Я БЫ В ЛЁТЧИКИ ПОШЁЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ…

article1475.jpg

30 апреля — День пожарной охраны в России... 

Однако российские парни идут в экономисты и чиновники


Весна в этом году выдалась тёплая и сухая – кажется, природа в прошлом, 2013 году исчерпала весь свой лимит осадков. Земля – как порох, пыль столбом, горят леса.


Наиболее действенную работу в борьбе с лесными пожарами ведёт авиация, и, конечно же, наша Свободненская авиабаза.


О том, достаточно ли эффективно идёт борьба с этим бедствием, хватает ли техники и людей, а также о прошлом и настоящем свободненской авиации мы побеседовали с  заместителем командира авиационного отряда по безопасности Геннадием Близневским.


В аэропорту сразу бросается в глаза заколоченное здание аэровокзала, откуда не так давно можно было добраться практически в любую точку Амурской области: Норск, Майск, Новокиевский Увал, Стойбу, Огоджу… Теперь же, говорит Геннадий Елизарович, пассажирские рейсы есть только в Селемджинский район. И в Зейском районе наша авиабаза перевозит пассажиров в отдалённые посёлки. Там работает постоянная бригада, людей меняют каждые 10 дней. Аэровокзал же, за ненадобностью, всё больше ветшает.

 

Зато немного дальше новостройка — ярко-синий ангар, в котором легко поместятся 4 самолёта. Внутри – чистота, на полу – ни соринки, отличные душевые… А главное – даже зимой внутри ангара температура не ниже + 18 градусов.

 

— В старом ангаре в морозы, бывало, пальцы к металлу примерзали – вспоминает Близневский. — Всего же в авиаотряде 11 самолётов АН-2, из которых шесть задействованы на тушение пожаров, и 4 вертолёта. Буквально на днях получили новый самолёт – ТВС-2 АМ1. Тот же АН-2, но «бензиновый» двигатель заменён на «керосиновый». Что значительно удешевляет его эксплуатацию. Раньше ведь авиационный бензин выпускали в Комсомольске на Амуре, Омске. А затем его производство стало невыгодно! Теперь покупаем этот бензин в Финляндии – с растаможкой и прочим выходит 110 тысяч рублей за тонну. Это очень дорого!

 

* * *

Спрашиваю Геннадия Елизаровича – не мало ли техники?

 

— Нет, техники достаточно. А вот с кадрами у нас плохо – поясняет Близневский. — Приходит к нам молодёжь, отучится год, и уходит на «большие» самолёты – прощай, Свободный! И как их судить, если там зарплата в разы больше? Наши свободненские «кадры» можно встретить от Владивостока до Москвы – на Боингах ребята летают!

 

— Но почему с кадрами плохо? – задаю вопрос. – Ведь молодёжь после лётного училища приходит?

 

— Да, приходит, — подтвердил Близневский,  — но в недостаточном количестве. Профессия лётчика нынче не престижна. Сейчас парни рвутся в экономисты, юристы, а, главное – в чиновники. Другие времена, другие герои! Судите сами: в 1968 в Хабаровском лётном училище только на АН-2 обучалось 700 человек. В прошлом году с трудом набрали 19 курсантов. Дошли до того, что собрались гастарбайтеров сажать в кресла командиров самолётов, уже в Минтрансе и законопроект разработали, который вносит изменения в Воздушный кодекс. Неужели не понятно там, наверху, что надо поднимать престиж профессии лётчика, тогда и гастарбайтеры не понадобятся!

 

Трудно не согласиться с Близневским. И понятно, что ни англичане, ни французы, к примеру, в Россию работать не придут. Конечно, зарплаты у наших лётчиков на «большой» технике, например, на Боингах, действительно соответствуют мировому уровню, однако социальный пакет западного пилота несоизмеримо больше —  бесплатное лечение и бесплатный перелёт дважды в год в любую точку мира… В аэропорт к вылету их подвозит служебный транспорт. У нас об этом могут только мечтать.

* * *

Возвращаемся к теме лесных пожаров. Понятно, что не удержалась и задала вопрос: правда ли, что десантники-парашютисты сами лес поджигают?

 

— Да, со стороны это именно так и выглядит – лесоохрана поджигает лес. Но давайте разберёмся, что же происходит на самом деле? — говорит Геннадий Елизарович. – Раньше мы как работали? Была отработанная практика – каждые два часа облетали закреплённый район и смотрели: не показался ли где дым? Если замечали огонь или дым, тут же сбрасывали парашютистов. Словом, справлялись с пожаром ещё в зародыше. Теперь же идёт мониторинг со спутника – вот когда спутник передаст, что там-то пожар, тут мы и вылетаем. Но до этого «там-то» иной раз два часа лёту – ведь мы по всей Амурской области боремся с огнём. За это время уже вовсю пылает. И остаётся только один вариант – пускать встречный пал. В результате примерно треть выгоревшей территории приходится как раз на это «мероприятие». Но если не пустить встречный огонь – сгорит намного больше.

Пока мы разговаривали, на взлёт пошёл АН-2: пришло сообщение, что обнаружен пожар в Шимановском районе, недалеко от Чагояна горят дачи, огонь идёт стеной…


Мария  Леонова  

 

На фото (слева направо):


Геннадий Близневский, Юрий Кручинкин (авиационный техник), Сергей Беломестных (командир авиаэскадрильи), Владимир Петров (пилот-инструктор), Владимир Круглик (командир авиаотряда).

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1