Работа теплоснабжающих предприятий города обычно вызывает у населения большой интерес.
Да и может ли быть иначе, если плата за отопление наносит по нашему кошельку удар, подобный ядерному?
Однако, к большому нашему сожалению, деятельность свободненского предприятия ООО «Теплосеть» остаётся для свободненцев тайной за семью печатями. О модернизации и качестве угля население знает лишь из выступлений руководства «Теплосети», о том же, из чего складывается тариф на теплоснабжение, и вовсе ничего не известно.
***
Могу сообщить, что мы так и не дождались ответа на вопросы, заданные в восьмом и девятом номерах нашей газеты гендиректору ООО «Теплосеть», депутату от партии «Единая Россия» Владимиру Дорошкевичу. И уж было решили по примеру правоохранительных органов махнуть рукой на это предприятие и больше о нём не писать, как явилась ещё одна – уже третья за две недели, делегация работников «Теплосети».
Внимательно выслушав их рассказ и просмотрев принесённые снимки, а также проанализировав выступление руководителя теплоснабжающих предприятий города на последней сессии горсовета, стало понятно, что придётся задать Владимиру Дорошкевичу ещё несколько вопросов.
***
Владимир Владимирович, 6 марта на заседании городского Совета депутат Раиса Озерова, видимо, как и многие свободненцы, слышавшая ваше выступление по телеканалу «Регион», задала вам вопрос по поводу приобретения трансформатора для котельной №27 за два с половиной миллиона рублей.
В ответ вы с выражением лица удивлённо-оскорблённым, не раздумывая ни минуты, заявили, что никакой трансформатор за два с половиной миллиона, и вообще никакой другой трансформатор для этой котельной не приобретали.
Владимир Владимирович, неужели у всех свободненцев, смотревших ваше выступление по «Региону», в этот момент случились слуховые галлюцинации? Немного странно, не так ли?
***
Владимир Владимирович, как известно, стоимость отопления в нашем городе очень даже немаленькая. Поэтому просим пояснить, входит ли в тариф для населения оплата работы трактора Д-533А японского производства, который, как рассказывают ваши сотрудники, в течение почти трёх месяцев работал на РК-1 и РК-2? По сообщению рабочих вашего предприятия, стоимость работы этого гиганта весом 70 тонн, принадлежащего частному лицу, стоит 5 тысяч рублей за 1 час, а в сутки, с учётом стоимости солярки, масел, амортизации, зарплаты трактористов и т.д., обходится примерно в 100 тысяч рублей. Неужто правда, Владимир Владимирович, что ваше предприятие тратит такие бешеные деньги? И для чего на вашем предприятии нужна столь мощная техника? Раньше, насколько помню, вы вполне успешно обходились российскими ДТ-75.
***
Попробуем разобраться, для чего же предприятию «Теплосеть» необходима японская чудо-техника с «клыком», способным разорвать мёрзлый грунт. Вроде, никаких изыскательских работ на территории многочисленных предприятий теплоснабжения не проводится, не так ли? Может быть, присутствие мощной спецтехники объясняется качеством угля на котельных города?
Владимир Владимирович, вернёмся вновь к телеканалу «Регион». В одной из передач, посвящённых прохождению отопительного сезона, свободненцы наблюдали выступление вашего мастера Глазкова Д. Ю. Корреспондент «Региона» Изольда Круль спросила Глазкова о качестве угля, на что тот ответил - за качеством на предприятии следят, и даже есть лаборатория. А бывает, что и в Благовещенск отправляют для проверки качества.
6 марта на сессии горсовета вы, Владимир Владимирович, сообщили следующее: «В ноябре-декабре приходил некачественный уголь - мы такой уголь не могли принимать, поэтому запас угля недостаточен». Также вы назвали цену угля – 976 рублей за тонну без НДС. Такая вот интересная информация.
***
Однако сотрудники предприятия «Теплосеть», как ни странно, сообщают совсем другое. Якобы, в лаборатории вашего, Владимир Владимирович, предприятия вообще не производится анализ качества поступившего топлива. Что касается отправки угля в благовещенскую лабораторию, это, по словам рабочих, и вовсе из области фантастики.
Ваши, Владимир Владимирович, рабочие сообщают, что, якобы, поступивший в ноябре-декабре уголь был благополучно выгружен на кагате. Более того, по их словам, это вовсе не уголь, а грязь с вкраплениями угля. Может быть, когда-нибудь, через много миллионов лет, эта масса и стала бы полноценным топливом, но в 2012 году данную субстанцию нельзя было назвать углём даже при большом желании.
И уж вовсе непонятно, что заставляет руководство теплоснабжающих предприятий города покупать такое топливо, да ещё и по цене около тысячи рублей за тонну?
Кстати, уж не фирма ли «Русский уголь», получающая значительные субсидии от государства, поставляет уголёк для ООО «Теплосеть»? Если так, то весьма интересно, каким образом руководители этих двух учреждений пришли к консенсусу и нашли способ удовлетворить друг друга?
***
Обратим внимание читателей, что глыбы величиной с хороший диван, которые вы видите на снимке, вовсе не глыбы угля. Так, по словам сотрудников «Теплосети», выглядит грязево-угольная субстанция после того, как мощный трактор своим клыком разворотит её на части. А затем для тяжёлой техники наступает другая работа – раздробить эти глыбы гусеницами на более мелкие куски. По словам очевидцев, 70-тонная махина с трудом справляется с этой задачей. И, наконец, последний этап – в котельной кочегары вручную долбят эти куски на ещё более мелкие фракции.
Владимир Владимирович, неужто у вас действительно столь «передовые» технологии? Хотелось бы усомниться, да снимки уж больно красноречивы. Кстати, напомню, что всю вашу «модернизацию производства» оплачивает из своих карманов население города. А потому нельзя ли найти более разумный подход?
Мария Леонова