Лента блогов
Аспект (18+)Страсти межмуниципального «сотрудничества»
Итак, уважаемые читатели, 25 декабря 2013 г. состоялась сессия Совета депутатов Малосазанского сельсовета. Результат её работы был предсказуем и не вызывал ни малейшего сомнения в том, что всё предложенное будет исполнено
Тогда все будет прозрачно, и поставщики услуг, что тоже важно, в накладе не останутся...Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину: Дайте ход законопроекту №558761-5 - детское пособие до 3 лет.
После очередного рассмотрения законопроекта в конце 2012 года было принято решение включить его в примерную программу на декабрь 2013 года.
А воз и ныне там.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Из этих данных следует, что законопроект до сих пор на рассмотрении и пока с 1.5 до 3-х лет выплачивается ежемесячная компенсационная выплата женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет в размере 50 р.

Пора перейти от слов к делу и принять закон! Многие семьи сейчас живут на грани бедности, не имея своего жилья - оплачивая съемное, или выплачивая за жилье по ипотекам. Ежемесячная компенсационная выплата в 50 рублей, а также отсутствие мест в детских садах загоняет российских матерей в угол. И работать невозможно и не работать тоже. Не пора ли государству уделить внимание будущему, которое и заключается в детях?

На самом деле этот вопрос не такой уж простой. Он содержит в себе многие проблемы - и нищеты, и квартирный вопрос, проблему о детских садах, проблемы здоровья. Ведь даже отдавая ребенка в 1,5 года в детский сад с количеством человек больше 40 в одной группе сложно рассчитывать, что ребенок не будет болеть и матери не понадобятся больничные. А значит, так или иначе до 3 лет у матерей есть определенные трудности с выходом на работу и с самой работой. Здесь и проблема незащищенности матерей с маленькими детьми от увольнения.

Нормальные выплаты могли бы стать хорошей поддержкой для российских матерей, тем более, что эти деньги нужны чаще всего на оплату жилья и ухода за ребенком. И закон этот должен касаться не отдельно взятых областей и регионов, а всей России в целом.


66 469 подписей / участников УЖЕ ЕСТЬ.

ЕЩЕ НЕОБХОДИМО: 3 530

Подписать петицию!

ПОДМОЖЕМ, СВОБОДНЕНЦЫ?..

Ольга ПетайчукДружба ников
А если один товарищ под ником хочет дружить с другим - это зачем? Ведь оба под масками - что стоит такая "дружба"?
Ольга ПетайчукС наступающим Новым годом!
Всем привет! Не знаю что это за штука, в которой я зарегистрировалась, но хочу посмотреть как она действует - может быть полезная вещь. Так что, напишите кто-нибудь что-нибудь для начала!
Аспект (18+)Местное самоуправление, иллюзии и реальность
Страсти вокруг Свободный-21 (п. Орлиный) не утихают до настоящего времени, виной всему имущество, переданное муниципальному образованию, которое не даёт покоя всякого рода дельцам.

БиС +5 Нет комментариев
творчествоХудожник-уфолист.
Художник-уфолист.
""

""

""

""
Кому на Руси жить хорошо?Сегодня не личное главное
11.12.2013 Елена Зиминова
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дом на Коммунарной — один из объектов, обитатели которых помощи не просят

В Боровичах в госпрограмму по расселению из ветхого и аварийного жилья попал частный дом

Дом № 12 «А» по улице Коммунарной стоит в самом центре Боровичей. Небольшое двухэтажное строение.

Первый этаж выкупила пенсионерка Зинаида Музичук, второй — Алексей Орнатский. «Я покупал второй этаж в 1999 году — 60 квадратных метров, неблагоустроенное жильё, — вспоминает домовладелец Орнатский. — За годы, что здесь живу, полностью благоустроил квартиру. Есть вода, газ, отопление, канализация. Год назад я полностью взял своё жильё на содержание, так как управляющие компании его не обслуживали, получил домовую книгу».

Хозяйка первого этажа тоже имеет домовую книгу на свою половину дома. И никуда не намерена выезжать. «Я два года назад провела отопление, брала для этого ссуду в 100 тысяч рублей. Ещё её не выплатила. Непонятно, почему наш дом вдруг стал аварийным и зачем мне выезжать из него?» — возмущается она.

Но заместитель главы администрации Боровичского района Виктор КОРЛЕНКОВ неумолим. И ссылается на постановление администрации области от 30.04.2013 № 282, согласно которому была утверждена региональная адресная программа переселения граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилого фонда. А также — на акт обследования дома от 2008 года, согласно которому дом признан аварийным.

— Никакого обследования не было! Акт липовый, — уверяют владельцы дома.

В настоящее время собственники дома пытаются разобраться с этим вопросом. И, на всякий случай, обратились к адвокату. Они намерены идти до конца, чтобы отстоять своё право на собственный дом.

— На днях и мне администрация района прислала официальное уведомление. Мне предлагают выехать из собственного дома непонятно куда, в какое-то жильё! Я возмущён. Меня мой дом вполне устраивает, равно как и место. И как можно добротный, благоустроенный дом считать аварийным? — говорит владелец второго этажа Алексей Орнатский.

Между тем государство уже выделило деньги на расселение этого дома, так как перечень прошёл все инстанции.

Фото автора
Кому на Руси жить хорошо?Лидер новгородских профсоюзов: Можно митинговать, но мы выбираем цивилизованный путь

На ноябрьском заседании Новгородской областной думы депутаты не поддержали поправку к Уставу Новгородской области, предусматривающую наделение Новгородской областной Федерации профсоюзов (НОФП) правом законодательной инициативы по социально-трудовым вопросам.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тем не менее, позиция профсоюзов остается прежней — они должны иметь такое право в интересах работников наемного труда.

— Да, мы не были готовы к такому повороту событий. Тем более что нас поддержал губернатор — поправку от имени исполнительной власти внес вице-губернатор Алексей Афанасьев. Для поддержки законопроекта не хватило лишь 4 голоса. У Федерации, к сожалению, в областной думе нет своих представителей. Настораживает, что против инициативы голосовали депутаты-работодатели, а ведь у некоторых из них на предприятиях нет не только профсоюзов, но и коллективных договоров. Жаль, что нас не поддержал депутат Владимир Гавриков, возглавляющий «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области». Я хочу подчеркнуть, что если депутаты попали в думу от партий, численность которых в регионе — максимум несколько тысяч человек, то НОФП объединяет более 70 тысяч членов, представляющих 20 различных отраслей экономики, — прокомментировал Василий Федосов.

Отметим, что основные опасения депутатов сводились к тому, что дав профсоюзам законотворческое право, другие общественные организации могут также потребовать этого же.

— У нас имеется сильная юридическая служба. И никто не собирался ежедневно забрасывать думу законопроектами. Мы намерены предлагать только выверенные и действительно жизненно важные проекты. Если же документ сочтут малополезным, его просто отклонят. Хочу отметить, что в ряде регионов профсоюзы уже получили право инициировать законопроекты. Например, право законодательной инициативы по вопросам социально-трудовых отношений имеется у территориальных объединений профсоюзов Архангельской Красноярской, Саратовской, Краснодарской, Иркутской, Волгоградской, Томской областей, — пояснил Федосов.

Василий Федосов отметил, что полномочий трехсторонней комиссии, которая в настоящее время регулирует социально-трудовые отношения и собирается два раза в год, недостаточно. По его словам, наёмные работники, интересы которых выражает профсоюз, должны цивилизованно выражать своё мнение.

— Хотя это можно делать с помощью митингов, демонстраций, забастовок, но мы выбираем наиболее цивилизованный путь — социального партнерства и влияния на процессы законотворчества, — заявил Василий Федосов.

Лидер новгородских профсоюзов добавил, что в соответствии с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзы смогут учувствовать в законотворческой и нормотворческой работе в социально-трудовой сфере.

— Получение нами права законодательной инициативы означает, что будет лучше слышен голос людей труда. Если народные избранники поддержат профсоюзы, то мы сможем серьезнее влиять на эффективность социально-экономической политики. В настоящее время НОФП, можно сказать, работает за работодателей, пытаясь организовать в муниципальных округах объединения работодателей, с которыми можно было бы взаимодействовать на трехстороннем уровне уже местного значения. Сейчас они есть только в Великом Новгороде и Боровичах, — отметил лидер профсоюзов.

Федосов привёл статистику, согласно которой, ежегодно в области от 20 до 40% трудопотерь обусловлено заболеваниями, прямо или косвенно связанными с неудовлетворительными условиями труда.

— Так что профсоюзам есть что предложить по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы в области труда в регионе. И мы надеемся, что депутаты Новгородской областной думы нас услышат, — заявил лидер новгородских профсоюзов.
http://www.pryamayarech.ru/news/8276/
Кому на Руси жить хорошо?По улицам Боровичей в санях разъезжают Дед Мороз и Снегурочка
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Елена Зиминова

Завидев необычное транспортное средство, машины притормаживают. Тут же опускаются стёкла и щёлкают затворы фотоаппаратов. Сани и упряжь – любо-дорого глядеть! Резные, разукрашенные мигающими гирляндами. Лошадка с голубой гривой выступает грациозно. Так развлекаются супруги Виталий и Светлана Смоленские из деревни Коегоща Боровичского района.

А всё началось с обычной забавы, когда в прошлом году супруги решили устроить семейный Новый год. Благо на дворе стояла лошадка. И сани купили по случаю. Виталий тут же их отреставрировал, украсил резными поручнями. Светлана изучила детские загадки-прибаутки, новогодние песенки, купила себе белый парик, а мужу – бороду. Из подручного материала смастерили костюмы. Праздник прошёл на славу.

- Потом нас стали приглашать к себе знакомые. Как им откажешь? Мы и сами испытываем большую радость, когда видим изумлённые глаза детей, - рассказывает Светлана.

О том, что на этом можно зарабатывать, они тогда не думали.

- Однажды нас попросила приехать малообеспеченная семья, у которой ребёнок болен ДЦП. Малыш, когда увидел живую лошадку, которую можно было погладить, покормить с руки, просто на глазах преобразился! Ну разве можно с этой семьи взять деньги? - говорят супруги.

Потом их стали приглашать в детский дом, в детский сад за умеренную плату. Так и пошло…

Они сами не ожидали, что у них всё так получится. Поэтому к весне купили и оборудовали настоящую карету. Всё лето Виталий разъезжал по городу в синем костюме кучера и треуголке на голове. Развозил свадьбы, катал детей. А к нынешнему Новому году семья готовилась особо.

- Нам уже с осени начали люди заказывать Деда Мороза и Снегурочку. Мы подумали, что не стоит отказывать в празднике. Много, конечно, мы на этом не заработаем, больше трёх-четырёх выездов в день мы не сможем сделать, - рассказывает Светлана.

Виталий оборудовал сани светомузыкой. А главное – решил поставить на учёт своё «транспортное средство», то есть одну лошадиную силу, в отдел ГИБДД, чтобы на штрафы не нарываться. Ведь ездить приходится по улицам города.

Лошадь, конечно, инспекторы ДСП регистрировать не стали, но ценные указания дали. Во-первых, чтобы кучер – «ни-ни» за рулём, то есть за поводьями. Иначе, если будет под хмельком, лошадь – на штрафстоянку, а самому – штраф, как за езду на транспортном средстве в нетрезвом виде. Во-вторых, проинструктировали, что повороты на перекрёстках надо указывать рукой, как за рулём велосипеда. А ещё повозку необходимо оборудовать катафотами и ручным тормозом.

Любопытное наблюдение сделали супруги. Чем круче машина, чем состоятельнее владельцы, тем они оказываются доброжелательнее. А вот владельцы старых «жигулей» нередко «подрезают» лошадку, часто норовят обрызгать грязью, если на улице оттепель.

Виталий и Светлана уже несколько лет живут в деревне. Вначале обзавелись птицей, купили козу, потом – корову. Сейчас, кстати, у Смоленских на дворе стоят две коровы, три козы, поросёнок, недавно закололи телёнка. А ещё – гуси, куры, утки. А также – две лошади и… осёл.

В первый год жизни в домике в деревне семья купила корову. А, чтобы шёл рабочий стаж, чтобы всё было по закону, Виталий оформил предпринимательство – производство сельхозпродукции. Торговали молоком, тем и жили. Живностью стали обзаводиться постепенно. Думали целиком посвятить себя сельскому хозяйству. И уж совсем не могли предположить, что когда-то они станут Дедом Морозом и Снегурочкой.

Однажды на празднике дочка Лерочка в Новгороде у Кремля увидела ослика. Он так всем понравился, что решили при случае купить такого же себе. Где корова есть, там и осёл приживётся. Случай представился тут же. Разговорились с хозяйкой Кузи, так звали осла, и выяснилось, что она его продаёт. Раздумывать долго не стали. Домой ехали без денег, но счастливые – с ослом! Так Смоленские познакомились с лошадиным родом-племенем.

- Когда мы его покупали, нам хозяйка говорила, что это животное нуждается в постоянных нагрузках. Иначе будет болеть. А какую нагрузку мы можем дать? Ну, сами верхом разок-другой прокатимся по деревне. Но ведь постоянно на нём не будешь ездить ради нагрузки, нам ведь работать надо! Вот мы и решили давать Кузе привычную для него нагрузку: по выходным и в праздники катать детей. Ему - в радость, а нам — отдых, - рассказывают супруги.

Сейчас у предпринимателя Виталия Смоленского основной вид деятельности – развлекательная программа, катание детей.

Белая лошадь Линда появилась в качестве подруги Кузе. Семья мечтала купить белую ослицу, но не нашла. А теперь у Линды появился вороной жеребец Шриф. Правда, он очень темпераментный, выводить в люди его пока опасно. А для Линды неожиданно появилась своя развлекательная программа.

К слову, в год лошади Деда Мороза со Снегурочкой тоже ждёт подарок. Линда должна жеребиться. Жеребёнок обещает быть красавцем: мама – белая, папа – чёрный. О лучшем подарке Смоленские и мечтать не могут.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Фото автора http://53news.ru/lyudi/12225-po-ulitsam-borovichej-v-sanyakh-raz-ezzhayut-ded-moroz-i-snegurochka.html
http://www.boradmin.ru/
Кому на Руси жить хорошо?Власть и совесть
Николай Бердяев в свое время высказал очень важную мысль о предназначении государства, отметив, что «государство существует и призвано не для того, чтобы превращать земную жизнь в Рай, а для того, чтобы помешать «превратить жизнь людей в Ад». Государство, власть содержит в своих функциях неизбежное принуждение. Главный инструмент власти- Законы, но их могли…. …. Люди. И многое зависит от того какими моральными принципами, какой культурой руководствуются субъекты властных отношений. То же самое касается и объектов власти- граждан, от их культуры и нравственности. Речь идет о моральной составляющей политической культуры, как гражданина, так и власти.

Следовательно, проблема соотношения власти, общества, гражданина непосредственно выводит на проблему соотношения политики и морали, власти и нравственности в человеческих общественных отношениях. И здесь пара цитат из работ древних философов: первая «Не многие способны быть политиками, но не все могут оценивать их деяния» (Перикл Афинский около 430 г. до н.э.). Вторая – «Семья главное здесь следующее: никто никогда не должен оставаться без начальника- ни мужчины, ни женщины» (Платон Афинский 350 г. до н.э.).Государство, как явление историческое, цивилизационное, которое вырастает из необходимости регулирования отношений людей. И не только традициями, авторитетом, культурой, моралью, но и созиданием определенных правовых механизмов упорядочения этих отношений коллективными действиями по защите интересов общества от внешних притязаний и по защите собственности и интересов тех или иных групп населения в самом обществе.

Регулирование отношений между людьми осуществляется не только традициями, нормами гражданского общества, но и специально созданными для этого законами и органами власти управления.

Изначально государственное, властное регулирование отношений людей в обществе возникает из-за того, что культура, мораль не справляются с этим. Означает ли это, что власть и совесть постоянно конкурируют и борются друг с другом? И нет ли тут исторической закономерности, которая входе все большего огосударствления жизни людей, общества сужается, где постепенно пространство морали, этики, нравственности и повышается роль власти, права? И делегирует ли общество государству (органам власти) властные полномочия по необходимости или по совести? Каково тут соотношение понятий «Воля народа» и «свобода воли гражданина»? Следовательно, какова доля совести в этом волеизъявлении? Кроме того, насколько комфортно себя чувствует человек, делегируя государству право на легальное применение силы если он не убежден в порядочности и совестливости власти? Отсюда и соотношение прав и полномочий государства, защита его суверенитета с правами и свободами человека, с суверенитетом его достоинства и свободы. И опять вопрос: какова доля совести и права, закона и культуры в ответственности человека и гражданина в исполнении своего гражданского долга? Не становится ли все боле второстепенным вопрос о человеческой совести, как во власти, так и в гражданском обществе?

Исследуя соотношения государства, власти, политики с этикой, моралью, нравственностью, в целом с культурой, важно оценивать состояние государства, тенденции его эволюции и особенности функционирования в конкретной стране. И какова перспектива марксовской постановки проблемы об отмирании государства? Означает ли это, что вновь постепенно в обществе будут господствовать мораль, нравственные нормы, и для регулирования человеческих отношений не будет необходимости иметь специальные органы, которые будут принуждать следовать тем или иным нормам закона? Но, как показывает опыт общественного развития, социальные отношения в обществе, опыт социального бытия людей в ходе общественной эволюции доля, пространство проявления совести, ответственности в регулировании человеческих отношений не возрастает. При этом однозначно навязывается мысль о неуклонном возрастании роли государства в связи с усложнением материальной и духовной жизни общества. Это видимо в постсоветском пространстве. Демократическая власть- это не власть одного над другим, а власть демократических законов, права. Понятия «свобода» и «ответственность» невозможно регулировать лишь кровавыми механизмами, если при этом проявляется дефицит совести. Это видно по состоянию человеческих отношений, по практике социально бытия людей в постсоветском пространстве. Все необходимые законы есть, а культуры, совести не достает для благополучного их функционирования. Отсутствие совести, а значит и чувства ответственности перед соей совестью, перед другими людьми, обществом мешают наладить правовые отношения в функционировании власти и общества. Дефицит совести приводит к коррупции, наркомании, проституции. Без совести и ответственности власти нет защиты прав и свобод граждан. Без совести и ответственности граждан нет гарантий защиты и самой власти. «Жить по совести» или «жить по закону»- что главное для современного общества, особенно постсоветского? Бессовестная власть и бессовестный гражданин- это трагический путь развития для общества.

Почему в начале XXI века фактически на уровне государства, общества, жизнедеятельности конкретных людей почти не говорится об известных вековых идеалах человека и общества, на основе которых формировалась человеческая культура, культура цивилизаций, права. Это истина, добро, красота, любовь? И рядом огромная концентрация лжи, зла, безобразия, ненависти.

Капитализм, кроме некоторых свобод принес нам, «общество с ограниченной ответственностью». И эта идеология ООО перенеслась на все сферы человеческих отношений. Власть господствует в воспроизводстве лжи, зла, безобразия, ненависти.

Платон утверждал, что «если правитель уличит во лжи какого-нибудь гражданина… он подвергнет его наказанию за то, что тот вводит гибельный обычай, переворачивающий государство, как корабль» (Платон). Но при этом он разрешает правителю применять ложь «для пользы своего государства». И власть подсознательно разрешает себе то, что запрещено гражданину. Получается модель, где якобы немногие мудрые господствуют над многими невежественными. Отсюда и требования Платона, чтобы правили мудрецы, философы. И как в этом случае выполнить задачу: « Построения совершенного государства, каждый гражданин которого был бы действительно счастлив» (Платон). Но в какой степени была и на сколько нравственной была политическая программа Платона, направленная на установление «тоталитаристской справедливости». Платон жил давно, но в нас уже заложен пережиток культуры властвования безнравственности, где гражданин сам, по своей свободе воли ничего не решает и никакой ответственности на себя не берет. Такому гражданину как бы подходит жесткая вертикаль власти, где он минуя местную, муниципальную, губернскую власть обращается, хотя и бесполезно прямо к федеральной власти, а также к Медведеву, к Путину. Разделение власти осуществлено в конституции, а на практике находится в зачаточном состоянии. Власть неразделенная по горизонтали и вертикали есть власть одного над другим. В этом варианте ни «верхам», ни «низам» совесть не требуется, ибо исключается из правоотношений ответственность власти перед гражданином и ответственность гражданина перед государством, т.е. законами. Ответственность, совесть субъектов и объектов властных отношений создают новую политическую культуру.

Философы с древних времен, в том числе Платон, Сократ, Аристотель и другие говорили не только о рациональных функциях государства, власти, но и о моральных задачах, которые решает государство. Отсюда и «необходимость заботиться о добродетели граждан тому государству, которое называется государство по истине, а не только на словах» (Платон). Аристотель сказал, что в основе функции государства - это сделать граждан добродетельными. Но означает ли это, что государство, власть, чиновники должны наблюдать не только за исполнением гражданами законов, но и морали? И какова в этом случае моральная ответственность человека и общества? И как в этом случае проявляется контроль власти со стороны граждан? И какого влияние гражданского общества, человеческой совести на преодоление разного рода преступлений: взяточничества, коррупции, наркомании, насилия, проституции, разврата и т.д.

Постсоветское пространство находится в глубоких противоречиях переходного периода от тоталитаризма к демократии. Место совести, культуры тут неопределенно. «Авторитарная совесть» (Э.Фромм) господствующие в постсоветском пространстве при потере многих смыслов жизни и моральных ориентиров. Идеалов и ценностей жизни- это прежде всего стиль, образ жизни постсоветской «элиты». У такого режима доли морали, совести, культуры в регулировании человеческих отношений в обществе сводится к минимуму.

В идеале власть должна находиться под моральным контролем гражданина, общества. А как складывается практика? Каково соотношение власти и совести в конкретных государствах постсоветского пространства? Не проигрывают ли нынешние либеральные политические реалии советской системе тоталитаристской справедливости?

Роль и возможности личности. Личность и власть. Власть и гражданин. Политическая этика современной власти и гражданская совесть. Профессиональная мораль политика, ибо его деятельность затрагивает многие стороны человеческого существования и связана с воздействием на ограничения свободы воли массы людей. Необходимо стране, народу, гражданам становиться заложниками невежественной, бессовестной политики. Каковы перспективы этого невежества и морального просвещения в современных условиях глобального мира и господства современной интернетовской системы, информирования, просвещения людей? Сколько истины и лжи, добра и зла, красоты и безобразия, любви и ненависти в образе деятельности современной власти, политиков, средств массовой информации, Интернета? Их влияние на рациональность и нравственность поведения, на состояние стабильности и перспективы развития современного общества экономики, политики, права, культуры, морали, на комфортное самочувствие и достоинства современника.

Власть экономики, власть политики, власть морали, власть культуры и их соотношение. Власть и деньги, власть и мораль. Как справедливо отмечал М.Вебер: «есть два способа сделать из политики свою профессию: либо жить «для» политики, либо жить «за счет» политики». Бессилие демократической, либеральной модели государства бороться с безнравственностью власти и общества во многом объясняется стремлением либералов жить «за счет» политики. Еще раз о свободе и опасности превращения свободы в безответственность и вседозволенность. Для успешного функционирования демократической, либеральной власти нужен огромный потенциал человеческой совести на всех уровнях власти и общества. Понятия «нравственная собственность», «нравственная власть», «этическая экономика». Совесть как категория легитимности эффективности государственной власти, добропорядочности и достоинства гражданина. Солидаристическая этика и этика успеха. Качество жизни и качество человеческого существования. Самочувствие, достоинство человека и его перспективы в XXI веке. Духовная модель политической культуры в современном обществе: нормы, ценности, идеалы и проекты будущего.

Духовно-нравственный кризис современного общества усугубляется. Это касается и власти и гражданина. Помогут ли нам причитания «какой народ, такой и правитель» или «какой правитель такой и народ». И вечный вопрос: что раньше курица или яйцо. Но ясно видно, что без качественно-высокой культуры власти. Без культуры и ответственности человека, гражданина успеха в обновлении опыта социального бытия людей не достичь. Совесть- категория вечная даже по сравнению с властью. Власть совести самая надежная власть и для государства и для гражданина.

Рамазан Абдулатипов
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1