Правда ли, что, как пишут наши читатели, городская администрация продаёт свободное жильё за деньги, а очередников пытается вселить в негодное для проживания?
В редакцию со своей бедой обратилась Лариса Дмитриевна Дмитриченко. Впрочем, беда эта знакома многим свободненцам, и называется она «переселение из ветхого и аварийного жилья по-свободненски». Есть мнение, что федеральную программу переселения обитателей бараков чиновники свободненской городской администрации превратили в трагикомедию с элементами фарса.
-1-
Лариса Дмитриевна проживает с семьёй в 2-этажном бараке по ул. Линейной. Дом этот раньше принадлежал железной дороге, чьи коммунальные службы добросовестно следили за состоянием ведомственного жилого фонда. Но пришли другие времена – дом, вместе со многим другим имуществом РЖД, перешёл в городское подчинение. И стал медленно разрушаться, поскольку следить за состоянием жилого фонда нашему муниципалитету, видимо, как-то не с руки. Там проблемы куда более глобальные: бассейны, стадионы… А дома… стоят пока, ну, и ладно!
На сегодняшний день состояние дома, в котором из всех жильцов осталась лишь семья Дмитриченко, ужасно. Пожар уничтожил часть постройки, в нежилых квартирах собираются для своих тёмных дел маргинальные личности. Одну из таких личностей зимой нашёл на чердаке муж Ларисы в уже окоченевшем состоянии, а потом месяц бегал по всем ведомствам, умоляя вывезти труп – дело шло к весне, да и само присутствие мертвеца едва ли не над головой, мягко говоря, малопривлекательно. Замечу, что решить этот вопрос ему удалось едва ли не с двадцать пятой попытки.
-2-
Впрочем, бюрократизм и волокита в нашем городе, судя по всему, явление вполне нормальное — дом по ул. Линейной, 39, в котором проживает семья Дмитриченко, был включён в реестр ветхого и аварийного жилья лишь в 2009 году, после многочисленных обращений во все инстанции: от прокуратуры до Правительства РФ.
Но на этом приключения жильцов полуразвалившегося барака не закончились – МУП «ЕКЦ» насчитало Дмитриченко задолженность за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 18283 рубля и потребовало уплаты долга через суд.
Замечу, что согласно российскому законодательству, для проживающих в ветхом жилье оплата должна начисляться с учётом скидок. Но свободненское ЖКХ, как известно, живёт по своим законам и начисляет плату за ЖКУ по каким-то неведомым нам стандартам. А поскольку не все жильцы ветхих домов знают о скидках и потому исправно оплачивают коммунальные счета, ЕКЦ и достойный продолжатель его «славных» дел ЕРКЦ довольно бессовестно пользуются правовой безграмотностью населения.
Супруги Дмитриченко, к несчастью коммунальных служб, оказались людьми достаточно грамотными, а потому ЕКЦ, как говорят в народе, не пролезло – уже вынесенный было судебный приказ о взыскании долга был отменён в мировом суде.
-3-
Далее ребром встал вопрос о получении жилья. Дело дошло до суда. 20 сентября 2012 года судья Соколинская О.С. выносит решение, в котором дословно написано следующее: «…администрацией муниципального образования г. Свободный мер к сохранению жилого дома не предпринималось… Таким образом, суд приходит к выводу о том, что дом №39 по ул. Линейная в г.Свободном Амурской области подлежит сносу, однако снос в установленном законом порядке собственником дома не производится, а искусственно создаются условия, при которых жильцы дома вынужденно покидают дом в силу того, что проживать в нём не представляется возможным».
Так это же обычная практика в свободненской управе, и наша газета уже не один раз писала о проделках местной власти, один в один схожих с этой ситуацией!
Далее, суд выносит решение предоставить семье Дмитриченко равноценное благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 67,3 кв. метра.
-4-
Ответчик — администрация, конечно же, приводит на суде свои доводы. Представитель ответчика Грищенкова Н.Ю. пытается доказать, что истцам неоднократно предлагались жилые помещения, от которых те отказывались. Да, жилые помещения были значительно меньше по площади, но других-то нет.
По словам Ларисы, представитель администрации даже посетовала на судебном заседании, что вот они, работники администрации, больших квартир не имеют, живут в маленьких.
— А вы не предложили ей поменяться квартирами? – спрашиваю Ларису.
— Да нет, как-то не догадалась. А следовало бы…
Впрочем, семья Дмитриченко не скрывает, что с удовольствием согласились бы на меньшую жилплощадь, но в центре и в нормальном доме. Потому что жильё им предлагалось либо уж совсем малогабаритное, либо в таких домах, которые от их барака недалеко ушли. Естественно, Дмитриченко писали отказ. Но, будучи уверена в том, что администрация будет давать фиктивные отписки во все инстанции, Лариса отправила в Москву вложенную в конверт копию договора и акт обследования одного из таких предлагаемых нам жилищ.
— После этого, — рассказывают Дмитриченко, — чиновники нам уже ничего не предлагают в письменном виде, а оповещают через судебного пристава-исполнителя. Теперь вот предлагают квартиру в доме по адресу: ул. Прудовая, 58/1. Не желаете с нами съездить, своими глазами посмотреть?
-5-
Почему бы и нет? Тем более что дом этот я помню – в нём жили мои знакомые, уехавшие в центральную Россию лет восемь назад. Двухэтажный кирпичный дом, в котором жили семьи военнослужащих, смотрелся в то время очень даже неплохо.
Приехав по адресу, первое, что бросилось в глаза – дом с тех времён заметно обветшал. Видимо, городской власти и управляющей компании (впрочем, слишком многие утверждают, что это практически одно и то же), нет никакого дела до жилого фонда. Наружные стены покрыты плесенью, балконы в ужасном состоянии, в подъездах – клубки спутанных проводов, что называется, в свободном доступе, и повсюду – неистребимый запах сырости и плесени. Сюда не новых жильцов заселять надо, а старых расселять. И в срочном порядке!
И как не понять душевное состояние супругов Дмитриченко, которых из одного барака пытаются переселить в другой, чуть менее ветхий барак! И выбраться из него им уже вряд ли удастся!
А потому стоит ли удивлять тому, что они подписали очередной отказ от очередного предоставленного им «дворца»?
-6-
В администрации города с завидным упорством пытаются внушить народу, что нормальных квартир нет. А на «нет», мол, и суда нет – берите, что дают.
В то же время читатели пишут нам весьма интересные письма. Мы не утверждаем, что всё, в них изложенное – истина в последней инстанции. Но, как известно, нет дыма без огня, а потому задаём вопрос – соответствует ли действительности письмо следующего содержания: «Готов поделиться схемой продажи квартир, сданных военными, получившими сертификаты в 2010 году. Всё было завязано на Реснянской. Квартира оформляется якобы на очередного очередника. В роли очередников выступают родственники и хорошие знакомые Реснянской, жильё буквально в течение месяца приватизируется и продаётся. Так, например, было с квартирой по адресу Ленина 19/1 кв. 10. Квартира была оформлена на племянника Реснянской и продана. По моим данным, по этой схеме было продано шесть квартир».
Редакция «Свободной газеты+» в очередной раз задаёт вопрос чиновникам городской администрации – соответствуют ли действительности сведения, изложенные в этом письме?
Впрочем, я думаю, надзорным органам будет нетрудно проверить эти сведения через отдел Росреестра по Амурской области.
Вот только возникнет ли у них такое желание?..
Мария Леонова
На снимках: дом № 39 по ул. Линейная;
дом № 58/1 по ул. Прудовая.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 11 мая 2013 в 08:50 0 | ||
|
Редакция газеты СГ+ # 11 мая 2013 в 13:18 +1 | ||
|
Славянин # 11 мая 2013 в 23:08 0 | ||
|
Редакция газеты СГ+ # 11 мая 2013 в 23:21 0 | ||
|
Ты моя совесть # 12 мая 2013 в 00:14 0 | ||
|