С катастрофического наводнения 2013 года прошло более двух лет.
Среди жителей города Свободного и Свободненского района было много пострадавших.
Государство, естественно, не оставило их в беде и выделило немалые средства на помощь для жертв наводнения.
Этих средств, в принципе, должно было хватить, чтобы ликвидировать материальный урон жителей, попавших в зону затопления.
По мнению руководителей города и района, так оно и было на самом деле – они успешно отчитались и, возможно, даже получили какие-то благодарности за неутомимую деятельность в условиях чрезвычайного положения.
* * *
Однако нам, журналистам, приходилось и приходится до сего времени выслушивать и иные мнения. Немалое число рядовых граждан упорно считают, что стихийные бедствия — самое благодатное время для обогащения чиновников.
То есть, тех, кто непосредственно руководит распределением помощи для пострадавших. Наблюдательные граждане сообщают, что сразу после ликвидации чрезвычайной ситуации у таких руководителей появляются дорогостоящие автомобили и другие предметы роскоши, явно превышающие возможности их зарплат.
Конечно, все эти сообщения можно отнести к обывательским завистливым домыслам, если бы не некоторые косвенные доказательства их правоты. Как-то так получилось, что судебные тяжбы подтопленцев с действующей властью продолжаются до сего времени. И ведь подчас люди выигрывают эти тяжбы, что особенно удивительно, учитывая определённый крен наших судов и их решений в сторону власти. Видимо, при распределении государственной помощи пострадавшим были действительно явные нарушения.
* * *
Свободненцы почти единодушны в своих рассказах о технологии обмана пострадавших в пользу чиновников, которые распределяли помощь. Всё делалось, якобы, очень просто: человеку предлагали поделиться, и если он был согласен, немедленно выделялась максимальная компенсация, невзирая на степень ущерба. И нередко контрасты оказывались очень уж зримыми – самые пострадавшие, но принципиальные, оказывались у разбитого корыта, а в шоколаде оказались те, кто почти не пострадал, но был сговорчивым.
Предполагаю, что в этих рассказах есть очень большая доля правды. По-другому и не может быть, когда исполнительная власть предельно коррумпирована, правоохранительные органы не хотят или не могут работать, а народ разобщён и не способен к коллективным протестам. И приходится каждому добиваться справедливости в одиночку, расходуя при этом немалые средства на независимые экспертизы и прочие расходы, сопровождающие судебные тяжбы.
* * *
Передо мной три судебных иска о жертвах наводнения 2013 года.
В деле свободненского городского суда Амурской области под председательством Соколинской О.С. говорится:
«30 марта 2015 года Соляник И.В., действующая за себя и в интересах несовершеннолетних детей Малышевой Анастасии Владимировны, Малышевой Варвары Владимировны, Малышева Никиты Владимировича, обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации города Свободного, Министерству финансов Амурской области, Министерству социальной защиты населения Амурской области о включении в списки граждан, претендующих на компенсацию, предназначенную на приобретение (строительство) жилья, как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего на территории города Свободного Амурской области в июле-августе 2013 года».
Опуская материалы судебного разбирательства, читаем решение:
«Признать за Соляник Ириной Владимировной, Малышевой Анастасией Владимировной, Малышевой Варварой Владимировной, Малышевым Никитой Владимировичем право на предоставление, как гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, мер социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счёт средств федерального бюджета.
Возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность включить Соляник И.В., Малышеву А.В., Малышеву В.В., Малышева Н.В. в список пострадавших в результате чрезвычайной ситуации граждан – получателей социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счёт федерального бюджета».
* * *
Один в один, такие же решения вынесены судьями Свободненского городского суда И.Р. Бородиной и Н.В. Гордельяновой в отношении исков граждан Ерёминой Людмилы Павловны, Ерёмина Бориса Владимировича и Малышева Владимира Викторовича. Единственное отличие заключается в том, что в двух последних исках фигурируют ещё и Министерство строительства и архитектуры Амурской области и Министерство строительство и ЖКХ РФ, а вместо городской администрации – районная.
И всё, казалось бы, хорошо, если не считать того, что судебные решения не исполняются.
Впрочем, особого удивления это обстоятельство вызывать не должно. Вот если бы у государства возникли какие-либо материальные претензии к гражданам, и судебные решения не исполнялись – это достойно было бы удивления.
В настоящее время вышеназванные граждане РФ, выигравшие суды у чиновников, по-прежнему живут в непригодных для проживания домах, которые уже сейчас приходится отапливать круглосуточно, чтобы не замёрзнуть вместе с детьми.
* * *
К сожалению, в настоящее время так уж устроилась наша государственная власть, что права граждан для неё — ничто, а она сама в лице своих исполнителей – всё! То есть, между гражданами страны, которые делегировали свои властные полномочия исполнительной власти, и носителями этой власти произошёл фактический разрыв связей. Это очень опасный симптом, грозящий непредсказуемыми последствиями для государства в целом. Вплоть до гибели.
Об этом стоило бы задуматься тем чиновникам, которые в данной ситуации спихивают ответственность за неисполнение судебных решений друг на друга. Как бы, в конечном итоге, им не пришлось отвечать всем скопом. Ситуация ведь может очень стремительно перемениться, и связь между властью и гражданами страны внезапно восстановится. Спрос за неисполнение судебных решений тогда может быть очень суров.
Сокол Максимов
Алексей Дыма (Вахтённый) # 23 ноября 2015 в 20:47 0 | ||
|
Алексей # 26 ноября 2015 в 16:19 0 |