Еще Ломоносов сказал, что «могущество России будет прирастать Сибирью», а Менделеев - что «богатство России будет прирастать Сибирью».
Ныне за счёт распродажи природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока богатеет не Россия, а Москва. Она расширяется в 2,4 раза территориально и на 2 миллиона возрастает численно. Что касается её сибирского могущества, то оно распродаётся вместе с Сибирью, в том числе и для обеспечения расширения Москвы. Расширение же Москвы затеяно потому, что не только рядовые москвичи страдают от транспортных пробок, но - и это главное, страдает от них обосновавшаяся в Москве чиновно-олигархическая «элита» России. Правящий тандем поручил Сергею Собянину, новому мэру Москвы, реализовать проект расширения Москвы с тем, чтобы, во-первых, предотвратить транспортный коллапс Москвы, во-вторых, увеличить благосостояние москвичей и, в-третьих, сформировать столичный федеральный округ, самый богатый и самый населённый федеральный округ России.
-1-
Территориальный рост Москва может себе позволить, благодаря притекающим к ней нефтедолларам. В апреле 2012 года я, проезжая по мосту над железнодорожными путями станции Свободный, наблюдал, как и куда утекает из России её сибирское «могущество». Все пути были забиты эшелонами с нефтью. Половина сибирской нефти железнодорожными цистернами перевозится к тихоокеанским портам, откуда танкерами переправляется в Японию, США, Южную Корею…. Денежки от продажи нефти поступают в Москву.
Другая половина этой нефти от станции Сковородино перевозится цистернами в Китай, но по цене намного ниже, чем остальным зарубежным покупателям. Жителям Амурской области, через которую транспортируется нефть, ничего от продажи этой нефти не достаётся.
А территория Амурской области по величине почти равна Украине. Тогда, почему Украине за транспортировку нефти через её территорию Россия платит, а Амурской области нет? Скажут: потому, что Амурская область – это тоже Россия. Да, пока ещё Россия, но не Московия, которая ведёт себя по отношению к своим зауральским владениям, как метрополия к колониям, приближая тем самым время, когда Приамурье станет китайским.
С двух крупнейших электростанций России - Зейской и Бурейской, поступает в Китай электроэнергия по цене втрое ниже, чем продаётся жителям Амурской области. Почему ниже? Потому что, чем больше Москва богатеет, тем больше Россия слабеет, и по причине своей слабости выплачивает Китаю контрибуцию в виде дешёвых энергоносителей. По этой же причине к Китаю отошли уже обжитые хабаровчанами амурские острова. То есть ныне не богатство России, а богатство Китая и его территория прирастают Сибирью.
-2-
Численный рост Москвы происходит в основном за счёт притяжения к её богатству приезжих из Ближнего Зарубежья. В этом я убедился на почте подмосковного городского посёлка Селятино. Для того чтобы отправить заказное письмо, мне потребовалось более часа. И не только потому, что из трёх окон для обслуживания клиентов осталось одно окно, но и потому, что селятинскую почту превратили в пункт регистрации приезжих. А количество приезжих в связи с расширением Москвы резко возросло, поэтому основное назначение селятинской почты – их регистрация. Когда я спросил старушку, обслуживающую приезжих, почему не разделены почтовые услуги с услугами по регистрации, она ответила, что тут «за 7 тысяч в месяц не пойдёт работать даже таджик».
-3-
Впрочем, среди «иностранцев» из ближнего зарубежья немало и русских с той же Сибири и Дальнего Востока. Ведь Москва - уже не Россия. По плану нашего тандема, расширение Москвы поможет сделать жизнь москвичей более комфортабельной, но я сомневаюсь в этом. Киевское шоссе от Москвы до Селятино еще при Лужкове сделали восьмиполосным и без светофоров. При свободной трассе от Селятино до Москвы за полчаса можно доехать. Но утром в сторону Москвы уже на полпути возникает пробка, а вечером – от Москвы. Возможно, через некоторое время после расширения Москвы пробка будет начинаться уже от границ расширенной Москвы. Почему? Потому что сюда в надежде обогатиться, как пчёлы на мёд, будут слетаться представители всех наций и народностей постсоветского пространства, и расширенная Москва также станет перенаселенной. Причём заселяться она будет отнюдь не лучшими представителями этих наций и народностей.
-4-
Сюрприз меня ожидал на конечной остановке 48-го маршрута, расположенной у военного городка. Въездные ворота на территорию городка исчезли! Ещё неделю назад дежурящий на КПП солдатик открывал и закрывал эти ворота, проверяя документы у водителей и осматривая ввозимый груз, а ныне - ни ворот, ни солдатика…. Потом узнал, что часть сокращается. На ее месте уже виднеются полугектарные имения. Эти имения представляют собой лесные массивы, перегороженные заборами, внутри которых бегают белки, поют птички, кукуют кукушки, обещая их владельцам процветающее долголетие. Рай, да и только. Но это только для элиты.
-5-
«У России есть только два союзника: ее армия и флот», - сказал император Александр III. Возможно, что наш правящий тандем, наконец, это понял, увеличив ассигнования на содержание армии и флота. Но не слишком ли поздно? Треть пограничных застав по границе с Китаем ликвидировали. Ликвидировали танковое училище под Благовещенском в Моховой пади, корпус железнодорожных войск, части которого базировались вдоль Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Ликвидировали почти все артиллерийские и мотострелковые части в 200-километровой полосе вдоль границы с Китаем. Об этом напоминают оставшиеся после них развалины военных городков. Например, двух военных городков в моём родном городе Свободном. Штаб воинской части в Северном городке владельцы гаражей разнесли по кирпичику и повыдергали всю мозаику с портрета Ленина на мозаичном панно.
Ну, ладно, Ленин давно у нас в дерьме, но почему было бы не использовать капитальное здание воинской части, так сказать, в мирных целях? Ныне осталась от штаба куча кирпичных обломков, а какой-то местный бизнесмен завозит в город оборудование из Китая для строительства кирпичного завода. Как в «Интернационале»: «…разрушим до основанья, а затем…, мы новый мир построим…». Для китайцев?
Валерий Поздняков,
Свободный - Москва