Наша почта
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Мы, жители дома №43 по улице Ленина, вот уже несколько лет не знаем покоя от хозяев магазина «Семейный», что находится в нашем доме.
Сколько их поменялось, и что только они не вытворяли и не вытворяют. Особенно в последние годы.
Переломали у себя все перегородки, а мусор свалили нам под сарай. Потом выпилили все тополя, которые давали прохладу людям.
А вот сейчас для чего-то производят раскопку тротуаров. А где люди будут ходить, им до этого дела нет. Асфальт распилили пилой, а землю сняли экскаватором. Получилась яма, и эту яму залило водой. Теперь, надо полагать, эта вода либо уйдёт в подвал, либо размоет фундамент.
А что дальше?
Если таким хозяевам дать волю, то в скором будущем от города мало что останется. Разве что только пни от вырубленных деревьев.
А.И. Шукевич, В.Ф.Шпак, Е.Т.Мусейчук,
жители города
А У НАС ВО ДВОРЕ…
Под таким заголовком была статья в газете «Зейские огни», в которой автор рассказывал, как хорошо им живётся. А я хочу рассказать о своём дворе возле дома, где нынче открылось новое отделение Сбербанка – Ленина, 59.
С внешней стороны всё выглядит умеренно благополучно, но зайдите во двор — и вы увидите неприглядную картину. Напротив нашего дома располагается городская женская консультация и офис городских учреждений здравоохранения, имеется парадный подъезд. И сюда каждый день со всего города идут, бегут, подъезжают посетители, курьеры с бумагами и прочая публика. Сплошной хаос, шум, беготня, суета. Жители дома, как серые мышки, вынырнут из своих подъездов и торопливо убегают, боясь, чтобы их не сбили мчавшиеся по двору автомобили. Ни одного запрещающего знака, а ведь автомобильная стоянка рядом, за углом, у гостиницы «Зея». Около административного гаража огромные лужи, в которых летом плещутся пучеглазые лягушки, а жильцам, чтобы попасть домой, приходится проделывать такие скачки, какие вряд ли удаётся совершать самому бойкому танцору в театре. Тут же кошачьи столовые, мусорные баки. Во дворе сиротливо стоят корявые кусты карагача с жиденькими верхушками. В 10 шагах от дома открылся новый буфет по соседству с туалетом, который действует во все времена года без окон, без дверей, без крыши над головой — просто под кустиками.
К 100-летию города Свободного наш двор был внесён в список подлежащих благоустройству. Но, увы, ничего не сделано. В 2012 году приехали дяди, у всех подъездов сорвали асфальт, бросили, и исчезли навсегда. Загляните в подъезды — текущий ремонт не делали с тех пор, как дом построен – 50 лет! Обшарпанные, исписанные, изуродованные стены, везде пыль, грязь и мрак. И это центр города, лицо администрации! Мы не раз писали в газеты об этом, делали фотографии загаженных мест, но никто никогда не реагировал. Интересно, господа чиновники «Жилсервиса» бывали хоть раз в нашем доме? Есть ли у нас хозяин
Пискунова Л.А.
Комментарий редакции. В этих письмах затронуты две чрезвычайно важных для нашей страны проблемы – наплевательское отношение действующей власти к своим обязанностям и наша гражданская беспомощность. Обе они взаимосвязаны, тесно переплетены и обусловлены друг другом. С одной стороны, мы беспомощны по причине чиновничьего всевластия, с другой – это всевластие основывается на нашей беспомощности.
Но чиновничье всевластие — лишь следствие этой беспомощности, а в её основе лежат наши страхи, нежелание действовать и думать, неспособность объединяться для защиты своих прав. Мы как-то привыкли, что наши проблемы должен решать кто-то – газета, депутат, хороший мэр или губернатор, наконец, президент. Увы, все эти ожидания напрасны – все наши проблемы должен решать Закон, и только Закон. А чтобы он работал, необходима наша принципиальность, наша действенность, наше участие в общественных мероприятиях.
К сожалению, у нас, например, в депутатской деятельности большое значение придаётся помощи конкретным людям. На этом лицемерно играют. Перебросила Киевская перед выборами две досточки через канаву — и она уже на коне. Но главное ведь не это, даже если она действительно оказала конкретную помощь попавшим в беду людям. Главное — как она голосовала на сессиях Совета по принципиальным вопросам, которые касаются интересов всех жителей города. То же самое и мэр, губернатор или президент. Важнее не то, что он помог кому-то конкретно, а как работает его команда, чиновники на местах. Как они выполняют Закон.
Увы, последний риторический вопрос автора «Есть ли у нас хозяин?» выдаёт наш ментальный перекос. Похоже, Россия на уровне подсознания всё ещё не изжила крепостного права. Какой может быть у нас хозяин? Мы сами хозяева всего – и своей квартиры, и своего двора, и своего города, и страны в целом. Это согласно основному Закону – Конституции страны. Так должно быть, но не есть на самом деле.
Почему? Можно назвать тысячу причин, спорить до бесконечности, но ларчик, в принципе, открывается очень просто: пока мы не изживём в себе рабское сознание, ничего не переменится.
Раб ведь — это кто? Это человек, который видит в окружающей действительности только самого себя, преследует только личные интересы. Он не верит, что от его усилий что-нибудь можно переменить в жизни общества, и потому всегда готов служить тем, кто в данный момент имеет власть, какой бы она не была неправедной. Раб не способен объединяться с такими же угнетёнными для защиты общих интересов, и всегда готов за подачку предать эти интересы ради личного благополучия. Именно рабское подсознание рождает равнодушие к массовым мероприятиям вроде митингов протеста, оправдывает общественную пассивность и позволяет добиваться власти различным проходимцам, которые отличаются от нас лишь большей энергичностью и ещё большей беспринципностью. Они такие же рабы, только при власти, и всегда готовы как благоденствовать за счёт нас, так и пресмыкаться перед вышестоящими за кусок хлеба с маслом.
Посмотрите на наших чиновников и депутатов! Это ведь мы с вами их выбрали, даже если и не ходили на голосование. Их выбирает наша пассивность и безразличие.
И вопрос — есть ли у нас хозяин, очень кстати.
БиС # 31 октября 2014 в 19:42 +4 |