ПАРОМНАЯ ПЕРЕПРАВА НУЖНА ВСЕМ

article1433.jpg

Закрытая ныне паромная переправа через Зею для города была, как визитная карточка.


С её закрытием город потерял многое. Если считать по указам правительства, что Дальний Восток должен развиваться, то, судя по отношению к нашей паромной переправе, происходит всё наоборот – регион угасает.

 

Несмотря на имеющийся автомобильный мост, паром в стратегическом плане нужен как Свободному, так и многим сёлам на той стороне Зеи. Для горожан это, прежде всего, возможность общения с природой.


Тридцать минут — и человек оказывался на введеновских просторах, где очень много озёр, чистой родниковой воды. Около 300 гектаров водной глади – купайся, загорай. Вода чистейшая – это привлекало летом очень многих горожан. А ещё прекрасная рыбалка. Таких озёр вокруг Свободного нет, а те, что есть, уже загажены.

 

Руководители убеждают, мол, мост построили, пусть и ездят. Но это, увы, лишних 70-80 км, а большая часть населения у нас без автомобилей.

 

Конечно, в паромной переправе должен быть заинтересован и отдел образования. Ведь всегда летом детские дома, школьные коллективы регулярно выезжали на тот берег, дети общались с природой. Вечером, возвращаясь из похода, они уже были хоть чуть-чуть другими – более добрыми и благородными. Впрочем, мне ли объяснять педагогам, как природа влияет на воспитание детей.

 

И свободненскому здравоохранению, если оно действительно заботится о здоровье граждан города, надо поддержать идею возобновления паромной переправы. Сколько пенсионеров и граждан трудового возраста пользовались паромом, чтобы отдохнуть на экологически чистой природе! Сколько их весной, вялых и бледных, регулярно приезжали на карьеры, чтобы к концу лета становиться краснощёкими, пышущими здоровьем. А в объезд, через мост, сейчас мало кто поедет. Сколько потеряно будет здоровья граждан от прекращения паромной переправы!

 

Но руководителям не надо думать, что паром нужен только городу Свободному и деревне Введеново. На самом деле он необходим 15 сёлам Серышевского района и всему региону, который отрезан от федеральной трассы. Их путь лежит через Введеново хоть на паром, хоть на мост. Если бы в 2012 году были правильно рассчитаны цены на паром, то он был бы выгоден для автомобилистов, и стал бы конкурентом мосту. Автомобилисты просили, чтобы снизили цену за перевозку автомашины с 280 до 200 рублей, но их просьба осталась неуслышанной. В результате перевозимых автомобилей стало в пять раз меньше, и паром стал нерентабелен. Похоже, мы здесь пошли по пути «эффективных менеджеров».

 

И ещё. Для города Свободного очень важно, что с этих сёл из-за Зеи на рынки поступала экологически чистая сельскохозяйственная продукция. Летом и осенью у каждого жителя села есть излишки выращенной на собственном подворье продукции. Везти через мост невыгодно, а паром позволял доставлять эту продукцию в город за приемлемую плату. И всем было хорошо.

 

Почему бы из средств городского бюджета не выделить малую толику на дотацию паромной переправы? Ведь всё это нужно для жителей города, для повышения их качества жизни.

 

Ну, а сама паромная самоходка сейчас отремонтирована, только работы для неё нет. Пока она не переоборудована на перевоз чего-нибудь другого, прошу неравнодушных людей откликнуться. Может быть, общими усилиями мы сможем решить проблему восстановления парома. Думаю, в этом заинтересована и власть, если, конечно, интересы населения для неё не пустой звук.

  

Борис Пиценко, 

село Введеново

 

Комментарий редакции.

 

Недавно по центральному телевидению был показан сюжет, как иркутские власти организовали в своём городе народный рынок. Стоимость торгового места для простых граждан на этом рынке чисто символическая – 5 рублей в день. Для фермеров плата несколько выше, но тоже в несколько раз меньше, чем на обычных рынках. Единственное условие – цены на сельскохозяйственную продукцию не должны превышать фиксированного уровня, который всегда ниже, чем у перекупщиков. И дела там идут неплохо, судя по показанному материалу. Как будет дальше – неизвестно. Но главное не это.

 

Тут важен сам факт того, что иркутские власти действительно пытаются что-то сделать для улучшения жизни населения. Не ждут указаний сверху, а проявляют собственную инициативу. А у нас в Свободном, как видим хотя бы по этой паромной переправе, делается всё наоборот.

 

В апреле глава города собирается выступить с отчётом о проделанной работе в 2013 году.


Будет много слов, подкреплённых цифрами и нарисованными графиками. Но в этом отчёте не будет, видимо, главного – заботы о человеке. В прошлом году закрыли паромную переправу, прекратили пригородное железнодорожное сообщение – местная власть промолчала. Видимо, эти проблемы её не касаются.


Власть говорит о развитии Дальнего Востока, а получается что-то не то. Для развития нужно объединять людей, а мы видим, что делается всё для их разъединения. Как можно развивать малый бизнес, подсобные хозяйства, если рвутся средства коммуникации между нашими, и без того разобщёнными, населёнными пунктами.


Хотелось бы узнать, как свободненские власти сопротивлялись этим негативным явлениям, и сопротивлялись ли вообще?  

Комментарии (3)
Алексей Дыма (Вахтённый) # 9 апреля 2014 в 13:15 +1
ВОПРОС: Кому нужна паромная переправа через Зею от Свободного до Введенова?

ОТВЕТ первого заместителя главы администрации г. Свободного Александра Степановича Поповича:
- В последние годы паромная переправа была коммерческим проектом. И предприниматель, осуществлявший перевозки, посчитал этот бизнес убыточным. К нам в администрацию города не обратился ни один житель города с просьбой организовать паромную переправу Свободный – Введеново.

На той стороне у Свободного нет своих хозяйствующих субъектов, нет у свободненцев там дач. Мы не можем тратить деньги на переправу и как на социальный проект. Аргинские карьеры – это промышленная зона, а не зона отдыха. Там нет спасателей, не дежурят медики, нет оборудованных для отдыха мест. Городской пляж – другое дело. Там созданы все условия. Паромная переправа нужна жителям Серышевского района – ну так и пусть Серышевский район и побеспокоится о её организации. А мы в свою очередь готовы построить там павильон для пассажиров, организовать к парому автобусный маршрут.

Ездить в Белогорск и другие населённые пункты свободненцам удобней по отличной федеральной трассе. Это на 40 минут получается быстрее, чем через Введеново. Мы не можем просить денег в министерствах на организацию паромной переправы, потому что не сможем там обосновать, зачем она нужна Свободному.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 9 апреля 2014 в 13:21 +1
А вот и комментарии, на мой взгляд, бьющие не в бровь, а в глаз (с):
тов. Вальтер 08.04.2014 - 11:14 пп:
…Там созданы все условия (про городской пляж)….
tornado-37 09.04.2014 - 8:43 дп:
Вот настоящий ответ БЮРОКРАТА который думает только о своем кресле.
Юлия 09.04.2014 - 10:32 дп:
Конечно «удобнее» крюк в 70 км делать, чем напрямую от Серышево до Свободного 30 км!!! Спасибо всем!! Имея жилье в Свободном, вынуждены снимать кв в мрачном Серышево, и как бы я ни хотела работать в детской поликлинике Свободного, я поеду туда где работает и живет муж. Какие то 70 км, удобно блин, кому??
Ирма # 11 апреля 2014 в 22:56 +1
В справочнике Амурской обл., выпущенном ещё в советские годы, есть информация о том, что село Введеново принадлежало когда-то Свободненскому району.
Зачем его присоединили к другому району, если здесь до райцентра добраться, всего-то через реку переплыть. А там, много километров петлять меж озёр и болот.
Может быть ещё те "эффективные менеджеры" виноваты в современных бедах введеновцев?
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1