Тема сокращения пригородных поездов по-прежнему актуальна.
Свободненцы не перестают недоумевать – как можно было «убить» этот вид пассажироперевозок? Тем более в нашей Амурской области, где именно пригородные поезда давали возможность населению небольших посёлков и станций работать в других населённых пунктах, получать медобслуживание в райцентрах, и т.д.
* * *
Сокращение пригородных маршрутов произошло ещё осенью 2012 года, и было связано с задолженностью областного правительства перед компанией «Экспресс Приморья», осуществляющей пассажироперевозки. Некоторые поезда тогда стали ходить через день.
В 2013 году недополученные доходы «Экспресс Приморья» были спрогнозированы в размере 414 млн рублей. В областном бюджете на субсидию компании выделили более 90 миллионов, но для обеспечения движения пригородных маршрутов в прежнем объёме этой суммы было недостаточно.
В результате областное правительство приняло решение поэтапно заменить железнодорожное сообщение автобусным. Однако время показало — полноценной замены не произошло.
* * *
Впрочем, это беда многих российских регионов. По мнению экспертов, через несколько лет Россия рискует потерять самый востребованный на сегодняшний день транспорт – пригородные поезда.
Напомним, пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в России, но и во всём мире.
Однако по законам Российской Федерации организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формирование транспортного заказа и установка тарифов на проезд в пригородных поездах. При этом в их обязательства входит 100% компенсация убытков, которые несёт пассажироперевозчик в результате тарифного регулирования.
В то время как в США, например, федеральная администрация пригородных и городских перевозок курирует на федеральном уровне все виды общественных пассажирских перевозок.
* * *
К чему ведёт такая политика правительства? Как и следовало ожидать, к дальнейшему уничтожению пригородных маршрутов. Последнее сообщение: в январе 2014 года РЖД отменила 144 пригородных поезда в 26 регионах. Больше всех досталось Липецкой, Калининградской, Новгородской и Воронежской областям.
Ожидается, что в феврале-марте будет отменено 139 электричек, а к маю — ещё 20 в 12 субъектах РФ. В списке регионов: Ставропольский край, Ростовская область, Чечня…
Как объясняют менеджеры РЖД, у регионов накопились долги на общую сумму в 8 млрд рублей, а с учётом предыдущих лет — 30 млрд рублей.
Ещё осенью правительство России поручило пригородным компаниям больше не оказывать услуги в долг. Но некоторые регионы заложили в бюджете лишь считанные проценты от необходимой суммы субсидий. 25 субъектов РФ вообще не подписали соглашений с РЖД и её «дочками».
Часть областей и республик пытаются исправить ситуацию, повышая тарифы на проезд. Однако в РЖД заявляют, что это приведёт лишь к сокращению пассажиропотока.
* * *
Однако, почему так высоки тарифы пассажироперевозчиков? Что, какие составляющие включены в эти тарифы?
Несомненно, в них заложены непристойно высокие зарплаты и премии топ-менеджеров «РЖД». По-видимому, в тарифы также были включены инвестиции «РЖД» в реконструкцию и строительство транспортной инфраструктуры Большого Сочи. В том числе, строительство железнодорожной ветки, которая соединила аэропорт Адлер с равнинным и горным кластерами. Размер инвестиций составил около 274 млрд рублей.
Наверно, в тарифы также заложены и расходы на содержание хоккейного клуба «Локомотив», содержание ведомственных домов отдыха, корпоративы для начальства и т.д.
А теперь подумайте – смогут ли тощие региональные бюджеты удовлетворить эту прорву? А у федералов другие, куда более глобальные проблемы.
Что им наши электрички?..
Елена Лисовская
veteran # 22 февраля 2014 в 12:08 0 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 23 февраля 2014 в 09:28 0 | ||
|
Ты моя совесть # 23 февраля 2014 в 19:29 +1 | ||
|
Редакция газеты СГ+ # 24 февраля 2014 в 11:32 +1 | ||
|
Ольга Петайчук # 24 февраля 2014 в 12:07 0 |
alexxxxxs # 24 февраля 2014 в 12:22 0 |