ЧТО ИМ НАШИ ЭЛЕКТРИЧКИ?

article1362.jpg

Тема сокращения пригородных поездов по-прежнему актуальна. 


 

 

Свободненцы не перестают недоумевать – как можно было «убить» этот вид пассажироперевозок? Тем более в нашей Амурской области, где именно пригородные поезда давали возможность населению небольших посёлков и станций работать в других населённых пунктах, получать медобслуживание в райцентрах, и т.д.

 

 

 

* * *

Сокращение пригородных маршрутов произошло ещё осенью 2012 года, и было связано с задолженностью областного правительства перед компанией «Экспресс Приморья», осуществляющей пассажироперевозки. Некоторые поезда тогда стали ходить через день.

 

В 2013 году недополученные доходы «Экспресс Приморья» были спрогнозированы в размере 414 млн рублей. В областном бюджете на субсидию компании выделили более 90 миллионов, но для обеспечения движения пригородных маршрутов в прежнем объёме этой суммы было недостаточно.

 

В результате областное правительство приняло решение поэтапно заменить железнодорожное сообщение автобусным. Однако время показало — полноценной замены не произошло.

 

* * *

Впрочем, это беда многих российских регионов.  По мнению экспертов, через несколько лет Россия рискует потерять самый востребованный на сегодняшний день транспорт – пригородные поезда.

 

Напомним, пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в России, но и во всём мире.

 

Однако по законам Российской Федерации организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формирование транспортного заказа и установка тарифов на проезд в пригородных поездах. При этом в их обязательства входит 100% компенсация убытков, которые несёт пассажироперевозчик в результате тарифного регулирования.

 

В то время как в США, например, федеральная администрация пригородных и городских перевозок курирует на федеральном уровне все виды общественных пассажирских перевозок.

 

* * *

К чему ведёт такая политика правительства? Как и следовало ожидать, к дальнейшему уничтожению пригородных маршрутов. Последнее сообщение: в январе 2014 года РЖД отменила 144 пригородных поезда в 26 регионах. Больше всех досталось Липецкой, Калининградской, Новгородской и Воронежской областям.

 

Ожидается, что в феврале-марте будет отменено 139 электричек, а к маю — ещё 20 в 12 субъектах РФ. В списке регионов: Ставропольский край, Ростовская область, Чечня…

 

Как объясняют менеджеры РЖД, у регионов накопились долги на общую сумму в 8 млрд рублей, а с учётом предыдущих лет — 30 млрд рублей.

 

Ещё осенью правительство России поручило пригородным компаниям больше не оказывать услуги в долг. Но некоторые регионы заложили в бюджете лишь считанные проценты от необходимой суммы субсидий. 25 субъектов РФ вообще не подписали соглашений с РЖД и её «дочками».

 

Часть областей и республик пытаются исправить ситуацию, повышая тарифы на проезд. Однако в РЖД заявляют, что это приведёт лишь к сокращению пассажиропотока.

 

* * *

Однако, почему так высоки тарифы пассажироперевозчиков?  Что, какие составляющие включены в эти тарифы?

 

Несомненно, в них заложены непристойно высокие зарплаты и премии топ-менеджеров «РЖД». По-видимому, в тарифы также были включены инвестиции «РЖД» в реконструкцию и строительство транспортной инфраструктуры Большого Сочи. В том числе, строительство железнодорожной ветки, которая соединила аэропорт Адлер с равнинным и горным кластерами. Размер инвестиций составил около  274 млрд рублей.

Наверно, в тарифы также заложены и расходы на содержание хоккейного клуба «Локомотив», содержание ведомственных домов отдыха, корпоративы для начальства и т.д.

 

А теперь подумайте – смогут ли тощие региональные бюджеты удовлетворить эту прорву? А у федералов другие, куда более глобальные проблемы.

 

Что им наши электрички?..

 

Елена Лисовская

Комментарии (7)
veteran # 22 февраля 2014 в 12:08 0
Да наплевать им на наши проблемы, у каждого чиновника муниципального по "крутому" крузаку за 3 млн. , я уже не говорю об областных. Ну и, как говорится на кой хрен им пригородные поезда??
Алексей Дыма (Вахтённый) # 23 февраля 2014 в 09:28 0
veteran, согласен, что на кой?

Кстати, автобусы по городу - ведь преимущественно "газельки", скажу сразу - малокомфортные, а вот прибавят к стоимости билета рублик.

Администрация города извещает свободненцев о том, что с 10 марта 2014 года максимальный тариф на услуги общественного транспорта составит 18 рублей

Как-то на сайте проходила информация о действиях мэров городов, которые основательно "заморозили" тарифы на основные маршруты общественного транспорта.
"Нашли резервы по сусекам..."
А если поднимать - то автобусы должны быть удобными, "имхо".

А ссылаться на инфляцию (как и на потоп) можно бесконечно...
Ты моя совесть # 23 февраля 2014 в 19:29 +1
Ну доруководятся, что будет российский Майдан.
Редакция газеты СГ+ # 24 февраля 2014 в 11:32 +1
Не будет у нас Майдана, потому как большинство - премудрые пискари (читайте Салтыкова-Щедрина).
Ольга Петайчук # 24 февраля 2014 в 12:07 0
Майдана у нас не будет, потому что нет необходимых условий для этого: народ еще не доведен "до ручки", а также верхи еще "могут", а низы еще "хотят" (из школьного курса истории - может быть, что-то слегка и путаю, но смысл, надеюсь, сохранен).
alexxxxxs # 24 февраля 2014 в 12:22 0
Может пока не наблюдалось признаков российского "майдана", но вот небольшой пример произошедший вчера. Можем его расценивать как хулиганство, провокация, но факт произошедшего нужно признать!

23 февраля 2014 г. Россия. Санкт-Петербург. Малый Конюшенный мост.
Акция солидарности "Свобода". Горящие покрышки, стук по железу, флаги Украины. Это уже не в Украине, это Петербург!!!


БиС # 24 февраля 2014 в 14:22 0
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1