19 августа 2013 года состоялось заседание организационного комитета ОСА с участием представителей городских организаций КПРФ и ЛДПР по вопросу действий городских властей в период стихийного бедствия (наводнения).
Заседание получилось бурным по причине совершенно противоречивых данных о необходимости затопления Чапаевки.
На заседании было принято решение направить официальный запрос информации в прокуратуру города по теме объективных данных, послуживших основанием для вскрытия дамбы и подтопления посёлка Чапаевский.
Последние два месяца на первом месте в умах горожан стоит непогода и наводнение. Никто не властен над природой, и лишь иногда люди могут организованно и профессионально противостоять стихии.
И вот в повестке дня возник вопрос о жителях Чапаевки, которые героически отстаивали своё имущество от затопления, но вынуждены были утонуть по указанию административных органов. Общеизвестный факт, что после ливней с верхней части города водные потоки обрушились в «долину озёр», то есть в болото между переулком Ореховым и Малой Забайкальской ЖД. Не найдя выхода на запад в пойму речки Бардагонка, вода накопилась, затопила переулок Ореховый и улицу Маяковского, а затем устремилась на восток, захватила проезд под Транссибирской магистралью и «нависла» над Чапаевкой.
Администрацией города и комиссией по чрезвычайным ситуациям решено было вскрыть плотину, которую чапаевцы удерживали денно и нощно, и открыть проход этой ливневой воде навстречу паводковой воде реки Зея — немного против течения Зеи. То есть, по дворам и огородам жителей Чапаевки, которые до того успешно сдерживали натиск стихии... Не будем повторять общеизвестное.
Данный эпизод стал причиной непонимания и взаимных обид между жителями двух районов, но больше всего претензий обращено в сторону администрации города.
В ОСА тоже случился раскол. Одни считают действия администрации правильными, другие – необоснованными и неправомерными. Поэтому на очередном заседании ОСА пришли к необходимости запроса официальной документальной информации по эпизоду затопления героической Чапаевки. По предыдущему опыту известно, что самостоятельно ОСА не может получить документы, или же с большим трудом и задержкой во времени.
В связи с вышеизложенным ОСА просит прокуратуру города Свободного предоставить жителям города (через средства массовой информации) следующие сведения:
— Имеющиеся у администрации города гидротехнические расчёты и проекты противопаводкового обустройства территории;
— Какими нормативно-правовыми и инженерно-гидрологическими документами руководствовалась администрация города, принимая решение о затоплении Чапаевки? По возможности – все документы.
— Какие абсолютные отметки уровня воды (по Балтийской системе высот) были зафиксированы 14 августа 2013 года в точках:
а) высотная отметка уровня реки Зея у плотины (дамбы) при выходе ул. Чапаева на реку Зея;
б) высотная отметка уровня ливневых вод, затопивших пер. Ореховый, возле торговой базы «Троя», то есть у дамбы ул. Чапаева с южной стороны;
в) высотная отметка уровня реки Зея в пойме речки Бардагонка.
— Что послужило препятствием для прохождения ливневых вод в пойму речки Бардагонка, и послужило причиной подтопления переулка Орехового, в свете свидетельских показаний («Зейские огни» №№100-101, 21 августа 2013г., стр. 4): «С сопок вода пошла по грузовой дороге в болото, а ручей возле мясокомбината изменил своё течение, и сейчас он просто в реку превратился, и всё идёт в нашу сторону… Ручей бывшего мясокомбината изменил русло, и его потоки во время разлива идут теперь прямо на нас… В этом году при строительстве объездной дороги эту искусственную дамбу убрали, там полностью ландшафт изменился».
Дело в том, что это болото – «долина озёр» существовало ещё до прихода русских на данную территорию. При прокладке Транссиба русские царские инженеры учитывали это бывшее русло Зеи как водоотвод от насыпи железной дороги. И что же случилось спустя сто лет, что вся вода из города пошла под насыпь? По этому поводу хотелось бы попросить прокуратуру опубликовать список должностей муниципальных служащих администрации города (104 человека) с указанием образования. Но ОСА на этом не настаивает, этот вопрос будет изучаться отдельно.
Цель ОСА в данном случае — устранить последствия затопления.
И на будущее устранить предпосылки таких бедствий.
Если надо изменить проект объездной дороги, значит, надо изменять.
Если надо прорыть канал от диспетчерской до Бардагонки – значит, надо копать.
Но нельзя терять образовательный, научный и инженерный потенциал народа.
Виктор Нестеров, член ОСА
Андрей # 30 августа 2013 в 08:55 +1 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 30 августа 2013 в 09:03 0 | ||
|
Андрей # 30 августа 2013 в 09:11 +1 | ||
|