Колонка редактора
Периодически на государственных каналах телевидения – собственно, они практически все государственные – поднимается тема патриотизма.
Завсегдатаи телепередач, вроде депутата Митрофанова, под дирижёрскую палочку выдрессированных телеведущих ведут бесконечные разговоры о воспитании молодёжи, спорят о причинах подростковой преступности, ищут причины нежелания ребят служить в армии…
… И всегда в центре этих постановок фигурирует патриотизм.
Несмотря на подчас убийственные противоречия, участники всегда сходятся в одном – патриотизма категорически недостаёт.
Недостаёт всем – стране, обществу, молодежи, подросткам и прочим категориям граждан России.
В этом вся беда.
Создаётся впечатление, что единственные, кого эта нравственная категория переполняет – сами участники телепередач.
Да ещё, пожалуй, телеведущие.
Во всяком случае, их раскованная уверенность и брызжущий с экрана оптимизм позволяют сделать предположение, что уж они-то по этому поводу комплексов не испытывают.
Между тем, всё никак не начнётся разговор об убийцах патриотизма. А ведь это конкретные организации и люди. Что я имею в виду?
Ну, возьмём для примера дефолт 1998 года. Тогда, на следующий день после падения рубля — не помню уж во сколько раз – защитники народных интересов, депутаты Государственной думы срочно собрались на внеочередное заседание и приняли пакет документов в защиту своих шкурных интересов. В это же время чиновники, заранее узнавшие о дефолте, несказанно обогатились. Крайним остался народ. Его открыто предали те, кому он доверил защищать свои интересы. Как вы думаете, куда качнётся нравственная составляющая свидетелей этого предательства? А ведь свидетелями был весь народ!
Кстати, немало народных избранников той поры до сих пор протирают штаны в зале заседаний законодательного собрания страны. Может быть, это и есть причина того, что принимаемые законы имеют постоянную тенденцию к уменьшению возможностей народа влиять на власть? Имеется в виду реальное влияние, а не цинично-фальшивые декларации возможностей, которые в свою очередь, сами являются убийцами патриотизма.
Ещё пример? Пожалуйста!
В 2009 году Верховный суд РФ разъяснил работодателям, что при установлении месячной заработной платы работника в величину МРОТ должны включаться компенсационные и стимулирующие выплаты. То есть, самые нищие наши работники (что само по себе нонсенс) имели право требовать, чтобы к их минимальным размерам оплаты труда, которые ниже прожиточного минимума (ещё один позор России!) прибавлялись компенсационные и стимулирующие добавки. До этого их зарплата не превышала МРОТ вместе с этими добавками.
Я помню, как радовались эти несчастные, когда мы опубликовали сие разъяснение. И помню также их разочарование, когда через несколько дней выяснилось, что Верховный суд под давлением самых обожравшихся – чиновников и нуворишей (мол, нет денег!) – пошёл на попятную и отменил своё разъяснение. Свою трусость члены этого суда попытались прикрыть лицемерной оговоркой, что отзыв Верховным судом РФ указанного разъяснения не лишает работников права на судебную защиту конституционного права на вознаграждение за труд не ниже минимального размера оплаты труда. Но эта оговорка ещё рельефнее обозначила их позор.
А вы говорите — патриотизма нет у молодёжи!
Откуда ему взяться, если подобными примерами пестрит вся Россия?..
У ребёнка ещё только начинает формироваться душа, где патриотизм должен занять своё законное место, как окружающие его чиновники, судьи, прокуроры, депутаты и прочие представители власти и общественности, вооружённые ложью и подлостью, влезают в эту неокрепшую душу и вытравливают патриотизм в зародыше.
А все патриотические мероприятия потом уже совершенно бесполезны.
Анатолий Осипов