В последнее время наш представительный орган власти — Совет народных депутатов города, проводит внеочередные заседания едва ли не чаще, чем очередные
Вот и первое заседание в новом году, состоявшееся 29 января, было внеочередным. Почему так происходит? У меня есть кое-какие соображения по этому поводу, но поговорим об этом как-нибудь в другой раз. Сейчас же есть иная тема, которая волнует большинство жителей нашего города. Тема эта – неудержимый рост цен на товары первой необходимости.
* * *
Повестка дня этой сессии из трёх вопросов, два из которых носили чисто технический характер, была исчерпана примерно за полчаса. Некоторая дискуссия возникла по поводу вопроса о внесении изменений в городской бюджет. В связи с экономическим кризисом повсеместно проводятся всевозможные его поджатия, урезания, оптимизации и прочие мероприятия по сокращению расходов на народные нужды. Наш город, разумеется, не исключение. Ничего не поделаешь, мы сами поддерживаем – молчанием или голосованием – внутреннюю и внешнюю политику нашего государства, нам и затягивать пояса. Всё по справедливости.
В самом начале заседания Раиса Озерова предложила включить в повестку дня вопрос о росте цен. Разумеется, Валентин Иванович Крук в очередной раз объяснил, какой нелёгкий путь согласований и обсуждений должен пройти вопрос, чтобы попасть в повестку дня сессии. Озерова даже успела во время этого объяснения бросить реплику, что для этого потребуется не менее трёх месяцев.
Но на этот раз Валентин Иванович не отфутболил вопрос, а великодушно предложил включить его в «разное». Все депутаты, конечно, согласились. Этот вопрос и стал основным на данной внеочередной сессии городского Совета.
* * *
Депутаты предложили присутствующим на сессии первому заместителю главы города Александру Поповичу и представителю прокуратуры Светлане Личман отчитаться, какие меры принимают органы власти, чтобы хоть как-то ограничить беспредел с ростом цен на товары первой необходимости в Свободном. Отметили, что как раз наш город даже на фоне общего повышения цен почему-то является лидером в Амурской области. Особенно это касается хлеба.
Увы, ничего внятного представители власти сказать не могли. Попович вообще развёл руками и сказал только, что на цены они влиять никак не могут. Личман же сообщила, что проверки проведены, но никаких нарушений не обнаружено. Она также обмолвилась, что закон позволяет повышать цены на общественно значимые товары, но не более чем на 30 процентов в месяц! Это сообщение возмутило даже депутатов «Единой России».
Я посчитал — если каждый месяц поднимать на 30 процентов стоимость буханки хлебы, цена которой сегодня 25 рублей, то через год она будет стоить 582 рубля 45 копеек! При таких ценах пояса придётся затягивать даже представителям власти, если, конечно, они занимают не очень хлебные места. То есть, прожить на одну зарплату вряд удастся даже первым лицам нашего города. А что говорить об остальных? Пояса, видимо, придётся затягивать очень туго. Но, как я уже говорил, мы сами добровольно избрали этот путь. Путь особый, духовный, в отличие от тлетворного Запада, где, говорят, народ измучен от снижения цен.
* * *
Кстати, очень характерно ведёт себя в этих условиях избранная народом власть в нашем городе. Едва мы опубликовали в «Свободной газете» сообщение, что местное отделение ЛДПР 31 января проводит пикет против повышения цен на хлеб, собирая одновременно подписи граждан, присоединяющихся к этому требованию, как в редакцию позвонили из прокуратуры и попросили меня предоставить оригинал объявления о проведении пикета.
Через некоторое время позвонил куратор местного отделения ЛДПР Илья Гранкин и сообщил, что прокуратура и полиция приглашают его для объяснения по поводу проведения пикета.
Надо же, как власть засуетилась, едва народ попытался воспользоваться своим конституционным правом, чтобы высказать своё возмущение! Зато эта же власть помалкивает в тряпочку, когда сама или покровительствуемые ею монополисты открыто нарушают законы. Примерам несть числа, надо только полистать подшивку «Свободной газеты+». Но ни прокуратура, ни другие правоохранительные органы никак не реагируют на наши сигналы. Бывает, от нас требуют прямых доказательств.
Но, уважаемые представители органов, стоящие на страже закона, это вы должны проводить расследования по нашим сигналам — у вас специалисты, вы получаете за это зарплату.
Один из самых ярких и возмутительных примеров бездействия органов власти в Свободном — это попустительство мошенническому обиранию граждан при помощи ОДН за электроэнергию. Сигналов только в нашей газете прошло без счёта, а сколько жалоб от граждан идёт во все инстанции!
* * *
Но прокуратура делает вид, что ничего не происходит. А ведь тут ничего и расследовать не надо. Закон однозначно запрещает ресурсоснабжающей организации собирать плату за ОДН с потребителей.
Понятно, чем это вызвано. Энергетики все свои грехи и недоработки свалили на население. Мол, сами пусть ищут потери в сетях, сами выявляют хищения, и т. д. О каком энергосбережении в этих условиях может идти речь, если сами энергетики заинтересованы в нерациональном использовании электроэнергии? А как это сказывается на общественном климате, на настроении людей?
И всё это делается в условиях, когда страна находится в тяжелейшем положении, когда глава государства призывает все органы власти прислушиваться к нуждам людей, поддерживать их инициативы и предложения.
Но вместо этого пикет по поводу снижения цен на хлеб вызывает в правоохранительных органах какой-то нездоровый интерес, от организаторов требуют объяснения, переписывают паспортные данные активистов. Зачем? И в это же время закрывают глаза на явные нарушения закона при сборе платы за ОДН.
Так кто раскачивает лодку государственной стабильности?
Анатолий Осипов
БиС # 5 февраля 2015 в 22:34 +3 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 5 февраля 2015 в 23:09 0 | ||
|