Амурская область переживает тяжёлые времена. Сообщения на областных информационных сайтах напоминают фронтовые сводки.
В Свободном и без того непростая ситуация осложнилась тем, что власть и народ оказались по разные стороны дамбы. И не только Чапаевской.
* * *
Жители Суражевки недоумевают: где власть? Где глава города? Почему МЧС не помогает населению в борьбе со стихией? Впрочем, Ударному в этом плане «повезло» больше. Как сообщают наши читатели, сотрудники МЧС (а может, это было не МЧС?), ходили по посёлку, спрашивали, сколько человек проживает в домах, и все ли будут эвакуироваться? Мол, ожидается большая вода. Раздавали листовки с информацией об эвакуации. Естественно, жители в панике! Спрашивают: мебель вывозить или как? Мчээсовцы пожимают плечами – ну, вывозите. И лишь когда ударненцы немного успокоились, разглядели, что на листовках — обращение к жителям Суражевки.
* * *
Впрочем, сказать, что власть совсем уж бездействует, никак нельзя. Напротив, в некоторых случаях очень даже активно работает. После того как вода залила территорию торговой базы «Троя», по приказу чиновников администрации пробили дамбу, сооруженную жителями посёлка, пустили воду в Чапаевку и выставили наряд полиции охранять пролом от местных жителей. По неофициальной информации, якобы, сделано это по приказу главы города, который, якобы, имеет в этой базе крупную долю.
Роберт Валентинович, вы уж как-то отписались бы, что ли. А то сообщение стоит на сайте, все его читают, и впечатление создаётся, что вы везде в доле.
Столь же активно, сообщают наши читатели, с привлечением сил МЧС спасали от затопления ливневыми водами торговое предприятие на улице Шатковской, принадлежащее семье Романовых.
Вот так и получается – мешки с мукой и сахаром – на первом месте, а народ – где-то на задворках. И спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Пусть сами, своими силами спасают свои дома, свой нехитрый скарб.
* * *
Затопило и дома по переулку Ореховому и Маяковского. В затоплении обвинили жителей Чапаевского посёлка, построивших дамбу для спасения своих домов. А может быть, причина «потопа» кроется в том, что в городе за 10 лет так и не удосужились заняться сооружением ливневой канализации, и вся вода с городских улиц льётся вниз — как раз в жилые дома на Амурской, Ореховом, Маяковского?
Неужели за 10 лет нельзя было заняться ливнёвкой? Почему вода рекой бежит по городским улицам? Почему раньше такой проблемы не возникало? Вот один из комментариев, оставленных на сайте по этому поводу:
«Что касается переулка Орехового, улицы Маяковского, то выход один – делать нормальные глубокие водостоки вдоль переулка Южного с перехватом всей воды с горы в районе перекрёстка с улицей Амурской. И направлять эти стоки в естественный бассейн напротив завода Автозапчасть, ставить дамбу вдоль северных границ этого водоёма. Кстати, так была отработана система водостоков в советское время — в 70-80-е годы, и никого на Ореховом не топило».
* * *
В Благовещенске, Белогорске, других населённых пунктах работа кипит: везут грунт, дамбы ставят, народ организовывают… В Свободном народ суетится сам – надежды на власть нет.
— Мы, суражевцы, для власти вроде как люди третьего сорта! – возмущаются жители Суражевки. — С нами никто не хочет разговаривать, с нами никто не считается, главу города мы видели только по телевизору…
Точно подмечено — с телеэкранов наш глава не сходит. Серьёзный, решительный, в камуфляжной одежде. Кстати, именно эта одежда вызывает у народа наибольшее раздражение.
— Чего он камуфляж-то напялил? – возмущаются жители подтопленных улиц. – Он что, на дамбу собрался, или его затопило, и переодеться не во что?
Спешу успокоить – главу не затопило, и не всегда он ходит в камуфляже. Напротив, на прошлой неделе он прогуливался по центральной площади со своими детьми в отутюженной «штатской» рубашке. И к нему почему-то даже никто не подходил, и вопросов никаких не задавал. Люди просто проходили мимо, даже не поздоровавшись. Видимо, потому, что понимали – в такое время руководителю города надо не по площади разгуливать со своими детьми, а быть вместе с народом, разделить его беду, пожалеть чужих детей, оказавшихся в очень сложной ситуации. Тогда, глядишь, и камуфляж бы не так раздражал.
* * *
Всё в нашем городе делается через одно место.
Народ спасает Суражевку.
Руководство города и МЧС спасает торговые базы. Народ ждёт участия власти в решении накопившихся проблем. Власть заседает. Принимает решения о фотографировании затопленных участков – без этого, якобы, не получишь компенсацию. Конечно, у нас ведь, как в Японии – у каждого пенсионера цифровой фотоаппарат.
Тем более что на сайте областного правительства сообщается – никаких фотографий не нужно. Это вы – чиновники, должны пошевелиться и создать комиссию для обследования попавших в зону затопления домов и участков.
Остаётся лишь добавить, что по-своему «поддержало» в беде своих работников и руководство свободненского участка Благовещенского речного порта – снизило им зарплату на 30 процентов. По крайней мере, так утверждают работники предприятия. Трудятся полный рабочий день – ремонтируют краны, другую технику, работают цеха…
Почему, на каком основании снизили зарплату – никто не знает, даже объяснить не удосужились. А ведь практически все работники участка речного порта – жители Суражевки.
Им и без того сейчас несладко приходится.
Но, похоже, их благовещенскому руководству эти проблемы по барабану.
Видимо, у них совсем другие заботы.
Только и остаётся просить: «Помилуй, Боже, народ твой!».
Потому что больше этот народ, похоже, вообще никому не нужен.