Итак, уважаемые читатели, 25 декабря 2013 г. состоялась сессия Совета депутатов Малосазанского сельсовета. Результат её работы был предсказуем и не вызывал ни малейшего сомнения в том, что всё предложенное будет исполнено
БиС
5 января 2014
+6
Нет комментариев
свободный-21, орлиный, газета +, аспект
|
После очередного рассмотрения законопроекта в конце 2012 года было принято решение включить его в примерную программу на декабрь 2013 года.
А воз и ныне там. Из этих данных следует, что законопроект до сих пор на рассмотрении и пока с 1.5 до 3-х лет выплачивается ежемесячная компенсационная выплата женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет в размере 50 р. Пора перейти от слов к делу и принять закон! Многие семьи сейчас живут на грани бедности, не имея своего жилья - оплачивая съемное, или выплачивая за жилье по ипотекам. Ежемесячная компенсационная выплата в 50 рублей, а также отсутствие мест в детских садах загоняет российских матерей в угол. И работать невозможно и не работать тоже. Не пора ли государству уделить внимание будущему, которое и заключается в детях? На самом деле этот вопрос не такой уж простой. Он содержит в себе многие проблемы - и нищеты, и квартирный вопрос, проблему о детских садах, проблемы здоровья. Ведь даже отдавая ребенка в 1,5 года в детский сад с количеством человек больше 40 в одной группе сложно рассчитывать, что ребенок не будет болеть и матери не понадобятся больничные. А значит, так или иначе до 3 лет у матерей есть определенные трудности с выходом на работу и с самой работой. Здесь и проблема незащищенности матерей с маленькими детьми от увольнения. Нормальные выплаты могли бы стать хорошей поддержкой для российских матерей, тем более, что эти деньги нужны чаще всего на оплату жилья и ухода за ребенком. И закон этот должен касаться не отдельно взятых областей и регионов, а всей России в целом. 66 469 подписей / участников УЖЕ ЕСТЬ. ЕЩЕ НЕОБХОДИМО: 3 530 Подписать петицию! ПОДМОЖЕМ, СВОБОДНЕНЦЫ?.. |
А если один товарищ под ником хочет дружить с другим - это зачем? Ведь оба под масками - что стоит такая "дружба"?
|
Всем привет! Не знаю что это за штука, в которой я зарегистрировалась, но хочу посмотреть как она действует - может быть полезная вещь. Так что, напишите кто-нибудь что-нибудь для начала!
|
Страсти вокруг Свободный-21 (п. Орлиный) не утихают до настоящего времени, виной всему имущество, переданное муниципальному образованию, которое не даёт покоя всякого рода дельцам.
|
11.12.2013 Елена Зиминова Дом на Коммунарной — один из объектов, обитатели которых помощи не просят
В Боровичах в госпрограмму по расселению из ветхого и аварийного жилья попал частный домДом № 12 «А» по улице Коммунарной стоит в самом центре Боровичей. Небольшое двухэтажное строение.Первый этаж выкупила пенсионерка Зинаида Музичук, второй — Алексей Орнатский. «Я покупал второй этаж в 1999 году — 60 квадратных метров, неблагоустроенное жильё, — вспоминает домовладелец Орнатский. — За годы, что здесь живу, полностью благоустроил квартиру. Есть вода, газ, отопление, канализация. Год назад я полностью взял своё жильё на содержание, так как управляющие компании его не обслуживали, получил домовую книгу». Хозяйка первого этажа тоже имеет домовую книгу на свою половину дома. И никуда не намерена выезжать. «Я два года назад провела отопление, брала для этого ссуду в 100 тысяч рублей. Ещё её не выплатила. Непонятно, почему наш дом вдруг стал аварийным и зачем мне выезжать из него?» — возмущается она. Но заместитель главы администрации Боровичского района Виктор КОРЛЕНКОВ неумолим. И ссылается на постановление администрации области от 30.04.2013 № 282, согласно которому была утверждена региональная адресная программа переселения граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилого фонда. А также — на акт обследования дома от 2008 года, согласно которому дом признан аварийным. — Никакого обследования не было! Акт липовый, — уверяют владельцы дома. В настоящее время собственники дома пытаются разобраться с этим вопросом. И, на всякий случай, обратились к адвокату. Они намерены идти до конца, чтобы отстоять своё право на собственный дом. — На днях и мне администрация района прислала официальное уведомление. Мне предлагают выехать из собственного дома непонятно куда, в какое-то жильё! Я возмущён. Меня мой дом вполне устраивает, равно как и место. И как можно добротный, благоустроенный дом считать аварийным? — говорит владелец второго этажа Алексей Орнатский. Между тем государство уже выделило деньги на расселение этого дома, так как перечень прошёл все инстанции. Фото автора |
На ноябрьском заседании Новгородской областной думы депутаты не поддержали поправку к Уставу Новгородской области, предусматривающую наделение Новгородской областной Федерации профсоюзов (НОФП) правом законодательной инициативы по социально-трудовым вопросам.Тем не менее, позиция профсоюзов остается прежней — они должны иметь такое право в интересах работников наемного труда. — Да, мы не были готовы к такому повороту событий. Тем более что нас поддержал губернатор — поправку от имени исполнительной власти внес вице-губернатор Алексей Афанасьев. Для поддержки законопроекта не хватило лишь 4 голоса. У Федерации, к сожалению, в областной думе нет своих представителей. Настораживает, что против инициативы голосовали депутаты-работодатели, а ведь у некоторых из них на предприятиях нет не только профсоюзов, но и коллективных договоров. Жаль, что нас не поддержал депутат Владимир Гавриков, возглавляющий «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области». Я хочу подчеркнуть, что если депутаты попали в думу от партий, численность которых в регионе — максимум несколько тысяч человек, то НОФП объединяет более 70 тысяч членов, представляющих 20 различных отраслей экономики, — прокомментировал Василий Федосов. Отметим, что основные опасения депутатов сводились к тому, что дав профсоюзам законотворческое право, другие общественные организации могут также потребовать этого же. — У нас имеется сильная юридическая служба. И никто не собирался ежедневно забрасывать думу законопроектами. Мы намерены предлагать только выверенные и действительно жизненно важные проекты. Если же документ сочтут малополезным, его просто отклонят. Хочу отметить, что в ряде регионов профсоюзы уже получили право инициировать законопроекты. Например, право законодательной инициативы по вопросам социально-трудовых отношений имеется у территориальных объединений профсоюзов Архангельской Красноярской, Саратовской, Краснодарской, Иркутской, Волгоградской, Томской областей, — пояснил Федосов. Василий Федосов отметил, что полномочий трехсторонней комиссии, которая в настоящее время регулирует социально-трудовые отношения и собирается два раза в год, недостаточно. По его словам, наёмные работники, интересы которых выражает профсоюз, должны цивилизованно выражать своё мнение. — Хотя это можно делать с помощью митингов, демонстраций, забастовок, но мы выбираем наиболее цивилизованный путь — социального партнерства и влияния на процессы законотворчества, — заявил Василий Федосов. Лидер новгородских профсоюзов добавил, что в соответствии с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзы смогут учувствовать в законотворческой и нормотворческой работе в социально-трудовой сфере. — Получение нами права законодательной инициативы означает, что будет лучше слышен голос людей труда. Если народные избранники поддержат профсоюзы, то мы сможем серьезнее влиять на эффективность социально-экономической политики. В настоящее время НОФП, можно сказать, работает за работодателей, пытаясь организовать в муниципальных округах объединения работодателей, с которыми можно было бы взаимодействовать на трехстороннем уровне уже местного значения. Сейчас они есть только в Великом Новгороде и Боровичах, — отметил лидер профсоюзов. Федосов привёл статистику, согласно которой, ежегодно в области от 20 до 40% трудопотерь обусловлено заболеваниями, прямо или косвенно связанными с неудовлетворительными условиями труда. — Так что профсоюзам есть что предложить по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы в области труда в регионе. И мы надеемся, что депутаты Новгородской областной думы нас услышат, — заявил лидер новгородских профсоюзов. http://www.pryamayarech.ru/news/8276/ |
Елена Зиминова
Завидев необычное транспортное средство, машины притормаживают. Тут же опускаются стёкла и щёлкают затворы фотоаппаратов. Сани и упряжь – любо-дорого глядеть! Резные, разукрашенные мигающими гирляндами. Лошадка с голубой гривой выступает грациозно. Так развлекаются супруги Виталий и Светлана Смоленские из деревни Коегоща Боровичского района. А всё началось с обычной забавы, когда в прошлом году супруги решили устроить семейный Новый год. Благо на дворе стояла лошадка. И сани купили по случаю. Виталий тут же их отреставрировал, украсил резными поручнями. Светлана изучила детские загадки-прибаутки, новогодние песенки, купила себе белый парик, а мужу – бороду. Из подручного материала смастерили костюмы. Праздник прошёл на славу. - Потом нас стали приглашать к себе знакомые. Как им откажешь? Мы и сами испытываем большую радость, когда видим изумлённые глаза детей, - рассказывает Светлана. О том, что на этом можно зарабатывать, они тогда не думали. - Однажды нас попросила приехать малообеспеченная семья, у которой ребёнок болен ДЦП. Малыш, когда увидел живую лошадку, которую можно было погладить, покормить с руки, просто на глазах преобразился! Ну разве можно с этой семьи взять деньги? - говорят супруги. Потом их стали приглашать в детский дом, в детский сад за умеренную плату. Так и пошло… Они сами не ожидали, что у них всё так получится. Поэтому к весне купили и оборудовали настоящую карету. Всё лето Виталий разъезжал по городу в синем костюме кучера и треуголке на голове. Развозил свадьбы, катал детей. А к нынешнему Новому году семья готовилась особо. - Нам уже с осени начали люди заказывать Деда Мороза и Снегурочку. Мы подумали, что не стоит отказывать в празднике. Много, конечно, мы на этом не заработаем, больше трёх-четырёх выездов в день мы не сможем сделать, - рассказывает Светлана. Виталий оборудовал сани светомузыкой. А главное – решил поставить на учёт своё «транспортное средство», то есть одну лошадиную силу, в отдел ГИБДД, чтобы на штрафы не нарываться. Ведь ездить приходится по улицам города. Лошадь, конечно, инспекторы ДСП регистрировать не стали, но ценные указания дали. Во-первых, чтобы кучер – «ни-ни» за рулём, то есть за поводьями. Иначе, если будет под хмельком, лошадь – на штрафстоянку, а самому – штраф, как за езду на транспортном средстве в нетрезвом виде. Во-вторых, проинструктировали, что повороты на перекрёстках надо указывать рукой, как за рулём велосипеда. А ещё повозку необходимо оборудовать катафотами и ручным тормозом. Любопытное наблюдение сделали супруги. Чем круче машина, чем состоятельнее владельцы, тем они оказываются доброжелательнее. А вот владельцы старых «жигулей» нередко «подрезают» лошадку, часто норовят обрызгать грязью, если на улице оттепель. Виталий и Светлана уже несколько лет живут в деревне. Вначале обзавелись птицей, купили козу, потом – корову. Сейчас, кстати, у Смоленских на дворе стоят две коровы, три козы, поросёнок, недавно закололи телёнка. А ещё – гуси, куры, утки. А также – две лошади и… осёл. В первый год жизни в домике в деревне семья купила корову. А, чтобы шёл рабочий стаж, чтобы всё было по закону, Виталий оформил предпринимательство – производство сельхозпродукции. Торговали молоком, тем и жили. Живностью стали обзаводиться постепенно. Думали целиком посвятить себя сельскому хозяйству. И уж совсем не могли предположить, что когда-то они станут Дедом Морозом и Снегурочкой. Однажды на празднике дочка Лерочка в Новгороде у Кремля увидела ослика. Он так всем понравился, что решили при случае купить такого же себе. Где корова есть, там и осёл приживётся. Случай представился тут же. Разговорились с хозяйкой Кузи, так звали осла, и выяснилось, что она его продаёт. Раздумывать долго не стали. Домой ехали без денег, но счастливые – с ослом! Так Смоленские познакомились с лошадиным родом-племенем. - Когда мы его покупали, нам хозяйка говорила, что это животное нуждается в постоянных нагрузках. Иначе будет болеть. А какую нагрузку мы можем дать? Ну, сами верхом разок-другой прокатимся по деревне. Но ведь постоянно на нём не будешь ездить ради нагрузки, нам ведь работать надо! Вот мы и решили давать Кузе привычную для него нагрузку: по выходным и в праздники катать детей. Ему - в радость, а нам — отдых, - рассказывают супруги. Сейчас у предпринимателя Виталия Смоленского основной вид деятельности – развлекательная программа, катание детей. Белая лошадь Линда появилась в качестве подруги Кузе. Семья мечтала купить белую ослицу, но не нашла. А теперь у Линды появился вороной жеребец Шриф. Правда, он очень темпераментный, выводить в люди его пока опасно. А для Линды неожиданно появилась своя развлекательная программа. К слову, в год лошади Деда Мороза со Снегурочкой тоже ждёт подарок. Линда должна жеребиться. Жеребёнок обещает быть красавцем: мама – белая, папа – чёрный. О лучшем подарке Смоленские и мечтать не могут. Фото автора http://53news.ru/lyudi/12225-po-ulitsam-borovichej-v-sanyakh-raz-ezzhayut-ded-moroz-i-snegurochka.html http://www.boradmin.ru/ |
Николай Бердяев в свое время высказал очень важную мысль о предназначении государства, отметив, что «государство существует и призвано не для того, чтобы превращать земную жизнь в Рай, а для того, чтобы помешать «превратить жизнь людей в Ад». Государство, власть содержит в своих функциях неизбежное принуждение. Главный инструмент власти- Законы, но их могли…. …. Люди. И многое зависит от того какими моральными принципами, какой культурой руководствуются субъекты властных отношений. То же самое касается и объектов власти- граждан, от их культуры и нравственности. Речь идет о моральной составляющей политической культуры, как гражданина, так и власти.
Следовательно, проблема соотношения власти, общества, гражданина непосредственно выводит на проблему соотношения политики и морали, власти и нравственности в человеческих общественных отношениях. И здесь пара цитат из работ древних философов: первая «Не многие способны быть политиками, но не все могут оценивать их деяния» (Перикл Афинский около 430 г. до н.э.). Вторая – «Семья главное здесь следующее: никто никогда не должен оставаться без начальника- ни мужчины, ни женщины» (Платон Афинский 350 г. до н.э.).Государство, как явление историческое, цивилизационное, которое вырастает из необходимости регулирования отношений людей. И не только традициями, авторитетом, культурой, моралью, но и созиданием определенных правовых механизмов упорядочения этих отношений коллективными действиями по защите интересов общества от внешних притязаний и по защите собственности и интересов тех или иных групп населения в самом обществе. Регулирование отношений между людьми осуществляется не только традициями, нормами гражданского общества, но и специально созданными для этого законами и органами власти управления. Изначально государственное, властное регулирование отношений людей в обществе возникает из-за того, что культура, мораль не справляются с этим. Означает ли это, что власть и совесть постоянно конкурируют и борются друг с другом? И нет ли тут исторической закономерности, которая входе все большего огосударствления жизни людей, общества сужается, где постепенно пространство морали, этики, нравственности и повышается роль власти, права? И делегирует ли общество государству (органам власти) властные полномочия по необходимости или по совести? Каково тут соотношение понятий «Воля народа» и «свобода воли гражданина»? Следовательно, какова доля совести в этом волеизъявлении? Кроме того, насколько комфортно себя чувствует человек, делегируя государству право на легальное применение силы если он не убежден в порядочности и совестливости власти? Отсюда и соотношение прав и полномочий государства, защита его суверенитета с правами и свободами человека, с суверенитетом его достоинства и свободы. И опять вопрос: какова доля совести и права, закона и культуры в ответственности человека и гражданина в исполнении своего гражданского долга? Не становится ли все боле второстепенным вопрос о человеческой совести, как во власти, так и в гражданском обществе? Исследуя соотношения государства, власти, политики с этикой, моралью, нравственностью, в целом с культурой, важно оценивать состояние государства, тенденции его эволюции и особенности функционирования в конкретной стране. И какова перспектива марксовской постановки проблемы об отмирании государства? Означает ли это, что вновь постепенно в обществе будут господствовать мораль, нравственные нормы, и для регулирования человеческих отношений не будет необходимости иметь специальные органы, которые будут принуждать следовать тем или иным нормам закона? Но, как показывает опыт общественного развития, социальные отношения в обществе, опыт социального бытия людей в ходе общественной эволюции доля, пространство проявления совести, ответственности в регулировании человеческих отношений не возрастает. При этом однозначно навязывается мысль о неуклонном возрастании роли государства в связи с усложнением материальной и духовной жизни общества. Это видимо в постсоветском пространстве. Демократическая власть- это не власть одного над другим, а власть демократических законов, права. Понятия «свобода» и «ответственность» невозможно регулировать лишь кровавыми механизмами, если при этом проявляется дефицит совести. Это видно по состоянию человеческих отношений, по практике социально бытия людей в постсоветском пространстве. Все необходимые законы есть, а культуры, совести не достает для благополучного их функционирования. Отсутствие совести, а значит и чувства ответственности перед соей совестью, перед другими людьми, обществом мешают наладить правовые отношения в функционировании власти и общества. Дефицит совести приводит к коррупции, наркомании, проституции. Без совести и ответственности власти нет защиты прав и свобод граждан. Без совести и ответственности граждан нет гарантий защиты и самой власти. «Жить по совести» или «жить по закону»- что главное для современного общества, особенно постсоветского? Бессовестная власть и бессовестный гражданин- это трагический путь развития для общества. Почему в начале XXI века фактически на уровне государства, общества, жизнедеятельности конкретных людей почти не говорится об известных вековых идеалах человека и общества, на основе которых формировалась человеческая культура, культура цивилизаций, права. Это истина, добро, красота, любовь? И рядом огромная концентрация лжи, зла, безобразия, ненависти. Капитализм, кроме некоторых свобод принес нам, «общество с ограниченной ответственностью». И эта идеология ООО перенеслась на все сферы человеческих отношений. Власть господствует в воспроизводстве лжи, зла, безобразия, ненависти. Платон утверждал, что «если правитель уличит во лжи какого-нибудь гражданина… он подвергнет его наказанию за то, что тот вводит гибельный обычай, переворачивающий государство, как корабль» (Платон). Но при этом он разрешает правителю применять ложь «для пользы своего государства». И власть подсознательно разрешает себе то, что запрещено гражданину. Получается модель, где якобы немногие мудрые господствуют над многими невежественными. Отсюда и требования Платона, чтобы правили мудрецы, философы. И как в этом случае выполнить задачу: « Построения совершенного государства, каждый гражданин которого был бы действительно счастлив» (Платон). Но в какой степени была и на сколько нравственной была политическая программа Платона, направленная на установление «тоталитаристской справедливости». Платон жил давно, но в нас уже заложен пережиток культуры властвования безнравственности, где гражданин сам, по своей свободе воли ничего не решает и никакой ответственности на себя не берет. Такому гражданину как бы подходит жесткая вертикаль власти, где он минуя местную, муниципальную, губернскую власть обращается, хотя и бесполезно прямо к федеральной власти, а также к Медведеву, к Путину. Разделение власти осуществлено в конституции, а на практике находится в зачаточном состоянии. Власть неразделенная по горизонтали и вертикали есть власть одного над другим. В этом варианте ни «верхам», ни «низам» совесть не требуется, ибо исключается из правоотношений ответственность власти перед гражданином и ответственность гражданина перед государством, т.е. законами. Ответственность, совесть субъектов и объектов властных отношений создают новую политическую культуру. Философы с древних времен, в том числе Платон, Сократ, Аристотель и другие говорили не только о рациональных функциях государства, власти, но и о моральных задачах, которые решает государство. Отсюда и «необходимость заботиться о добродетели граждан тому государству, которое называется государство по истине, а не только на словах» (Платон). Аристотель сказал, что в основе функции государства - это сделать граждан добродетельными. Но означает ли это, что государство, власть, чиновники должны наблюдать не только за исполнением гражданами законов, но и морали? И какова в этом случае моральная ответственность человека и общества? И как в этом случае проявляется контроль власти со стороны граждан? И какого влияние гражданского общества, человеческой совести на преодоление разного рода преступлений: взяточничества, коррупции, наркомании, насилия, проституции, разврата и т.д. Постсоветское пространство находится в глубоких противоречиях переходного периода от тоталитаризма к демократии. Место совести, культуры тут неопределенно. «Авторитарная совесть» (Э.Фромм) господствующие в постсоветском пространстве при потере многих смыслов жизни и моральных ориентиров. Идеалов и ценностей жизни- это прежде всего стиль, образ жизни постсоветской «элиты». У такого режима доли морали, совести, культуры в регулировании человеческих отношений в обществе сводится к минимуму. В идеале власть должна находиться под моральным контролем гражданина, общества. А как складывается практика? Каково соотношение власти и совести в конкретных государствах постсоветского пространства? Не проигрывают ли нынешние либеральные политические реалии советской системе тоталитаристской справедливости? Роль и возможности личности. Личность и власть. Власть и гражданин. Политическая этика современной власти и гражданская совесть. Профессиональная мораль политика, ибо его деятельность затрагивает многие стороны человеческого существования и связана с воздействием на ограничения свободы воли массы людей. Необходимо стране, народу, гражданам становиться заложниками невежественной, бессовестной политики. Каковы перспективы этого невежества и морального просвещения в современных условиях глобального мира и господства современной интернетовской системы, информирования, просвещения людей? Сколько истины и лжи, добра и зла, красоты и безобразия, любви и ненависти в образе деятельности современной власти, политиков, средств массовой информации, Интернета? Их влияние на рациональность и нравственность поведения, на состояние стабильности и перспективы развития современного общества экономики, политики, права, культуры, морали, на комфортное самочувствие и достоинства современника. Власть экономики, власть политики, власть морали, власть культуры и их соотношение. Власть и деньги, власть и мораль. Как справедливо отмечал М.Вебер: «есть два способа сделать из политики свою профессию: либо жить «для» политики, либо жить «за счет» политики». Бессилие демократической, либеральной модели государства бороться с безнравственностью власти и общества во многом объясняется стремлением либералов жить «за счет» политики. Еще раз о свободе и опасности превращения свободы в безответственность и вседозволенность. Для успешного функционирования демократической, либеральной власти нужен огромный потенциал человеческой совести на всех уровнях власти и общества. Понятия «нравственная собственность», «нравственная власть», «этическая экономика». Совесть как категория легитимности эффективности государственной власти, добропорядочности и достоинства гражданина. Солидаристическая этика и этика успеха. Качество жизни и качество человеческого существования. Самочувствие, достоинство человека и его перспективы в XXI веке. Духовная модель политической культуры в современном обществе: нормы, ценности, идеалы и проекты будущего. Духовно-нравственный кризис современного общества усугубляется. Это касается и власти и гражданина. Помогут ли нам причитания «какой народ, такой и правитель» или «какой правитель такой и народ». И вечный вопрос: что раньше курица или яйцо. Но ясно видно, что без качественно-высокой культуры власти. Без культуры и ответственности человека, гражданина успеха в обновлении опыта социального бытия людей не достичь. Совесть- категория вечная даже по сравнению с властью. Власть совести самая надежная власть и для государства и для гражданина. Рамазан Абдулатипов |