ПРИГОРОДНЫЕ ПОЕЗДА – БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

article1106.jpg

Ожидать, что нынешняя власть добровольно станет субсидировать убыточное пригородное сообщение так же наивно, как надеяться на помощь инопланетян.


Людмила Дмитриевна Семикашева принесла в редакцию письмо-обращение. Обращение снова к губернатору — Олегу Кожемяко.

 

Но мы только в прошлом номере печатали открытое письмо рабочих теплоснабжающих организаций в адрес губернатора и президента страны.



Создаётся впечатление, что читатели считают «Свободную газету+» самым надёжным передаточным звеном народных мнений к власти.


Конечно, такое отношение для нас лестно, хотя, справедливости ради, надо отметить, что как раз власть изо всех сил старается не замечать нашу газету. Во всяком случае, вопросы, которые мы ставим даже перед городской администрацией, обычно не находят ответа.


* * *

Недавно встретил знакомую, которая очень лестно отозвалась о нашей газете.

— Один недостаток, — сказала она, — ничего не меняется.

 

Эта её реплика меня удивила. Неужели она считает, что сама газета может что-то изменить? Похоже, в нашем обществе нет понимания, что жизнь могут изменить только сами люди, а СМИ обязаны лишь информировать общество о событиях, в нём происходящих. И если эти события освещаются правдиво, общество имеет возможность адекватно реагировать и принимать соответствующие меры для своего благополучия и достижения справедливости.

 

К сожалению, в нынешней российской действительности большая часть СМИ превратились в прислужницу власть предержащих, наплевав на свои прямые обязанности. Особенно преуспело в этом государственное телевидение. Отсюда и такой раздрай в нашем обществе, что очень даже выгодно денежным мешкам, которым и принадлежит сегодня власть в стране. Они этим умело пользуются. Как говорили древние – разделяй и властвуй.

 

«Свободная газета+» потому и неугодна этой власти, что она не играет с ними в поддавки. И люди прекрасно это видят. Не всем происходящий в стране беспредел по барабану – душа России ещё пока жива.

 

* * *

Что же написала губернатору Людмила Дмитриевна от имени, как она сообщает, многих и многих граждан города Свободного и близлежащих поселений? В подтверждение этого она предъявила на 9 листах 406 их подписей. 

 

«Олег Николаевич! – пишет она. – Надеюсь, что сейчас, в обстановке ЧС, вы, наконец-то, должны понять, что пригородные поезда для нас необходимы, как воздух. Потому, что жизнь многих людей  без пригородного сообщения ежедневно, ежечасно, ежеминутно приравнивается к положению в ЧС...»

 

Дальше идёт подробное обоснование необходимости, особенно для нашего региона, пригородных поездов, рассказ о бедах, которые претерпевает простой народ из-за их отмены,  и неприкрытое стремление обвинить губернатора в этом решении. В конце письма она взывает к его совести.

 

Да, губернатору, если он действительно представляет интересы населения области, должно быть стыдно за такое решение. Однако письмо не по адресу. Будь Олег Николаевич хоть семи пядей во лбу, он ничего изменить не в состоянии. Проблема гораздо шире, она лежит в основе нынешней внутренней политики государства российского, и может решиться только на самом высоком уровне.

 

Может, но не будет, поскольку на этом уровне все вопросы решают больные денежной зависимостью люди. Эта зависимость сродни наркотической, хотя официальная наука хранит по этому поводу молчание. Но признаки те же самые – для удовлетворительного состояния таких больных доза наживы должна всё время увеличиваться. Также опасна передозировка, но здесь она чревата не смертью отдельного больного, а гибелью всего класса неумеренно обогащающихся или общества в целом. Все народные возмущения и революции есть результат такой передозировки. Примеры – французская буржуазная революция и социалистическая революция 1917  в России, когда уничтожались классы зажравшихся. Или уход в небытие Римской империи – здесь передозировка наживы правящего класса растянулась на века и привела к гибели всего общества величайшего в истории государства.

 



Ситуация в нынешней России как раз, похоже, подходит к тому рубежу, когда правящий класс на глазах теряет чувство реальности. Отмена пригородного железнодорожного сообщения как раз и есть признак  полного одичания этого класса, обезумевшего от неслыханного обогащения. Передозировка налицо!

 

* * *

Уважаемая Людмила Дмитриевна! Никого уже не надо убеждать в жизненной необходимости для населения пригородных поездов. Вы же сами говорите, что писали об этой беде во все инстанции вплоть до президента России. И ничего — везде одни отписки.

 

Даже наши «Зейские огни» в кои-то веки осмелились опубликовать материал Татьяны Волошиной (очень хороший материал, поздравляю, Татьяна) под заголовком «Без поезда и парома», где прозвучали слова автора, что «… освобождение от последних пригородных поездов в нашем регионе выглядит ещё большим оскорблением и безразличием к судьбе дальневосточников».

 

На той же странице и ваше, Людмила Дмитриевна, обращение к губернатору Амурской области. Оно заканчивается словами: «Надеемся, что мы будем услышаны, и наша просьба решится в пользу простых людей».

 

 

 

Уверен, ваша просьба услышана. Да и как её было не услышать, если на сайте Забайкальской железной дороги сообщается:

 

«В период с 25 по 29 марта на вокзалах и станциях Заб.ж.д. работали общественные приёмные по вопросам сохранения и развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в дальнем и пригородном сообщении. В ходе акции было собрано 16574 обращений к руководителям Забайкальского края и Амурской области с просьбой сохранить в регионах пассажирские перевозки ж/д транспортом, а также выйти с обращением к правительству РФ, чтобы предусмотреть в федеральных бюджетах 2014-2016 г.г. субсидирование пригородных пассажирских компаний, а также выпадающих доходов ОАО «ФПК». В адрес врио губернатора Забайкальского края обращения подписали 3130 человек, в адрес губернатора Амурской области – 13444 подписи».

 

* * *

Но удовлетворена ли эта просьба?  Вы сами говорите, что никаких подвижек, кроме отписок, в этом направлении не наблюдается. Даже из администрации президента. Её умышленно замалчивают. Уверены, что народ привыкнет, как привык к своему униженному положению в постсоветской действительности. Так что все ваши попытки объяснить, какой экономический и нравственный удар по населению нашего региона наносит решение об отмене пригородного сообщения, в какое тяжёлое положение от этого попадают малообеспеченные слои населения, действуют на нынешнюю власть так же, как увещевания на наркомана, взывание к его совести и рассудку. Все рассуждения о субсидировании пригородных пассажирских компаний, о выпадающих доходах ОАО «ФПК» никак не решат вопрос, даже если кто-то и захочет его решить. Денег нет, бюджет трещит по швам, а одурманенная наживой правящая кучка нуворишей продолжает решать проблемы за счёт и без того нищего населения. Благо, резервы ещё есть. Эффективные менеджеры предлагают убрать материнский капитал, провести пенсионную реформу с целью не выплачивать пенсию работающим пенсионерам, у нас в области законодатели уже сделали попытку лишить льгот ветеранов, и нет сомнения, что шаги в этом направлении будут предприниматься и дальше. И всё решительнее. Что такое эффективный менеджер по-российски, мы рассмотрим потом, а пока заметим – ожидать, что нынешняя власть добровольно станет субсидировать убыточное пригородное сообщение, так же наивно, как надеяться на помощь инопланетян.

 

* * *

Между тем деньги в стране есть. Недавно СМИ облетело сообщение, что эффективный топ-менеджер «Норильского никеля» при увольнении получил бонус в размере 100 млн. американских долларов. Это более 3 (трёх) миллиардов рублей! Надо полагать, он уплатил  подоходный налог в размере 13 процентов, как и все, даже малоимущие, граждане. Но если ввести прогрессивный подоходный налог, как это делается во всех цивилизованных странах, и взять с этого сверхэффективного норильского менеджера не 13, а хотя бы 75 процентов, как во Франции, то одного этого будет достаточно, чтобы не только субсидировать наше амурское пригородное сообщение на период 2014-2016 г.г., но и снизить цены на билеты. Ведь мы и по ценам на железнодорожное сообщение уже обогнали многие европейские страны, где доходы населения в несколько раз выше.

 

Также заметьте, что я говорю «хотя бы 75 процентов, как во Франции»! По мнению некоторых,  это слишком высокий подоходный налог на богатых, которые, как актёр Депардье, в знак протеста могут предпринять различного рода демарши. Но если даже признать их мнение справедливым, оно справедливо для Франции, но не для России. Дело в том, что в основе состояний французских богачей в большинстве своём лежат реальные дела на благо своего народа и страны. Наши же нувориши могут похвастаться лишь ловкостью в процессе чубайсовской приватизации, а в основе их сказочных состояний в большинстве своём лежит лишь подлость.

 

Получать бонус в размере 3(трёх) млрд. рублей норильский менеджер не имеет ни морального, ни юридического права, будь он хоть семи пядей во лбу. Он не строил этот комбинат, стоящий на костях заключённых, не вкладывал в его развитие своих личных средств, и даже 75 процентов подоходного налога тут явно недостаточно.

 

* * *

То же самое касается и руководителя ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина. Его доходы и бонусы, надо полагать, уж никак не меньше, чем у норильского эффективного менеджера. Он также не строил эту железную дорогу, и уж никак не имеет морального права из-за убыточности прекращать пригородное сообщение, ставя коренное население в безвыходное положение.

 

В Интернете Якунин так описывает начало своей предпринимательской деятельности в кооперативе «Озеро»:    

 

«Просто у нас была небольшая группа людей, объединённых общими интересами, и, безусловно, преданных своей стране, которые хотели сделать так, чтобы это было хорошо. Не просто на карман сработать, но, хотите — верьте, хотите — нет, первый термин, который в нашей бизнес-парадигме был — это развитие и соблюдение интересов нашей страны. Мы все были из этого поколения»

 

Да, мы хотим верить, что Владимир Якунин в то время действительно руководствовался такими высокими целями и моральными принципами. Что же произошло с ним с того времени? Куда девались моральные принципы? Неужели он тоже попал в денежную зависимость, и его рассудок ныне затмевает неутолимая жажда наживы?

 

Как можно обещать в далёком 2030 году какие-то мифические скоростные магистрали, а в настоящем лишать население одного из самых доступных и реальных средств передвижения? Стройте, пожалуйста, скоростные магистрали, но не за счёт ущемления интересов своих сограждан. Вкладывайте в это дело свои средства, ограничьте своё и своих близких потребление, найдите действительно эффективных менеджеров, внедряйте новые технологии, но Бога ради, не трогайте того, что вы не имеете морального права трогать. А если не можете – уйдите!

 

В следующем номере я постараюсь продолжить разговор на эту тему.

 

Сокол Максимов 

 

"Свободная газета +" ВКонтакте с Вами!

Спешите увидеть, оценить и непременно прокомментировать !

В будущем, вероятен вариант распространения "СГ+" и по другим соц. сетям!

администратор сайта «СГ+» 

Вахтённый (Vahteny)

 

 

Комментарии (4)
wal # 26 сентября 2013 в 23:42 0
думаю не быть. лет 100 назад еще телеграфом пользовались, конным экипажем и пароходом - всё это исчезло и забыто (ну кроме как в Африки конечно)
Levushka # 27 сентября 2013 в 08:57 +1
undefined:
Ситуация в нынешней России как раз, похоже, подходит к тому рубежу, когда правящий класс на глазах теряет чувство реальности. Отмена пригородного железнодорожного сообщения как раз и есть признак полного одичания этого класса, обезумевшего от неслыханного обогащения. Передозировка налицо!
Ключевые слова!
Алексей Дыма (Вахтённый) # 5 октября 2013 в 22:41 0
Копнул архив сайта "СГ+".
Нашёл интереснейшие комменты в материале:
Цены на билеты в плацкарт в 2013 г вырастут в пределах 20%
чак # 6 октября 2013 в 12:45 +1
Самое интересное в этой проблеме (о пригородных поездах) в том, чтобы их содержать раньше РЖД для этого подняло тарифы на грузоперевозки так и объясняя, что тарифы подняли для субсидирование пригородного сообщения. Потом РЖД благополучно создало дочек и перекинуло на дочек пассажирские перевозки (ФПК) и пригородные ( не знаю как называется, но вроде по регионам разные - у нас из приморья вроде), но при этом о субсидировании пригородного сообщения есс-но забыло, излишние деньги за повышенные тарифы грузоперевозок (которые никто и не подумал снизить) стали поступать в РЖД, а компании занимающиеся пригородными перевозками остались вариться в собственном соку.
Примерно вот как-то так, если на пальцах. (очень обобщённо)
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1