ПРИГОРОДНЫМ ПОЕЗДАМ НЕ БЫТЬ! – ГОВОРЯТ ГОСПОДА МОНОПОЛИСТЫ

article1526.jpg

Неужто федеральное правительство, по словам главы РЖД Якунина, исподтишка саботирует поручение Президента о приоритетном развитии Дальнего Востока?


27 мая состоялась встреча жителей города Свободного с представителями железной дороги и правительства Амурской области.


На вопросы свободненцев отвечали начальник управления планирования и развития транспортного комплекса при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Юрий Гужевский, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ОАО «Экспресс Приморья» Константин Шелухин, заместитель начальника службы управления персоналом по Свободненскому региону Александр Адаменко, заместитель начальника дороги по Свободненскому региону ЗабЖД Пётр Сапрыкин, начальник региональной пассажирской службы Сергей Приёмкин.


Тема обсуждения – отмена пригородных поездов.

 

 

* * *

«Глас народа» Людмила Семикашева постаралась донести до руководителей все трудности, которые испытывают амурчане в связи с отменой пригородного сообщения. Она знакома с этими трудностями на личном опыте – на той стороне Зеи у неё дом, оставшийся от родителей. И если раньше на пригородном поезде туда можно было доехать за считанные минуты, то теперь приходится покупать билет на автобус и добираться по разбитым дорогам до Арги.

 

— Мне в Аргу не надо, но я плачу 190 рублей за билет и еду, – рассказывает Людмила Дмитриевна. — А потом ещё полтора часа приходится идти прямо по железнодорожным путям – другой дороги нет. Насколько это опасно – не мне вам рассказывать. Лето, жара … Пока дойдёшь до родного дома, уже и силы ушли – какой там сад-огород. А прошлый год и вовсе лучше не вспоминать: пригородные маршруты уже отменили в связи со спадом наводнения, но в Молчаново, Поповку и другие сёла добраться было практически невозможно, потому что автотранспорт не мог пройти по дорогам – вода стояла!

 

Людмила Семикашева и пришедшие с ней единомышленники считают, что нарушается право амурчан на свободу передвижения, что противоречит российской Конституции.

 

Впрочем, это проблема, озвученная жителями города. А теперь представим жизнь сельчан – для них, видимо, возможность передвижения и вовсе стала практически невозможной. Поездка «в город» такое же событие, как для нас – в Москву.

 

* * *

Как пояснил представитель амурского правительства Юрий Гужевский, из бюджета Амурской области за каждого пассажира, кроме затраченной им суммы на покупку билета, доплачивается ещё 240 рублей. Больше областной бюджет потянуть не в состоянии. Поэтому отмена пригородных поездов – это не прихоть областной власти, а печальная необходимость. К сожалению, все попытки губернатора договориться с руководством РЖД закончились ничем.

 

Представители железной дороги, в свою очередь, делали акцент на то, что пригородные перевозки были и будут убыточными всегда.

 

Действительно, в недавнем прошлом финансирование пригородных пассажирских перевозок осуществлялось за счёт так называемого перекрёстного субсидирования — часть расходов по содержанию пассажирского комплекса включалась в тариф на грузоперевозки. Но в результате реформы пригородный комплекс был формально выведен из состава ОАО РЖД для того, чтобы снять нагрузку с перевозчиков грузов. Теперь ключевая роль в организации пригородного железнодорожного сообщения отводилась не РЖД, и даже не федеральным властям – проблемы свалили на регионы, зачастую дотационные.

 

С 2011 года пригородные поезда в Амурской области обслуживает ОАО «Экспресс Приморья». Согласно федеральному закону «О железнодорожном транспорте», разницу между тарифом и себестоимостью должен возмещать областной бюджет.

 

* * *

В результате новой экономической политики были полностью отменены пригородные поезда в Амурской области на направлениях Забайкальской дороги. В бюджете региона – а он на 50 процентов дотационный, на этот год не заложено даже половины от необходимой суммы. Маршруты удалось сохранить лишь на БАМе, где железнодорожному транспорту альтернативы нет.

 

Все представители железнодорожного ведомства, по их словам, против сокращения пассажирских перевозок. Более того, они готовы к их увеличению хоть сегодня. Но – нужно финансирование.

 

Впрочем, не всё так просто. Угробить пригородное сообщение, отказавшись от него, очень легко. Восстановить его будет гораздо сложнее: после долгой стоянки в тупике вагоны, скорее всего, придут в негодность. А поиск специалистов, которых пришлось сократить? Вряд ли они сидят, сложа руки, и ждут, когда их позовут обратно!

 

* * *

Объяснения железнодорожников, вроде бы, вполне понятны и обоснованны, но Людмилу Семикашеву и её единомышленников они не устраивают. Возмущению нет предела: «Даже в войну и тяжёлое послевоенное время ходили пригородные поезда!» — говорят они.

 

Да, ходили, потому что тогда не было порочной политики государства, скинувшего со своих плеч заботу на заведомо нищие, дотационные регионы. Не было порочной схемы акционирования, когда кому-то достались вершки – прибыльные коммерческие грузоперевозки, а кому-то корешки – убыточные пассажирские. А российское правительство, самоустранившись от данной проблемы, наблюдает – «прокатит или нет».

 

* * *

Юрий Гужевский ещё раз напомнил о том, что правительство Амурской области обращалось к главе РЖД Владимиру Якунину по вопросу сохранения пригородного сообщения, но безрезультатно. Владимир Иванович дал ответ, что РЖД – коммерческое предприятие и обязано обеспечивать прибыль.

 

Но можно ли сделать прибыльными пригородные перевозки?

 

— Можно – отвечает Юрий Алексеевич. — Чтобы была прибыль, надо поднять цены на билеты. Мы откроем пригородный маршрут, но вы согласитесь платить за билет тысячу рублей? – задаёт мне «непростой» вопрос чиновник.

 

Конечно, нет! Должно быть другое решение проблемы. Пришлось объяснить на примере нашей газеты.  Типографские и прочие накладные расходы значительно превышают получаемую прибыль, так как мы не дерём три шкуры с населения и организаций за каждую опубликованную ими информацию. Конечно, мы тоже можем сесть за стол и даже без всяких экономистов рассчитать цену «Свободной газеты +» так, чтобы она стала окупаема. Но кто будет её покупать по такой цене? Однако есть люди, которые считают, что наша газета необходима народу, и вкладывают в неё посильные средства.

 

Вот так и наше государство должно озаботиться тем, что народу необходимо пригородное сообщение, и вложить средства не только на его поддержку, но и развитие. Может быть, тогда амурчане и поверят, что Дальний Восток будет развиваться.

 

Кстати, может, и область могла бы немного поскрести по сусекам – а вдруг найдутся дополнительные источники доходов? Например, в нашем Свободном глава города Роберт Каминский при любом предложении сделать то или иное беспомощно разводит руками – мол, а деньги где взять? Мы город бедный, дотационный.

 

И в то же время дотационный город не взимает арендную плату – порядка 10-12 миллионов рублей, с коммерческого предприятия ООО «Теплосеть». И это – только один дополнительный источник доходов.

 

* * *

В июле прошлого года глава РЖД Якунин во время визита на Дальний Восток сообщил, что отмена пригородных поездов в регионах России есть необходимость, продиктованная экономическими соображениями. А также проинформировал глав регионов, что задачу по ликвидации целого ряда пригородных маршрутов поставило правительство страны.

 

То есть, в то время как президент Владимир Путин с федеральных телеканалов заявляет о развитии Дальнего Востока, глава РЖД и правительство России саботируют его указания? А как иначе объяснить, что за какие-то 2-3 года у нас исчезли пригородные поезда, паромное сообщение?.. Более того, ликвидированы пассажирские маршруты. При таком «развитии» не удивлюсь, если и от «Газпрома» амурчане увидят не газификацию региона, а дырку от бублика.

 

Протест народа возрастает — в январе пригородные пассажирские компании (ППК) ОАО РЖД отменили 144 пригородных поезда в 26 регионах. Ещё 139 электричек остановлено в феврале-марте, 20 – в мае.

 

* * *

А пока Дальний Восток столь успешно «развивается», мы имеем то, что имеем. На вопрос Людмилы Семикашевой, написавшей уже четвёртое обращение только президенту Владимиру Путину, не считая иных высоких инстанций: «Пойдут ли пригородные поезда?», — присутствующие руководители ответили однозначно: «Нет».

 

Единственное, что в ходе встречи пообещали свободненцам представители железной дороги — рассмотреть возможность прицеплять к рабочему поезду (обычных пассажиров туда не берут – только железнодорожников) пассажирский вагон.


Но это ещё по воде вилами писано.

 

Елена Нагорнова

Комментарии (2)
Алексей Дыма (Вахтённый) # 6 июня 2014 в 14:34 0
Окраины Благовещенска: ж/д вокзал
Автор: Амурская Служба Новостей
wIsT # 11 июня 2014 в 14:04 +1
Эта проблема существует уже не первый год!
И ничего с этим не поделаешь!
Тут как-то было делать нечего - читаю "Зейские огни", и наткнулся на статью про закрытие парома!
Прочитал, и подумал, дай-ка я напишу письмецо президенту!
Зашёл на сайт, указал все данные, и начал писать, так как символов мало было, всё у меня не уместилось, и решил ссылку дать на адрес статейки газеты Зейские огни!
Всё, письмо благополучно ушло.
Не проходит и месяца, звонят мне из Речного хозяйства и просят посетить собрание (27 мая вроде) должно было проходить, я любезно отказал, т.к. в тот момент находился на вахте (нахожусь и по сей день, приеду 20 ИЮНЯ) .
И каждую неделю они мне звонят и спрашивают не приехал ли я с работы!

Я очень хочу сходить, но боюсь, не набьют ли мне морду за это письмецо президенту, уж очень они меня хотят видеть!

Хоть я пользовался паромной переправой редко, но если в будущем будет ходить постоянно паром, то буду ездить чаще!
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1