Инвестиции в Дальний Восток. Всё познаётся в сравнении

Автор
Опубликовано: 4175 дней назад (12 декабря 2012)
Блог: Обо всём
+3
Голосов: 3
самые известные царские "инвестиционные проекты", которые легко вспомнить, даже не заглядывая в учебники истории, это строительство Транссибирской магистрали, связавшей далекую окраину с центральной Россией и возведение одной из мощнейших военно-морских крепостей мира -Владивостокской. На которую с конца XIX века и по 1917 год было затрачено порядка 70 миллионов рублей. Если принять, что царский золотой рубль соотносился с советским, как 1 к 100, то, получается, последний российский император вложил в это строительство, далеко двинувшее Владивосток вперед, 7 миллиардов рублей в советских ценах.

Да, скептики напомнят: в рамках подготовки к Саммиту АТЭС нынешние власти вложили в город и край порядка 600 миллиардов. НО! Советский рубль - далеко не равен нынешнему. Как утверждают экономисты, сравнивающие не только цены на основные продукты питания, но и учитывающие ряд макроэкономических показателей, один советский рубль начала 70-х равен примерно 800-1000 рублей современных. Вот и получается, что "прогнивший царский режим" влил в местную экономику не менее 7 ТРИЛЛИОНОВ нынешних рублей. Это годовой бюджет сегодняшней России. Это еще, если не считать расходов на Транссиб, затрат на создание "Доброфлота", строительство самого Владивостока, его портовых сооружений и объектов Императорского Флота, расходы на переселенческие программы...

Даже в революционном 1917 году, когда все рушилось, Николай II успел затратить на крепость 1,7 миллиона рублей. Считай - 170 миллиардов нынешними.


Источник: "Спасут ли узбеки российский Дальний Восток?" http://viperson.ru/wind.php?ID=656821&soch=1
Комментарии (45)
Папа Смурф # 13 декабря 2012 в 21:09 0
Из разряда занимательной математики. joke Вообще-то, когда пишут "не менее" - берут нижний предел. Поскольку нижний предел соотношения советского рубля и нынешнего рубля - 800, при простом умножении получаем: "прогнивший царский режим" влил в местную экономики НЕ МЕНЕЕ 5,6 ТРИЛЛИОНОВ нынешних рублей". Вот так походя почти полтора триллиона пририсовали laugh
Как же Николашка в 1917 году успел затратить 1,7 миллиона рублей, когда в феврале уже отрекся от престола. Закусывать надо laugh
Папа Смурф # 13 декабря 2012 в 21:32 0
ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ: ДЛЯ КОГО И ЗА ЧЕЙ СЧЕТ
03.05.12 14:24 |
Гилько Максим Александрович

аспирант КрасГАУ,г. Красноярск

Транссибирская магистраль, ставшая первым транспортным путем, более или менее надежно соединившим основные регионы России, до сих пор играет огромную роль в инфраструктуре страны. Вместе с тем, достаточно мало внимания уделяется вопросу, кто был непосредст­венно заинтересован в проведении Транссибирской магистрали, и связанной с этим проблеме финансирования данного проекта.

Строительство Сибирской железной дороги продолжалось с 1891 по 1913 гг. По первоначальным расчетам затраты на зауральскую магистраль должны были составить примерно 363 млн. руб. В действительности же имели место огромные перерасходы, многие из которых вряд ли когда-либо были подсчитаны, поскольку составление отчетных документов постоянно затягивалось на несколько лет [4, с. 293].
Согласно официальным данным, к 1903 г. на Сибирскую железную дорогу было истрачено около 540 млн. руб. К этому же времени была закончена и Китайско-Восточная железная дорога, которая обошлась еще примерно в 400 млн. руб. [7]. Разразившаяся в следующем году русско-японская война показала всю техническую слабость магистрали, а следовательно, и необходимость дальнейших вложений. В итоге, в правительственных сводках сообщалось, что на постройку и исправление пути на территории России к 1913 г. было истрачено чуть более миллиарда рублей [7]. Если к этому прибавить стоимость КВЖД, то окажется, что изначально запланированные расходы были превышены почти вчетверо.
Сибирская железная дорога была построена под государственным руководством и на казенные средства. Важным источником их были налоги, многие из которых были введены или повышены в период с конца 1870-х до начала 1890-х гг. Эти шаги позволили бюджету в течение 15 лет получить до 1,5 млрд. руб. [1, с. 97]. Вдобавок к этому уже в первые десять лет строительства Транссиба был введен квартирный налог, увеличен промысловый и подомовый, чрезвычайно усилено обложение спиртовых напитков, усилено обложение сахара, табака, многих привозных товаров, керосина, спичек, усилен гербовый сбор [4, с. 323]. В результате, в 1903 г., в период послекризисной депрессии на заседании Государственного совета Витте С. Ю. был вынужден признать, что «обложение населения прямыми и косвенными налогами достигло крайнего предела своей напряженности… Дальнейшее обременение податных сил явилось бы мерою … едва ли даже вообще допустимою при существующем экономическом положении страны» [1, с. 95].
Тем не менее, собственных бюджетных средств на крупно­масштабные вложения не хватало. Современные подсчеты Бовыкина В. И. показывают, что в 1893 г. в российской экономике насчитывалось 2,1 млрд. руб. иностранных капиталов, 70,6 % которых представляли собой государственные железнодорожные займы. Двадцать лет спустя зарубежные инвестиции достигли суммы в 3,7 млрд. руб., 76,5 % из них являлись правительст­венными займами [подсчитано по: 2, с. 105]. Согласно данным, приво­димым этим исследователем, в период 1893 —1913 гг. суммарные капиталовложения в железнодорожное строительство выросли с 2,7 до 4,9 млрд. руб., т.е. почти на 2,3 млрд., из которых собственные средства казны покрывали лишь 0,7 млрд., а остальные 1,6 млрд. приходились на иностранные капиталы.
Судя по приведенным данным, объем расходов на Сибирскую железную дорогу — около 1,5 млрд. руб. — оказался примерно равен как внутренним доходам от налогов за предшествовавшие строительст­ву 15 лет, так и сумме иностранных займов в период строительства магистрали. Конечно, нельзя сказать, что какой-то один из этих источ­ников полностью или оба в равной степени обеспечили казну средст­вами для возведения Транссиба. Такое соотношение доподлинно устано­вить невозможно. Но сравнение этих цифр дает представление о том, чего стоил сибирский путь и в социальном, и в международном плане.
Зарубежные финансово-промышленные круги участвовали в деле строительства Сибирской железной дороги не только посредством его кредитования. Так, Мигулин П. П. — современник Витте С. Ю. — отмечал, что в 1890-х гг. было создано несколько десятков, вместо необходимых полутора десятков, частных предприятий, выпускавших материалы для железнодорожного строительства, причем многие из них имели заграничное правление. Собственных оборотных средств они не имели и поддерживались на плаву исключительно за счет огромных государственных ссуд, хотя их неэффективность зачастую была совершенно очевидна. Но эти предприятия получали выгодные правительственные заказы в ущерб казенным заводам. В результате такой политики средства, полученные с голодающего населения или из иностранных источников под проценты, перетекали в частные карманы, а зачастую сразу же уходили за рубеж [4, с. 297, 324].
Исследователь международного значения Транссиба Борзунов В. Ф. отмечает, что роль франко-бельгийских промышленных и банковских монополий в финансировании коммерческой деятельности магистрали до сих пор не исследована [3, с. 131]. Очевидно, что для полноценного изучения этой проблемы необходим анализ зарубежных источников. Те данные, которые мы имеем, позволяют сделать следующий вывод: иностранный капитал не получил концессию на постройку Транссиба, но оказывал сильное влияние на реализацию этого проекта и извлекал из него прибыль посредством предоставления займов и создания предприятий, обслуживающих магистраль и имеющих правительственное покровительство.
В связи с тем, что министерство финансов в ходе железнодо­рожного строительства ориентировалось практически только на собст­венные интересы и интересы связанных с ним промышленных групп, неизбежно процветали злоупотребления и перерасходы, которые не были присущи сугубо Транссибу. То, что вовсе не нужды Сибири являлись целью строительства магистрали, видно хотя бы уже из того факта, что казна не выдала средств на форсирование объявленного Комитетом Сибирской железной дороги комплексного экономичес­кого развития региона. Не последовали капитальные вложения и от частного капитала, которому выгоднее было использовать сырьевые богатства Сибири.
Таким образом, важнейшими источниками средств для строи­тельства Транссиба стали повышенные налоги для широких слоев население и крупные зарубежные займы. Распоряжаясь этими средст­вами, министерство финансов сделало Транссиб прибыльным проек­том, как для отечественных, так и зарубежных финансовых и промышленных компаний. Основная выгода досталась им в процессе возведения пути. Специальных мероприятий для нужд Сибири или для создания прочных рыночных связей между регионами проведено не было. Следовательно, можем сделать вывод, что Транссиб в этот период в значительной степени был ценен для правительства как строящееся предприятие, дающее сиюминутную прибыль, а не как элемент инфраструктуры.

Список литературы:
Ананьич Б. В. Россия и международный капитал. 1897 —1914. Очерки истории финансовых отношений. — Л.: Наука, 1970. — 316 с.
Бовыкин В. И. Финансовый капитал в России накануне Первой мировой войны. — М.: РОССПЭН, 2001. — 320 с.
Борзунов В. Ф. Транссибирская магистраль в мировой политике великих держав. В 2-х ч. — М., 2001. — Ч. 2. — 160 с.
Мигулин П. П. Наша новейшая железнодорожная политика и железнодорожные займы (1893 —1902). — Харьков: Типо-литография «Печатное дело» кн. Гагарина К. Н., 1903. — 360 с.
Пролог Русско-японской войны: материалы из архива графа Витте. — Пг.: Тип. Акц. о-ва «Брокгауз-Ефрон», 1916. — 352 с.
Саблер С. В., Сосновский И.В. Сибирская железная дорога в ее прошлом и будущем. Исторический очерк. — СПб.: Государственная типография, 1903. — 451 с.
Сигачев С. Цена Транссиба. Сколько стоил Транссиб для Российской нации? [электронный ресурс] — Режим доступа — URL:http://www.transsib.ru/cat-value.htm (дата обращения: 03.04.2012)
Шувалов В. Железный пояс России // Эксперт, 2011. — № 30 —31. — С. 39 —43.
Папа Смурф # 13 декабря 2012 в 21:34 0
Читай, студент, РЕАЛЬНЫЕ исследования, а не дешевую "желтую" прессу laugh
Анатолий # 13 декабря 2012 в 23:26 +1
И тогда откаты процветали. zlo
Папа Смурф # 14 декабря 2012 в 13:04 +1
И не только откаты. Сейчас много пишут, что на "Восточном" с рабочих огромадные деньги за питание берут. Так вот когда, после русско-японской войны начали строить Амурскую железную дорогу, переселенцев с запада заманили большими заработками. А на деле у них ползаработка только за пропитание уходило. Газета «Амурский край» в августе 1910 года описала одно из таких событий. На станцию Амазар губернатор Забайкалья Косов прибыл в сопровождении полиции и местного железнодорожного судьи. Встреча с «бунтовшиками» была внушительная и грозная. «Повешу! Расстреляю!» - шумел генерал-губернатор. Губернатору разъяснили, что рабочим прямо-таки не за что работать. Что обманул их подрядчик, пообещал уплатить по 42 рубля в месяц, а из них удержал за продукты по 20 рублей, да по 15 рублей – за сапоги. Семьям же ничего не осталось. Уже к лету 1910 года со стройки ушло более пяти тысяч человек.
В условиях разгара строительных работ власти спохватились и вспомнили о возможности использования в Приамурье труда каторжан и ссыльных. Все лето 1910 года поступали осужденные с Нерчинской каторги, из Сибири, из Европейской России. Если в 1911-1912 годах намечалось использовать на строительстве Амурской железной дороги до шести тысяч заключенных, то на самом деле работало до восьми тысяч. Вдоль железной дороги разбили станы каторжан. Наиболее крупные и известные – в Раздольном близ Могочи, на Черняевской ветке (ныне Шимановский район) – Соколовский стан. Каторжане, в том числе трудились на перегоне Гондатти (ныне Шимановск) – Пера. Так что использование труда заключенных на "стройках" века - это Николашкина ноу-хау laugh
Pinochet # 15 декабря 2012 в 17:21 0
Опять дам совет... Прежде чем писать на форуме советую протрезветь и включить мозг... Казна таки и формируется за счёт налогов, сборов, пошлин и доходов от казённых предприятий... А аспирант - дурак...
чёткий # 15 декабря 2012 в 18:38 0
Дам тоже совет: прежде чем писать на форуме, сначало надо стать человеком...
Папа Смурф # 15 декабря 2012 в 19:58 0
Пиночет. Я вам советы давать не буду - ибо бесполезно давать советы, который тупо набирает в поисковике "Благополучная царская Россия" или "Хороший Николай I" и выкладывает здесь всякую шнягу, даже НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ, кто и зачем ее написал. Единственно, вы дали ссылку на источник "Спасут ли узбеки российский Дальний Восток". В отличие от вас, я, не поленившись, сразу посмотрел, что это за материал, и от чего имени выложен. Так вот "Спасут ли узбеки российский Дальний Восток" - это банальное интервью с неким Александром Ивашкиным. А вот кто такой А.Ивашкин - ОЧЕНЬ интересно. Это человек, который в советское время получил возможность закончить БЕСПЛАТНО три института, в том числе в 1987 закончил Университет марксизма-ленинизма при Приморском райкомом КПСС. Это человек, который в советское время в том числе, был освобожденным секретарем комитета ВЛКСМ на Дальзаводе им.50-летия ВЛКСМ, а значит был ЧЛЕНОМ КПРСС. Это человек, который на пиндосовские бабки проходил всевозможные тренинги в 90-начале 2000-х годов. Это человек, который после распада СССР с успехом устраивал личную жизнь, работая в различных банках, да и теперь живет за счет различных государственных грантов, НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДЯ, а только балаболя. Он, конечно, не дурак, он просто - ПРЕДАТЕЛЬ. И как в свое время он предал партию и СССР, он с легкостью предаст и Россию. А вы продолжайте читать подобных субчиков
Папа Смурф # 15 декабря 2012 в 20:06 0
И еще Пиночет, информация для размышления. Речь шла не о налогах, а о ИХ ПОВЫШЕНИИ, причем собираемых не только с казенных предприятий, но и с населения. По информации - современными российскими властями планируется введение так называемого "единого налога" на недвижимость. Предполагаемая ставка теперь должна составить 0,1% от рыночной стоимости недвижимости. Срок увеличения налога - 2013 год. Дружно поаплодируем Путину и Медведеву. Казна таки и формируется за счет налогов laugh
Pinochet # 15 декабря 2012 в 20:20 +1
Смурф как всегда в своём репертуаре. Выдернул что-то для себя удобное и жонглирует этим...
Папа Смурф # 15 декабря 2012 в 20:26 -2
Нет, выдергивать из инета всякую НЕНАУЧНУЮ информацию и пудрить здесь присутствующим мозги - это ваша привилегия. А я ВАШУ шнягу только перепроверяю и доказываю, что она и есть - шняга однобокая laugh
Редакция газеты СГ+ # 15 декабря 2012 в 20:47 +2
О, Пиночет, вы бы послушали, как он жонглирует в администрации...
Редакция газеты СГ+ # 15 декабря 2012 в 20:48 +3
Только сейчас заметила - а выражения-то какие - шняга! Вы, случаем, батенька, не из мест ли, не столь отдалённых?
Папа Смурф # 15 декабря 2012 в 22:10 0
К вашему сведению, слово "шняга" было в обиходе у Сибирского русского казачества. Обозначало состарившуюся, непригодную к применению вещь (утиль), например, плохая конская упряжь, вчерашняя чайная заварка. А в некоторых золотодобывающих областях России "шняга" означает отработанную золотоносную руду после извлечения золота. Так что просвещайтесь больше. v
Pinochet # 15 декабря 2012 в 21:11 +2
Вот прочитал я высказывания смурфа... И ещё раз убедился в разумности царских уложений... Каторжные работы для преступников - это всё-таки разумно... Я бы на каторжные работы отправлял корупционеров и казнокрадов... В нашем городе, кстати, не помешала бы такая каторжная тюрьма... Может быть хоть дороги нормальные стали бы и ливнёвка...
Папа Смурф # 15 декабря 2012 в 21:26 -4
Вот вам пиночет и тигреныш РЕАЛЬНЫЕ РАБОТЫ на пользу обществу как раз не помешали бы. Вы ж кроме балабольства на сайте НИЧЕГО ПОЛЕЗНОГО не делаете. А по советским законам "тунеядство" считалось преступлением и каралось работами laugh А пиночета еще и за антисоветчину - автобаны возводить v Вот тогда точно, все нормально будет stuk
Pinochet # 15 декабря 2012 в 21:31 0
Разочарую... Это не я пойду автобаны строить... laugh
Редакция газеты СГ+ # 15 декабря 2012 в 21:38 +3
Обалдеть, это я - тунеядец? А кто тогда вы, Смурф? Я, в крайнем случае, не ем хлеб, политый слезами других, как вся ваша шайка.
Папа Смурф # 15 декабря 2012 в 22:03 -3
Тигреныш, может быть вы вообще СВЯТЫМ духом питаетесь. А при всем при том "СГ+" газета в 2012 году подскочила в цене с 6 рублей до 10 рублей. На 66%. Неплохо. Но вы эти проценты не считаете, вы считаете только в других карманах. И это при том, что в последних номерах после повышения до 10 рублей: а) много площади на первой полосе отводится под картинки; б) стали размещать всякий побочный материал, тупо скачивая его из интернета; в) размещаются на последней странице исключительно фривольные анекдоты и карикатуры. ЗА ЧТО ЛЮДИ ДЕНЬГИ ПЛАТЯТ, за обывательщину. Так что не надо про хлеб. Вы уж точно его не отрабатываете своей парой жалких заметок на 8-полосной газете.
Редакция газеты СГ+ # 15 декабря 2012 в 22:15 +2
Смурф, плохо вы считаете - мы отдаём газету в торговые точки и на почту по 8 рублей. И цену мы подняли не за просто так - у нас теперь 12-полоска. На сайте этого, конечно, не видно. И питаюсь я не святым духом, а, как и все тигрёныши, мясом.
Pinochet # 15 декабря 2012 в 22:25 +2
мясом смурфа? laugh
Редакция газеты СГ+ # 16 декабря 2012 в 00:04 0
Что вы, Пиночет, сжальтесь! Несварение ж будет!
Папа Смурф # 16 декабря 2012 в 09:54 -1
Я специально занизил количество полос (под рукой газеты не было). Так значит все-таки 12 полос, тем хуже для вас. На трех полосах - 7 заметок (плюс четверть первой полосы заняла фотография барака, видимо писать уже нечего, а полосу надо заполнять laugh ), ДЕВЯТЬ ПОЛОС - тупо скаченные с интернета непонятно кому и зачем нужные материалы. И вы еще баки забиваете, что это круто - 12 полос и оправдываете повышение цены на газету. Из 12 полос - 9 полос откровено всякой чепухи. Или 75% ВСЕХ МАТЕРАЛОВ. Вот и выходит что ваша газета из общественно-политической превращается в обывательскую, ибо про политику всего 25% (а про местную политику - еще меньше). А мясо вам кушать хоца. Только не отрабатываете вы это мясо, на три корочки хлеба если, и то едва ли laugh
Папа Смурф # 16 декабря 2012 в 10:17 0
Кстати, тигреныш, про 8 рублей за газету, которые вы на почту отдаете на продажу. А раньше - почта бесплатно вашу газету что-ли реализовывала. Выходит, раньше вы отдавали на почту по 4 рубля, и как не крути 4 рубля повышения в 2012 году - это ваша инициатива, любите вы с больной головы на здоровую перекладывать laugh .
Редакция газеты СГ+ # 16 декабря 2012 в 11:26 +3
Сурф, вы дурак! Когда в вашей Зейке на первой полосе в полный объём Роберт - вам нравится, а фото барака, конечно, нет - ведь это же плевок в ваши милые лица. Сами то вы в таких трущобах не живёте. Наша газета как была, так и осталась общественно-политической, но и другая информация полезна и интересна. Люди звонят и говорят "Спасибо за газету". А вы корчитесь от бессильной злобы.
Редакция газеты СГ+ # 16 декабря 2012 в 11:33 +3
Смурфу дополнение - Почта продавала нашу газету по 7 рублей, всезнайка вы наш. Потому что газету мы отпускали по шесть рублей. Вы лучше посчитайте, на сколько ваша Зейка поднимает цену, и сколько в ней общественно-полезной информации. Не забудьте упомянуть, что горсовет утвердил сумму в два миллиона рублей - якобы, на возмещение расходов по публикованию нормативок. Но администрация - один из учредителей газеты - могли бы и подешевле. И если в прошлом году было выделено миллион на эти цели, то в этом - уже два. То есть, все 100 процентов. Вот что значит - хвалить мэра. Наверно, ваши журналисты, подобно отшельникам, питаются акридами и диким мёдом? На этом переписку с вами заканчиваю, потому что вы, Смурф, враль первостатейный, как и вся ваша управа вместе с прессой.
Папа Смурф # 16 декабря 2012 в 11:45 0
Так вы с Зейки пример берете. Так кто из нас дурак rofl А в таком бараке, к вашему сведению, я жил с 3 лет и до 23 лет вместе с родителями и сестрой на 32 квадратных метрах общей площади. Итого 20 ЛЕТ родители стояли в очереди, пока не получили благоустроенное жилье. И сараи у нас горели, и чуть дом не загорелся (у наших соседей по квартире дымоход прохудился и от искры кладовка начала дымить, а там тряпки всякие, старые газеты, журналы, хорошо днем дело было). Так что не ВАМ меня учить про житье-бытье в бараке. Кстати, на детство не жалуюся, детей во дворе много было и занятия себе придумывали, а не ждали когда КТО-ТО что-то организует и в рот положит.
Азазелло # 16 декабря 2012 в 11:55 +2
Вы забываете что когда Вам 3, и 23 года , эти бараки были сравнительно недавно построены, и небыли в аварийном состоянии,А сейчас слабо в таком бараке хотя бы недельку пожить, и на своей шкуре испытать все прелести аварийного жилья? Я думаю что Вы почувствуете разницу, как Вам раньше там жилось, и как сейчас там живется.
Папа Смурф # 16 декабря 2012 в 13:06 0
Когда я с родителями стал жить в бараке ему было минимум 20 лет (сравнительно недавно построены!), а к 23 моим гадам - все 40. Жили мы на первом этаже в угловой квартире и угол сколько помню всегда зимой промерзал (инеем покрывался). Утром просыпаешься +10 или еще меньше. Так что на СВОЙ шкуре ВСЕ ПРЕЛЕСТИ Я ИСПЫТАЛ, и дрова колол и печку топил, и за водой бегал через два-три квартала зимой, потому что ближайшая колонка постоянно перемерзала. А живется в этом бараке так же как жилось 20 лет назад, только сейчас есть возможность пластиковые стекла в таких бараках хозяевам поставить, а наше время и такой возможности не было. Кстати, бабушкин свой дом 1952 года постройки до сих пор стоит и хожу туда, и дрова колю, и печку топлю вместе с дядькой и матерью
Редакция газеты СГ+ # 16 декабря 2012 в 13:35 +1
Ну да, Смурф, и в том бараке, где вы жили, тоже не было ни крыши, ни пола, ни окон, и вдобавок полусгоревшая лестница? И стоял неистребимый запах пожарища? Нашли, что сравнивать! А что дрова колол и печку топил, и за водой бегал - так это каждый умеет. Нашёл чем хвастаться! Здоровый мужик! Лучше посмотрите, как полусгорбленные бабульки тянут бидоны с водой в двадцать первом веке.
Папа Смурф # 16 декабря 2012 в 13:39 0
Я за водой бегал с 12 лет. Ну вам, конечно, виднее со скольки лет здоровыми мужиками становятся laugh
Папа Смурф # 16 декабря 2012 в 13:41 0
Где нет ни крыши, ни пола, ни окон - в этой квартире никто не живет. Их в общежитие переселили, не передергивайте факты
wal # 15 декабря 2012 в 22:30 0
нет, анекдоты на последней полосе - как раз самое интересное, а картинки да- с интернетов взяты, видел не раз однотипные.
Папа Смурф # 15 декабря 2012 в 21:53 -3
Ответ тунеядца laugh
Папа Смурф # 15 декабря 2012 в 21:54 -2
Про тунеядца - это Пиночету.
Pinochet # 15 декабря 2012 в 21:57 0
Бг...
Папа Смурф # 16 декабря 2012 в 09:42 0
Это что за непонятные буковки (если б в слух - то нечленораздельные звуки). Закусывать надо laugh
wal # 15 декабря 2012 в 22:00 -1
Да по-любому работает, всё таки доход приносит себе, партии и народу. Просто свободное время некуда девать, а интернет безлемит.
Ньюф # 15 декабря 2012 в 22:49 +3
папа смурф:
ЗА ЧТО ЛЮДИ ДЕНЬГИ ПЛАТЯТ, за обывательщину.
Обывательщина, это про Зейские Огни. Купила ЗО, посмотрела рекламку и похвалы Администрацие и в печку, всего то пользы, что программка. СГ+ единственная в нашем городе нормальная газета, не зря она стоит поперёк горла нашей Администрации, и не так уж важно 6 рублей она стоит или 10! zlo
Папа Смурф # 16 декабря 2012 в 10:09 0
По вашей лигике за остальные оказываемые вам услуги, вам тоже не важно сколько платить. Только когда года три назад свободненские пекари сговорились, и цена на хлеб на 3 рубля поднялась (а это где-то 21-22%), такое возмущение было. А сейчас на 66% подняли стоимость газеты и тишь да благодать. Вот и получается в своем глазу эти ребятки и БРЕВНА не видят, а в других соломинки выискивают v
Редакция газеты СГ+ # 16 декабря 2012 в 11:22 +3
Какие 66 процентов? Смурф, вы там в администрации все неучи?
Папа Смурф # 16 декабря 2012 в 11:50 0
В январе 2012 года (в крайнем случае в декабре 2011 года - все равно получается календарный год) газета стоила еще 6 рублей, сейчас 10 рублей. 10 разделите на 6. У вас не лады с математикой? Учиться лучше надо было laugh
0 # 16 декабря 2012 в 14:48 +1
У кого это нелады с математикой? 10/6=1,67. Как отсюда получить 66%? Никак. Повышение цены определяется так: (10-6)/6 = 0,67 или 67%.
Папа Смурф # 16 декабря 2012 в 19:04 0
Винд, я сознательно занизил цифру на 66% (хотя можно было округлить до 67%) только по одной причине. Вылезла бы тигреныш и с умным видом начала бы трещать, что 10 поделить на 6 - это 1,66666 (и далее одни шестерки), а значит меньше, чем ЧИСТЫЕ 67%. Так что с математикой у меня все нормально. Чай серебрянную медаль в школе не за красивые глазки дали v
Алексей Дыма (Вахтённый) # 16 декабря 2012 в 12:21 +2
Насчёт "ЗО" согласен на все 100%. Добавлю, что все мои знакомые в размещённом там же прогнозе погоды верят куда как больше, чем статьям-одам, посвящённым руководству города. Да и в вопросах предоставления жилья, ЖКХ в целом, позиция редакции "ЗО" наводит на вопросы.

Свежий пример:
Недавняя статья Землянской Натальи (журналист "ЗО") о пожаре в бараке зациклилась на судьбе беззащитного щенка.
На деле - не щенок, а взрослая (по породе своей "компактных" размеров)собака с нормальными хозяевами, застигнутая врасплох фотокором "ЗО". А вся история о брошенности и беззащитности пса - высосана из пальца.
Заметьте о судьбе погорельцев - ни слова. v
То бишь отношение к людям у данных журналистов хуже, чем к собакам. zlo
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1