Уважаемая редакция! Хочу через вашу газету ответить товарищу А. Александрову на моё письмо в №4 от 28.01.
Во-первых, я благодарю вас за отклик на моё письмо. А во-вторых, позвольте вас кое в чём разочаровать. То, что вы предлагаете: создать инициативную группу, проверять, доказывать правильность расчётов платежей, самим искать жуликов и воришек – для этого существуют определённые надзорные органы. Мы же, простые потребители услуг, можем только возмущаться и протестовать.
Спрашиваете, как? Частично я ответила вам в предыдущем письме: писать жалобы, обращаться в эти самые органы, выходить с пикетами, организовать сбор подписей под своими требованиями (хотя бы в своём доме). Но самое главное – не платить за ненадлежащие услуги и незаконные, по вашему мнению, поборы. Помните, как в начале 90-х годов правительство индексировало пенсии на 30 рублей, что вызвало бурный протест пенсионеров, которые посчитали это издевательством и насмешкой над ними, после чего пошли массовые возвраты этих грошей в адрес руководства страны. Ситуацию сразу исправили, хотя и не извинились перед самым трудовым поколением.
Почему мы молча проглотили самоуправство главы нашего города об отключении горячей воды на всё лето, когда по закону он имел на это право только на 15 дней, а в экстренном случае – не более 1 месяца? Причём это было сделано два года подряд под его обещания, что «в последний раз». Но стали протестовать - и протесты горожан возымели действие: воду включили раньше почти на полтора месяца.
Я согласна, что возмущаться, как вы выразились, «на кухне», легче. Раскачать людей труднее, и, не побоюсь этого слова, они трусливы. Я, как старшая по дому, пытаюсь что-то сделать, но это не всегда получается. Мне говорят: вы напишите, а мы подпишемся. Это не выход. Нужно завалить наши неповоротливые надзорные органы, администрацию, УК возмущёнными письмами, жалобами, требованиями. Начните с себя, хотя вы уже сделали первый шаг.
Теперь я хочу выйти с предложением как к своему дому, так и ко всем плательщикам коммунальных услуг о том, чтобы заключить прямые Договора с ресурсно-снабжающими организациями: тепловыми, водяными, Энергосбытом, чтобы исключить услуги ЕРКЦ. Они отстёгивают от наших платежей (так же как и УК) немаленькие суммы. Если УК препятствуют жильцам и продолжают выставлять свои счета, это прямое нарушение законодательства, в котором чётко сказано: УК отвечает за качество коммунальных услуг и не вправе препятствовать потребителям осуществлять платежи напрямую «ресурсникам».
Остаётся нелёгкая задача убедить в этом людей. Но ведь было время, когда мы ходили с абонентскими книжками по всем этим предприятиям, а за газ - вообще чуть ли не в сопки. Сейчас другое время, и ЕРКЦ - прошлый век. Сейчас все платежи можно осуществлять через банк или терминал как банковскими карточками, так и наличкой. Это просто и всем доступно. Кроме того, надо следить за новостями в СМИ об изменениях тарифов. Так, в этом году увеличение должно быть не более чем на 6,0% с 1-го июля. Если, конечно, ничего не изменится, так как правительство «печёт» всё новые постановления ввиду кризиса.
Ну а народ – это самая покорная дойная корова. Себе, любимым, зарплаты в полмиллиона, « золотые парашюты»… А мы куда денемся - за границу не уедем, пояса затянем.
М.И. Матвеева
veteran # 26 февраля 2015 в 09:42 0 |
Алексей Дыма (Вахтённый) # 28 февраля 2015 в 20:14 0 | ||
|
alexxxxxs # 28 февраля 2015 в 20:19 0 | ||
|