Как-то уж так получилось, что в центре внимания оказалась у нас школа №11.
В редакцию поступили жалобы, что, несмотря на имеющийся школьный автобус, ученики, проживающие очень далеко от школы (ул. Деповская, Луначарского и другие), добираются в школу на маршрутках. А это не совсем безопасно, да и по карману бьёт – около тысячи в месяц уходит только на проезд до школы и обратно.
* * *
С вопросом: почему школьный автобус не собирает учеников, живущих в удалённых от школы районах Суражевки, мы обратились к начальнику управления образования г. Свободного Л.А. Большаковой.
Любовь Александровна даже немного возмутилась по этому поводу: мол, уж вовсе без затрат хотят детей выучить, и объяснила, что школьный автобус забирает детей из Дубовки, которые обучаются в школе №11. Разработан маршрут автобуса, и останавливаться вне маршрута водитель не имеет права. Безопасность детей превыше всего.
* * *
Я поинтересовалась: а как же в США, например? Там в школу детей тоже возит школьный автобус. У водителя автобуса точно проложенный маршрут, он знает, кого и где забрать и во сколько. Автобус останавливается у дома или на ближайшем перекрестке.
Большакова Л.А.
Любовь Александровна ответила, что в США, Японии и других странах такая работа школьных автобусов обусловлена отсутствием общественного транспорта. Там ведь у каждого члена семьи свой автомобиль. И если по какой-либо причине родители не могут сами отвозить ребёнка в школу, его забирает школьный автобус.
* * *
Признаться, меня несколько удивило такое объяснение. Общеизвестно, например, что в Японии система городских автобусных маршрутов чрезвычайно развита и охватывает все города. А электрички и вовсе ходят через 5-10 минут. И в США, несмотря на сплошную автомобилизацию, общественный транспорт находится под пристальным вниманием муниципальных властей и состоит из автобусов и пригородных электричек.
Ну, а по поводу разработанного маршрута могу заметить, что если уж Конституцию переписывают, то внести изменения в маршрут автобуса несравненно проще. И, несомненно, куда безопаснее добавить пару-тройку остановок в маршрут, чем отправлять полусонного ребёнка тёмным зимним утром в дребезжащей маршрутке.
* * *
Также немного непонятно, почему детей из Дубовки отправляют в школу №11, а, например, не в школы №192, №6 или №1, что несравненно удобнее. Тем более что в прошлом номере газеты прозвучали слова начальника управления образования о низком качестве обучения в этой школе, и, как результат, низком уровне знаний.
Кстати, эти слова не нашли понимания и сочувствия у пользователей сайта «Свободной газеты+». Так, например, администратор сайта Алексей Дыма против закрытия старших классов и оставил такой комментарий:
«Это моя родная школа. Очень многое именно по развитию мне дали старшие классы этой школы, а преподаватели на тот момент душу в нас вкладывали. Благодаря их подготовке, в том числе и внеклассным факультативам, и собственному самообразованию — спокойно сдал вступительные экзамены в АмГУ. И получил бюджетное место. Получил диплом. Работаю по специальности».
* * *
Жёсткую оценку происходящему дала пользователь сайта под ником Нина:
«Город Свободный – ликвидатор школ и детских садов? За последние годы в городе Свободном закрыты: школа № 10, школа № 12, школа № 15, школа № 189, школа-интернат № 17, межшкольный УПК, несколько детских садов. Отдельная Художественная школа стала только отделением ДШИ. В планах сокращение (объединение) учреждений дополнительного образования. Три профтехучилища (№ 8, 9, 17) объединены в один лицей №3, что уже порождает немало проблем. Новых зданий школ не строят – последнее было построено более 30 лет назад, к детсадам лепят только пристройки. Между тем, мест в детсадах не хватает, в школах теснота».
Безрадостная, согласитесь, картина. А потому стоит ли удивляться, что одну и ту же пристройку к детскому саду № 8 торжественно открывали два раза.
Елена Лисовская
Levushka # 31 января 2014 в 09:50 0 | ||
|
alexxxxxs # 31 января 2014 в 10:28 0 |
Ирма # 31 января 2014 в 13:11 +1 |