О ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСАХ И КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ

article1318.jpg

Как-то уж так получилось, что в центре внимания оказалась у нас школа №11.


 

В редакцию поступили жалобы, что, несмотря на имеющийся школьный автобус, ученики, проживающие очень далеко от школы (ул. Деповская, Луначарского и другие), добираются в школу на маршрутках. А это не совсем безопасно, да и по карману бьёт – около тысячи в месяц уходит только на проезд до школы и обратно.

 

 

* * *

С вопросом: почему школьный автобус не собирает учеников, живущих в удалённых от школы районах Суражевки, мы обратились к начальнику управления образования г. Свободного Л.А. Большаковой.

 

Любовь Александровна даже немного возмутилась по этому поводу: мол, уж вовсе без затрат хотят детей выучить, и объяснила, что школьный автобус забирает детей из Дубовки, которые обучаются в школе №11. Разработан маршрут автобуса, и останавливаться вне маршрута водитель не имеет права. Безопасность детей превыше всего.

 

* * *

Я поинтересовалась: а как же в США, например? Там в школу детей тоже возит школьный автобус. У водителя автобуса точно проложенный маршрут, он знает, кого и где забрать и во сколько. Автобус останавливается у дома или на ближайшем перекрестке.



Большакова Л.А.


Любовь Александровна ответила, что в США, Японии и других странах такая работа школьных автобусов обусловлена отсутствием общественного транспорта. Там ведь у каждого члена семьи свой автомобиль. И если по какой-либо причине родители не могут сами отвозить ребёнка в школу, его забирает школьный автобус.

 

* * *

Признаться, меня несколько удивило такое объяснение. Общеизвестно, например, что в Японии система городских автобусных маршрутов чрезвычайно развита и охватывает все города. А электрички и вовсе ходят через 5-10 минут. И в США, несмотря на сплошную автомобилизацию, общественный транспорт находится под пристальным вниманием муниципальных властей и состоит из автобусов и пригородных электричек.

 

Ну, а по поводу разработанного маршрута могу заметить, что если уж Конституцию переписывают, то внести изменения в маршрут автобуса несравненно проще. И, несомненно, куда безопаснее добавить пару-тройку остановок в маршрут, чем отправлять полусонного ребёнка тёмным зимним утром в дребезжащей маршрутке.

 

* * *

Также немного непонятно, почему детей из Дубовки отправляют в школу №11, а, например, не в школы №192, №6 или №1, что несравненно удобнее. Тем более что в прошлом номере газеты прозвучали слова начальника управления образования о низком качестве обучения  в этой школе, и, как результат, низком уровне знаний.

 

Кстати, эти слова не нашли понимания и сочувствия у пользователей сайта «Свободной газеты+». Так, например, администратор сайта Алексей Дыма против закрытия старших классов и оставил такой комментарий:

 

«Это моя родная школа. Очень многое именно по развитию мне дали старшие классы этой школы, а преподаватели на тот момент душу в нас вкладывали. Благодаря их подготовке, в том числе и внеклассным факультативам, и собственному самообразованию — спокойно сдал вступительные экзамены в АмГУ. И получил бюджетное место. Получил диплом. Работаю по специальности».

 

* * *

Жёсткую оценку происходящему дала пользователь сайта под ником Нина:


«Город Свободный – ликвидатор школ и детских садов? За последние годы в городе Свободном закрыты: школа № 10, школа № 12, школа № 15, школа № 189, школа-интернат № 17, межшкольный УПК, несколько детских садов. Отдельная Художественная школа стала только отделением ДШИ. В планах сокращение (объединение) учреждений дополнительного образования. Три профтехучилища (№ 8, 9, 17) объединены в один лицей №3, что уже порождает немало проблем. Новых зданий школ не строят – последнее было построено более 30 лет назад, к детсадам лепят только пристройки. Между тем, мест в детсадах не хватает, в школах теснота».


Безрадостная, согласитесь, картина. А потому стоит ли удивляться, что одну и ту же пристройку к детскому саду № 8 торжественно открывали два раза.


Елена Лисовская

Комментарии (3)
Levushka # 31 января 2014 в 09:50 0
Нда, про утвержденный маршрут мне понравилось!!! Очень похоже на "я не виноватая". rofl
alexxxxxs # 31 января 2014 в 10:28 0
А какие немалые проблемы породил лицей № 3? Я просто не в курсе.

Слова начальника управления образования о низком качестве обучения в этой школе, и, как результат, низком уровне знаний.
Так не его ли надо метлой гнать в таком случае, а не школу закрывать? hoho
Ирма # 31 января 2014 в 13:11 +1
Хочу немного отклониться от темы, и предлагаю сравнить автобусы общественного транспорта и микроавтобусы производства Японии и отечественные аналоги.
Японский транспорт удобен для пассажиров: дверные ручки, сидения, расстояния между пассажирскими креслами - всё предусмотренно, удобно входить, выходить, продвигаться по салону.
А вот из преимуществ наших "ГАЗелей" я вижу только одно - ярко-желтый цвет, который хорошо видно издалека.

Так вот и со школьными маршрутами получилось нечто похожее.
Проблему, как будто бы решили в общем, но так как нет конкретной заботы о конкретных людях, удобства и пользы от такой политики отдела образования - мало.
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1