Автор блога: | Славянин |
Отзыв депутата и должностного лица
Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления - это досрочное лишение мандата такого лица по воле избирателей. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, являясь одной из форм прямого волеизъявления граждан, основывается на Конституции Российской Федерации (ч. 2 ст. 130) и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч. ч. 1 и 2 ст. 24). Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Как правило, глава муниципального образования может быть отозван в следующих случаях: 1) если им не был отменен изданный им правовой акт или отдельные его положения, которые были признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, конституции (уставу), закону субъекта Федерации, уставу муниципального образования и при этом повлекли нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда; 2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий, установленных в федеральных законах, законах субъекта Федерации и уставе муниципального образования, соответствующему муниципальному образованию и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, подтвержденный в судебном порядке; 3) если подтвержденное в судебном порядке систематическое неисполнение им своих полномочий, установленных в федеральных законах, законах субъекта Федерации и уставе муниципального образования, создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий органами местного самоуправления, а равно для участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления; 4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме, и данное нарушение подтверждено в судебном порядке. Депутат представительного органа, как правило, может быть отозван в случае, если подтвержденное судом его систематическое неучастие в заседаниях данного органа депутатов без уважительных причин (болезнь депутата или его близких родственников, служебная командировка) создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий представительного органа. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления принимается, как правило, представительным органом муниципального образования. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании представительного органа, представить его депутатам письменные возражения против проведения голосования по отзыву, а также в устном выступлении дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. О заседании представительного органа муниципального образования указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления публикуется в официальных средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Одновременно с публикацией решения о назначении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления в официальном печатном средстве массовой информации должны быть опубликованы объяснения перед избирателями отзываемого лица по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). Значимые правовые позиции по вопросу отзыва выборных лиц местного самоуправления были высказаны Конституционным Судом Российской Федерации. Так, очень важным является сформулированное Конституционным Судом положение о недопустимости введения облегченной процедуры отзыва. Конституционным Судом затрагиваются и весьма важные вопросы, связанные с основаниями отзыва. В силу особенностей местного самоуправления как публичной власти, наиболее тесно связанной с населением, которыми предопределяется роль отзыва в механизме местного самоуправления, то или иное решение либо действие (бездействие) выборного должностного лица, которое ставит под сомнение доверие к нему населения и является согласно уставу муниципального образования основанием для отзыва, может стать известным избирателям без его предварительного юрисдикционного подтверждения. Тем большее значение при отзыве приобретает судебная защита, предполагающая, в частности, возможность установления судом по инициативе отзываемого лица или другого надлежащего заявителя, что то или иное действие (бездействие) отзываемого лица не имело места или что от его воли не зависело наступление тех последствий, которые оцениваются как основание для утраты к нему доверия, и потому дальнейшее осуществление процедуры отзыва исключается. Конституционный Суд указал, что на всех этапах процедуры отзыва выборное должностное лицо местного самоуправления должно иметь право давать пояснения по обстоятельствам, служащим основанием отзыва, защищать свои интересы. Лица, инициирующие процедуру отзыва, должностные лица, ответственные за организацию заседания представительного органа местного самоуправления, учитывая общие принципы демократических правовых процедур, должны обеспечить уведомление выборного должностного лица о времени и месте рассмотрения вопросов, касающихся его отзыва. Следует заметить, что, хотя и в интересах самого отзываемого лица явиться на соответствующие заседания и дать свои объяснения, оно вправе и не делать этого. Но, в свою очередь, это не должно приводить к затягиванию процедурных вопросов отзыва. Собрания (сходы), конференции жителейСобрание граждан.Согласно ст. 29 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом или главой муниципального образования. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом в порядке, установленном уставом муниципального образования. Как правило, такое собрание назначается представительным органом в течение определенного срока после поступления письменного заявления, подписанного группой граждан, проживающих на соответствующей части территории муниципального образования и обладающих избирательным правом. Дата проведения собрания граждан согласовывается с его инициаторами. Срок между поступлением заявления о проведении собрания и его проведением не должен превышать определенного срока (обычно - месяц). Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется его уставом. Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа, уставом территориального общественного самоуправления. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Согласно ст. 25 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенных уставом поселения. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Конференция граждан (собрание делегатов). В соответствии со ст. 30 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа, уставом территориального общественного самоуправления. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Народная правотворческая инициатива, самоуправление и публичные слушанияПравотворческая инициатива граждан - это предоставление определенному числу граждан права непосредственно вносить проект правового акта на рассмотрение органов местного самоуправления.Согласно ст. 26 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах определенных территорий проживания граждан. Это подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: - установление структуры органов территориального общественного самоуправления; - принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; - избрание органов территориального общественного самоуправления; - определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; - утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; - рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют следующие полномочия: - представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; - обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; - могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; - вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. В Федеральном законе «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» закреплен перечень требований, предъявляемых к уставу территориального общественного самоуправления. В таком уставе определяются: - территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление; - цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; - порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; - порядок принятия решений; - порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; - порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления. При этом никакие дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа. Согласно ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. На публичные слушания должны выноситься следующие проекты и вопросы: - проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; - проект местного бюджета и отчет о его исполнении; - проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - вопросы о преобразовании муниципального образования. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний. Обычно орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, публикует объявление о проведении публичных слушаний в официальном печатном средстве массовой информации. В данном объявлении указываются вопросы, выносимые на публичные слушания, а также время и место их проведения. Если на публичные слушания выносится проект муниципального правового акта, в объявлении должен быть определен порядок ознакомления граждан с этим проектом правового акта. Нередко орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, назначает председательствующего на публичных слушаниях. Председательствующий ведет публичные слушания, организует ведение протокола слушаний и подписывает его, а также представляет итоговый документ публичных слушаний. При проведении публичных слушаний всем их участникам должны быть предоставлены равные возможности для выражения своего мнения.
Славянин
9 сентября 2013
+1
Нет комментариев
|
политика
демократия ответственность власти www.statusquo.ru Новейшей истории России известно уже несколько созывов Государственной Думы. Каждые выборы дают народу новый опыт, к сожалению, не всегда положительный. После выборов законодательная власть уже не нуждается в своих избирателях, становится пассивной и самодостаточной. Понятие «власть» в обыденной жизни и в науке о власти употребляется в самых разных смыслах: одни принимают за власть реальную способность элементов существующей системы реализовать собственные интересы в ее рамках. Другие считают властью результаты, продукт целенаправленного влияния. Третьи полагают, что власть представляет собой такие отношения между людьми, «сущность которых заключается во влиянии, воздействии, и что это стремление к достижению равновесия». К сожалению, закон не предоставил возможности избирателям влиять на процесс, контролировать, насколько действия депутата соответствуют воле тех, кто его избрал. Первой предпосылкой добровольного согласия является твёрдая уверенность народа в том, что представители власти с полным основанием занимают свои посты, что они вырабатывают и претворяют в жизнь свои решения путём законных государственных действий, не посягая на то, что справедливо считается частным и личным. В то же время в современных демократических государствах существует институт отзыва депутатов. Он нужен для того, чтобы народный избранник не оставался один на один со вседозволенностью. С этой дамой можно забыть обо всем и о тех, благодаря кому стал депутатом. А появление в России системы отзыва позволило бы вернуть депутата в Думу и заодно просветить народ. Любое общество не может нормально существовать, если каждому позволено беспрепятственно творить произвол. Как отмечал В. Соловьев: «Требование личной свободы, чтобы оно могло осуществиться, уже предполагает стеснение этой свободы в той мере, в какой она в данном состоянии человечества несовместима с существованием общества или общим благом. Эти два интереса, противоположные для отвлеченной мысли, но одинаково обязательные нравственно, в действительности сходятся между собой. Из их встречи рождается право». Власть не является результатом только насилия, подавления одной личности другой. Она оказывается следствием самой социальной природы человека. Однако, как только проявление власти приобретает общественный характер, главной ее целью становится создание и поддержание порядка, важнейшим средством чего и выступает власть. Аргументы «за» и «против» Многие российские политики считают институт отзыва самым демократичным в современной международной парламентской практике. Он характерен для тех стран, где существует коллективистское мировоззрение. А Россия, несомненно, относится именно к таковым. Но с такой формой демократии не все согласны, большинство протестующих – в Государственной Думе, их возражения зачастую основываются на убеждении, что институт отзыва – изобретение и пережиток советских времен. Вряд ли можно с этим согласиться. К примеру, в статье 15 Конституции Японии сказано: «Народ обладает правом избирать публичных должностных лиц и отстранять их от должности». Институт отзыва существует в некоторых кантонах Швейцарской конфедерации и бывших республиках СССР, например, в Беларуси и на Украине. Кроме того, эта система действует в более двадцати регионах России. Например, в Московской, Псковской, Смоленской, Тверской, Калининградской, Нижегородской, Волгоградской областях, Краснодарском, Хабаровском, Алтайском, Ставропольском краях. |
Эсеры готовят россиянам тринадцатую пенсию
![]() 7:26 04/09/2013 Текст: Диана Манукян Фото: ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Виктор Бартенев Предполагается, что дополнительная трудовая пенсия будет выплачиваться раз в годДепутаты Госдумы выступили с инициативой дополнить федеральный закон "О трудовых пенсиях в РФ" новым положением. В частности, предлагается каждому пенсионеру, достигшему возраста 70 лет, ежегодно выплачивать дополнительную трудовую пенсию по старости.Законопроект о введении дополнительной трудовой пенсии по старости внесла в Госдуму группа депутатов фракции "Справедливая Россия" во главе с председателем партии Николаем Левичевым. Народные избранники предлагают выплачивать так называемую "тринадцатую пенсию" лицам, достигшим возраста 70 лет. Предполагается, что дополнительная трудовая пенсия будет выплачиваться раз в год в декабре в размере трудовой пенсии по старости пенсионера. "Установление дополнительной трудовой пенсии по старости позволит повысить уровень благосостояния граждан данной категории, будет способствовать восстановлению социальной справедливости в отношении лиц, всю жизнь проработавших в интересах развития страны", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту. В документе указывается, что средний размер трудовой пенсии по старости в 2012 году составил 9 тысяч 817 рублей, а число граждан старше 70 лет, получавших трудовую пенсию по старости, составляло 13 миллионов 252 тысяч 321 человек. Пенсионный передел Напомним, что правительство РФ инициировало пенсионную реформу, что связано с дефицитом Пенсионного Фонда. В ее рамках пересматривается пенсионная формула. Предполагается, что она начнет применяться с 2015 года. Для этого нужно, чтобы новая формула была готова уже в этом году. Согласно предварительным планам, трудовая пенсия россиян будет состоять из двух самостоятельных частей — страховой и накопительной. К страховой пенсии предусматривается фиксированная выплата – аналог нынешнего фиксированного базового размера пенсии. Она устанавливается в размере 4,1 тысячи рублей в месяц. Сегодня базовая часть пенсии в РФ составляет 3,6 тысяч рублей. Предполагается, что фиксированная выплата будет индексироваться один раз в год на уровень инфляции (сейчас пенсии индексируются дважды в год - на уровень инфляции, а также с учетом доходов Пенсионного фонда). Порядок индексации в правительстве еще не согласован. Минфин хотел бы индексировать страховую часть пенсии на уровень инфляции плюс 2%. Однако это предложение не поддерживает правительство. Ключевым моментом новой пенсионной формулы стало то, что права на страховую пенсию будут учитываться не в абсолютных цифрах, а в пенсионных коэффициентах (исходя из уровня зарплаты, стажа и возраста выхода на пенсию). Чем дольше - тем больше Страховая пенсия будет напрямую зависеть от стажа и уровня заработной платы. Отметим, что минимальный трудовой стаж предполагается поэтапно повысить с 5 до 15 лет. Если общий стаж гражданина будет менее 15 лет, то он не получит трудовую пенсию по старости. В этом случае потребуется обращение в Пенсионный фонд России за социальной пенсией. Ее размер в настоящее время составляет около 3 тысяч 600 рублей. Кроме этого, будет производиться социальная доплата к пенсии до прожиточного уровня пенсионера в регионе его проживания. Новая пенсионная формула, как предполагается, будет стимулировать россиян к выходу на пенсию в более позднем возрасте. Ожидается, чем дольше гражданин будет работать, тем выше будет его пенсия. По информации агентства "Финмаркет", недавно в пенсионную формулу были внесены очередные, причем существенные, правки. В частности, если раньше предполагалось, что для получения права на страховую пенсию по старости достаточно набрать за весь период трудовой деятельности 23 балла индивидуального пенсионного коэффициента, то теперь Минтруд хочет увеличить этот порог до 33 баллов. Фактически это означает, что низкооплачиваемым работникам и самозанятым, чтобы получить пенсию, придется потрудиться дополнительные пять лет, отмечает агентство. Изменение коснулось еще одной цифры. В первоначальной редакции законопроекта "О страховых пенсиях" предполагалось, что в страховой стаж будут засчитывать "период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 7,5 лет в общей сложности". Теперь же суммарный срок теперь решено сократить до 4,5 лет. При этом пенсионные права родивших трех детей и больше будут одинаковыми. Вместе с тем, проиндексирован индивидуальный пенсионный коэффициент за эти страховые периоды: в отношении периодов ухода одного из родителей за первым ребенком он составит 1,1 (ранее предлагалось его учитывать, исходя из 1 МРОТ); за второго ребенка - 2,2, третьего - 3,3 (соответственно, вместо 2 и 3 МРОТ). За срочную службу в армии тоже будет коэффициент 1,1, а не исходя из 1 МРОТ. |
На Дальнем Востоке из-за паводка резко подорожал картофель11:13 06/09/2013 06/09/2013Текст: Надежда Тихомирова Фото: ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин ![]() Цена на картофель должна быть максимум 12-15 рублейНа Дальнем Востоке из-за паводка резко подорожал картофель. Цена за один килограмм достигает 40 рублей. Власти обещает, что люди получат возможность закупать овощи по оптовым ценам – сейчас ведутся переговоры с другими регионами.На Дальнем Востоке из-за наводнения резко подорожал картофель. Цена за один килограмм выше 15-ти рублей, хотя должна быть максимум 12-15 рублей. По словам вице-губернатора Приморского края Сергея Сидоренко, это стало результатом "ажиотажного спроса соседних субъектов".Сидоренко сказал РИА Новости, что крестьянин зарабатывает на каждом килограмме от 2 до 5 рублей. А на прилавках ценник поднимается до 40 рублей за кг. "Картофельную инфляцию" сейчас анализирует Департамент лицензирования и торговли Приморского края. Идут переговоры с несколькими сибирскими субъектами. "В условиях ЧС надо жёстче работать с крупным оптом, сетевыми компаниями, чтобы на социально значимые товары, в том числе и картофель, не было высокой торговой надбавки", - заявил Сергей Сидоренко. Он добавил, что недобор сельскохозяйственной продукции в Приморском крае превысит 2 млрд рублей. Недобор ранних зерновых составит свыше 20 тыс. тонн, овощей – 10 тыс. тонн, сои – около 15 тыс. тонн к плановым показателям. Паводок в нынешнем году погубил часть урожая в Приморском крае, Амурской области, Еврейском автономном округе (ЕАО), Якутии и Хабаровском крае. Вчера стало известно, что Белоруссия отправила 1 тыс. тонн картофеля в Амурскую область.Между тем, министр сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края Александр Яц сообщил, что повышения цен на продукты в затопленном городе Комсомольск-на-Амуре не будет. По его словам, региональные власти договорились об этом с производителями и поставщиками и обеспечили бесперебойную поставку товаров. Яц сказал, что нехватка продуктов в Комсомольске ощущается не сильно. Автомобили с едой потихоньку прибывают в город. Начальник главного контрольного управления Хабаровского края Денис Удод заметил, что в магазинах снова появились тушёнка и макароны. Нехватка продуктов была лишь одни сутки – за день во всех магазинах горожане выкупили месячную норму. Кстати Минтранс России совместно с руководством ЕАО, Хабаровского края и Амурской области отработали вопросы организации перевозок стройматериалов, угля, сельхозпродукции и гуманитарных грузов в пострадавшие регионы. Сформирован запас вагонов, платформ и контейнеров для перевозки автотехники, продуктов и других грузов. |
![]() Известный стереотип опровергли американские ученые из Массачусетского университета. В течение двух десятилетий они изучали рабочие графики тысячи людей на разных предприятиях. И выяснилось, что излишнее трудолюбие вредно для здоровья. Оно даже более губительно, чем алкоголь и никотин. Расчеты показали, что у человека, работающего 11 часов в день, до 70 процентов повышается вероятность получить инфаркт. Помимо сердечных заболеваний, около 60 процентов тех, кто работает сверхурочно, чаще заболевают ОРВИ и получают различные травмы. При этом недуги вовсе не зависят от характера выполняемой работы. Выходит, чт о права русская поговорка «От работы кони дохнут». Другую напасть обнаружили ученые из университета Отаго в Новой Зеландии. Они установили, что даже 10-часовой рабочий день может спровоцировать склонность к алкоголизму. Ведь чем больше человек работает, тем сильнее желание расслабиться. А сделать это проще всего с помощью алкоголя. Более здоровыми себя чувствуют те, кто не перетруждает себя более 8 часов в день. |
Государственная дума не собирается отменять «антипиратский закон», как того требуют 100 тысяч россиян, оставивших свои подписи на портале РОИ. Более того, депутаты намерены расширить действие скандального закона.О нежелании отменять закон заявил спикер Госдумы Сергей Нарышкин. «Если мы создаем механизмы противодействия интернет-пиратству, то они должны быть, с одной стороны, эффективно работающими, а с другой — не подрывающими перспективы развития новых коммуникаций. Добавлю, что взять и отменить «антипиратский закон», как сейчас предлагают некоторые — не выход», — приводит слова Нарышкина «Газета.Ru».
По его словам, проблема интернет-пиратства реальна, и делать вид, что её не существует, нельзя. «Она не только сказывается на развитии целого ряда отраслей экономики (уже прямо с этим связанных), но и влияет на будущее всей российской культуры», - уверен Нарышкин. Спикер также добавил, что антипиратский закон в скором времени распространят на литературу, музыку и программный продукт. Антипиратский закон был принят в июле этого года, а уже в августе 100 тысяч россиян на портале РОИ высказались за его отмену. Теперь эта инициатива должна быть рассмотрена Госдумой. Кроме того, свои поправки в этот закон собирается внести компания «Яндекс». Практически все ведущие интернет-компании России раскритиковали принятый думой документ. http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=697517 |
![]() На новом видео запечатлено ДТП, виновником которого стал человек, очень похожий на судью Верховного суда Хакасии Евгения Редько. Цитата из блога Никитенко: «Будучи упитым до положения "никакой", примерный семьянин с некоей молодой и фигуристой девицей садится в принадлежащий ему автомобиль Toyota RAV4 и бесстрашно таранит другой кроссовер, лишь по счастливой случайности не убив при этом молодую семью с грудным ребенком. На видео благодаря тому, что всё это происходило под прицелом камер наружного наблюдения отделения Центробанка по Республике Хакасия, прекрасно видно, как пьяный ловелас, скинувший мантию, выходит из местной вип-гостиницы "Персона" со своей спутницей. Несмотря на то, что запись с камер однозначно показывает, что лыка судья не вяжет, а если и вяжет, то с большим трудом и то только в рамках уголовного или гражданского судопроизводства, он уверенно идёт к своему железному товарищу. Вездеходную и всеразрешающую ксиву с собственноручной подписью президента Путина "его нечестивая честь", как видно, не забыл! Девушка из машины, кстати, так и не вышла. Что ж она там делала, интересно? Доблестный сотрудник ГИБДД вызывает на место начальство не по рации – эти переговоры пишутся, – а по мобиле. Чудны дела, творимые Его Величеством Случаем: федеральный Р. въехал не в простую машину, а в принадлежащую сыну администратора Верховного суда РХ. Как уж там получилось, но потерпевшему так или иначе посоветовали не поднимать шума. В результате федеральный судья выкупил протараненный им автомобиль и... правильно! Пошел на повышение в Верховный суд региона, где и работает поныне. Предвижу, что некоторые скажут мне, что дела, мол, давно минувших дней – начало съёмки датировано 20 часами восемью минутами 29 мая 2009 года. Согласен, сроки привлечения к административной ответственности безнадёжно вышли. Но вот в чём дело: 19 декабря 2012 года VIII Всероссийский съезд судей – высший их судейский орган – принял Кодекс судейской этики. А до этой даты действовал Кодекс судейской этики от 2 декабря 2004 года, принятый VI Всероссийским съездом судей, – ни тот, ни другой кодексы не оперируют процессуальными сроками! Судья всегда должен быть честен, чистоплотен, не предвзят и абсолютно благовоспитан!» Процитировав блог, корреспонденты ИА «Хакасия» заявили о том, что абсолютно уверены, что судья, который приходится родственником самому экс-председателю Верховного суда Републики Хакасия Сергею Потапенко – действительно примерный семьянин и априори не может сесть за руль в пьяном виде. А видео — обыкновенный поклёп и бессовестные наговоры на честного и порядочного человека. Или вообще монтаж.http://www.amur.info/news/2013/09/06/32.html |
Наталья Малафай
![]() Город в шоке. Все знали, что в общаге ДЮСШ жили китайцы, а власть - нет. Ни губернатор, ни министр спорта, ни руководитель по спорту в городе, ни главный милиционер... Ну никто этого в упор не видел. Вскрылся один из гнойников города. Об этом писали и говорили. Сергеев отмахивался. Дескать, только на эту аренду и содержу всю школу. А господа из власти с завязанными глазами приходили на футбольные турниры. Щелочку сделают, последят за спортсменами, и опять... Ничего не вижу, ничего не слышу, ну и, соответственно, никому не скажу. Только родители детей, приходящие на стадион и кое-как прорывающиеся сквозь грозных церберов, видели как китайцы на глазах у детей забивали гусей, как они каждый вечер совершали променад на свежем воздухе. Чем не жизнь под крылом руководства? Что должно произойти, чтобы у власти повязки упали с глаз? Наводнение - уже, дальше что? Массовые самоубийства на месте очередных гнойников? Наверное, только так. Вот сейчас бы наши журналисты помчались бы ко всем причастным лицам и спросили: "Почему покрывали?". А губернатор бы волшебного пендаля этим сопричастным лицам с выговором и запретом работать в госструктурах, чтобы дальше неповадно было прикрывать. Я как-то про петуха писала, вот он и клюнул... И зашевелилось застойное болото... http://blogs.amur.info/tags/4865 |
![]() В совещании, инициированном сегодня губернатором, приняли участие руководители амурского управления МВД России, МОМВД России «Благовещенский» и областного управления ГИБДД, а также руководство прокуратуры, представители регионального минтранса и Ространснадзора, администрации города Благовещенска. Во вступительном слове Олег Кожемяко озвучил неутешительные цифры дорожной статистики: в этом году в результате ДТП уже погибли 125 амурчан, более тысячи человек получили увечья. Несмотря на принимаемые традиционные меры и усиление профилактической работы, число аварий выросло. И всё чаще такие правонарушения случаются по вине пьяных водителей. «Уличные авто- и мотогонщики потеряли страх: об этом говорит агрессивная манера езды, полное игнорирование правил дорожного движения, чересчур громкая музыка из-за затонированных окон автомобилей, «рычание» и «дрифт» на городских дорогах вблизи жилых домов, там, где гуляют мамы с колясками, школьники, студенты. Так продолжаться больше не может. Если не помогают прежние меры, надо принимать новые – более жёсткие. Если водителя задержали, если зафиксировано правонарушение – то наказание должно последовать обязательно и незамедлительно, будь то лишение прав, изъятие транспортного средства на арестплощадку, значительные штрафы за превышение скорости, вплоть до административного ареста на 15 суток. И пусть уже правонарушитель доказывает свою невиновность или неправомерность действий сотрудников дорожной полиции через суд. Уверен, ни один суд и ни одна прокуратура не встанут на сторону нарушителя закона, который рисковал не только своим здоровьем, но и жизнью других людей», – сказал глава Приамурья. По словам Олега Николаевича, если органы власти и полицейские будут продолжать действовать мягко, уговаривать гонщиков, то ситуация окончательно выйдет из-под контроля. «Жители города уже готовы выйти на митинги. Волна возмущений прокатилась в социальных сетях, в СМИ, и я согласен, эти возмущения справедливы. Чтобы люди не упрекнули нас в бездействии – правоохранительные органы должны предпринять беспрецедентные меры. Если для этого потребуется вертолёт или тяжёлая грузовая техника – она будет», – пообещал губернатор. Глава области провел аналогию между транспортным средством и оружием в руках правонарушителя. И то, и другое несет потенциальную угрозу для населения, особую опасность для жизни и здоровья людей. Поэтому и ответственность, и меры за её отсутствие должны быть приравнены друг к другу. «Активизируйте работу. Речь идёт не только о временной показательной акции, но и о долгосрочных программных мероприятиях», – обратился к участникам рабочей встречи Олег Кожемяко. Присутствующему на совещании главе администрации Благовещенска Павлу Березовскому было дано поручение проработать возможность обустройства дополнительных пешеходных переходов, при этом Олег Кожемяко не исключил даже строительство наземных или подземных переходов там, где они возможны, с учётом проложенных тепловых, водопроводных сетей. Павел Березовский ответил, что в прошлом году в городе было потрачено порядка 20 миллионов рублей на мероприятия для безопасности дорожного движения, 10 миллионов рублей – уже в этом году. Что же касается недавнего происшествия в центре города, когда по вине мотоциклиста погибла девушка, то городскими властями уже приняты несколько мер. Так, на улице Пионерская в ближайшее время появится пешеходный переход, а вдоль всего опасного участка по улице Ленина установят леерные ограждения, перекрыв таким образом движение для пешеходов. Также сегодня обсудили установку дополнительных светофоров на аварийно опасных участках в Благовещенске. Актуальным вопросом остаётся и приобретение четырёх мотоциклов для городской дорожной полиции, чтобы сотрудники правоохранительных органов получили скоростные преимущества при задержании правонарушителей на мотоциклах. |
27.Авг.2013
Большинство россиян никак не готовятся к пенсии и рассчитывают, что государство в той или иной мере будет обеспечивать их пенсионные доходы. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного аналитиками негосударственного пенсионного фонда «Согласие».В ходе опроса 52% респондентов отметили, что не думают о будущей пенсии вообще или задумываются о ней лишь иногда. Еще 28% думают о пенсионных перспективах хотя бы раз в год, а еще 21% — ежемесячно. При этом только четверть респондентов доверили управление накопительной частью НПФ, а доходностью своих накоплений интересуются всего 14%.По данным опроса, 87% респондентов знают о том, что работодатель отчисляет 6% от их зарплаты на накопительную часть пенсии, однако большинство не обладают информацией о текущем положении на пенсионном рынке. «Как можно обладать информацией, которой просто нет, или она подается в малом объеме и в таком виде, который вызывает отторжение у основной целевой аудитории — молодого и среднего поколения? И это касается не только пенсионной тематики, но и общей финансовой грамотности наших сограждан», — отметила президент НПФ Сбербанка Галина Морозова. Согласно опросу, 72% россиян не знают, что с 1 января 2014 года накопительная часть пенсии «молчунов» автоматически снизится в 3 раза, с 6 до 2%. Примерно столько же, 74%, не знают, что с 2013 года Пенсионный фонд больше не высылает «письма счастья» — информацию о состоянии пенсионных накоплений. - Граждане по-прежнему не слишком активно задумываются об управлении своими пенсионными накоплениями, — отметил председатель совета фонда НПФ «Согласие» Евгений Добровольский. — Причины стандартны: отсутствие информации, нежелание разбираться в своих правах и возможностях, недоверие к долгосрочным финансовым инвестициям. С другой стороны, абсолютное большинство заинтересовано в более эффективном ведении своих пенсионных активов. А значит, у НПФ есть возможности привлекать дополнительные объемы накоплений, демонстрируя людям реальные выгоды сотрудничества с НПФ. Несмотря на то что 80% участников опроса интересует возможность увеличения своей пенсии, 73% заявили, что не предпринимают никаких действий для того, чтобы подготовиться к пенсии. По мнению аналитика ИГ «Норд-Капитал» Виталия Манжоса, основной причиной безразличия большинства россиян к размеру своей будущей пенсии является убеждение, что она в любом случае будет невелика. «Ежегодные письма, в которых указана сумма накопленных пенсионных средств, и незначительная годовая доходность от их размещения способны повергнуть в уныние человека средних лет. Перевод скудных накопленных сумм в управление НПФ и УК существенно сложившееся положение не меняет», — сказал эксперт. По его словам, многие россияне не верят в то, что действующая пенсионная система является эффективной. Кроме того, добавил Манжос, представители поколений 70-80-х годов, пережившие перестройку и смену экономического уклада страны, небезосновательно полагают, что к моменту их выхода на пенсию действующая система пенсионного обеспечения может существенно измениться. По мнению эксперта, будущие пенсионеры начнут проявлять интерес к величине своей пенсии лишь при условии, что активное участие в этом вопросе действительно способно существенно и гарантированно ее увеличить. Сегодня отсутствие интереса к пенсионной системе страны напрямую отражается на том, где граждане хранят накопительную часть пенсии. Только 23% опрошенных заявили, что управление их накопительной частью осуществляют НПФ, 77% по-прежнему остаются клиентами ПФР. При этом всего 14% знают, каков уровень доходности у пенсионного фонда, клиентом которого они являются. В целом, большинство респондентов рассчитывают на то, что государство будет участвовать в обеспечении их пенсионных доходов: каждый второй опрошенный считает, что копить пенсионные средства государство и граждане должны вместе. 31% уверены, что пенсию полностью должно обеспечивать государство. Лишь 19% рассчитывают в этом вопросе только на свои силы. По словам Галины Морозовой, большинство остаются «молчунами» потому, что и не подозревают о том, что они «молчуны». Просто не обращают внимания на этот факт. В основной массе молодые люди до 30 лет либо не знают о своих пенсионных правах, либо работают там, где платят зарплаты в конвертах. «Исходя из информации, что у нас в стране работодатели платят взносы всего за 49 млн человек, а 20 млн перевели свои накопления в НПФ, картина совсем иная — почти 50% уже определились со своими предпочтениями. Это хороший показатель. Оставшиеся 50% остаются „молчунами» потому, что в современной российской пенсионной системе слишком часто меняются правила игры», — отметила эксперт. Она также обратила внимание на то, что СМИ не всегда адекватно интерпретируют изменения в пенсионной системе и порой вводят людей в заблуждение, граждане перестают понимать, что происходит, и вовсе перестают интересоваться этим вопросом. Еще одна причина отсутствия интереса к своим пенсионным накоплениям — недоверие граждан к финансовым государственным и негосударственным институтам, приобретенное в бурные годы перемен и финансовых кризисов. Для того чтобы граждане стали проявлять интерес к управлению своими пенсионными накоплениями, должна быть четкая и понятная система пенсионного обеспечения, с простыми и ясными для всех условиями, считают эксперты. «Информация должна подаваться именно в тех местах, где находится целевая аудитория, а начинать развивать финансовую грамотность надо с ранних этапов — детских садов, школ, вузов», — заключила Галина Морозова. Source :http://www.newsland.com/news/detail/id/1236001/ |