ОСТОРОЖНО – ФИЛЬТРЫ!

article2160.jpg

Как избежать ненужной покупки


В Консультационный пункт для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах» в последнее время неоднократно поступают обращения жителей города Свободного, связанные с нарушением прав потребителей при продаже бытовой системы для подготовки и очистки воды «Bluefilters», изготовленной в Польше.

 

Большинство обратившихся являются гражданами пенсионного возраста. В процессе разговора потребители поясняли, как происходит продажа фильтров.

 

В квартиру или по телефону звонит молодой человек или девушка и настойчиво убеждает провести анализ питьевой воды из крана, который проводится совершенно бесплатно. После недолгих уговоров граждане соглашаются и пускают в квартиру продавцов фильтров. Затем продавец наливает в ёмкость воду из крана, в неё опускает какой-то металлический прибор, после чего вода меняет цвет, при этом продавец начинает говорить, что такая вода опасна для здоровья и не может быть использована в питьевых целях. Но у них есть в продаже фильтр, который может значительно улучшить качество воды и сделать её безопасной для здоровья. При этом проводится другой опыт. Представитель продавца достаёт баночку с водой, в которой якобы находится водопроводная вода после очистки фильтром. Повторно проводится тот же опыт. Вода не меняет цвет и не темнеет.

 

Потребители, обеспокоенные результатами продемонстрированных им «исследований», заинтересовываются данным фильтром, но узнав первоначальную цену (около 65 тысяч рублей) говорят, что такой суммы денег у них нет.

 

Предприимчивые продавцы продолжают убеждать граждан приобрести «чудо-фильтр». В присутствии потребителя продавец начинает звонить руководителю организации и «уговаривает» того уменьшить стоимость. После длительных переговоров продавцу якобы удаётся уговорить руководителя снизить стоимость. Граждане соглашаются на заключение договора купли-продажи бытового оборудования очистки воды «со скидкой». Потребителю предлагается несколько способов оплаты товара: приобрести товар в рассрочку на несколько месяцев или в кредит.

 

На следующий день после приобретения данного оборудования по очистке питьевой воды потребители понимали, что данный товар им не нужен, что он был навязан настойчивыми продавцами - ведь процесс «покупки» длится несколько часов.

 

 

Напоминаем о необходимости быть бдительными при покупке указанного оборудования очистки воды и следовать следующим советам:

 

- не принимайте решение о покупке немедленно, настаивайте, что вам нужно подумать;

- оцените свою платежеспособность и перед покупкой посоветуйтесь с родственниками;

- обратитесь в специализированные магазины и проконсультируйтесь со специалистами по вопросам эффективности данных систем очистки воды;

- помните, что заключая кредитные договоры, вы берёте на себя дополнительные обязательства перед банком. Потребитель должен вернуть не только стоимость кредита, но и выплатить проценты за пользование денежными средствами.

 

Если вы попали в подобную ситуацию, рекомендуем написать заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Один экземпляр необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остаётся у вас, он должен поставить отметку о принятии). Можно направить заказное письмо (с уведомлением) по средствам почтовой связи.

 

В случае невозможности урегулирования спора и достижения соглашения с компанией, которая реализовала фильтр для воды, относительно расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств, потребитель вправе, согласно п.1 ст.11 ГК РФ, обратиться в суд для защиты своих прав и законных интересов с исковым заявлением по месту жительства истца, месту нахождения ответчика или месту заключения договора. При этом от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.

 

Напоминаем, подписывать документы «не читая» не рекомендуется, т. к. если Договор подписан потребителем, то Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) это расценивается как согласие с предложенными условиями.

 

 

Необходимо знать! Исследование воды на соответствие СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» проводится только в лабораторных условиях!

 

За консультацией по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь в Консультационный пункт для потребителей  

по телефону 8(41643) 3-37-36, а также приходите на личный приём в рабочие часы: понедельник – четверг с 9 до 18, пятница - с 9 до 17 часов, перерыв с 12 до 13 часов.

 

 

 

 Е.Н. Андриевская, и. о. главного врача ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»

Комментарии (10)
Полина # 14 августа 2015 в 17:14 +5
Ну вот, теперь все пазлы сложились))) Дело в том, что мне тоже весной позвонила на мобильник девушка, сказала, что она из организации, контролирующей качество воды в нашем городе и настойчиво напрашивалась с визитом ко мне, чтобы проверить это самое качество. Причём, предлагала мне самой назначить любой день и любое время. Я ей назначила день и время. Но, сразу после окончания разговора в мою душу закрались сомнения - откуда им известен номер моего телефона? И, если уж они действительно озабочены такой проблемой - качеством воды, то неужто нужно для этого напрашиваться с визитом к определённому человеку? Да подойдите вы к любому многоквартирному дому, объясните людям кто вы и с какой целью пришли, любой проведёт вас на кухню или в ванную и наберёт вам этой воды. Потом, если они сами живут в этом городе, то неужто не могут проверить воду из собственных кранов? Естественно, когда позвонили в мою дверь в назначенное время, я просто не открыла дверь. Потом был ещё звонок, мне мягко и ласково посетовали, что меня не было дома, когда они приходили и опять очень настойчиво напрашивались " в гости". На этот раз я уже категорически отказалась от этого "контроля". Теперь, после прочтения статьи, мне уже совсем ясно стало, что некий человек слил базу клиентов банка, когда-то бравших кредиты и погасивших их, к тому же не имеющих на данный момент кредиторской задолженности. Вот ушлые людишки и вешают теперь лапшу на уши людям, затягивая их в кредитные сети и зарабатывая на них((( Я сама ещё до недавних пор была доверчива ну как ребёнок)) Но жизнь потихоньку меня учит, что далеко не каждый, позиционирующий себя радетелем за мои или общегородские проблемы, является таковым(((
Ирма # 14 августа 2015 в 17:27 +4
Всё правильно, кому попало не нужно дверь открывать.
Pinochet # 14 августа 2015 в 17:24 +4
Этот "чудо-прибор" для проверки воды всего лишь приспособление для электролиза, которое сможет собрать любой школьник.
wIsT # 14 августа 2015 в 17:33 +5
У моей бабули была такая же история! , сначала она согласилась протестировать свою воду, а потом посоветовшись с моей мамой и соседями поняла что ее хотят обмануть, и решила не открывать дверь, гостя долго стучалась и звонил в дверь но бабуля так и не открыла, вот такая же история, если у нас столько случаев читателей, а сколько же по городу?
Albatros # 14 августа 2015 в 18:20 +4
А у меня тетка купила этот "чудоагрегат",кредит взяла и теперь два года будет исправно его гасить.
На мои слова,что она дура.Говорит-сам дурак!
Лохов надо учить,пусть покупают.
Пить "наичистейшую" водичку при этом жрать-куриные шейки с куксой,много здоровья она поимеет...На остальное денег уже нет.
Solberg # 14 августа 2015 в 21:30 +3
А у меня их чудо приборчик видимо вышел из строя)))
Вода под его действием ни в какую не хотела менять цвет)))
"Специалисты" были крайне удивлены высоким качеством воды и признали что мне их фильтр - без надобности)))
городская # 14 августа 2015 в 23:01 +2
Помнится были чудо пылесосы за 150000 рублей, приходили к знакомой, я как раз была в гостях. После бесплатной чистки ковров и всех разговоров попросили дать номера телефонов своих знакомых и их имена, список , чем больше тем лучше. Потом просто названивают по спискам. Вот и вся схема.
Насчет фильтров, несколько раз были звонки с предложениями проверить воду, я сказала, что у меня ненормированный рабочий день и я не могу сказать точно в какое время я дома буду. Вроде отстали)
Белый # 14 августа 2015 в 23:45 +2
Вот такие опыты проводят ребятишки у Вас дома:

Новый вид обмана: «проверка» качества воды электролизом
42HK125 # 15 августа 2015 в 06:37 +1
Уныло. Ни какого креатива. Но если народ ведется, значит способ имеет право на жизнь.
Кста "СГ+" помогала этим "эклогам", ну там статьи про плохое качество воды, ненужную станцию обезжелезивания laugh
Алексей Дыма (Вахтённый) # 15 августа 2015 в 06:50 +2
Кстати, сама жизнь помогает этим "эКАЛогам" с плохим качеством воды - ведь менять нужно магистральные трубы повсеместно в "каминско-граде" - на газпромовский карман надеется кто-то?..
А карандашик в качестве губозакаталки не хотите совершенно бесплатно?
...125:
ненужную станцию обезжелезивания
- как не нужна? На данный момент давление поддерживает в системе... и всё...
КАРДИО-МАГНИТ, прям, твою батарею...
так у некоторых городов и весей амурских просторов и этого СЧАСТЬЯ нет(с) У Райчихинска там или у Тамбовки. О как. Вы прям хотите чтобы всё до ума доводили.

И станцию обезжелезивания, и горпарк, и площадь со сценой, и публичные слушания, и обещания выполняли, данные с милой рожей
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

=
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1