МЫ ЖДЁМ ПЕРЕМЕН

article1281.jpg

Колонка редактора


В чём причина, что перемены в общественной и политической жизни России почти всегда носят взрывной характер, а после взрыва следует длительная стагнация? То ли это объясняется народным характером, то ли величиной территории, но, так или иначе, ХХ век особенно ярко высветил эту особенность.

 

Впрочем, до Великой Октябрьской социалистической революции или Октябрьского переворота – кому как угодно – Россия вполне на равных вписывалась в ряд цивилизованных европейских государств. Объяснялось это, видимо, и внутренней духовной и умственной силой нашего народа, и тем фактом, что хотя европейский капитализм и опережал в своём развитии российский, но этот разрыв не был особенно различим. Во всяком случае, в период Первой мировой войны российская армия воевала преимущественно на территории противника и несла потери, принципиально ничем не отличающиеся от потерь своих союзников и противников. Даже в русско-японской войне, потерпев поражение, Россия потеряла меньше бойцов, чем Япония.

 

Совсем другую картину мы наблюдаем в победоносной войне 1941-45 г.г. Тут уже на каждого убитого немца приходится примерно пять советских солдат. Это соотношение можно объяснять как угодно, но факт остаётся фактом - мы уже воевали не уменьем, а числом. Причём, такой способ ведения военных действий советское командование опробовало в финской кампании 1940 года.

 

Вот он - результат революционного взрыва 1917 года! В то время как все цивилизованные страны между Первой и Второй мировыми войнами, несмотря на мировой экономический кризис, неспешно развивались естественным путём, мы посредством взрывной индустриализации, коллективизации и гулагизации построили такой тип государства, жизнь граждан которого на весах истории стала цениться в несколько раз ниже, нежели их соседей по европейскому дому. Руководил государством в это время живой гений всех времён и народов.

 

Но вот гений умер, и всё опять решительно переменилось. Новые властители сообщили народу, что гений был собственно и не гений. И решили за двадцать лет построить коммунизм путём выращивания кукурузы, освоения целинных и залежных земель, а также повышения производительности труда посредством социалистического соревнования.

 

Сначала всё вроде пошло гладко. Первыми запустили человека в космос, заставили вздрогнуть земной шар взрывом пятидесятимегатонной водородной бомбы, да и социалистическое соревнование стало приносить свои плоды – мы обогнали весь мир по производству танков. Однако в это же время стали обнаруживаться довольно непонятные явления в нашей процветающей экономике. Несмотря на поддержку СМИ и сочувствие всего советского народа, кукуруза никак не хотела расти в наших климатических условиях, а  кое-где, как например, в Новочеркасске, неблагодарный народ, недовольный ценами на товары и расценками за свой труд, начинал бунтовать. Да и целинные земли, дав на первых порах неплохой урожай, быстро истощались. Как раз в это время наш злейший враг Уинстон Черчилль чуть не умер со смеху, когда узнал, что Россия, всегда кормившая Европу хлебом, стала закупать его в Канаде и Америке. Итак, сталинская коллективизация стала приносить зримые плоды!

 

Ну, а дальше всё по известному сценарию. Смена волюнтаристского руководства и довольно долгий период стагнации, или внутреннего загнивания. Страна катилась под откос, что опять же закончилось взрывными переменами 1991 и 1993 годов.

 

И всё! Снова период стагнации, или, как это сейчас именуется, стабильности. Страна стабильно и  безнаказанно разворовывается кучкой приближённых к власти, к которым примкнули чиновники всех уровней.

 

Что, снова ждать взрыва? Ведь никакая страна не может долго жить в условиях, когда такие общественно-значимые институты, как судопроизводство, превратились в надругательство над Законом, справедливостью и здравым смыслом; прокуратура - во что-то невнятно безликое, а силовые ведомства, вместо того, чтобы защищать порядок, сами стали пугалом для народа.

 

Так каких перемен нам ждать?

Анатолий Осипов

Комментарии (78)
Папа Смурф # 2 января 2014 в 20:27 0
Когда читаешь апологетов СоЛЖЕницына, создается впечатление, что они бредят. Такую галиматью выдают, не подтвержденную историческими фактами, что грамотному читателю без смеха читать не возможно. Пункт 1. "В период Первой мировой войны российская армия воевала преимущественно на территории противника". Бред полнейший. Единственной попыткой русской армии воевать на территории Германии была Восточно-Прусская операция в 1914 году, успешно проваленная царскими генералами. Имея численное превосходство, они умудрились проиграть это сражение. Потери русской армии в Пруссии составили 80 тысяч убитыми, раненными и пленными, немцев - около 60 тысяч убитыми и раненными. Русские войска воевали на территории Германии РОВНО месяц с 17 августа по 15 сентября 1914 года. В течение всего остального периода вплоть до октября 1917 года царское командование даже близко не помышляло воевать на территории Германии. Что касается "воевать на территории Австро-Венгрии", то и здесь нестыковочка получается. После успешной кампании осени 1914 года, в мае-июне 1915 года русская армия оставила австрийскую Галицию и с середины 1915 года воевала исключительно на своей территории в Прибалтике, Белоруссии и на Украине. Считать, что 11 месяцев (в австрийской Галиции) из 39 месяцев боевых действий, - это "воевать преимущественно на территории противника", надо быть исключительно "одаренным" пейсателем.
Сашка # 2 января 2014 в 20:42 0
Усердно перемешанная тарелка мух и котлет. Кстати,все цивилизованные страны, которые между Первой и Второй мировыми войнами, несмотря на мировой экономический кризис, неспешно развивались естественным путём - тихо и мирно легли под Гитлера. Нашим предкам наверно тоже так поступить нужно было. Щаз бы обрабатывали землю, да кормили хлебом всю Европу.
Папа Смурф # 2 января 2014 в 21:19 0
Я бы назвал это - сборником "бородатых" антисоветских анекдотов
Редакция газеты СГ+ # 2 января 2014 в 21:36 +1
Сашка, не легли тихо и мирно - маленькая Великобритания не сдалась. Да ведь и Советский Союз спасли огромные территории - учитывая пространства, завоёванные за несколько недель войны, будь мы равны по территории той же Франции, что бы с нами было?

Практически за две недели была захвачена вся Прибалтика. В августе–сентябре 1941 г. в руках немцев находилась большая часть Украины. Немецкая группа армий «Центр» к началу октября вышла практически к окраинам Москвы. Карту возьмите в руки и сравните ту же Францию или Бельгию.

И меньше слушайте Смурфа, это на митингах он коммунист, а на заседаниях горсовета в задних рядах вместе с Сергеем Юрьевичем Фёдоровым над выступлениями одднопартийцев-депутатов хихикает.

Какой он коммунист, такой и историк.
Сашка # 2 января 2014 в 23:31 +1
А нигде не написано, сколько вермахт потерял во Франции, Бельгии, и сколько пока дошёл до Москвы? Мы потеряли много, даже очень много и это наша общая боль ещё на долгие годы... А Великобритания - спас Ла-Манш и просчет Гитлера в войне с нами. Встреть мы немцев как французы, и Великобританию не спасло бы ничто. Вопрос-то про котлеты и мух, а не про разные цифры наших потерь у разных историков.
Редакция газеты СГ+ # 3 января 2014 в 07:41 0
Сашка, так до Москвы-то шли четыре месяца. За это время Францию можно было 50 раз вдоль и поперёк пройти.
Папа Смурф # 3 января 2014 в 00:13 0
Тигреныш. Замечательно. Давайте заодно посыплем пеплом на историю России начала 19 века, за "грешки" амператора Александра 1. При нем французы уже в сентябре 1812 года были в Москве. Кстати, к вашему сведению в Бородинском сражении русские потеряли 45 тысяч, а французы - 35 тысяч. Может и Кутузова предадим анафеме, что воевал, "не умением, а числом". Вы продолжаете фашистскую пропаганду про пространства, как это вы еще не вспомнили про "генерала Мороза", который помог Советам зимой 1941 года. Гитлер с Геббельсом вам с того света аплодируют cry
Папа Смурф # 2 января 2014 в 21:18 0
Пункт 2. "Совсем другую картину мы наблюдаем в победоносной войне 1941-45 гг. Тут уже на каждого убитого немца приходится примерно пять советских солдат". Почему не десять, не пятнадцать. Врать, так масштабней, быстрее поверят. Для особо одаренных, есть фундаментальное исследование генерал-полковника Кривошеева по соотношениям потерь Красной Армии и немецких войск с союзниками на Восточном фронте (как известно, советским солдатам пришлось воевать не только с немцами, но и одновременно с румынами, венграми, итальянцами, финнами, словаками, не считая более мелких формирований всяких фашистских бельгийцев, французов и т.д.). По Кривошееву, потери Красной Армии (с флотом, пограничными и внутренними войсками) составили 8 660 тысяч, потери армий Германии, Финляндии, Италии, Румынии, Словакии, Венгрии на Восточном фронте - 5 070 тысяч. Соотношение: 1,7 к 1
Редакция газеты СГ+ # 2 января 2014 в 21:46 0
Историк и генерал-полковник Дмитрий Волкогонов в 1994 году как руководитель комиссии при администрации президента России по делам военнопленных, интернированных и без вести пропавших считал, что Красная армия во время войны безвозвратно потеряла 16,3 миллиона солдат, а вместе с мирными жителями, партизанами и участниками движения сопротивления погибло не менее 25–26 миллионов жителей СССР.

Волкогонов, основываясь на статистке Министерства обороны СССР, уже тогда знал, что в сравнении с немецкими потерями, «соотношение безвозвратных потерь 3,2:1 не в нашу пользу".

Доктор исторических наук Андрей Мерцалов в то же время предложил пропорцию 1:5, подсчитав, что Красная армия потеряла 14 миллионов против 2,8 миллиона потерь вермахта. Следует отметить, что в наши дни считается, что количество погибших на фронте и по другим причинам солдат вермахта составляет около 3,95 миллиона, но сюда включены все, кто служил в немецкой армии, в том числе австрийцы, балтийцы, поляки. Потери немецких мирных жителей, соответственно, составляют два миллиона, сюда входят также погибшие в концентрационных лагерях и от репрессий нацистов граждане Германии.

В СССР и в современной России потери во время войны были и являются явно политическим делом, потому что количество потерь всегда отражается на пропорции погибших с советской и с немецкой стороны. Слишком радикальная картина могла бы заставить сделать нелестные выводы о советском военном искусстве.

По мнению историка Юрия Соколова, пропорция погибших в немецкой армии и в советской армии на Восточном фронте была 1:10.
Папа Смурф # 3 января 2014 в 00:03 0
Ха-ха-ха. Продолжаете испускать исторические анекдоты. Юрий Соколов - псевдоистроик, это отмечают практически все, кто занимается военной историей НАУЧНО. Почитайте, хотя бы в Википедии. Там сказки Юрия Соколова проходят в разряде "Альтертнативной истории". К вашему сведению, альтернативной историей называется то, что ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО МОГЛО быть, но НИКОГДА НЕ БЫЛО. Андрей Мерцалов на основании чего предложил - с больной фантазии. К вашему сведению, немецкое командование УЧИТЫВАЛО в потерях вермахта ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НЕМЦЕВ. Всякие балтийцы, поляки, французы, бельгийцы и т.д. и т.п. в ПОТЕРЯХ ВЕРМАХТА НЕ УЧИТЫВАЛИСЬ. Читайте различные источники, а не первый попавшийся бред.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 3 января 2014 в 00:43 0
Смурф:
Юрий Соколов - псевдоистроик, это отмечают практически все, кто занимается военной историей НАУЧНО. Почитайте, хотя бы в Википедии.

Смурф, ну складно выходит - аж заслушаешься.
Вот только в Вики инфы про данного деятеля нет.

Зато нашёл следующее:
Юрий Алексеевич Соколов - история Руси [Юрий Алексеевич Соколов, 2007, моно]

где автор тот самый Соколов размышляет про историю протославянских племён (и далее скифов, сарматов, гунов, ост-готов, живших на территории будущей Руси ) и заканчивает примерно 6 веком...
Ах, да... ещё про Смуту там же есть лекции


ЭТИ "СКАЗКИ" ИМЕЛИ ВВИДУ, НАЗЫВАЯ ЕГО АЛЬТЕРНАТИВНЫМ ИСТОРИКОМ?..
Это и не удивительно - ведь данных об этих периодах "кот наплакал", как говорится.

ОПЯТЬ ПОЛУПРАВДА С ВАШЕЙ СТОРОНЫ.
Редакция газеты СГ+ # 3 января 2014 в 07:48 0
Ну да, и Волкогонов с Мерцаловым псевдоисторики. По-моему, псевдоисторик здесь Смурф.

Пеплом нашу историю я не посыпаю, но надо же смотреть правде в глаза! Ведь её позорная финская война показала, на что способна советская армия (кстати, какого хрена мы, такие миролюбивые, в Финляндию воевать попёрлись?).

Итоги этой войны были для нас плачевны.
Под надуманным предлогом мифической военной опасности советские войска вторглись на финскую территорию. «Смести с лица земли финских авантюристов! Наступила пора уничтожить гнусную козявку, которая осмеливается угрожать Советскому Союзу!» — так писали накануне этого вторжения журналис­ты в главной партийной газете «Правда». Интересно, какую военную угрозу СССР могла представлять эта «козявка» с населением 3,65 млн. человек и плохо вооруженной армией в 130 тыс. человек.

Когда Красная армия перешла финскую границу, соотношения сил воюющих сторон, по официальным данным, было таким: 6,5:1 в личном составе, 14:1 в артиллерии, 20:1 в авиации и 13:1 в танках в пользу СССР. И тут произошло «финское чудо» — вместо быстрой победоносной войны советские войска в эту «зимнюю войну» терпели одно поражение за другим.

По подсчетам российских военных историков («Гриф секретности снят. Потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых дейст­виях и конфликтах» под ред. Г.Кривошеева, М.: Воениздат, 1993 г.), минимальные потери Красной армии в ходе финской кампании составили 200 тыс. человек.
Финская война стала первым тревожным звонком, показавшим всю гнилость советской империи и полную бездарность ее партийного, государственного и военного руководства.
Папа Смурф # 4 января 2014 в 18:56 0
Ха-ха-ха rofl . Тигреныш. Вы подписали себе "смертный" приговор, как "великий" и "ужасный" специалист по военной истории. Рассказывая про потери в финскую войну, вы ссылаетесь на издание Г.Кривошеева. При этом даже не удосужились прочитать, что это за специалист. Так вот, к вашему сведению, это генерал-полковник Г.Кривошеев, на которого ссылался я по подсчетам боевых потерь Красной Армии и Германии с союзниками. Вы - самый главный передергиватель на этом сайте. Когда вам выгодно, вы ссылаетесь на Кривошеева, когда вам не выгодно (потери в ВОВ), Кривошеев для вас уже становится не авторитетом, и вы начинаете судорожно приплетать всяких Волкогоновых, Мерцаловых и Соколовых. После этого можно четко и однозначно все ваши изыски относить к откровенной бредятине
Редакция газеты СГ+ # 4 января 2014 в 19:46 0
Ну да, у нас ведь один авторитет - Смурф! Великий историк! То, что потери наши во Второй Отественной ужасны - это ни для кого не секрет.
Сашка # 4 января 2014 в 21:06 +2
Тигрёныш, не торопитесь пожалуйста при написании постов. Великая Отечественная и Вторая мировая. Хотя от Папы Смурфа абревиатура ВОВ... Тяжело полностью название написать? Время поджимает? А потом на митинге посвящённом Дню Победы Советского народа в Великой Отечественной войне из уст поздравляющих всех возрастов можно услышать:"Дорогие ветераны ВОВ.." Каких блин Вов? И противно и смешно, и стыдно за ветеранов.
Редакция газеты СГ+ # 4 января 2014 в 22:46 0
Спасибо, Сашка, что подметил! Хотя, если честно, ветераны ВОВ и меня убивает - трудно, что ли, написать полностью? Но ведь СССР и во Второй мировой поучаствовал - это и Халхин-Гол, и "польский поход", и финская кампания...
Папа Смурф # 4 января 2014 в 22:57 0
Тигрёныш. Вы уже собственную историю Второй мировой войны пишете. Ни один уважаемый себя историк никогда не считал и не будет считать конфликт на Халкин-Голе частью Второй мировой войны, у которой есть четкие временные границы. Еще раз говорю, хоть перепроверяйтесь, прежде чем что-то сочинять
Редакция газеты СГ+ # 4 января 2014 в 23:42 0
Ну, для вас, конечно, Халхин-Гол - не событие. Это, между прочим, был вооружённый конфликт, необъявленная локальная война, продолжавшаяся с весны по осень 1939. Впрочем, стреляли там и в январе 1939-го, когда Вторая мировая шла вовсю.
Для вас, Смурф, видимо, и в Чечне войны не было. Спасибо, хоть про Польшу с Финляндией промолчали...
Папа Смурф # 5 января 2014 в 12:17 0
Тигреныш. Вас читать без смеха невозможно. В январе 1939 года Вторая мировая война не шла НИКАК (не вовсю, и не невовсю). Вторая мировая началась 1 сентября 1939 года. Точно вы вместе с Осиповым подсели на "шедевральную" переделку истории Второй мировой войны rofl
Редакция газеты СГ+ # 5 января 2014 в 12:33 +2
Смурф, как смешно! Да, не так написала - время позднее, и работала в это время над серьёзным материалом. И зачем трогаете Осипова, если на сайте пишу я? Он то вам что сделал? Низко как-то. Я ведь не пишу, что вы с Робертом Валентиновичем на что-нибудь подсели. Например, на бюджет.
Да, ошиблась, устала, хотелось спать, написала не так. Но я и признаю, что ошиблась. Чего вы никогда не сделаете.
Папа Смурф # 5 января 2014 в 12:40 0
Федоров не только не пишет на этом сайте, но и статьи его не выкладываются. Тем не менее вы его приплели без всяких угрызений совести. Или это для вас НЕ НИЗКО. Следите за своими неуклюжими движениями, чтобы к вам бумеранг не прилетел. Хорошо, что хоть стали что-то признавать.
Редакция газеты СГ+ # 5 января 2014 в 13:30 +1
Да вас, чиновников, смотрю, никуда приплести нельзя. Я, если ошиблась, всегда признаю свою ошибку. Но Фёдоров известен своими методами типа "не пущать". А вы - коммунист вроде бы, смотрю, очень даже к нему благосклонны.
Низко - это когда давят прессу, когда ходят по торговым точкам и запрещают продавать газету, потому что в ней написано не то, что нужно нашей администрации. Весь город решили под себя подмять, прихватизаторы. Гревцев, директор типографии, даже мявкнуть в сторону администрации боится. Вы же людям жить нормально не даёте - сколько уже нормальных людей из вашей управы убежало, потому что работать невозможно. Надеюсь, преданность хорошо оплачивается?
А Осипов ни вам, ни Фёдорову палки в колёса не вставлял. Так что оставьте его в покое. Привыкли жить, куда кривая вывезет. Спрятались за спиной Семёнова всей гурьбой, и счастливы. До поры до времени.
И вообще, вы мне надоели, мелочный и занудный человек. Время на переписку с вами терять больше не буду. И такие, как вы, ещё смеют о низости говорить!
Папа Смурф # 5 января 2014 в 14:00 -1
Ну, дык, вообще нечего было встревать. А то развезли сплетни и болтологию, и еще при этом кого-то обвиняете в низости. Бревна выньте из своих глаз, может полегчает. Кстати, с Осипова все и началось. Ведь на этой ветки его опус обсуждается. Или вы этого даже не заметили? Так что Осипов очень даже тут при чем
Алексей Дыма (Вахтённый) # 4 января 2014 в 22:01 0
"Чёткий" и "однозначный", выноситель "смертных" приговоров - СМУРФИН ДЖУС.

Никто не претендует на вашу лаврушку "великого" и "ужасного" на квадратных метрах местного "белого дома".

Хорэ терроризировать журналистку и уводить тему в сторону от заявленной тематики.

Троллите как-то истерически, неинтересно, марку-то держите.
Ведь знавали вас в пиковых нагрузках, трезво оценивающим озвученные мысли собеседников.

А то аж стыдно за вас.
Папа Смурф # 4 января 2014 в 22:20 0
По существу сказать нечего? Или Г. Кривошеева и его работы тоже на просторах Интернета не нашли. Журналистку никто не терроризирует. Есть железный закон журналистики - прежде, чем что-то написать, собери материал, перепроверь его по различным источникам, проанализируй и попытайся прийти к истине. Если журналист не следует этому закону - его творение в лучшем случае коньюктурщина, в худшем - бредятина
Редакция газеты СГ+ # 4 января 2014 в 22:48 0
Вот-вот - в вашем, Смурф, случае - точно бредятина. Ваша узколобость и дилетанство просто поразительны! И такие, как вы, преподавали детям историю! Ужас!
Папа Смурф # 4 января 2014 в 23:08 -1
Опять двадцать пять. Вы НЕ ЧИТАЛИ ПОЛНОСТЬЮ (если вообще читали) ни одного произведения ни Исаева, ни Волкогонова, ни Суворова(Резуна), ни Бешанова, ни Солонина, ни Гареева, ни Герасимовой (кандидатская по Ржевской битве). Бьюсь об заклад, что вы сейчас только и узнали про большинство из них. Я же их не просто читал, а сопоставлял. Читал и тех, что выводит 1 к 7, к 10. И тех, кто трезво оценивает военные события. Так кто из нас дилетант. По-моему, тот, кто НИЧЕГО НЕ ЧИТАЛ, а только лепит штамповки, взятые у Волкогонова, Суворова (Резуна), Бешанова, НЕ ПОНИМАЯ, да и НЕ ИМЕЯ СПОСОБНОСТИ понять СУТИ ТОЙ ВОЙНЫ. Вам мало 8,6 миллионов погибших солдат и 26 миллионов общих потерь населения СССР. Вам подавай 16 миллионов погибших солдат и 40-50 миллионов всех людских потерь. Вот это действительно - УЖАС, который вы ЛЕПИТЕ БЕЗ ЗНАНИЙ на право и налево
Редакция газеты СГ+ # 4 января 2014 в 23:44 +1
Смурф, откуда вам известно, что я читала, а что нет? Полностью или не полностью? Вы что, у моего дивана стояли?
Вы сопоставляли! А почему вы считаете, что вы - истина в последней инстанции? Тоже, аналитик нашёлся!
Папа Смурф # 5 января 2014 в 12:09 -1
Такие вещи не читают НА ДИВАНЕ, это не дютюктивные романы Марининой. Такие вещи читают, сидя за столом с карандашом в руке. Впочем, вам это не понять, сочинять слухи и сплетни можно и на диване smoke
Редакция газеты СГ+ # 5 января 2014 в 12:27 0
Смурф, где хочу, где мне удобно, там и читаю! А вы читайте хоть с карандашом за ухом. Учитель, блин, нашёлся. Кстати, ни одного романа Марининой не прочитала - как-то не пришлось. А вы, вижу, специалист...
Папа Смурф # 5 января 2014 в 12:32 0
"Грубо, зайчик, грубо" ("Ироние судьбы. Продолжение") laugh
Алексей Дыма (Вахтённый) # 5 января 2014 в 17:45 0
Смурф, будьте сами вежливы.

Уважаемые пользователи, призываю ВАС - не кормите тролля - смурфа.

Андрей Андреевич. Не провоцируйте меня на БАН в свой адрес.
Редакция газеты СГ+ # 3 января 2014 в 08:18 0
Смурф, я даже комментировать такую чушь не могу.
Это же бред после новогоднего застолья!

Потери союзников Германии и советских граждан, погибших на стороне вермахта, но неучтённых в немецких потерях, по разным оценкам составляет от 100 до 200 тысяч.

Я вижу, для вас историки лишь те, кто подаёт историю так, как надо таким, как вы. Это не патриотизм, это подлость. Потому что в таком случае ошибки нас ничему не учат.

Ведь это позор - имея, по рассекреченным данным, 22 июня 1941 г. на западных границах трёх с половиной миллионную Красную армию с семью танковыми корпусами, в составе которой было 11029 танков и с 64 истребительными авиаполками (320 эскадрилий), имеющими на вооружении 4200 самолетов, вот эта самая армия катилась от границ, оставляя огромные территории. Превышающая по численному составу противника на 17% РККА на границе имела подавляющее превосходство в боевой технике — почти в четыре раза по танкам и в пять раз по боевым самолетам!

А не фиг было вашему любимому Сталину "чистить" армию. Почти всё высшее комндование расстреляли да по лагерям сгноили. А оставшиеся бездари воевали именно так.
Сашка # 3 января 2014 в 15:05 +1
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны..." А навешивание ярлыков типа "ваш любимый Сталин" и "оставшиеся бездари" - уровень базарных разборок
Редакция газеты СГ+ # 3 января 2014 в 15:28 +1
Да ну? А навешывание таких ярлыков, как "псевдоисторики" и "апологеты Солженицына" - это на каком уровне? Противно читать эту чушь! Столько жизней загубили! А ведь никто не хотел умирать, не так ли? И вы бы, Сашка, вряд ли согласились стать пушечным мясом из-за чьей-то тупой головы. Или понтов.
Сашка # 3 января 2014 в 16:21 +1
"Пушечное мясо" говорите... Я вырос на фильмах "Летят журавли", "В бой идут одни старики", "Они сражались за Родину", "А зори здесь тихие". Прекрасные фильмы, созданные в то время, когда большинство воевавших в той войне были живы и в них жила память и правда о тех событиях. И ведь не плевались ветераны в сторону экрана, не говорили, что там пропагандистская чушь прорисована. Вы сами эти фильмы видели? Девчёнки из "Зорь..." думаете за мясо себя считали?
Из любимой многими Википедии: "Апологе́т (от греч. ἀπολογία — защитительная речь) — историческое название раннехристианских писателей (Ориген, Тертуллиан, Эрмий, Юстин и др.), которые пытались обосновать и открыто защищали христианское учение от критиков, в период II-III столетий нашей эры. Впоследствии так называли всех активных защитников и пропагандистов идеологических течений, систем, теорий или учений." Апологет Солженицина, таким образом - активный защитник и пропагандист идеологического учения Солженицина? Чё тут обидного? А "псевдоисторик" в отношении Волкогонова - это ещё и диагноз. Политработник Красной Армии развенчивает её... Жопу он Ельцину лизнул, вот и вся его историческая заслуга.
Ирма # 3 января 2014 в 17:40 0
Сразу четыре различные точки зрения, и главное ни как не связанные с темой предложенной статьи.
Самая интересная принадлежит Сашке (я не говорю, что она правильная или то, что я её поддерживаю).

Смурф же мастерски переворачивает всё с ног на голову. Впрочем, что можно ожидать от человека, для которого "куча мала" по имени Википедия, является истиной в последней инстанции.
Он уводит от обсуждения главной темы в непроходимые дебри и болота. И все ведутся на провокацию. Кроме Лёвушки (см. ниже).
А ведь ценность статьи в том, что она далека от политики, истории, пропаганды.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 4 января 2014 в 00:16 0
Ирма, многие до сих пор живут "с широко закрытыми глазами".
А точек зрения, развития темы в обсуждении предложенной статьи - действительно больше двух.
Поддержать что-либо и кого-либо личная свобода каждого, не так ли?..

Сам порой "для затравки" выкладываю материал не связанный ни с политикой, ни с историей, ни с пропогандой.

Но комментаторы же не боты развивать одну линию ограниченным сленгом.
В этом и чудо ЖИВОГО ОБСУЖДЕНИЯ!..
Алексей Дыма (Вахтённый) # 5 января 2014 в 11:51 0
Например, Мозговой штурм
или "на ДР сайта", да теже "ОФФТОПы". v
Levushka # 4 января 2014 в 16:41 +1
Спасибо, Ирма! Спасибо что внимательны и самобытны! v
Алексей Дыма (Вахтённый) # 5 января 2014 в 17:35 0
Присоединяюсь к Лёвушке v
Редакция газеты СГ+ # 4 января 2014 в 13:21 +1
Сашка, я тоже выросла на этих фильмах.
Никто ведь не спорит о подвиге НАРОДА.

Но скольких жертв можно было бы избежать! Разве я сказала, что в фильмах - пропаганда?

Пропаганда - это когда жертвы, без которых можно было бы обойтись, некоторые "следопыты" выдают за гений и подвиг Сталина.
И ленинградская блокада - тот же позорный просчёт высшего командования.
Ирма # 4 января 2014 в 21:56 +1
По поводу плюрализма мнений, Вахтенный.

А вам не жалко Тигрёныша? Она вынуждена оправдываться в тех вопросах, на которые в принципе и ответа никакого не требуется.

Такая вот незавидная судьба у вас, хозяев данной территории. Приходится отвечать даже на всякую чушь и поддаваться провокациям. А не ответил - признал своё поражение.
Нам проще: крестик в верхнем правом углу и ......

P.S. По правилам жанра, я должна спросить, а в каком это месте я покушаюсь на личную свободу каждого, но я как будто бы скромно промолчала и удалилась, громко хлопнув дверью.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 5 января 2014 в 16:31 +1
Ирма, мы не для того работаем, чтобы нас жалели.

Насчёт:
Ирма:
Такая вот незавидная судьба у вас, хозяев данной территории. Приходится отвечать даже на всякую чушь и поддаваться провокациям. А не ответил - признал своё поражение.
- в точку.

Насчёт P.S. - ух, как завернули!..
alexxxxxs # 5 января 2014 в 17:27 0
P.S. v
Алексей Дыма (Вахтённый) # 2 января 2014 в 22:23 0
Этот год по-видимому готовит неслабые "информационные битвы" по теме исторических событий.
Выкладывать свои точки зрения - да ради Бога.

Призываю лишь быть тактичнее как друг к другу, так и для тех, кто читает Ваши комменты.
Редакция газеты СГ+ # 2 января 2014 в 22:48 0
Вахтённый, я предельно тактична по сравнению с Смурфом. Я могу вполне прилично, без злобы и тупой узколобости обсудить любой вопрос. Но это ведь не обсуждение, а передёргивание фактов, чем, впрочем, всегда и занимались наши так называемые "историки".
Алексей Дыма (Вахтённый) # 2 января 2014 в 23:21 0
Тигрёныш, я Вас прекрасно понимаю.
И благодарен за озвучивание своих источников.
Смурф, к слову, только хаять горазд Александра Исаевича, "и в хвост и в гриву".
Возможно, приведёте конкретные примеры ЛЖИ указанного нобелевского лауреата, Андрей Андреевич?..

Но Смурфа, Елена, МЫ знаем, как в виртуале, так и в реале.
И дискутируем.

Ведь плюсы-минусы, пробелы есть у каждого из нас.

Вы обозначили свою позицию.
Смурф - свою.
Подключаются в диспут пользователи сайта.

И это здорово.
Папа Смурф # 3 января 2014 в 00:19 0
Ну-ну, по передергиванию фактов по-подробнее. Может я что-то упустил по событиям Первой мировой войны? Может в 1914-1917 годом русские солдаты мыли сапоги в австрийском Дунае и Одере? У вас даже способности передернуть факты не получиться, ибо вы ФАКТОВ НЕ ЗНАЕТЕ
Редакция газеты СГ+ # 3 января 2014 в 07:51 +1
Смурф, а что ж это вы про Одер вспомнили, а про свои шептания с Сергеем Юрьевичем и хихиканье над своим однопартийцем умолчали?

Не переводите стрелки, "историк".
Меня, например, в настоящее время куда больше волнует тема влияния некоторых "коммунистов" на историю города Свободного.
Папа Смурф # 4 января 2014 в 19:02 -2
Тигреныш. Я вижу, что вас больше интересуют сплетни. Что ж - это ваша стихия. Для меня это очень и очень низко - обсуждать, кто с кем шепчется, смеется, парится в бане и т.д. и т.п. Ну а вы продолжайте "протестные действия" на почве собирания сплетен и слухов.
Редакция газеты СГ+ # 4 января 2014 в 19:51 +1
Сплетни? Да я ведь сидела позади вас и своими глазами наблюдала ваши нежные полуобъятия. Впрочем, не только я. Мне не интересно, кто с кем парится - хоть все вы там в администрации запарьтесь вдоль и поперёк. Для меня низость, когда хихикают над выступлением своего же однопартийца с полуграмотным ментом. И можете хоть кому втирать по ушам, какой вы классный коммунист и следопыт - я то вам цену уже давно знаю.
Кстати, не пытайтесь снова упрекать меня в "недостойных" выражениях - на свои посмотрите! С такими, как вы, я выражений не выбираю.
Папа Смурф # 4 января 2014 в 22:04 -1
Мне ваше мнение не интересно. Впрочем, так же как и большинству свободненцев. Все уже поняли цену вашей газете - сборник сплетен, слухов и анекдотов чуть выше пояса. Кстати, в обсуждаемой статье нет ни слова про то, как кто-то с кем-то хихикает и сидит рядом. Но вам же на статью Осипова наплевать и растереть, вы действуете примитивно - за отсутствием знаний, способностей и умений вести спор по обсуждаемой проблеме вы просто гадите на оппонента. В этом и заключается "искусство" желтых карликов-журналистов. Давайте, давайте. От вас можно ожидать только еще большего наКАЛа.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 4 января 2014 в 22:30 -1
А мне вот интересно, большинство свободненцев - это по какой СТАТИСТИКЕ, папаша?
Из пальца-то вы горазды... stuk

Дружбанчики вы с Сергеем Юрьевичем Фёдоровым (правой ручищей каминского всего-то признайтесь хоть в этом), какие перемены от ваших слагаемых с ним = сумма-то не меняется!

А у нас - постоянный ПЛЮС читателей, пользователей, назло таким как вы, и беситесь в своих кулуарах, сколько вашим душенькам угодно.

МЫ ЖДЁМ ПЕРЕМЕН - у вас же задача гасить все ростки гражданской активности на данном ресурсе в частности, не так ли?..

КТО ВЫ КАК НЕ АГЕНТ ВЛИЯНИЯ ТОГО, ДЕЛАМИ КОТОРОГО РУЛИТЕ???
Папа Смурф # 4 января 2014 в 22:41 -1
Вахтённый. Когда я отсутствовал на этом сайте больше месяца - где были ростки гражданской активности на данном ресурсе? Или вам напомнить, что высказал вам папа Карло - про вашу "суперактивность" и её результаты? Вы следите за своими "бревнами" в глазах. Покеда, баБАНька
Алексей Дыма (Вахтённый) # 5 января 2014 в 11:25 0
Смурф.
Когда вы отсутствовали (а именно находились в БАНе) на этом сайте больше месяца (ну месячный БАН как сейчас помню снял РОВНО через месяц).

Говорите: где были ростки гражданской активности на данном ресурсе, дык, они ЕСТЬ и РАСТУТ.

И вы росток, только непонятно чего. А статья про бюллетень "Искра" на нашем ресурсе набрала хороший рейтинг, неплохие отзывы.

Вот в подобные проекты и надо вкладывать свои в т.ч. и душевные силы.
А у вас опять "ПОКЕДА" да "баБАНьки" на уме.

Про "суперактивность" - дык, приведу такой ответ:
Ирма:
Такая вот незавидная судьба у вас, хозяев данной территории (прим.админа - редакторов и администратора "СГ+").
Приходится отвечать даже на всякую чушь и поддаваться провокациям.
А не ответил - признал своё поражение.
Ирма # 4 января 2014 в 22:44 0
Универсальный специалист у нас Папа Смурф. И статистику ведёт, и посты пишет.

Тигрёныш, хотя бы на этот раз не ведитесь, не стоит это всё таких нервов и усилий.
Папа Смурф # 4 января 2014 в 22:50 -1
Ну, статистику - это вы с Вахтённым приплели, причем как всегда не по-думавши. Для непонятливых, объясняю на пальцах мои вышеприведенные слова - "Мне ваше мнение не интересно. Впрочем, так же как и большинству свободненцев." То есть. Мне НЕ ИНТЕРЕСНО мнение Тигреныша ОБО МНЕ. И большинству свободненцев НЕ ИНТЕРЕСНО мнение Тигреныша ОБО МНЕ. И ничего более. Если вы считаете, что большинству свободненцев ИНТЕРЕСНО мнение Тигреныша ОБО МНЕ, то вы просто мне льстите такой популярностью у свободненцев.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 5 января 2014 в 10:41 0
Смурф, завязывайте с ног на голову ставить фразы.

В "ЭРУДИТ" поиграйте с дочуркой, если настолько подсели на перемешивании слов-букв-смысла.

Насчёт плетения чего-либо - это уже в кружок макраме.
Опять площадку перепутали.

Лично я не чувствую себя виноватым, расшоривая глаза горожанам вместе с Еленой о ваших увеселениях с дружбанчиками (наподобие Сергея Фёдорова прошу не путать с однофамильцем - Александром Фёдоровым) на площадке горСовета.

ОТ ВАС - НУ НИКАКИХ ПЕРЕМЕН, ВСЁ ТОТ ЖЕ "МЮНХАУЗЕН"... stuk
Папа Смурф # 5 января 2014 в 12:27 0
Да без проблем. Мы с дочкой во многие познавательные игры играем. Если вы не хотите играть в ЭРУДИТА (т.е. учиться читать, мыслить и понимать смысл прочитанного, учиться просвещаться), играйте в ТУПАРЕЙ, только без меня, пожалуйста stuk
Алексей Дыма (Вахтённый) # 4 января 2014 в 23:26 0
Ирма, Вы правы.
Елена, действительно у этого доморощенного Морфиуса обе таблетки - "обманки"

И победить такого в споре - будет пирова победа, столько грязи выльет за шиворот "ПО НАУКЕ" [имя которой - троллинг] причём...
Редакция газеты СГ+ # 4 января 2014 в 23:47 0
Лёша, вы хотели сказать - по лженауке?
Алексей Дыма (Вахтённый) # 5 января 2014 в 10:29 0
Елена, это что-то с чем-то - высказки и присказки смурфа.

Впору словарик заводить сленга этого "ЕдРённого комиссара", уж так упивается своим превосходством, что ставит себя последней инстанцией.

Даём высказаться - а он троллит по-тёмному.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 4 января 2014 в 21:18 0
Смурф, наКАЛили атмосферу, ей-Богу.

Над кем смеётесь, чиновник?.. Над собой смеётесь!
Алексей Дыма (Вахтённый) # 2 января 2014 в 23:37 0
Как наступивший год изменит жизнь россиян: цены, тарифы, прогнозы. Для мигрантов из СНГ - новые правила въезда

Наступивший новый год, уже по традиции, в самом буквальном смысле обновил жизнь россиян. С 1 января вступил в силу целый ряд законов, указов и постановлений - всего более 190 нормативных актов, регулирующих различные сферы жизни, подсчитали на информационно-правовом портале "Гарант". Какие-то из этих новшеств порадуют, какие-то, наоборот, огорчат. Во всяком случае, все так же традиционно, рост таких величин, как минимальный размер оплаты труда или материнский капитал, выглядит мизерным на фоне неизменно дорожающих товаров и услуг.

Так, МРОТ с Нового года повысился с 5 205 до 5 554 рублей, маткапитал - с 408 960 до 429 408 рублей, сообщается в инфографике на сайте РИА "Новости". Вместе с тем отменена запланированная индексация с учетом уровня инфляции окладов федеральных гражданских госслужащих, а также военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

Одновременно повысились акцизы на бензин и дизельное топливо, алкоголь и табак, что влечет рост розничных цен на эти товары. По разным прогнозам, бензин может подорожать на 10-15%, так что к концу 2014 года цена за литр может составить 37, а то и 40 рублей, пишет "Афиша.Город".
Алексей Дыма (Вахтённый) # 2 января 2014 в 23:40 0
NEWSru.com // Новости России // Среда, 1 января 2014 г.

С 1 января введено обязательное оповещение клиентов банков обо всех совершенных операциях по картам.
Делается это посредством SMS-оповещения или по электронной почте. Сначала предполагалось, что в случае, если у банка нет мобильного телефона клиента, его карта может быть заблокирована, однако Центробанк запретил банкам применять такую меру.

Также установлена так называемая презумпция невиновности клиентов банка.
В результате не санкционированных ими операций по картам банки обязаны возместить им убытки, если не будет доказано нарушение клиентом - физическим лицом порядка использования электронного средства платежа. Клиенту же необходимо обратиться в банк в течение суток с момента кражи.

Будущим пенсионерам - гражданам 1967 года рождения и моложе - необходимо определиться, формировать или нет накопительную часть пенсии.
Для "молчунов" эта часть формироваться не будет. Уже имеющиеся пенсионные накопления граждан передаются в распределительную часть пенсионной системы. Выбрать вариант формирования пенсии можно в течение двух лет - до конца 2015 года.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 3 января 2014 в 00:13 0
АмурИнфо - Что изменилось в жизни амурчан в новом, 2014 году

С началом нового, 2014 года в Благовещенске произошёл ряд изменений.
С сегодняшнего дня подорожал на рубль проезд в общественном транспорте: билет в автобусе стоит 18 рублей, в троллейбусе – 16.

Изменения коснутся и такси. Повышать ли стоимость проезда, в каждой компании будут решать сами, но единое требование коснётся всех – такси должны быть жёлтого цвета.

С нового года для всех россиян на 20 тысяч рублей вырастет материнский капитал. До 1 января он составлял 409 тысяч рублей.

В феврале амурские пенсионеры получат прибавку в среднем в 630 рублей.

Поднимутся зарплаты государственных служащих и учителей. А в июле начнут действовать соцнормы на потребление электроэнергии: 240 киловатт/час на семью в месяц.

С нового года вступят в силу новые правила проведения капитального ремонта домов.
За это жители будут платить отдельно в среднем по шесть рублей за квадратный метр.

Жизнь в Приамурье за 2013 год подорожала на 7,7 %. Именно столько по официальным данным составила инфляция. Это на половину процента выше показателей прошлого года.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 3 января 2014 в 00:22 0
Уточню.
в июле начнут действовать соцнормы на потребление электроэнергии: 240 киловатт/час на семью в месяц.

240 кВт на ответственного квартиросъемщика (хозяина), + 50 на второго, +20 на третьего и следующих на каждого, + 90 на эл. плиту, + 3000 за эл. отопление (если оно оформлено).
Levushka # 3 января 2014 в 16:49 +1
Анатолий Осипов, мое мнение созвучно вашему. Я тоже уверен в том, что взрыв рядом. Однако, в отличие от предыдущих взрывов, которые все же двигали Россию вперед, настоящий может оказаться декадансом. Может оказаться что грубая сила, вновь, как и в средние века, станет определяющей... Коллективный Разум человечества слабеет не глазах, не говоря уже о России. Действительно - чего нам ждать? sad
Сашка # 3 января 2014 в 17:14 +2
Количество Разума на планете - величина постоянная. А численность населения растёт :)Ещё один взрыв и население России, не связанное между собой ни по национальному, ни по социальному (особенно по нему), ни по религиозному признаку, не имеющее общей идеологии просто перебьет друг-друга. Русские - нерусских, бедные - богатых, мусульмане - христиан, язычники - мусульман... Кому не нравится такая последовательность избиения - читайте наоборот. Мало ни кому не покажется :(
Редакция газеты СГ+ # 4 января 2014 в 13:24 0
Не дай Бог, чтобы до такого дошло. Что-то не хочется ни повторения 1917, ни моря крови, ни отцов народов вроде Сталина.
Сашка # 4 января 2014 в 16:17 +2
Мудрый и Справедливый, Великий, Всемогущий и т.д. Отец Народов у нас уже появился :(
Алексей Дыма (Вахтённый) # 5 января 2014 в 12:11 0
+ Пожизненный, или я ошибаюсь?..
Алексей Дыма (Вахтённый) # 3 января 2014 в 23:48 0
Виктор Цой - Мы ждем перемен

Вместо тепла - зелень стекла,
Вместо огня - дым,
Из сетки календаря выхвачен день.
Красное солнце сгорает дотла,
День догорает с ним,
На пылающий город падает тень.

"Перемен!" - требуют наши сердца.
"Перемен!" - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
"Перемен! Мы ждем перемен!"

Электрический свет продолжает наш день,
И коробка от спичек пуста,
Но на кухне синим цветком горит газ.
Сигареты в руках, чай на столе - эта схема проста,
И больше нет ничего, все находится в нас.

"Перемен!" - требуют наши сердца.
"Перемен!" - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
"Перемен! Мы ждем перемен!"

Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук,
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг,
И вдруг нам становится страшно что-то менять.

"Перемен!" - требуют наши сердца.
"Перемен!" - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
"Перемен! Мы ждем перемен!"
Сашка # 5 января 2014 в 00:46 +6
Мы ждём перемен... Мы ждЁм перемен?? Мы ждём перемЕн?? А чего мы от них хотим? Вернуть Царя-батюшку с гениальными министрами (типо Столыпин) и кормить Европу хлебом? Построить социализм с человеческим лицом? Построить капитализм с человеческим лицом? (Человек человеку друг, социальные гарантии, счастливое детство, достойная старость). Швейцарцы не комплексуют, что ни кого ни в какой войне не победили, что не являются Великой державой, не имеют ядерной бомбы, не летают в космос. И много из-за чего еще не переживают. Не борются за права негров в Африке, арабов в Ливии и Сирии... Живут своей жизнью, качественно живут. Доярки добросовестно тянут коров за вымя, дворники добросовестно метут улицы, часовой мастер не собирает часы по 5 штук в месяц вместо 1 шт. и обходится при их сборке без молотка и зубила. А нам всё не дает покоя наше прошлое. Пока мы будем копаться в нашем прошлом, мы бездарно проведём наше настоящее и проср..м наше будущее.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 5 января 2014 в 12:07 0
Сашка, плюсану - правильно поставленный вопрос - это уже половина ответа (с)

Жить нужно СЕЙЧАС, НО не забывая о последующих поколениях.

ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ - ТАК БУДЬ ИМ!
Ирма # 5 января 2014 в 14:58 0
Гениально, Сашка!

И по поводу статьи немного добавлю. Она конечно не доработана в чём-то, но тема затронута очень ценная на сегодня.
А на счёт бури в стакане воды, которую мы наблюдали здесь, вы не пробовали, Тигрёныш и Вахтенный, просто игнорировать некоторые замечания? Или хотя бы выдерживайте суточную паузу, если принципиально важно ставить точку в любом споре.
Дружеский совет и ничего более.
Levushka # 13 января 2014 в 08:48 0
Сашка, хорошо подмечено! v Последние 2 предложения по моему не то. Просится другой посыл, а именно - "Не надо ждать преремен, их надо творить!" v
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1