Уважаемые читатели! Мы вновь вынуждены представить на ваш суд несколько необычный номер нашей газеты.
Дело в том, что Свободненский городской суд довольно своеобразно толкует российское законодательство. В частности, он, в лице судьи Сергея Ивановича Крошки, требует от нас опубликования решения суда в полном объеме, в то время как статья 44 Федерального закона о СМИ гласит: «Объем опровержения не может более чем вдвое превышать объем опровергаемого фрагмента распространенного сообщения или материала».
Однако, возможно, Сергей Иванович и ни при чем, поскольку иногда создается впечатление, что российские законы пишут и принимают люди либо совершенно некомпетентные, либо умственно неполноценные. Во всяком случае, они не обращают внимания на вопиющие противоречия между различными статьями законодательства. Например, как мы уже видели, статья 44 закона о СМИ четко гласит, что опровержение не может более чем вдвое превышать объем опровергаемого фрагмента. Тем не менее, статья 152 ГК РФ плюет на эту формулировку и сообщает, что опровержение, распространяемое в СМИ, может быть облечено в форму сообщения о принятом по данному делу судебном решении, включая публикацию текста судебного решения.
Немудрено, что от такого противоречия у свободненских судей голова пошла кругом и они, игнорируя статью 44 закона о СМИ, взяли за основу статью 152 ГК РФ, требуя в опровержении печатать вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную части решения суда. Судьи, видимо, не понимают, что такие публикации льют воду на мельницу того, кто задел честь, достоинство и принизил деловую репутацию истца. Ведь в решении суда по многу раз повторяются оскорбительные фрагменты текста. Так, в данном деле неоднократно повторяется фраза о том, что против Сурина Андрея Михайловича было возбуждено уголовное дело по ст. 159, ч.4 (мошенничество в особо крупном размере). А у обывателя, как правило, именно такие фразы остаются в памяти, а то, что истца оправдали, часто проходит мимо его сознания. Таким образом, публикация полного текста решения суда нередко усугубляет душевную травму от и без того ущемленных чести и достоинства истца, а его деловую репутацию и вовсе опускает ниже плинтуса.
Поэтому мы с некоторым опасением публикуем данное Апелляционное определение - как бы не навредить Андрею Михайловичу Сурину. Человек после отсидки в СИЗО только встал на ноги, а тут на тебе – новое напоминание! Опасение тем более усиливается оттого, что Андрей Михайлович, видимо, существо очень тонкой душевной организации.
Почему мы так думаем? Ну как же, его незаурядная скромность красноречиво свидетельствует об этом! После отсидки в СИЗО и разбирательств с правоохранительными органами, длившихся около трех лет, он был признан невиновным. Но если публикации об угольных махинациях, якобы, с участием Сурина, прошли во всех областных СМИ, то о восстановленной невинности Андрея Михайловича не сообщила даже местная пресса. А ведь во мнении многих сограждан, после громких публикаций о его деле, он оставался мошенником. Мало у кого скромность достигает таких размеров.
Кстати, и мы были введены в заблуждение этим его молчанием. Из-за чего, собственно, и разгорелся весь сыр-бор. Если бы мы знали о его оправдании, тон нашей публикации, несомненно, изменился бы на противоположный. И мы бы нашли подходящие выражения, чтобы воспеть кристальную честность Андрея Михайловича.
Мы все же надеемся, что и после этой публикации у невинно пострадавшего Андрея Сурина все будет хорошо. Тем более что, по нашим сведениям, он уверенно встал на ноги. Свободненцы рассказывают, что он достраивает скромный домик и успешно торгует квартирами в агентстве недвижимости. Да и государство, надо полагать, заплатило ему неплохую компенсацию за несправедливое заточение в СИЗО. Будем надеяться, что и это решение суда не выбьет его из колеи.
Остается только выказать соболезнование свободненским судьям, которым приходится продираться сквозь дебри несуразностей российских законов и принимать абсурдные решения на потеху читающей публики. Как, например, можно выполнить такое требование суда: «Опровержение опубликовать в ближайшем номере общественно-политической газеты «Свободная газета+», на том же месте, тем же шрифтом, что и статью «Разбирательства по хищению топлива продолжаются», тиражом не менее 1800 экземпляров в форме сообщения о принятом по делу судебном решении, включая публикацию текста судебного решения», если текст судебного решения во много раз больше самой статьи, не говоря уже об оскорбительном фрагменте? Чтобы поместить такое опровержение на том же месте и тем же шрифтом, надо либо отменить законы пространства и времени нашей Вселенной, либо искать какое-то дополнительное пространственное измерение! И немудрено, что всякий мало-мальски образованный человек потешается, читая такие требования.
Все это, конечно, роняет авторитет суда в глазах граждан, а значит и их веру в справедливость. А в нашем обществе и без того проблем невпроворот. Печально!..
Редакция


Не Ваше ли это агенство недвижимости по адресу ул. 50 лет Октября 21, Андрей Михайлович?

Не Ваш ли это домик по адресу ул. Гоголя, д. 16, Андрей Михайлович?