Ликвидация аварии на теплотрассе в районе улиц Инженерная-Шатковская прошла в несколько затянувшемся режиме.
Впрочем, не это привлекло наше внимание – зимой порывы теплотрассы довольно обычное дело. Интересно другое. В газете «Зейские огни» директор ООО «Теплосеть» Владимир Дорошкевич поясняет по этому поводу: «Действительно, на старой теплотрассе в этом районе утечка теплоносителя».
Замечу, что этот участок нам пришлось поискать, поскольку в газете сообщалось, что авария произошла в районе перекрёстка улиц Мухина-Шатковского. Недоумевая, в каком месте образовался перекрёсток двух параллельных друг другу улиц, пришлось проехать несколько кварталов.
* * *
Обнаружив, что это всё же перекрёсток улиц Шатковская-Инженерная, удивились ещё больше. Если не ошибаюсь, не так давно – в 2011 году, на этом участке был проведён ремонт теплотрассы, о чём и сообщали местные СМИ. Так почему Владимир Владимирович сообщает читателям, что теплотрасса старая? Может быть, потому, что при ремонте были использованы старые трубы? Тем более что этот «новаторский» метод уже используется. В декабре 2012 года пресса сообщила, что «В Петербурге пришла пора очередных громких разоблачений. Поводом к ним стали частые прорывы теплотрасс. Мошенники брали из бюджета огромные суммы на новые коммуникации, а закапывали в землю старые».
Кстати, летом прошлого года на сайте нашей газеты было оставлено сообщение, что в районе улиц Мухина-Кручинина при ремонте теплотрассы используются старые трубы, взятые после ремонта теплотрассы по ул. Шатковского. Якобы, эти трубы покрасили для придания им «кондиционного» вида и, что называется, пустили в дело.
После того, как сообщение появилось на сайте, ремонт пошёл в ускоренном ритме и трубы в спешном порядке были закопаны.
Насколько достоверна эта информация, покажет время. А теперь пора перейти к другой теме, которую можно озаглавить «цена и качество».
* * *
После того, как на первой и второй полосах «Свободной газеты +» № 30 за 2012 год были опубликованы снимки угольной пыли вперемешку с породой, сделанные на центральной котельной, нашлись люди, упрекнувшие нас в том, что мы ничего в угле не понимаем, химический анализ угля не делали и обвинения наши голословны.
Действительно, местные СМИ сообщают, что аварий на котельных нет, в квартирах свободненцев тепло. И мы уже были готовы принять упрёк в свой адрес и согласиться с тем, что угольная пыль – лучшее топливо для свободненских котельных… И вдруг на сайте нашей газеты появились вот такие комментарии:
Елена: «Аварий ноль - это заслуга работяг, которые день и ночь лопатят слипшуюся жижу под названием "качественный уголь". "Всё движется" - тоже благодаря работягам, которых чуть ли не в приказном порядке отправляют на РК-1, снимая с основного места работы».
И ещё один комментарий от Елены: «Я вижу, как по городу едут машины с "углём", а с бортов этих машин бежит вода. Я знаю, как в новогоднюю ночь на РК-1 согнали из других котельных всех слесарей, и они долбили этот уголь».
А этот комментарий оставил пользователь сайта Андрей: «Общались на днях с работниками РК - чудо-уголь не проходит по углеподаче, глина замерзает, слесаря проталкивают вручную. А народ платит как за качественное топливо. Граждане уже не верят в торжество правосудия. Сколько возмущаемся, а никого на нары не определили. Коррупция, одним словом».
После этих комментариев слова начальника РК-1 Алексея Долкана всё в той же муниципальной газете: «За сутки четыре котла сжигают около 450 тонн угля (более 7 вагонов). Это топливо нужно доставить с бурта, измельчить и направить в котлы», понятны даже ребёнку. Для тех же, кто не совсем понял реплику руководителя, приведём ещё один комментарий: «Почему же не рассказываете о причинах необходимости измельчения угля? Уголь отвратительного качества, с глиной и льдом, непонятно, где такой достали. Людям приходится круглосуточно колотить эти глыбы ломами».
Так что, уважаемые свободненцы, за то, что мы ещё не перемёрзли в своих квартирах, нам следует в ноги поклониться рабочим котельных, слесарям… А вот надо ли благодарить руководителей всех этих теплоснабжающих ООО – решайте сами.
Хотелось бы также знать, по какой цене приобретался этот «чудо-уголь»? Потому что мы, потребители, оплачиваем его едва ли не по цене золотого песка.
* * *
И ещё одна интересная фраза директора ООО «Теплосеть» Владимира Дорошкевича: «Мы обслуживаем 38 котельных и ещё две ведомственных. Для небольших котельных специально закуплен более качественный красноярский уголь». То есть, Владимир Владимирович косвенно сознаётся в том, что уголёк-то на крупных котельных аховый. Дело в том, что на маленьких котельных старое оборудование, и при использовании некачественного угля они просто выйдут из строя. По головке за это не погладят, и в первую очередь мэра. Поэтому-то, видимо, и приходится суетиться, покупая более дорогой красноярский уголь.
На крупных же котельных, благодаря модернизации, ситуация проще. Сами же рабочие рассказывали, что, якобы, осенью успешно завозили в РК-1 золу с маленьких котельных. И эта зола шла как топливо.
Что ж, можно только похвалить наше мудрое руководство за столь экономный подход. Но, к большому сожалению, эта экономия никак не отразилась в наших платёжках.
***
И ещё одно сообщение руководителя ООО «Теплосеть» заслуживает внимания: «Городом приобретены восемь дизельных электростанций. За ними закреплены обслуживающий персонал и тягачи». Владимир Владимирович, я правильно поняла, что городом, то есть из средств местного бюджета, закуплены восемь дизельных электростанций для частного предприятия ООО «Теплосеть»?
Если так, то непонятно, на каком основании город потратил бюджетные деньги на оборудование для коммерческой организации?
Впрочем, возможно, вопрос легко разрешится, если вы, Владимир Владимирович, назовёте нам имена и фамилии учредителей и соучредителей ООО «Теплосеть». А ещё лучше, если назовёте имя его подлинного владельца, которое, как нам рассказывают, указано во внутренних документах вашей фирмы. Может, тогда всё разъяснится?
Потому как и свободненцы, и представители областного котлонадзора не так давно недоумевали: на каком основании здание частного предприятия – ООО «Спецавтохозяйство», ремонтируют рабочие муниципального предприятия МУП «Теплосбыт»? Спустя два года выяснилось, что владельцем этого здания является Владимир Сергеевич Семёнов. И сразу всё встало на свои места. Да и какие тут могут быть вопросы? И так всё ясно.
Мария Леонова