Позиция Раисы Озеровой по фактам коррупции в г. Свободном
В августе 2016 года состоялось заседание комиссии Амурского Управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по рассмотрению дела А-10/26 2016 о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению депутата Озеровой Р.А. в соответствии с проектом решения депутатской группы «Малый Совет» СГСНД «О действиях ООО «Теплосеть» как фактах коррупции в г. Свободном».
Данный проект был рассмотрен в СНСНД постоянной комиссией по «Регламенту, законности и охране общественного порядка», который пришёл к заключению, что этот вопрос не входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления (МСУ). Факты, которые проектом предлагалось передать в надзорные органы, следующие:
1. Отсутствие в летнее время горячего водоснабжения в г. Свободном в течение ряда лет.
2. Возврат ресурсоснабжающими организациями в ООО «ЕРКЦ» 5 процентов от всей суммы всех собранных финансовых средств с потребителей коммунальных услуг.
3. Различные условия публичных договоров ресурсоснабжения для управляющей компании и для ТСЖ.
4. Неприменение ООО «Теплосеть» льготного тарифа для собственников многоквартирного дома (МКД) №24 по улице Кручинина после смены непосредственной формы управления на домом на ТСЖ.
5. Невыставление в течение 12 месяцев (пока шли судебные разбирательства) платёжных документов жильцам многострадального дома №24.
Амурский УФАС рассматривал только первый факт по отсутствию горячего водоснабжения. Членам комиссии пришлось выслушать полуторачасовой «плач» исполнительного директора ООО «Теплосеть», В.Дорошкевича. Тут был и износ основных фондов до 90 процентов, и горячее желание помочь разваливающемуся теплоснабжающему комплексу, и героические усилия по сохранению стабильности теплоснабжения в городе. Короче, всё закономерно – по мнению Дорошкевича, горячему снабжению не бывать!
Однако, проникаясь сочувствием к трудностям ООО «Теплосеть», мы всё же считаем, что это не может быть основанием для обмана и обкрадывания населения.
До 2011-2013 годов инвестиционные программы худо-бедно работали, и в бюджет города ежегодно поступало 90-140 млн. рублей на реформирование ЖКХ. В основном деньги уходили на «реактивный» уголь. Этот эпитет родился на сессиях Совета после неоднократных обращений в органы власти, прокуратуру, вплоть до генеральной, оставшихся без вразумительного ответа. Деньги испарились.
Теперь таких денег в бюджете города нет. Есть конкретная компенсация в виде субсидий выпадающих доходов предприятий за счёт льготного тарифа для населения. Примерно 32 млн. рублей. Мало!
Закономерный вопрос, почему в таких тяжёлых финансовых условиях ООО «Теплосеть» 5 процентов сборов возвращает в ООО «ЕРКЦ». Это 25-30 млн. рублей в год. Тратятся они на квитанции-расчёты, работу с неплательщиками. Нехило!
По России этот показатель не более 2 процентов. Куда большая часть денег откатывается? На капитальный ремонт они не направляются. Судебные тяжбы по этому вопросу ни к чему не привели, и укладывались в основном в стандартный ответ Ларисы Горбачёвой на сессиях Совета - «коммерческая тайна!».
Однако Постановление правительства РФ №731 требует прозрачности информации по управлению МКД.
200 млн., которые Дорошкевич просил на депутатской сессии для горячей воды в летнее время, можно было собрать с «ЕРКЦ» за 10 лет её существования. А 5-10 млн. в год вполне хватило бы этой организации для нормального существования. Но деньги, нужные для ремонта инженерных сооружений коммунального комплекса, уходят неизвестно куда, сами предприятия периодически банкротятся, но властям до этого нет дела. В том числе и УФАС.
Третий факт о неодинаковых условиях публичных договоров антимонопольщиков тоже почему-то не интересует. А ведь именно этот факт позволил увести «живые» деньги из банка в ООО и способствовать разваливать РСО города. То есть, вторым пунктом договора ресурсоснабжения разрешается передача функций управляющей компании «Жилсервис УК» по расчёту – выписке квитанций в ООО «Теплосеть», которое в свою очередь передаёт эти функции в ООО «ЕРКЦ». Публичный договор становится индивидуальным для ООО «Жилсервис УК», тоже монополиста в сфере управления МКД. И ничего, что это идёт вразрез с Гражданским Кодексом РФ (ст.426).
Не интересует антимонопольный комитет и невыставление платёжных документов в течение 12 месяцев на 3,5 млн. рублей предприятием, оплакивающим свою финансовую несостоятельность. Умышленность действий налицо – задушить желание собственников жилья действовать самостоятельно. Гражданский и Жилищный кодексы, закон о защите конкуренции цинично отодвинуты в сторону. На территории Свободного, видимо, действуют свои «закончики».
И всё же, не будем терять надежду на светлое будущее. Как говорил один умный человек – всё течёт, всё изменяется. Может быть, и Свободный когда-нибудь избавится от коррупции.
Раиса Озерова, депутат Совета
народных депутатов
Ирма # 11 сентября 2016 в 16:31 +2 |
Алексей Дыма (Вахтённый) # 12 сентября 2016 в 07:02 0 |
БиС # 12 сентября 2016 в 08:09 0 |
Дмитрий Свободненский # 12 сентября 2016 в 09:09 0 |
WiFi # 14 сентября 2016 в 17:52 0 |
Ирма # 14 сентября 2016 в 20:26 +1 | ||
|
wal # 15 сентября 2016 в 11:22 +2 | ||
|
Дмитрий Свободненский # 15 сентября 2016 в 11:37 +3 |
Ирма # 14 сентября 2016 в 22:45 +2 | ||
|
Андрей Мирошин # 28 сентября 2016 в 19:46 +1 |
Евтихов: мастеровой # 28 сентября 2016 в 19:52 -1 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 28 сентября 2016 в 20:20 0 |
Алексей Дыма (Вахтённый) # 28 сентября 2016 в 20:25 +1 |
Алексей Дыма (Вахтённый) # 28 сентября 2016 в 20:35 0 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 28 сентября 2016 в 20:39 +1 |
Администратор # 28 сентября 2016 в 20:47 +1 | ||
|