Автор – Шиманский Василий Иванович
Война кончилась, но жизнь легче не стала.
Хлеб, как и прежде, выдавали по карточкам, и за ним люди сутками простаивали в больших очередях. Кукурузу, тыкву, морковь, свёклу, брюкву нам варили только осенью и по праздникам. К весне всё заканчивалось, а картошку берегли на посадку.
Весной у нас заболел поросёнок, папа его прирезал, сало посолили в маленькой деревянной кадке, поставили её в подполье, а нам с Наташей строго наказали: «Сало не трогать! Его необходимо сберечь до покоса. На плохих харчах много сена не накосишь. Не будет сена – не будет и молока» — говорил отец.
Тоненькое, в рассоле, вкусное и соблазнительное оно будоражило наше воображение и не давало покоя. Под строгой клятвой, что никому ничего не скажем, мы с Наташей доставали из кадушки маленький кусочек, чтобы не заметили родители, делили его на три равные части и не ели, а сосали его, как сосут конфеты.
В детстве мы были дружные и никогда не ябедничали друг на друга. Ябедничать или подхалимничать у нас считалось – «не по совести», хотя голодный рот совесть не поймёт!
Нет комментариев. Ваш будет первым!