектакле приводятся цитаты великих деятелей, которые не афишируются обычно - Черчилль о Сталине, Трумэн о Сталине… А также страшнейшие цитаты из речей Новодворской, которую до сих пор боготворят либералы. Она говорила, с каким удовольствием лично бы расстреливала русских людей. Подобные слова Тимошенко. Вспомнили Маргарет Тэтчер, которая заявила, что должно остаться всего 15 миллионов русских в России. Клинтон был щедрее - сказал, что 50 миллионов достаточно, чтобы Россия добывала нефть и газ для всего мира, то бишь, для Америки. Наконец, замечательно, что вспомнили такого мудреца, как Конфуций, который сделал мудрейший вывод, что, чем больше народ ценит чужую музыку, тем ближе он к исчезновению. Мы больше любим чужую, и сегодня почти рассыпаемся. Я всего и не перечислю из того, что мне было интересно узнать. Здорово, что на спектакле было так много молодых. В нём использованы такие специальные современные технологии, которые держат зрителя в напряжении, несмотря даже на очень непростой текст. Отлично работают актёры. Поздравляю Николая Губенко с очень нужной нашей Отчизне театральной работой. Желаю ему, чтобы никто сверху не попытался вмешаться и отредактировать спектакль, превратив его в формат. P.S. Как жить в стране, в которой трудовой человек за всю жизнь не может накопить денег на квартиру? При этом правители клеймят позором всё советское, а ведь именно в советское время большинство людей были переселены из коммуналок, пускай в «хрущёвки», но всё-таки в отдельные квартиры. И это делалось бесплатно! Президенту надо обратить внимание на все эти проблемы, иначе скоро он потеряет уважение людей, которое сейчас держится лишь на ненависти к внешнему врагу. От KPRF.RU Подписаться за отставку правительства Медведева можно здесь: http://www.opentown.org/news/20362/ ![]() http://kprf.ru/opponents/er/136097.html |
Драгоценный подрядчик
31.10.2014 / Комментариев нет » ![]() Участок объездной дороги в Свободном так и остался недостроенным. В шестом номере в газеты «Коммунисты Амура» (в июне) была опубликована статья депутата Зейского районного Совета Л. А. Кожевникова «Не все так просто в Датском королевстве». Материал посвящен актуальным проблемам северного района области, на которые местная власть, по словам депутата, закрывает глаза, а часто сама и создает эти самые проблемы. В том числе была затронута тема аварийно-восстановительных работ на дорогах после наводнения 2013 года. В частности, Леонид Кожевников высказал подозрения, что по нескольким участкам акты выполненных работ были сфальсифицированы, и оплата прошла по закрытым актам. Одним из оснований таких выводов стал тот факт, что в районе п. Снежногорский, где велись работы, карьеры, чтобы уложить насыпь объемом в десятки тысяч тонн отсутствуют. По утверждению депутата Кожевникова, отсыпка в конце декабря 2013г. (в условиях Крайнего Севера) производилась без изыскательских работ, без проекта, непосредственно на ледовое покрытие затопленной местности. «Я обследовал дорогу лично, в апреле 2014г., – утверждает Леонид Кожевников, – объект не отвечал требованиям ни как дорога, ни как защитная дамба. Кто, в таком случае, и как подписывал акты выполненных работ? Каков масштаб фальсификаций актов выполненных дорог по остальным объектам? Основной объем средств освоен, теперь нужна оценка выполненных работ». Восстанавливались дороги Зейского района после разрушительного половодья силами ООО «Алмазтрансстрой». Компания заключила договоры на общую сумму 232 миллиона 617 тысяч рублей. Мы попытались выяснить, что представляет собой это общество с ограниченной ответственностью, каких достигло успехов в возведении автомобильных дорог на российских просторах, почему именно этой компании руководство Зейского района доверило столь ответственную задачу и пообещало выплатить внушительное вознаграждение. Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ ФНС России, ООО «Алмазтрансстрой» зарегистрировано в Москве. Существует с 2008 года. Самое интересное в подобных «ооошках» – состав учредителей. Так, генеральным директором ООО «Алмазтрансстрой» значится депутат Законодательного собрания Камчатского края от Корякии Игорь Паршин. По «совершенно случайному совпадению» в годы восхождения по карьерной лестнице бизнесмена и народного избранника, в том же регионе входил во власть сегодняшний губернатор Амурской области Олег Кожемяко. Судя по перечислению видов деятельности юридического лица в «Алмазтрансстрое» мастера, мягко говоря, на все руки. Разноплановая в бизнесе организация практикует буквально все и сразу. От добычи угля и строительства взлетно-посадочных полос аэродромов до выращивания грибов, разведения пчел, коз, ослов, мулов и лошаков. Список, действительно внушительный. Насколько качественных алмазтранстроевцы выращивают пчел и лошаков, выяснить не удалось, зато есть информация о строительных «успехах» этих широкопрофильных специалистов. Статью, о работе интересующей нас фирмы мы нашли на сайте газеты «Вести» Камчатского края (www.kamvesti.com). В материале Катерины Артемьевой от 11 марта 2014 года «ООО «Алмазтрансстрой» с рогами и копытами» рассказываются очень любопытные факты о способности этой конторы выполнять обязательства по возведению различных объектов. Редакция газеты «Коммунисты Амура» предлагает читателям познакомиться с материалами расследования нашей Камчатской коллеги. А выводы делайте сами. *** В 2009 году бывший губернатор Камчатки Алексей Кузьмицкий, его первый заместитель Ирина Третьякова и генеральный директор «Алмазтрансстроя» Игорь Паршин решили, что на территории Елизовского района необходим животноводческий комплекс. Современный, максимально автоматизированный мясомолочный комплекс на 1200 голов должен был расположиться на землях Елизовского унитарного муниципального агрокомплекса «Заречное». Проект предполагал постройку 16 зданий: убойная площадка, скотомогильник, изолятор, пункт искусственного осеменения, площадка запаса кормов, несколько телятников, два родильных блока, гараж и т.д. Всего в аренду Паршину выделили 2000 гектаров плодородной земли. Стоимость проекта колебалась от полутора до двух миллионов долларов США. Генеральный директор ООО «Алмазтрансстрой» Игорь Паршин свой проект назвал «Школьное молоко». По его расчетам, уже через год (то есть в 2010 году) комплекс должен был выдавать столько молока, что хватило бы всем камчатским школьникам – по стакану к завтраку. Прошло четыре года, но молочного чуда не произошло. Журналисты несколько раз ездили на место застройки в 2011 году, но не увидели ничего похожего на животноводческий комплекс. На месте долгожданного проекта стояли три сооружения, больше напоминающие сараи, слепленные из вторсырья. А вместо бригады профессиональных рабочих возле одного из строений копошились трое гастарбайтеров. Журналисты «Вестей», даже не обладая специальными знаниями, заподозрили, что гравий строители «Алмазтрансстроя» посыпали прямо поверх плодородного слоя почвы. Специалисты Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю провели проверку. Эксперты, проводившие контрольно-надзорное расследование, подтвердили наши подозрения. В отношении УМП ОПХ «Заречное» (на чьих землях находились строения Паршина) было проведено административное расследование. В ходе проверки выяснилось, что строительные работы проводились без утвержденного проекта строительства, без проведения изыскательных работ, кроме этого оказалось, что отсутствовал проект рекультивации нарушенных земель. На земельном участке площадью 3,2 гектара рабочими «Алмазтрансстроя» было создано искусственное покрытие из песчано-гравийной смеси. Эксперты определили, что под этим самым покрытием находится слой почвы по агрохимическим показателям идентичный плодородному на участках, прилегающих к строительной площадке (мощность плодородного слоя почвы составляет 25 сантиметров). Специалисты управления произвели расчеты и установили, что строители сняли плодородный слой с 0,6 гектаров, а с остальных 2,6 гектара этот слой не снимался и, следовательно, был уничтожен. В связи с нарушением природоохранного законодательства, специалисты признали виновным ООО «Алмазтрансстрой» в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 8.7. КоАП РФ (Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв). Эксперты оценили нанесенный природе вред в сумме более 34 миллионов рублей. Однако организация не стала выплачивать многомиллионный штраф. Тогда сотрудники управления обратились с иском по месту регистрации юридического лица в Арбитражный суд Москвы. В течение 2012 года состоялось шесть судебных заседаний по этому делу. Была проведена повторная экспертиза о наличии плодородного слоя почвы. Однако столичный арбитражный судья отказал управлению Россельхознадзора в удовлетворении иска. Защитники природы подали апелляцию в вышестоящую инстанцию. Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы своим постановлением от 24.04.2013 года отменил решение судьи. На основании решения суда управление службы судебных приставов Москвы возбудило исполнительное производство в отношении «Алмазтрансстроя». И тут обнаруживается, что по месту регистрации юридического лица находится не ООО «Алмазтрансстрой», а обычные жилые квартиры. Сотрудники ФССП не смогли установить фактическое место нахождения организации-должника. Тогда работники управления Россельхознадзора Камчатки сами стали искать, где же скрывается ООО. В ходе поисков удалось выяснить, что ООО «Алмазтрансстрой» заключил госконтракты на оказание услуг администрации Амурской области на сумму около одного миллиарда рублей. Эта информация была направлена в управление судебных приставов. Ответчик же обратился в арбитражный суд с просьбой дать ему отсрочку в связи с тяжелым финансовым положением. Однако судья отказал в предоставлении отсрочки. На сегодняшний день на месте, где давно уже должен был быть построен современный автоматизированный мясомолочный животноводческий комплекс, ничего нет. Вместо обещанной кружки молока на завтрак наши школьники получили дырку от бублика. Московская фирма ООО «Алмазтрансстрой» совместно с другой столичной фирмой только в Приамурье выиграли семь (!) госзаказов на строительство за последние 1,5 года. «Алмазтрансстрой», например, взялся за строительство обхода города Свободного (на участке 5-11 километров). Сумма заказа 408,1 миллиона рублей. Амурские власти возлагают большие надежды на главного животновода Камчатки. Может, тоже зря? Катерина АРТЕМЬЕВА. Источник: www.kamvesti.com P.S. Накануне газета «Зейские огни» сообщила, что в Свободном объездная дорога осталась недостроенной. Новая дорога протяжённостью 11 километров должна была обеспечить выезд автомобилям на федеральную трассу, минуя город Свободный. Однако, был сдан в эксплуатацию только участок c нулевого пo четвёртый километр, который выполняет ЗAO «Асфальт». Bтopoй yчacтoк – c пятoгo пo oдиннaдцaтый килoмeтp, который выпoлняeт OOO «Aлмaзтpaнccтpoй» – к экcплyaтaции нe гoтoв. Таким образом, «Aлмaзтpaнccтpoй» copвaл cpoк cдaчи oбъeктa и до следующего года автомобили продолжат ездить через территорию Свободного – сначала выезжать на нoвoивaнoвcкyю тpaccy, дaлee exaть пo Mиxaйлo-Чecнoкoвcкoй yлицe чepeз гopoд и двигaтьcя нa выeзд чepeз ceвepный микpopaйoн. http://kprfamur.ru/dragocennyj-podryadchik/ |
В Боровичах всё чаще стал слышен голос малого, среднего и крупного бизнеса, и становится он все «громче и звонче». «Кричит» наш бизнес о своём бедственном положении, указывая на завышение тарифов за отопление, в частности компанией ООО «ТК Новгородская».
– Компания увеличила тарифы в 2,7 раза, фактически добив и без того еле держащийся на плаву местный бизнес, – рассказывает предприниматель Артур Саркисян. Помимо этого, увеличилась кадастровая стоимость земли, что для многих предпринимателей стало «последней каплей», и они были вынуждены прекратить свою деятельность. Об этом и многих других проблемах местные предприниматели неоднократно жаловались в различные органы власти, в том числе и в прокуратуру. В ответ на их жалобы 31 октября представители прокуратуры Новгородской области сами приехали в Боровичи. Слово держал заместитель прокурора Новгородской области Константин Станиславович Сомов. – Предпринимательство — это основа экономической безопасности государства. Без нормального развития предпринимательства очень сложно говорить о боеспособности и суверенитете страны, – начал Константин Станиславович, при этом некоторые предприниматели ухмылялись, слушая его. Правоохранитель рассказывал о том, что примерно 50 процентов проверок предпринимателей прокуратура «заворачивает» ещё на этапе согласования. Но основная претензия со стороны предпринимателей касалась не проверок, а завышенных тарифов на тепло и увеличения стоимости земли. Жалобами и претензиями прокуроров забросали обильно, что, как отметил Сомов, показало активность боровичского предпринимательства. В своём ответе Константин Станиславович Сомов пояснил, что после того, как обанкротилась организация «Новжилкоммунсервис», её место заняла новая компания «ТК Новгородская», которая стала использовать обновлённую тарификацию. Это и явилось камнем преткновения для многих предпринимателей. Тарифы тепловой компании стали выше и неподъёмнее. Кто-то под новым грузом тарифного оброка слегка «застонал», кто-то обессиленно «рухнул», свалив с себя заодно и груз, и статус предпринимателя. – Тарифы «ТК Новгородской» мы проверили на уровне федеральной тарифной службы. Серьёзных нарушений не выявлено. Установленные тарифы законны. Поэтому я могу с уверенностью сказать, что моя прокурорская совесть чиста, – заявил заместитель прокурора области. В целом на все вопросы предпринимателей Сомов дал по возможности обстоятельные ответы. Но не все ответы удовлетворили боровичских предпринимателей. Многие выходили из зала разочарованные. – Чего и следовало ожидать, – говорили бизнесмены Боровичей. Действительно, никто не ждал, что правоохранители, послушав людей, вдруг округлят глаза и начнут активные действия (в рамках своих компетенций) по снижению тарифов, налогов, проверок и прочего давления на «основу экономической безопасности государства». Но неизбывная жажда справедливости и надежда на возможность достучаться до властей по-прежнему влечет их на подобные встречи. «А вдруг что-то изменится, и их дела улучшатся?» А вдруг… P.S. Полная видеозапись всей встречи появится на нашем сайте в ближайшее время http://www.borovichionline.ru/ |
15.10.2014 / Комментариев нет »
Лидер КПРФ Г.А. Зюганов о проекте российского бюджета на 2015—2017 гг. ![]() С каждым годом процесс согласования проекта бюджета оказывается всё более конфликтным, а ситуация, связанная с рассмотрением бюджетного проекта как депутатами, так и экспертным сообществом, становится более острой. Всё чаще стали проявляться и разногласия между отдельными подразделениями правительства при согласовании исходных условий бюджета, заложенных в него макроэкономических показателей. Уверен, что и дискуссии в Государственной думе при обсуждении проекта бюджета на 2015—2017 гг. будут более напряжёнными, чем при обсуждении прежних проектов. На содержание нынешнего бюджетного проекта сильно повлияли обострившаяся внешнеполитическая ситуация, ухудшившееся положение России на мировой арене. Но ещё более негативное влияние на него оказал затянувшийся внутрироссийский кризис — экономический и финансовый. В нынешней ситуации ещё больше, чем в прежние годы, возрастает значение бюджета с точки зрения наших национальных интересов. Прежде всего, безопасности государства и обеспечения его обороноспособности, соблюдения социальных гарантий, которые государство давало гражданам. Можно смело сказать, что жизнь страны, ключевые вопросы её развития всё больше зависят от полноты и реалистичности бюджета. Фракция КПРФ, используя печатные издания, сайты и другие средства информации, ежегодно даёт всестороннюю и объективную оценку этого важнейшего документа. В текущем году интерес к бюджету заметно возрос, поскольку растут масштаб и острота проблем, которые испытывает на себе наше общество. И проблемы эти в первую очередь социально-экономические. С каждым годом всё хуже Всем, кто всерьёз следит за политической жизнью страны, известно, что коммунисты почти никогда не голосуют в Думе за предлагаемые правительством проекты бюджета. Эту позицию наши оппоненты объясняют тем, что голосование против становится для коммунистов способом продемонстрировать свою оппозиционность и что именно таким мотивом мы руководствуемся, когда отказываемся поддерживать правительственные проекты. Но, объясняя причины нашего несогласия таким образом, и провластное большинство в парламенте, и сами правительственные чиновники стремятся затушевать главное, уйти от реалистичной оценки бюджетного процесса. На самом деле наша позиция объясняется тем, что каждый год правительство направляет в Думу проект, который оказывается более ущербным в сравнении с ранее принятым бюджетом и ещё меньше отвечает ключевым интересам страны. Очередной проект, направляемый правительством в парламент, содержит в себе всё меньше финансовых возможностей для решения стоящих перед Россией проблем — как экономических, так и социальных. И в этот раз мы, коммунисты, считаем необходимым не просто высказаться против, а представить гражданам правдивую и максимально полную оценку нынешнего проекта федерального бюджета на предстоящие 2015—2017 гг. Внятно определить, в чём его проблемы, в чём его несостоятельность, которая и является истинной причиной нашего отказа поддерживать такой проект. И в чём, соответственно, несостоятельность правительственного социально-экономического курса как такового, квинтэссенцией которого становится бюджетная политика кабинета министров. Сырьевая игла олигархии Сегодня даже школьникам известно, что наша страна живёт, прежде всего, за счёт продажи нефти и газа. Иными словами, сидит на сырьевой игле. И зависима от неё всё сильнее и сильнее, несмотря на многократные обещания власти принципиально изменить эту ситуацию, чрезвычайно негативную и опасную для России. Доказательство этой опасности уже налицо. В текущем году, особенно в последние дни, мировые цены на сырьё, от торговли которым полностью зависит наша экономика, успели заметно снизиться. Ожидаемая по итогам нынешнего года цена на нефть — 104 доллара за баррель, на газ — 321 доллар за тысячу кубометров. Этот уровень мировых цен позволил обеспечить исполнение заложенных в бюджете на 2014 год расходов. Можно сказать, обеспечить с лёгкостью, поскольку средняя цена нефти почти на 8 долларов выше той, которая закладывалась в бюджет годом ранее. С учётом благоприятной в целом ситуации на нефтяном рынке в текущем году правительство заложило в проект бюджета на три предстоящих года цену на нефть в 100 долларов за баррель. При этом такая цена увязана не только с увеличением доходов бюджета, но и с отчислениями в Резервный фонд и в Фонд национального благосостояния. Из каждых 100 долларов нефтяных доходов России в эти фонды предполагается перечислять 4 доллара. С учётом этого и следует исчислять нефтяные доходы бюджета. Но реальны ли такие доходы? В первые дни октября мировые цены на нефть резко упали. Вполне серьёзные и ответственные эксперты прогнозируют их падение в скором будущем до 70 долларов. А Центробанк в своём недавнем прогнозе не исключил и снижение до 60 долларов. Вот почему многие эксперты и аналитические центры считают завышенной ту цену на нефть, которая заложена в проекте бюджета на следующие три года. Всё это может повлечь серьёзные финансовые риски для России и привести к социальной нестабильности. Говоря о зависимости бюджета от нефтяной конъюнктуры, необходимо обратить внимание и на такой важный фактор, как экспорт нефтепродуктов. Предусмотренные в проекте объёмы экспорта непереработанного сырья — нефти и газа — растут, а объёмы экспорта нефтепродуктов снижаются. И снижение в 2017 году должно составить 9,2% по сравнению с 2014 годом. Эта тенденция противоречит не только обещаниям правительства развивать перерабатывающие отрасли, но и экономическим интересам страны, интересам народа. Несмотря ни на какие санкции и внешние угрозы, негативное влияние которых на российскую экономику усиливается, те, кто завладел богатствами страны, продолжают гнать за рубеж непереработанное сырьё. Эти господа попросту ни за что не отвечают перед страной. Выгода от их деятельности оказывается сугубо односторонней. Для них самих эта выгода очевидна, а для государства и общества она, по сути, равна нулю. При этом стараниями «партии власти» им теперь ещё и собираются гарантировать возмещение убытков, понесённых в результате санкций, за счёт государственного бюджета. Под предлогом защиты государственных интересов лоббируются интересы олигархии, де-факто узаконивается двойное ограбление страны. Сначала её грабят, выводя накопленные капиталы за рубеж. И готовы грабить по второму кругу, возмещая — опять же за счёт народа — то, что было отсюда вывезено и потеряно за рубежом. При таком потакании интересам олигархата проблемы, стоящие перед Россией, не могут быть решены. Они могут только усугубляться. Это важнейший вопрос российской социально-экономической политики. И это её главный недуг. А власть, похоже, не собирается не только лечить его, но даже признавать. Проект, противоречащий закону Общепринятым показателем, характеризующим состояние экономики страны, являются внутренний валовой продукт, его динамика и структура. Заложенные в представленном проекте бюджета на предстоящие три года показатели динамики ВВП свидетельствуют о реальном кризисе и его дальнейшем усугублении. Уже сейчас имеет место не только снижение темпов роста, которое признаёт и правительство, но и снижение ВВП в денежном выражении, в абсолютных показателях. Существенное снижение ВВП, а также других показателей, зависящих от него, в представленном проекте бюджета замаскировано так называемыми корректировками прогнозов. Но суть заключается в том, что год назад Дума приняла, Совет Федерации одобрил, а президент подписал не проект, а закон о бюджете на трёхлетний период. В представленном же проекте его показатели изменены до неузнаваемости. И это уже не корректировка прогноза, а грубое неисполнение закона. Год назад в прогнозе на 2015 год предусматривался ВВП в сумме 79 трлн. 660 млрд. рублей. В последнем проекте, представленном правительством, сумма ВВП снижена до 77 трлн. 498 млрд., то есть на 2 трлн. 162 млрд. рублей. Что кроется за этой корректировкой? При прогнозируемом уровне доходов бюджета к ВВП в 19,5% от снижения ВВП бюджет теряет 422 млрд. рублей в 2015 году и около 690 млрд. — в 2016-м. Вот реальная цена пересмотренных проектов и скорректированных прогнозов по ВВП. Эту цену заплатит народ. Анализ представленного проекта бюджета показывает, что эффективной борьбы с кризисом вообще нет. Об этом особенно красноречиво свидетельствует масштабная корректировка прошлогодних прогнозов по инвестициям в сторону их снижения. Так, в прошлом году в проекте бюджета на 2015 год был заложен объём инвестиций в сумме 16 трлн. 577 млрд. рублей. А в нынешнем проекте на тот же 2015 год они снижены до 14 трлн. 442 млрд. Снижение составляет 2 трлн. 135 млрд. рублей, то есть 13% от утверждённого в прошлом году показателя. Ещё более масштабное снижение объёма инвестиций заложено на 2016 год: с 18 трлн. 475 млрд. рублей до 15 трлн. 356 млрд. — на 3 трлн. 119 млрд., или на 17%. Сумма, на которую сокращаются инвестиции, почти равна расходам на оборону, запланированным на тот же 2016 год. Наши доморощенные либералы уже неоднократно подвергали обструкции проект бюджета — именно из-за высоких расходов на национальную оборону. Хотя в нынешней ситуации всем здравомыслящим гражданам ясно, что безопасность страны необходимо укреплять. Но никто из этих крикунов даже не обмолвился, что при той экономической блокаде, в которой оказалась Россия, ни в коем случае нельзя снижать инвестиции в экономику. Почему же либералы упорно избегают этой темы? Да потому что они связаны пуповиной общих интересов и общей идеологии с тем самым олигархатом, который сегодня управляет богатствами России, используя их исключительно для собственного обогащения и даже не помышляя о развитии России. При таком снижении инвестиций бессмысленно рассчитывать на улучшение экономической ситуации, на научно-технический рост и технологическое обновление промышленного производства, на рост производительности труда, на реализацию программ импортозамещения. Об этих жизненно важных задачах на словах постоянно напоминают и правительство, и президент. Напоминают на всех экономических форумах и во всех посланиях и обращениях. Но реальная экономическая политика власти остаётся такой, что слова заведомо не могут воплотиться в дела. Нужно заметить, что и тот объём инвестиций, который планировался год назад, тоже недостаточен для решения стоящих перед страной задач. А нынешние корректировки, уже совершенно недопустимые в сегодняшней ситуации, в полной мере демонстрируют разрушительную природу компрадорского капитализма. Природу системы, рассчитанной на то, чтобы дорвавшиеся до власти и до крупной собственности нувориши могли побольше отхватить для себя, побольше вытянуть из страны, вывезти за её пределы и ничего при этом не вложить в развитие России. В расчёте на фиктивные доходы О том, что экономика страны всё глубже погружается в кризис, свидетельствуют и показатели экспорта товаров. Если в 2013 году общая сумма выручки от российского экспорта составляла 527,3 млрд. долларов, а ожидаемая в текущем году — 511,2 млрд. (снижение на 16,1 млрд.), то уже в 2015-м этот показатель упадёт до 494,2 млрд. По сравнению с 2013 годом снижение составит 33,1 млрд. долларов. Уменьшение выручки от экспорта предполагается в первую очередь из-за снижения прогнозируемых цен на экспортируемый Россией газ. В долларовом исчислении это снижение в 2015 году приведёт к потере нашей страной 10 млрд. дохода от экспорта газа. Следует напомнить, что существенное снижение объёма экспорта предусматривается при цене на нефть в 100 долларов за баррель. В случае же падения этого показателя заложенный в проект бюджета прогноз по поступлениям от экспорта окажется абсолютной фикцией. Однако сомнительный прогноз по цене на нефть не является основной причиной, по которой КПРФ считает себя не вправе поддерживать представленный проект бюджета. Принципиально важно то, что даже при такой высокой цене на нефть, какую по-прежнему прогнозирует правительство, в бюджете заложено снижение экспорта в 2015 году на 1 трлн. 250 млрд. в рублёвом эквиваленте в сравнении с 2013 годом. Это 1,6% российского ВВП. Принципиальная задача состоит в том, чтобы наша внутренняя экономика была готова покрыть эти потери. Но сегодняшняя система, её устройство, её структура и характерные для неё методы управления исключают решение этой задачи. Любой из разделов бюджетного проекта, представленного в Думу, может свидетельствовать о несостоятельности экономической, социальной, а значит, и политической системы. Сам этот проект представляет собой вопиющий результат её несостоятельности. Вот поэтому мы его и не поддерживаем. Одним из макроэкономических показателей, который лишний раз доказывает объективность нашей оценки, является «прибыль прибыльных организаций», как официально именуется этот показатель в правительственном документе. В текущем году, несмотря на все экономические сложности, эта прибыль увеличилась по сравнению с 2013 годом на 1 трлн. 432 млрд. рублей и составила 13 трлн. 685 млрд., или 97,5% от доходов федерального бюджета. В 2017 году прогнозируется 15 трлн. 990 млрд. рублей прибыли прибыльных организаций, то есть её увеличение за период 2015—2017 гг. на 14,5%. Прогнозируемый рост ВВП за эти же три года, согласно бюджетному проекту, составит всего 6,6%. То есть рост прибыли прибыльных организаций значительно опережает рост ВВП. Факт, казалось бы, позитивный. Но что в результате имеет от этого наша экономика? Нам могут ответить: налоги. Однако прибыль должна направляться не только на налоги, но прежде всего на дальнейшее развитие и совершенствование производственно-технической базы. Должна она направляться и на развитие отраслевой науки, что сегодня исключительно важно. Возникает вполне законный вопрос: почему при столь существенном росте прибыли прогнозируется столь масштабное снижение инвестиций в сравнении с прогнозом на 2014—2015 гг.? Такую экономическую политику никак нельзя назвать государственной. А представленные прогнозы справедливо будет назвать проектами, направленными на разрушение и экономическую деградацию страны. Никак нельзя смириться и с тем, что, несмотря на прогнозируемую прибыль, в бюджетном проекте заложено сокращение фонда заработной платы. Подобное было абсолютно исключено в условиях советской экономики, при любом генсеке, при любом правительстве. Сами законы социализма исключали подобный абсурд, подобную несправедливость. В представленном проекте бюджета фонд заработной платы в 2015 году должен сократиться на 442 млрд. рублей в сравнении с показателем, заложенным в законе о бюджете. На 2016 год планируется дальнейшее снижение фонда заработной платы — ещё на 702 млрд. рублей, или на 3,3%. Такие корректировки, да ещё и в условиях высокой инфляции, значительно опережающей её прогнозируемый уровень, становятся уже не скрытым, а самым непосредственным фактором обнищания народа. Можно сказать, что перед нами вполне откровенный план обнищания абсолютного большинства российских граждан. Только в одном случае реальные показатели оказываются выше тех, которые прогнозирует правительство. Это показатели роста курса доллара и евро по отношению к рублю. В принятом год назад бюджете на 2015 год предусматривался курс 34,3 рубля за доллар. В нынешнем проекте бюджета прогнозируется курс 37,3 рубля за доллар. К концу прогнозируемого периода намечается рост курса до 39,5 рубля за доллар. Но уже к сегодняшнему дню цена доллара на валютном рынке перевалила за 40-рублёвую отметку. С одной стороны, завышенный курс доллара позволяет получать фиктивные бюджетные доходы. С другой стороны, он позволяет грабить российских граждан. Все те показатели, о которых я сказал, прямо или косвенно влияют на основные параметры федерального бюджета. В свою очередь, от параметров бюджета зависят выполнение социальных обязательств государства и качество жизни большей части общества. Доходы федерального бюджета вырастут за прогнозируемый период 2015—2017 гг. на 1,5 трлн. рублей, или на 9,7%. Но даже при условии, что сбудется самый благоприятный прогноз по инфляции, она всё равно вырастет за тот же период минимум на 16%. Следовательно, инфляция нивелирует, поглотит рост доходов бюджета. Не решается в должной мере задача увеличения нефтегазовых доходов. При этом они, согласно правительственному проекту, будут составлять почти половину от всей доходной части бюджета. Но по-настоящему ответственная власть обязана осознавать, что при нынешних неблагоприятных для России условиях, в ситуации возрастающих экономических рисков, столь тотальная зависимость бюджета от мировых цен на нефть сулит ещё большую опасность, чем в период кризиса 2008—2009 гг. Мифы о бюджетных расходах Соответствие проекта бюджета интересам общества определяется расходами по отдельным направлениям, обозначенным в бюджетных разделах. Ещё в процессе обсуждения нынешнего проекта в правительстве больше всего критических оценок было высказано по поводу роста расходов на национальную оборону. Как отмечалось выше, это связано с неизменной позицией проамериканских сил, которые не заинтересованы в укреплении обороноспособности страны. Закономерно, что, защищая интересы тех, кто грабит Россию, либералы при этом вовсе не склонны защищать интересы самой России. А болезненная реакция на увеличение оборонных ассигнований, продемонстрированная внутри правительства, лишний раз доказывает, что и кабинет министров по-прежнему ангажирован антироссийской по своей сути идеологией. В первую очередь это касается финансово-экономического и социального блока правительства. Что касается роста расходов на оборону, то, на самом деле, он предусмотрен только на 2015 год — на 33% по отношению к ожидаемым расходам в 2014-м. При этом в течение прогнозируемого периода с 2015 по 2017 год общие оборонные расходы не растут, а снижаются на 49 млрд. рублей. Снижается и их доля в общей сумме бюджетных расходов — с 21,2% в 2015 году до 20% в 2017-м. Также доля государственных затрат на оборону снижается за этот же период по отношению к ВВП — с 4,2% до 3,6%. Оценивая эти показатели на фоне той ситуации, в которой сегодня оказалась наша страна, бессмысленно говорить о чрезмерных оборонных расходах. Самое важное, чтобы эти расходы направлялись по назначению и принесли необходимый стране результат, обеспечили её безопасность. Немало позитивных оценок было высказано как правительственными чиновниками, так и экспертами в связи с якобы значительным ростом расходов на национальную экономику. Эти оценки можно с уверенностью назвать беспочвенными. В 2015 году расходы на национальную экономику увеличиваются на 7,8% по отношению к ожидаемым в текущем году. Этот так называемый рост не превышает уровня годовой инфляции, который даже согласно официальной статистике и прогнозам Центробанка окажется не ниже 7,5—8%. Следовательно, заложенный в проекте бюджета рост расходов на национальную экономику будет обесценен растущей инфляцией. Кроме того, в проекте бюджета на 2016 год заложено уже снижение расходов на национальную экономику на 92,3 млрд. рублей, или на 4% по отношению к 2015-му. В 2017 году бюджетные расходы на развитие экономики не достигнут даже того объёма, который был предусмотрен на 2015 год законом о бюджете. Отсюда следует вполне очевидный вывод, что реальные расходы на развитие национальной экономики в представленном проекте не увеличиваются, а снижаются. Об этом свидетельствует отрицательная динамика этих расходов по отношению к ВВП: в 2014 году — 3%, в 2017-м — 2,6%. Существенно снижается доля расходов на национальную экономику в общей сумме бюджетных расходов — с 15,6% в 2014 году до 14,5% в 2017-м. Если бы эти расходы по отношению к ВВП оставались в 2017 году на уровне 2014-го, то их сумма увеличилась бы на 360 млрд. рублей. И это была бы солидная прибавка, которую можно было бы разделить между промышленностью, транспортом, сельским хозяйством, строительной и другими важнейшими отраслями. Привожу все эти цифры для того, чтобы показать, насколько необъективным и безответственным является утверждение правительства о росте расходов на развитие российской экономики. А ведь именно это утверждение послужило для составителей и сторонников нового бюджетного проекта основным доказательством его состоятельности. Липовым и абсолютно беспочвенным доказательством. Грабёж в социальной сфере Ещё более неприемлемыми представляются обозначенные в бюджетном проекте тенденции, касающиеся финансирования такой жизненно важной сферы, как образование. При ожидаемых в 2014 году расходах по этому направлению в сумме 649,8 млрд. рублей, на 2015 год предусматривается сокращение расходов до 618,9 млрд., то есть на 31 млрд., или на 4%. С учётом обесценения предусмотренных расходов в связи с инфляцией реальное их снижение составит минимум 12—15%. Иными словами, государственное обеспечение образовательного процесса существенно снижается. При том, что и сейчас его нельзя назвать достаточным. Несложно понять, что такая финансовая политика направлена на деградацию общества, а не на подъём, не на научно-технический прорыв, жизненно необходимый России. Напрашивается вывод, что тем, кто де-факто управляет страной, не нужны образованные граждане, которыми сложнее манипулировать, которых сложнее дурачить. И совсем уж удручающей предстаёт в проекте бюджета перспектива финансового обеспечения системы здравоохранения. В 2015 году расходы на эту сферу сокращаются сразу на 114,6 млрд. рублей по сравнению с ожидаемыми расходами в 2014 году. Такого падения государственных затрат на здравоохранение, которое в течение одного года составит 22%, не было ни во время кризиса 2008—2009 гг., ни во времена дефолта 1998 года. Сегодня надо говорить не просто о снижении расходов на здравоохранение. Мы должны говорить о том, что правительство выносит этой важнейшей сфере приговор: деградировать и разрушаться ещё стремительнее, чем прежде. И тем самым прямо подтверждает, насколько ничтожна для власти цена благополучия и самой жизни российских граждан. Насколько слабо они защищены нынешним государством и насколько к ним равнодушны нынешние управленцы. Не приходится сомневаться, что при обсуждении проекта бюджета на пленарном заседании в Государственной думе правительство найдёт аргументы и в пользу этого проекта в целом, и в пользу вопиющего сокращения расходов на здравоохранение. Разумеется, оно, как всегда, сошлётся на необходимость повышения эффективности расходов. В предыдущем проекте были сокращены расходы на амбулаторное медицинское обслуживание, в нынешнем «оптимизированы» расходы на стационарное. Чем-то надо объяснять, почему расходы на здравоохранение будут неуклонно снижаться и в 2017 году составят лишь 77% по отношению к 2014 году. А если называть вещи своими именами, то с учётом инфляционного обесценения рубля реальные расходы на здравоохранение за этот период будут сокращены вдвое. Горькая правда заключается в том, что расходы как на образование, так и на здравоохранение всё более явно перекладываются на плечи народа. При этом денег у народа не прибавится, а общая ситуация обнищания, вызванного инфляцией и сокращением фонда заработной платы, лишь усугубится из-за того, что образование и медицина будут обходиться гражданам всё дороже и дороже. Оценивая заложенное в бюджете снижение расходов, нужно прямо говорить и о том, что одновременно и неизбежно последует заметное повышение цен на лекарства. Ведь минимум 80% препаратов по-прежнему поступают на российский лекарственный рынок из-за рубежа. Тут Россия испытывает попросту катастрофическую зависимость от импорта, которая прямо угрожает нашей национальной безопасности, о чём КПРФ постоянно напоминает. Следовательно, и закупаться большая часть лекарств будет по-прежнему за иностранную валюту, которая, согласно прогнозам Центробанка и того же правительства, продолжит дорожать. От представителей власти нередко приходится слышать, что государство вовсе не отказывается от своих социальных обязательств, но лишь переносит всё более существенную часть расходов на образование, здравоохранение и другие социальные нужды с федерального бюджета на региональные. С этой тенденцией можно было бы согласиться, если бы регионы имели достаточную бюджетную базу. Однако в абсолютном большинстве российских регионов сегодня наблюдается дефицит местного бюджета, который сопровождается постоянным ростом долгов. И одновременно с этим в проекте федерального бюджета на 2015—2017 гг. предусматривается снижение финансовой поддержки российских регионов. Так, по разделу «Межбюджетные трансферты» на 2015 год предусматривается снижение государственных инвестиций в регионы на 102,6 млрд. рублей по сравнению с ожидаемыми в 2014 году. Снижение межбюджетных трансфертов прогнозируется на все три года. В 2017-м, несмотря на то, что растущая инфляция и обесценение рубля коснутся всех регионов, сумма трансфертов даже не достигнет показателя 2014 года. Напротив, за трёхлетний период она снизится на 67 млрд. рублей. Перекладывая основные социальные расходы на регионы, правительство усугубляет их финансовые проблемы, а само при этом прячется от прямой ответственности перед страной и народом за вопиющие издержки экономической и социальной политики. Анализируя проект бюджета, нельзя не сказать о ставшем уже хроническим снижении расходов на жилищно-коммунальное хозяйство. Отмечу, что расходы по этому разделу снижаются на протяжении двух десятилетий — в течение всей истории постсоветской капиталистической России. Это один из красноречивых результатов того, что в начале 1990-х на смену народному государству у нас пришло государство олигархическое, коррупционное, взявшее на вооружение разрушительную систему управления экономикой и социальной сферой. Говоря прямо, расходы на ЖКХ постепенно выводятся из федерального бюджета, и дело идёт к тому, что из государственной казны на них в конце концов перестанут выделять хоть какие-нибудь средства. Во фракцию КПРФ и лично на моё имя ежемесячно поступают тысячи писем с криком о помощи: жильё у граждан приходит в негодность, ремонтировать его не на что, а власть помогать отказывается. О помощи просят люди, которые всю жизнь трудились, а сегодня, при нынешней системе, оказались в невыносимых бытовых условиях. Не их вина, что они лишены возможности поддерживать в должном состоянии свои аварийные дома и изношенные квартиры. И этой вопиющей социальной проблемой правительство упорно пренебрегает. Точнее говоря, перекладывает эту неподъёмную для большинства граждан проблему на плечи нищающего народа. Если в текущем году ожидаемые расходы на ЖКХ должны составить 125,5 млрд. рублей, то в 2017-м — только 51,9 млрд. Снижение в 2,4 раза! При этом средства, которые планируется собрать с граждан на ремонт ветхого жилья, в 4—5 раз превышают заложенные в бюджете инвестиции в жилищно-коммунальную сферу. Тут уже впору говорить не просто об идеологии и практике капитализма, но об идеологии и практике капитализма разбойничьего. Воспитанные на этой идеологии чиновники, эксперты и аналитики заявляют, что за состояние домов должны нести ответственность те, кто в них живёт. При этом они не желают учитывать, что абсолютное большинство граждан России объективно не в состоянии оплачивать расходы на ремонт жилых помещений — просто потому, что у них нищенские зарплата и пенсии. Между тем, согласно проекту бюджета, в 2017 году расходы на ЖКХ составят всего лишь 0,3% от общей суммы расходов федерального бюджета. И причина вовсе не в том, что для государства и для правительства непосильны более существенные затраты на эту сферу. Просто им нет дела до того, как, в каких условиях живёт народ. Своим отношением к вопросу финансирования ЖКХ власть напоминает обществу, что в тех, кто не сумел нажиться, награбить, сколотить миллионы и миллиарды, в тех, кто не относится к ничтожному проценту богачей, она видит маргиналов, не достойных цивилизованных, человеческих условий жизни. Из этого бюджета следует, что наш доморощенный капитализм воспроизводит социально-политические принципы, характерные для самых отсталых и бедных государств планеты, для самых криминальных и антисоциальных политических режимов. Болезнь системы — возрастающая угроза для общества В конечном счёте, предложенный правительством проект бюджета свидетельствует о пренебрежительном отношении его авторов к любой из сфер жизни общества. И к тем сферам, о которых я уже сказал, и к таким, как культура или массовый спорт. Расходы на культуру и кинематографию, которые попросту необходимо спасать, если мы не хотим допустить окончательной интеллектуальной и нравственной деградации общества, одичания новых поколений наших граждан, в проекте бюджета с 2014 по 2017 год снижаются почти на 10%. Но самое вопиющее — не проценты, а то, насколько государственные расходы на них ничтожны в принципе. Правительство выделяет на их финансирование меньше тысячной доли от российского ВВП! Можно ли при этом хотя бы мечтать о возрождении национальной культуры, национального кинематографа, который в советское время играл колоссальную роль в деле гражданского сплочения и духовного развития общества, а заодно, поддерживаемый государством, сам в итоге приносил огромную выгоду и мощь? С высоких трибун неоднократно звучали призывы более полно финансировать физическую культуру и спорт. Прежде всего массовый спорт, потому что именно от него зависит здоровье нации. Как бы мы ни восторгались мастерством спортсменов-профессионалов, как бы ни интересовались их достижениями, как бы ни гордились своими соотечественниками, когда они добиваются успехов на мировых спортивных аренах, но здоровье граждан зарабатывается не во время просмотра спортивных соревнований по телевидению и не на трибунах стадионов. Их здоровье зависит от того, насколько развита в стране инфраструктура общедоступного массового спорта, насколько спортивные секции и площадки доступны для детей и юношества. Что же мы в связи с этим обнаруживаем в проекте бюджета? Если в принятом год назад законе о бюджете предусматривалось, что в 2015 году раздел «Физическая культура и спорт» будет профинансирован на 100,7 млрд. рублей, то в представленном на рассмотрение Думы бюджетном проекте эта сумма урезана на четверть — на 25,3 млрд. А в 2016 году расходы по тому же разделу окажутся на 23,8 млрд. ниже, чем предусматривалось в принятом год назад законе. Итак, правительство снижает расходы и на образование, и на здравоохранение, и на ЖКХ, и на культуру, и на спорт. То есть буквально на всё, что крайне важно для общества, для большинства граждан. И единственный раздел бюджета, по которому предусматривается устойчивый и гарантированный рост, — это расходы на обслуживание государственного и муниципального долга. На 2015 год по этому разделу предусмотрено выделить из бюджета 449,3 млрд. рублей. И если в 2015 году расходы на обслуживание государственного и муниципального долга превысят расходы на здравоохранение на 38,1 млрд. рублей, то в 2016-м — уже почти на 94 млрд. В 2017 году расходы на эти цели вырастут относительно 2014-го на 35% и составят 584,1 млрд. рублей. Это не просто цифры, не просто тенденции. Это симптомы тяжёлой социально-политической болезни. На её лечение денег в бюджете не находится. Деньги в офшорах и в зарубежных банках, куда их безостановочно выводят из России. Даже те многочисленные цифры, которые были здесь названы, не могут дать исчерпывающего представления о том, насколько неудовлетворителен проект федерального бюджета. Как не могут они дать и полного представления о том, насколько кризисно состояние российской экономики и негодно качество государственного управления социально-экономической сферой. «Эффективный» бюджет неэффективного правительства При обсуждении бюджетного проекта в Думе мы, коммунисты, дадим ему жёсткую и объективную оценку. Фракция КПРФ внесёт в проект свои поправки, направленные на увеличение расходов по важнейшим статьям. Но, разумеется, поддерживать правительственный проект бюджета в его нынешнем виде мы не станем. Однако, учитывая традиционную поддержку любых инициатив правительства провластным депутатским большинством, можно уверенно предположить, что бюджет будет принят со всеми вопиющими изъянами, которые я перечислил. Суммируя эти изъяны, можно сформулировать основные проблемы бюджета, который навязывает стране власть. Проблемы, влияние которых на погружающуюся в системный кризис отечественную экономику и социальную сферу может оказаться фатальным. 1. Проект бюджета разработан на основе формального набора цифр, которые не отражают ни реального состояния российской экономики, ни её сегодняшних запросов и никак не связаны с решением тех задач, которые стоят перед страной. 2. В проекте бюджета не заложены условия и ресурсы для экономического роста, для модернизации и технического перевооружения экономики, для реализации программ импортозамещения. 3. Доходная часть бюджета свидетельствует о том, что она всецело зависит от сырьевых доходов. Следовательно, сохраняется всё та же примитивно-сырьевая модель экономики. 4. Проект бюджета свидетельствует об очевидном погружении страны в затяжной кризис — экономический и финансовый. А это делает неизбежным и кризис социальный, чреватый политической дестабилизацией. Говоря обо всём этом, коммунисты руководствуются не стремлением посеять панику или во что бы то ни стало найти повод для очернения власти. Мы стремимся на цифрах и фактах показать, какую цену страна и общество платят за насильственное встраивание России в глобальный капиталистический рынок. За нежелание власти менять социально-экономический курс, менять сложившуюся за 20 постсоветских лет порочную систему управления. Мы доказываем — и, уверен, доказываем убедительно, — что перед правительством, несущим прямую ответственность за кризисную ситуацию, давно пора поставить вопрос о его собственной эффективности, целесообразности сохранения нынешнего социально-экономического курса и кадрового состава кабинета министров. Наша партия предлагает программу вывода страны из кризиса, модернизации её экономики и формирования правительства национальных интересов, правительства народного доверия. По страницам газеты «Правда» Метки: Бюджет, ВымираниеРоссии, Г.А.Зюганов, Экономика http://kprfamur.ru/proekt-degradacii/
Ты моя совесть
1 ноября 2014
0
Нет комментариев
оборона и безопасность государства, кпрф, и социалка, здравоохранение, бюджет
|
Статья 63. Муниципальные предприятия и учреждения1. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация города Свободного.2. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Муниципальные предприятия и учреждения действуют на основании своих уставов в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами. 3. Администрация города Свободного назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений в соответствии с федеральными законами и муниципальными правовыми актами. Глава города Свободного является уполномоченным органом по принятию решений о прекращении трудового договора с руководителями муниципальных предприятий, муниципальных учреждений. 4. Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушиваются на заседаниях Свободненского городского Совета либо совещательных органов администрации города Свободного, но не чаще чем один раз в год. |
Статья 62. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом1. Свободненский городской Совет от имени муниципального образования обладает полномочиями собственника муниципального имущества.Администрация города Свободного от имени муниципального образования использует, управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами. 2. Администрация города Свободного вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Амурской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. 3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Свободненского городского Совета в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в городской бюджет. 4. Порядок использования, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности (муниципальным имуществом) устанавливается нормативным правовым актом Свободненского городского Совета. |
Статья 37. Полномочия главы города Свободного1. Глава города Свободного осуществляет свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе.2. Глава города Свободного как глава муниципального образования «город Свободный» исполняет следующие полномочия: 1) представляет муниципальное образование «город Свободный» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, в том числе в суде; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Свободненским городским Советом; 3) имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Свободненским городским Советом, и направить его на новое рассмотрение; 4) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты; 5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Свободненского городского Совета; 6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Амурской области. 3. Глава города Свободного исполняет следующие полномочия главы администрации города Свободного: 1) представляет интересы администрации города Свободного в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, в том числе в суде, арбитражном суде, с гражданами и организациями; 2) разрабатывает и вносит на утверждение Свободненского городского Совета структуру администрации города Свободного; 3) представляет Свободненскому городскому Совету ежегодный отчет о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города Свободного, в том числе о решении вопросов, поставленных Свободненским городским Советом; 4) организует и контролирует в пределах своих полномочий исполнение нормативных правовых актов Свободненского городского Совета, постановлений и распоряжений администрации города Свободного, распоряжений главы города Свободного; 5) принимает правовые акты об учреждении наград города (памятные медали, почетные знаки) и порядке их присвоения; 6) осуществляет в пределах своих полномочий общее руководство органами администрации города Свободного; 7) подписывает от имени администрации города Свободного договоры и соглашения с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, по вопросам местного значения; 8) подписывает постановления и распоряжения администрации города Свободного; 9) определяет штат администрации города Свободного, руководит деятельностью администрации города Свободного, 10) образует коллегиальные органы администрации города Свободного, определяет их полномочия в случаях, если они не установлены федеральным и областным законодательством; 11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов администрации города Свободного, муниципальных служащих администрации города Свободного, директоров муниципальных предприятий в соответствии с законодательством; 12) имеет право отменять приказы руководителей органов администрации города Свободного; 13) рассматривает отчеты и доклады, представляемые руководителями органов администрации города Свободного, в порядке, установленном постановлением администрации города Свободного; 14) организует кадровую работу в администрации города Свободного, в том числе аттестацию муниципальных служащих администрации города Свободного, принимает меры по повышению квалификации муниципальных служащих; 15) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей органов администрации города Свободного, муниципальных служащих администрации города Свободного, руководителей муниципальных предприятий; 16) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации города Свободного в пределах сумм, предусмотренных соответствующими статьями бюджета, подписывает финансовые документы; 17) осуществляет личный прием граждан, организует рассмотрение обращений граждан, и принятие по ним решений; 18) оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении их полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов; 19) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Амурской области, настоящим Уставом. 4. Проекты нормативных правовых актов, внесенные главой города Свободного, рассматриваются Свободненским городским Советом в первоочередном порядке. Глава города Свободного обладает правом присутствовать на заседаниях Свободненского городского Совета, в том числе закрытых, участвовать в их работе, оспаривать нормативные правовые акты Свободненского городского Совета в судебном порядке. 5. Во всех случаях, когда глава города Свободного не может исполнять свои полномочия (обязанности), которыми он наделен настоящим Уставом, его полномочия (обязанности) временно исполняет один из первых заместителей главы администрации города Свободного на основании муниципального правового акта. Порядок возложение исполнения полномочий (обязанностей) главы города Свободного на одного из первых заместителей главы администрации города Свободного, порядок исполнения полномочий (обязанностей) главы города Свободного устанавливается постановлением администрации города Свободного. |