|
Прррр. Попридержи коней, velikoross . Где это, Алекс, со своей человеконенавистнической позицией по отношению к верующим выступал? Что религия - это способ управления народам и умами, и тесно связано с государством, это было. Оспаривал монополию на истину, что себе приписала Церковь, это было. Что ЗАО РПЦ, это не православие, это было НО НЕ БОЛЕЕ ТОГО. НЕ ПОВОРАЧИВАЙ ПРОТИВ МЕНЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЛЮД! Не моя вина в том, что РПЦ погрязла в коррупции, и не мои слова, что самые кровопролитные войны за все времена, были войнами религиозными. Если для тебя Церковь и вера - это целое и неделимое, так и говори. Для меня нет, и это мое мнение, с ним я и останусь. Для меня РП Церковь и православие, это разные вещи. Про историю и бандитов я бы на твоем месте не заикался. За гражданскую войну руки у всех в крови, и у белых, и у красных, и у черных, у всех по локти. Никому нет оправдания. Но нужно находить силы это признать, а не тупо верить своей идеологии. Если народ сверг власть, значит она того заслужила. Это воля народа, и никто не смог бы поднять народ на это, как не сам он. Были помещики, держащие в рабстве батраков за пайку салонины и не дававших землю им, дабы работали только на них, те и получили свое. Были мануфактурщики, с 12 часовым рабочим днем для рабочих и жалким жалованием, и те получили. Крестьянин восстал и снизил рабочий день до 10 часов и повышением жалования, не говоря что и земли крестьянин получил себе, и мог в дальнейшем содержать свою семью сам. И никакая экономика от этого не рухнула. Но это был лишь первый опыт подобного строя на пространстве Российской империи. Много чего было не известно и много делалось на ощупь. Пришли большевики и давай всем этим уже руководить, ну итог сами знаете. Ну нет же, все отняли у бедных помещиков, все бандиты. Не надо было народ доводить до этого. Что и нынче происходит. Только отморозков и бездельников не надо приписывать к ним. И никакая заграница не смогла бы оплатить революцию и поднять народ на бунт, пока народ сам этого не захотел. И не нужно говорить что народом манипулировали. Народ четко знал куда идет, только привели большевики в итоге. Если уж на то пошло, то и сам Царь отчасти виновен в этом. Для чего позволил народу вооружиться? Ведь у каждого припасена было то винтовочка, то пулемет с первой мировой? УУУууууфффф. На счет утопичности идеи, тут не согласен кое в чем. Да, основа, это идеальное общество, но его уже сейчас можно строить. Идеальное общество - это нравственное, духоагоне воспитание, прав levushka ! Но нет монополии на нравственность, она веками росла в людях. Без нравственности нет воспитания. Даже более того, примеры истории как прошлой так и нашей современности так и пестрят вспышками самоуправления. Но в основе его лежит простое и убедительное утверждение: люди лучше знают, как прожить собственные жизни и самоорганизоваться, чем любые сторонние эксперты. Люди способны добровольно помогать друг другу. Узы солидарности и великодушия являются более прочным социальным клеем, чем страх, вызванный законами, границами, тюрьмами и армиями. Взаимопомощь — это не разновидность благотворительности и не безденежный обмен; оба — дающий и берущий — равны и могут меняться ролями. Поскольку ни один не обретает власть над другим, вместе они увеличивают свою коллективную силу, создавая возможности для совместной работы. Одна из самых известных страниц в истории анархии — гражданская война в Испании. В июле 1936 г. генерал Франко поднял фашистский переворот в Испании. С точки зрения элиты, это было необходимостью; государственные офицеры, собственники недвижимости и монахи ужаснулись растущему анархическому и социальному движению. Страна уже избавилась от монархии, но рабочие и крестьяне не были довольны представительной демократией. Переворот не прошел «без сучка, без задоринки». Тогда как во многих областях испанское республиканское правительство легкосдалось фашистам, анархический профсоюз (CNT25) и другие анархисты, действующие автономно, формировали ополчение, захватывали оружие, брали штурмом казармы и нанесли поражение регулярным войскам. Анархисты были особенно сильны в Каталонии,Арагоне, Астурии и на большей части территории Андалусии. Рабочие также предотвратили переворот в Мадриде и Валенсии, где были сильны социалисты, а также на большей части территории Страны Басков. В анархических областях правительство фактически перестало действовать. В этих свободных от государства сельских областях Испании в 1936 году крестьяне организовались в соответствии с принципам коммунизма, коллективизма и взаимопомощи, в зависимости от своих предпочтений и условий местности. Они сформировали тысячи коллективов, главным образом, в Арагоне, Каталонии и Валенсии. Некоторые из них полностью отменили деньги и частную собственность; некоторые организовали систему квот, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей каждого. Разнообразие форм, которые у них появились, является заветом свободы, которую они создали для себя. Один из наиболее известных случаев — керамическая фабрика «Zanon» в южной Аргентине. Владелец закрыл её в 2001 г., а уже в январе 2002 г. работники захватили фабрику. Они начали управлять ею при помощи открытых собраний и комиссий, которые состояли из рабочих и обеспечивали продажи, управление, планирование, охрану, соблюдение санитарных норм,закупки, производство и работу с прессой. После захвата они вновь наняли работников, которые были уволены перед закрытием фабрики. В 2004 г. коллектив насчитывал 270 человек, и они производили 50% от объёмов продукции до закрытия. При помощи врачей и психологов они организовали на предприятии систему медицинской помощи. Рабочие обнаружили, что 2 рабочих дня в неделю было достаточно для выплаты зарплаты, поэтому они снизили цены на 60% и организовали сеть молодых поставщиков (большинство из них были до этого безработными), которые распространяли керамическую плитку по всему городу. Кроме производства плитки, «Zanon» включился в социальные движения: фабрика давала деньги на больницы и школы, дёшево продавала плитку бедным, в её помещениях проходили кинопоказы, представления и концерты, акции солидарности с другими кампаниями. Кроме того, фабрика поддерживала освободительную борьбу индейцев-арауканов. Когда поставщик глины отказался работать с «Zanon» по политическим мотивам, глину на фабрику начали поставлять арауканы. К апрелю 2003г. полиция при поддержке профсоюзов предприняла уже четыре попытки разгромить фабрику. Все они были отбиты рабочими совместно с жителями округи и активистами. «Свободная страна» Христиания — это район Копенгагена (Дания), который засквотирован с 1971 г. 850 его обитателей вполне автономны на своих 85 акрах земли. Они убирают за собой мусор сами вот уже более тридцати лет. Тот факт, что каждый год в Христианию приезжает миллион посетителей, делает их достижения ещё более впечатляющими. Улицы, здания, рестораны, общественные туалеты выглядят очень чистыми — особенно для хиппи! Речушка, которая протекает через Христианию не особо чистая, но поскольку в Христиании нет автомобилей и много деревьев, можно предположить, что большая часть загрязнений идёт из окружающего города. Обитатели Христиании построили там десятки домов, используя инновационное экологическое проектирование. Кроме того, они используют: «солнечную энергию, энергию ветра, сортировку мусора и множество других экологичных инноваций. Применяется метод фильтрации канализации через тростник, поэтому вода, вытекающая из Христиании, ничуть не грязнее, чем вода из других очистных сооружений Копенгагена. Именно поэтому сообщество было номинировано на всескандинавскую награду за экологичный образ жизни. Взято из книги Питера Гелдерлооса И еще напоследок один пример. Не помню уже где но есть такое местечко на планете, где люди решили проблему уборки улиц города самостоятельно, без помощи на то правителей. Суть такая))) Берем район, он поделен на кварталы. В каждом квартале убирают сами жильцы по очереди. То есть разделено по дням, когда, какая семья и где убирает. ВСЕ. Во первых люди ценят свой труд и соответственно труд других, потому что сами убирают и не гадят как мы, извините за прямоту. Те кто отказывается убирать, тоже находят меры воздействия те же жильцы. Собирают весь мусор с улицы и вываливают его к дому не желающего убирать. тем самым пристыдив его. Это еще как работает!)) А теперь об утопии. Если смотреть так, что мы сами не хотим жить по человечески и сами за собой убирать хотя бы, тогда о какой Анархии можно говорить? Если предпочитаем сидеть и ждать, когда кто то придет и что то сделает, то так и будем сидеть в своей луже и похрюкивать. А тех, кто не желает в ней сидеть, называть предателями и не патриотами. Это те, кто не желает жить по человечески, говорят что это утопия. Все что вне лужи, все утопия. А люди живут вне лужи, и ничего себе так живут. И простите еще за резкое высказывание: Если для человека, понятие СВОБОДА ограничивается тем, чтобы помочиться в подъезде, потому что он "Я так хочу". то это не анархист))), это быдло. Нет смысла смотреть на это через призму истории. Нужно смотреть во что это выросло и чем стало.
|