Колонка редактора
Наблюдая телевизионные дебаты учёных - и не очень - мужей по поводу решения проблем нынешней российской действительности, меня почти всегда не оставляет ощущение, что идёт игра в поддавки.
Вспоминается случай из далёких лет армейской службы. Как-то, уже на третьем году, мой друг Витя Кузиванов (кличка Кузя) напился вдребезги и на автопилоте двигался в спальное расположение. Он был недалеко от цели, когда, как на грех, попался на глаза командиру нашей роты, который в это воскресенье дежурил по части. Кузя тоже заметил патруль и автоматически среагировал соответствующим образом – бросился в бега. Последовала команда «фас!», и двое патрульных устремились за нарушителем дисциплины.
Однако щекотливость ситуации для них заключалась в том, что Кузя был «старик», а они «молодые». Ослушаться приказа они не могли, но и схватить Кузю было чревато последствиями. И вот представьте картину: Кузя на подгибающихся ногах, через каждые несколько шагов падая на четвереньки и нетвёрдо поднимаясь, убегает, а двое молодых бойцов, энергично изображая бег на месте, никак не могут его догнать.
Нечто похожее происходит и на наших телевизионных дебатах. Люди, как правило, с высокими общественными статусами, ухоженные, в дорогих костюмах, довольно информированные, иногда даже умные, ведут бесконечные разговоры о путях и методах борьбы с коррупцией, с бедностью, о развитии малого бизнеса, о выходе из кризиса, об увеличении инвестиций в экономику, и о многих других, более или менее важных для страны вопросах.
Всё на полном серьёзе, спорят до хрипоты, на лицах - озабоченность, в жестах - энергия! Но в это же время многие из них вполне осознают, что это бег на месте, что их спор ни к чему не может привести, так как затрагивать главные принципиальные вопросы себе дороже.
Они понимают, что, например, борьба с коррупцией невозможна без конфискации имущества коррупционеров и без ратификации 20-й статьи конвенции ООН о необоснованном обогащении. Но им также известно, что, затронув эти основополагающие вопросы перед многомиллионной аудиторией обездоленных и обманутых граждан, они рискуют влиться в их ряды. Эти обласканные властью люди, конечно, не имеют того, что имеют их хозяева, но в то же время они никогда материально не жили так хорошо, как теперь. И терять это благополучие нет сил! Но и выглядеть холуями также не хочется. Выход – энергичный бег на месте! Бесконечное пустословие...
То же самое – борьба с бедностью! Во всём мире разрыв в доходах между богатыми и бедными регулируется, в основном, за счёт прогрессивного подоходного налога. Но на нашем телевидении это особенно запретная тема. Здесь уже, кроме всего прочего, затрагиваются непосредственные интересы тех, кто допущен к эфиру. Крохи со стола хозяев всё же позволяют многим из них иметь доходы, которые в цивилизованных странах облагаются повышенным подоходным налогом. Представляете, какие средства пополнили бы государственную казну от доходов их хозяев?! И холуи старательно блеют что-то о презумпции невиновности и о прочих благоглупостях.
Но самая запретная тема – это разделение властей. Казалось бы, все называют себя демократами, все озабочены судьбой страны, будущим народа, и все, вроде бы, должны понимать, что без разделения властей не будет ни демократии, ни будущего. Вопрос принципиальный. Можно принимать любые законы, ставить на ключевые посты самых талантливых и неподкупных, но если власть будет едина и неразделима, результат окажется один и тот же – наверху, в конце концов, окажутся проходимцы и воры, а страна обречена остановиться в своём развитии.
И холуям в этом вопросе приходится особенно усердно изображать бег на месте, чтобы подменить понятия.
Анатолий Осипов
Нет комментариев. Ваш будет первым!