Как избежать ненужной покупки
В Консультационный пункт для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах» в последнее время неоднократно поступают обращения жителей города Свободного, связанные с нарушением прав потребителей при продаже бытовой системы для подготовки и очистки воды «Bluefilters», изготовленной в Польше.
Большинство обратившихся являются гражданами пенсионного возраста. В процессе разговора потребители поясняли, как происходит продажа фильтров.
В квартиру или по телефону звонит молодой человек или девушка и настойчиво убеждает провести анализ питьевой воды из крана, который проводится совершенно бесплатно. После недолгих уговоров граждане соглашаются и пускают в квартиру продавцов фильтров. Затем продавец наливает в ёмкость воду из крана, в неё опускает какой-то металлический прибор, после чего вода меняет цвет, при этом продавец начинает говорить, что такая вода опасна для здоровья и не может быть использована в питьевых целях. Но у них есть в продаже фильтр, который может значительно улучшить качество воды и сделать её безопасной для здоровья. При этом проводится другой опыт. Представитель продавца достаёт баночку с водой, в которой якобы находится водопроводная вода после очистки фильтром. Повторно проводится тот же опыт. Вода не меняет цвет и не темнеет.
Потребители, обеспокоенные результатами продемонстрированных им «исследований», заинтересовываются данным фильтром, но узнав первоначальную цену (около 65 тысяч рублей) говорят, что такой суммы денег у них нет.
Предприимчивые продавцы продолжают убеждать граждан приобрести «чудо-фильтр». В присутствии потребителя продавец начинает звонить руководителю организации и «уговаривает» того уменьшить стоимость. После длительных переговоров продавцу якобы удаётся уговорить руководителя снизить стоимость. Граждане соглашаются на заключение договора купли-продажи бытового оборудования очистки воды «со скидкой». Потребителю предлагается несколько способов оплаты товара: приобрести товар в рассрочку на несколько месяцев или в кредит.
На следующий день после приобретения данного оборудования по очистке питьевой воды потребители понимали, что данный товар им не нужен, что он был навязан настойчивыми продавцами - ведь процесс «покупки» длится несколько часов.
Напоминаем о необходимости быть бдительными при покупке указанного оборудования очистки воды и следовать следующим советам:
- не принимайте решение о покупке немедленно, настаивайте, что вам нужно подумать;
- оцените свою платежеспособность и перед покупкой посоветуйтесь с родственниками;
- обратитесь в специализированные магазины и проконсультируйтесь со специалистами по вопросам эффективности данных систем очистки воды;
- помните, что заключая кредитные договоры, вы берёте на себя дополнительные обязательства перед банком. Потребитель должен вернуть не только стоимость кредита, но и выплатить проценты за пользование денежными средствами.
Если вы попали в подобную ситуацию, рекомендуем написать заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Один экземпляр необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остаётся у вас, он должен поставить отметку о принятии). Можно направить заказное письмо (с уведомлением) по средствам почтовой связи.
В случае невозможности урегулирования спора и достижения соглашения с компанией, которая реализовала фильтр для воды, относительно расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств, потребитель вправе, согласно п.1 ст.11 ГК РФ, обратиться в суд для защиты своих прав и законных интересов с исковым заявлением по месту жительства истца, месту нахождения ответчика или месту заключения договора. При этом от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.
Напоминаем, подписывать документы «не читая» не рекомендуется, т. к. если Договор подписан потребителем, то Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) это расценивается как согласие с предложенными условиями.
Необходимо знать! Исследование воды на соответствие СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» проводится только в лабораторных условиях!
За консультацией по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь в Консультационный пункт для потребителей
по телефону 8(41643) 3-37-36, а также приходите на личный приём в рабочие часы: понедельник – четверг с 9 до 18, пятница - с 9 до 17 часов, перерыв с 12 до 13 часов.
Е.Н. Андриевская, и. о. главного врача ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»
Полина # 14 августа 2015 в 17:14 +5 |
Pinochet # 14 августа 2015 в 17:24 +4 | ||
|
wIsT # 14 августа 2015 в 17:33 +5 |
Albatros # 14 августа 2015 в 18:20 +4 |
Solberg # 14 августа 2015 в 21:30 +3 |
городская # 14 августа 2015 в 23:01 +2 |
Белый # 14 августа 2015 в 23:45 +2 | ||
|
42HK125 # 15 августа 2015 в 06:37 +1 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 15 августа 2015 в 06:50 +2 |