Декларация «О целях и задачах профсоюза медработников „Действие“
14 февраля 2014 14:27 Андрей Коновал Декалрация принята на Втором (внеочередном) съезде Межрегионального профсоюза работников здравоохранения "Действие" 8-9 февраля 2014 г. в Москве. За год, прошедший с момента учреждения профсоюза "Действие" наши первичные и территориальные организации появились в 14 регионах страны, объединив почти 2 000 медработников. Конечно, это пока очень небольшая часть профессионального медицинского сообщества, но это люди, которые больше не намерены терпеть унизительное положение с трудовыми правами и зарплатами медработников, молчаливо наблюдать как разрушается система здравоохранения, снижается качество и доступность медицинской помощи для населения страны. Мы считаем, что при огромном кадровом дефиците в здравоохранении, при той огромной социальной роли, которую играет наша профессия, только общественная пассивность и правовая безграмотность основной части медиков позволяют оставлять нас, по сути, на черте бедности, подвергать сверхэксплуатации завышенными трудовыми нагрузками. "Старые" профсоюзные структуры, оставшиеся в наследство от прежних времен, как правило, зависят от работодателя и чиновников, послушно согласовывают нормативные акты и решения, ухудшающие положение врачей, среднего и младшего медперсонала. Такое положение надо менять. Именно поэтому мы объединились в новый, "наступающий" профсоюз. В течение года работы МПРЗ "Действие" мы успели добиться резкого увеличения заработной платы в ряде регионов, решения некоторых других вопросов в сфере социально-трудовых прав. В условиях внедрения властями "эффективного контракта", политики "оптимизации" медучреждений, передачи части контрольных функций страховому бизнесу, отказа государства от четкого и единообразного регулирования трудовых отношений в бюджетной сфере - только независимый профсоюз способен защитить медработников от произвола работодателя.. Мы применяем (и готовы применять в дальнейшем) самый широкий спектр методов борьбы - от судебных исков, коллективных переговоров и законодательных инициатив до допускаемых законом "итальянских забастовок" и организации всероссийских кампаний уличных выступлений. Одной из основных наших задач является правовое просвещение медработников, вовлечение их гражданскую активность по защите профессионально-трудовых интересов. В этой работе нашими союзниками объективно являются организации, отстаивающие принципы социальной справедливости и гражданских прав. В то же время профсоюз не может быть площадкой для достижения узкопартийных интересов, находиться под влиянием идеологизированных структур. Мы также специально подчеркиваем в нашем Уставе, что "членство в Профсоюзе несовместимо с пропагандой и действиями, направленными на реализацию идей тоталитаризма или авторитаризма, национального, расового или религиозного превосходства (исключительности)". Важнейшей нашей задачей мы считаем объединение наших усилий с пациентами. Мы против политики вбивания клина между медиками и пациентами, напротив - пациент кровно заинтересован в уважающем себя, имеющим возможности профессионального роста враче. Не выспавшийся, изнуренный переработками на две ставки, думающий лишь о дополнительном заработке врач не нужен никому. Сокращение лечебно-профилактических учреждений и коечного фонда, очереди в поликлиниках и т.д. - по всем этим проблемам мы должны выступать со всеми сознательными гражданами и общественными объединениями единым фронтом. Мы стремимся к плотному сотрудничеству со свободными, демократическими профсоюзами - прежде всего теми, что как и МПРЗ "Действие", объединились в Конфедерацию труда России (КТР). Солидарность - залог нашей победы. Медработники России, объединяйтесь! Репортаж и фотоальбом о Съезде МПРЗ "Действие" см. - http://andrey-konoval.livejournal.com/272456.html http://vrachirf.ru/concilium/4928.html
Ты моя совесть
17 февраля 2014
0
Нет комментариев
|
О чем рассказала министр Вероника Скворцова чиновникам от здравоохранения
08 февраля 2014 09:42 Владимир Чернов Министр здравоохранения Вероника Скворцова рассказала руководителям региональных органов управления здравоохранением Северо-Западного округа о том, что они делают неправильно. И предупредила о персональной ответственности главных врачей за махинации с зарплатами и об уголовной ответственности — за закупку оборудования. О порядках и стандартах медицинской помощи - На прошлой неделе вступили в силу 60 утвержденных «Порядков оказания медицинской помощи» по всем основным медицинским профилям. В ближайшее время будут опубликованы и вступят в законную силу почти 800 стандартов оказания медицинской помощи. Хочу напомнить: «Порядки…» обязательны для исполнения на всей территории страны. Они фактически закладывают новые подходы к лицензированию медицинской деятельности, и Росзравнадзор будет проверять в первую очередь их: выполнение технологической цепочки, наличие оснащения и кадров, без которых реализация этих технологических цепочек невозможна. Медицинские стандарты пишутся не для врачей, а для организаторов здравоохранения, они являются лишь базисом для экономических расчетов. Стандарты позволили нам просчитать потребность в финансировании отрасли, она составляет примерно 1,5 трлн рублей. Этот объем финансирования будет достигнут только к 2015 году. Сегодня у нас есть 985 млрд руб из Федерального фонда ОМС плюс дополнительные средства из бюджетов субъектов Федерации, которые все равно не позволяют нам достичь 1,5 трлн. О переходе на оплату по методике клинико-статистических групп Финансирование отрасли происходит в несколько этапов. Первый - просчет потребности в финансировании отрасли. Второй – распределение денег по регионам с учетом их бюджетной обеспеченности, особенностей демографии, заболеваемости, смертности и других показателей. Третий – деньги приходят в регион и распределяются по медицинским учреждениям тарифной комиссией, формирующейся при губернаторе. В состав комиссий должны входить профсоюзы, общественные медицинские профессиональные организации. Но в ряде регионов все происходит не так. Министерство здравоохранения закончило огромную работу, которую проводило со Всемирным банком. Была разработана новая методика доведения денег до конкретных лечебно-профилактических учреждений, в зависимости от их профиля, от условий оказания медицинской помощи (плановой или экстренной). Это методика клинико-статистических групп (Diagnostic Related Groups). Впервые она была разработана в Австралии 20 лет назад и сейчас используется всеми системами здравоохранения Европы и Америки. Она позволяет рассчитывать и прогнозировать необходимое финансирование для учреждения, в зависимости от его профиля. Внутри каждой клинико-статистической группы есть собственные закономерности формирования тарифов: если в абдоминальной хирургии 70% стоимости лечения составляет зарплата хирурга, то в работе ортопеда — лишь 30% составляет зарплата, а 50% — стоимость имплантируемой конструкции. Учитывая эти особенности, мы хотим адресно и точечно доводить деньги до каждого лечебного учреждения. Несмотря на то, что в начале декабря каждый регион получил эту методику с объяснениями, в одних регионах до сих пор пользуются сметными расчетами с оплатой за койкодень (в стационаре) или за посещение (в амбулаторном учреждении). Это самая неэффективная методика расчетов, которая не зависит от качества работы учреждения. В других регионах ориентируются на оплату по законченному случаю, что эквивалентно медико-экономическому стандарту. От этого способа оплаты тоже давно отказался весь мир, потому что стандарт — это усредненный случай и, как правило, работа в соответствии со стандартами приводит к завышению сумм, получаемых учреждением. Оплата каждого пролеченного случая по стандартам – абсолютно недопустимое занятие, именно поэтому весь мир работает по клинико-статистическим группам. Следующий этап — когда деньги приходят в медицинское учреждение, тарифы переформировываются с учетом оплаты труда, которая зависит от эффективности работы. Он основан на самостоятельности субъекта – медицинского учреждения. Но, как мы знаем, методология расчета оплаты труда уже изменилась, каждое учреждение в этом смысле автономно. И в связи с этим тоже появились проблемы. О выплатах зарплаты и нечестных главврачах Недостаток финансирования отрасли, к сожалению, сохраняется, но тем не менее по сравнению с 2012 годом мы сделали колоссальный рывок. На 61% увеличены субвенции всем субъектам РФ, что позволяет нам увеличить заработную плату в лечебно-профилактических учреждениях на 45–52% в зависимости от того, стационарное это или амбулаторное учреждение. А в отдельных городах у врачей сегодня зарплата — 8 тысяч рублей. Хотя мы еще в прошлом году рапортовали о том, что средняя зарплата врача – 23 тыс руб, а для врачей, работающих в системе ОМС, – 32 тыс. Что происходит? Мы открыли горячую линию, на которую любой врач из любой точки страны может нам сообщать о нарушениях в оплате труда на местах. Мы выяснили, что нарушения в оплате связаны с тем, что: 1. Неэффективно работают тарифные комиссии, нарушают законодательство, не включая в состав комиссий общественников, представителей медицинской практики, профсоюзов. 2. Нечестные главные врачи иногда треть направленных в учреждение денег берут на себя и свое ближайшее окружение, лишая других сотрудников фонда оплаты. 15 апреля мы начали мониторировать заработную плату врачей и медсестер в медицинских организациях так, чтобы средняя зарплата рассчитывалась не по муниципалитету, а по каждому учреждению. Мы проанализируем полученные данные, чтобы выяснить, не происходит ли так, что деньги разворовываются по цепочке и до конкретного учреждения и его сотрудников доходит 20-30% направленных государством сумм. Просьба к руководителям региональных органов управления здравоохранением: внимательно пересмотреть составы тарифных комиссий и персональный состав главных врачей и людей, которые занимают руководящие посты в лечебно-профилактических учреждениях. О сокращении коечного фонда и закрытии медицинских учреждений Еще одна проблема – абсолютное непонимание оптимизации и выстраивания трехуровневой системы в здравоохранении (первичное звено, диагностические центры, стационары – прим.ред.). Ни в одном документе, которые издает Министерство здравоохранения, вы не увидите намерения бездумно сокращать койки. Все наши требования – это увеличение в процентном отношении объемов помощи, которая оказывается амбулаторно. Мы говорим о том, что у нас неадекватно занижены объемы амбулаторной помощи и помощь в дневном стационаре. Там, где низкая плотность населения, надо создавать социальные гостиницы при дневных стационарах, чтобы люди могли не ехать после трехчасовых процедур домой, а остановиться в недорогой гостинице за 200-300 рублей, а мы могли не тратить огромные деньги на дорогостоящие койки в клиниках. Такая форма работы уже зарекомендовала себя в Якутии, Бурятии, в некоторых северных районах. Что касается закрытия коек. Вы помните, какая неприятная история произошла с закрытием трех коек родильного дома в Ярославской области, расположенного в помещении, абсолютно не приспособленном под медицинское учреждение. В 20 км открыли хороший родильный дом, но власти никак не объяснили необходимость в таком решении, это ее ошибка. В Чувашии, например, которая активнее других регионов переформировывает свою систему здравоохранения, в точно такой же ситуации власть организовала доставку населения в автобусах в новое медицинское учреждение, знакомила с условиями, персоналом, главным врачом. И люди восприняли эти изменения «на ура». Органы управления здравоохранением в регионах должны решать, где оставить маломощное медицинское учреждение, а где стоит его закрыть, заниматься укрупнением. Напоминаю, в мае 2012 года Минздрав всем направил информационное письмо о том, что если населенный пункт, в котором проживает менее ста человека, находится в 6 км и больше от ближайшего медицинского учреждения, в нем должны сохраняться ФАПы. И в большинстве регионов количество ФАПов растет. В Татарстане начали выпускать модульные ФАПЫ – дешевые и качественные, они быстро строятся, и все в них предусмотрено для работы. О модернизации и уголовных делах До сих пор в Северо-Западном регионе не завершена программа модернизации. А 1 июня – доклад на правительстве о ее полном завершении. У нас есть информация о том, что в шести из 11 регионов Северо-Запада есть большие проблемы с нецелевым, несвоевременным, неэффективным использованием денег. Очень прошу работать так, чтобы новые уголовные дела не открывались. Нарушений масса. Это и неправильное толкование государственно-частного партнерства – при формировании концессионных соглашений не прописаны условия предоставления медицинской помощи в рамках ОМС: в результате в учреждениях, отданных в концессию, оказываются только платные услуги. Это и сдача государственной земли в аренду по цене в 10 раз ниже рыночной. Отдельная тема – медицинское оборудование, в том числе контрафактное. В Северо-Западном округе закупается под видом известной торговой марки даже не Китай, а секонд-хенд. Все это персональная ответственность руководителей региональных органов управления здравоохранением и их команд, которые должны отвечать за то, что делается в региональной системе здравоохранения. Иначе у нас у всех будут неприятности. О льготных лекарствах - Перечень лекарств, которые будет разрешено закупать не по международному непатентованному (МНН), а по торговому наименованию, будет подготовлен к концу года. Речь идет об инсулинах, циклоспоринах и некоторых других препаратах. Но и сейчас регионы в отношении этих лекарств проводят отдельные конкурсы. Что касается дорогостоящих орфанных препаратов, то предполагалось, что после того, как все регионы пришлют данные по своим пациентам с редкими заболеваниями, которым требуются дорогостоящие лекарства, будет составлен общероссийский реестр. На его основании Минздрав совместно с субъектами Федерации просчитает, сколько средств требуется для обеспечения препаратами страдающих редкими (орфанными) заболеваниями по каждой из 24 нозологических форм, «вычленит» самые «дорогие» заболевания, лечение которых субъекты Федерации взять на себя не могут. Поскольку законодательно Минздраву разрешено расширять перечень заболеваний, требующих дорогостоящего лечения, федеральный центр сможет взять их финансирование на себя. Однако несколько регионов задержались с предоставлением списков своих пациентов, последние данные были присланы в марте. Поэтому работа над реестром и расчеты задерживаются. Кроме того, надо учесть, что в этом году у нас нет большого финансового люфта. Но мы все сделаем, доложим председателю правительства, и правительство рассмотрит наши предложения совместно с Минфином и Минэкономразвития. Только тогда будет решено, получат ли регионы средства из федерального бюджета на орфанные лекарства в этом году или нет. http://vrachirf.ru/concilium/4854.html |
НИИ общественного здравоохранения предлагает вернуться к бюджетному финансированию здравоохранения страны
12 февраля 2014 08:09 Владимир Чернов Презентацию научного исследования «Сравнительный анализ страховой и бюджетной моделей организации и финансирования здравоохранения» представил на площадке Комитета гражданских инициатив ведущий сотрудник НИИ общественного здоровья и организации здравоохранения, кандидат медицинских наук Андрей Рогозин. Исследование НИИ общественного здравоохранения заставляет серьезно переоценить направление, в котором развивается российское здравоохранение в последние 20 лет. В настоящее время в общественном мнении РФ наметился тренд: российское здравоохранение должно идти в сторону страховой модели. «Две модели – страховая и бюджетная – одинаково распространены в мире, – заметил Андрей Рогозин. – По ним идут и развитые, и развивающиеся страны. Суть страховой модели в том, что система оказания медпомощи функционирует как некий бизнес-конгломерат, и ключевой элемент в нем, – конкуренция лечебных учреждений между собой, заинтересованных вытаскивать пациента друг у друга. Бюджетная модель в рамках страховой используется, но очень ограниченно, для лечения отдельных категорий населения, по отдельным видам помощи». Социальная бюджетная модель, по мнению эксперта, была наиболее успешно развита и применена в СССР, а затем заимствована многими развитыми странами и встроена в национальные системы здравоохранения. Андрей Рогозин подчеркнул: «Этот вариант предусматривает, что здравоохранение является элементом социальной инфраструктуры, которая должна обеспечить всех медуслугами и действовать по социальным принципам. Ключевой элемент эффективности ЛПУ в этой системе – не конкуренция лечебных учреждений, а сотрудничество. И при ней происходит синергия усилий, чтобы обеспечить эффективность, доступность и этапность медпомощи». Современный вариант финансирования Эксперт пояснил аудитории, что сейчас сложился определенный диссонанс между доходами и расходами. Начиная с 1995 и до 2008 гг. отчетливо видна динамика расходов в здравоохранении РФ. Расходы (в долларах США) увеличились более чем в 4 раза. Так, в 1995 г. – $300 на душу населения, в 2005 г. – $615, в 2011 г. – $1361. Но по цифрам видно также, как параллельно сокращается в стране медицинская инфраструктура всех видов собственности, государственная и негосударственная. В 1995 г. – 12 064 стационаров, 5 437 стационаров на селе, 21 071 поликлиника, 9 217 –поликлиник на селе. В 2009 г.: 6 454 стационара, 1 375 стационаров на селе, 15 322 поликлиники, 2 924 поликлиники на селе. «Сельская медицина практически уничтожена, серьезно сократилось и количество городских лечебных учреждений, – сказал Андрей Рогозин. – Результатом этого парадокса стало то, что Россия серьезно отстала даже от всех развивающихся стран, в том числе и от стран с сопоставимым количеством населения. Россия занимает очень скромное 97 место в рейтинге Блумберга, а выше нее с лучшими показателями расположено множество стран развитых и не очень, которые тратят значительно меньше средств, чем в настоящее время расходует РФ». Рынок все исправит? В НИИ общественного здоровья и организации здравоохранения были проведены два исследования, которые показали, что принятая в РФ модель ведет себя неустойчиво. «Первый вопрос, который мы поставили перед собой: «А является ли априори страховая модель более эффективной, чем бюджетная?». В 90-е годы нам говорили, что волшебная рука рынка быстро наведет порядок, что страховая медицина решит все вопросы. Но мы сейчас в РФ этого не видим, – отметил Андрей Рогозин. – Второй вопрос: «Имеет ли РФ субъективную возможность, чтобы страховая медицина работала эффективно?». В рамках первого исследования мы подобрали пары стран, близкие по показателям и культурным особенностям, по демографическим показателям, рандомизировали страны по экономике и численности населения. Далее сформировали группы из них, сравнив их по показателям: общие затраты на здравоохранение и управляемые показатели здоровья населения (как абсолютные, так и интегрированные). Интегрированным был рейтинг агентства Блумберг, которое обобщило все показатели здоровья населения (ожидаемая продолжительность жизни, материнская и младенческая смертность, вероятность смерти от 15 до 60 лет и др.). Эксперты пришли к выводу, что страны с бюджетной моделью здравоохранения, – где бы не находились и как бы не отличались по уровню развития экономики, – демонстрировали более высокие показатели здоровья населения при существенно меньших затратах. В частности, бюджетная Италия тратит средств значительно меньше страховой Франции, а достигает более высоких показателей, бюджетная Швеция тратит средств гораздо меньше, чем страховая Германия, но также в среднем получает лучший результат по показателям здоровья населения. Ученые сравнили англоязычные страны: Австралию, Великобританию, Канаду, Новую Зеландию. Все они используют бюджетные системы здравоохранения, принципиально отказавшись от страховой модели, и отличаются высокими показателями здоровья населения. Эксперты проанализировали достижения США – сверхдержавы со страховой моделью здравоохранения, расходующей на порядок больше средств, однако в результате получающей очень скромный результат с точки зрения показателей здоровья населения по абсолютным и по другим показателям. При сравнении Сирии и Турции, использующих соответственно бюджетную и страховую модели здравоохранения, выяснилось, что эти страны близки по показателям здоровья населения, но Сирия в разы меньше расходует ресурсов, чем более богатая и обеспеченная Турция. Наиболее интересны показатели в следующей группе стран: Белоруссия, Россия, Украина. В частности, Белоруссия сохранила полностью бюджетное здравоохранение, поддерживая практически советскую модель. Украина же, по словам Андрея Рогозина, «спустила здравоохранение на усмотрение регионов» в варианте страховой медицины. «В итоге Белоруссия расходует в 2 раза меньше средств и достигает значительно больших результатов, – отметил эксперт. – Хуже показатели у России, а Украина, расходуя больше средств, имеет еще более низкие показатели здоровья населения. Национальные системы здравоохранения, использующие бюджетное здравоохранение, впервые разработанное в СССР, от которого мы отказываемся более 20 лет, показывают большую эффективность и достигают лучших показателей здоровья населения при гораздо меньших затратах». Россия и страховая модель здравоохранения Эксперты также исследовали, имеются ли в России условия, при которых может эффективно работать страховая модель здравоохранения. «Мы проанализированы показатели территориального развития, транспортной системы, экономики, плотности проживания населения в странах, являющихся лидерами в страховой системе и входящих в ТОП 30 мирового страхования, а затем сравнили их с РФ. Все страны с успешной страховой моделью имеют равномерную плотность населения, относительно небольшую или средних размеров территорию, – отметил Рогозин. – При страховой модели финансирование ЛПУ напрямую зависят от обращаемости: если нет населения, то и нет смысла вкладывать деньги в клинику и развивать ее. Все страны с эффективной страховой моделью имеют все свое население в городах, либо небольшие расстояния между городами. Так, среднее расстояние в Германии между городами 8-12 км. Маленькие расстояния между городами позволяют не создавать сельской медицины (селянин может обращаться в город), – появляется возможность реальной конкуренции между клиниками в разных городах. Плюс высокое качество транспортной сети». Андрей Рогозин также уточнил, что для стран с эффективной страховой моделью характерна высокая доля налогов, остающихся в распоряжении региональных властей, как основных заинтересованных инвесторов в медицинскую инфраструктуру. А в России – централизованная налоговая система. Кроме того, при страховой модели активно ведется антимонопольное регулирование медуслуг, а в РФ – нет. При страховой модели высок уровень медуслуг, развито общество потребления, развита система прав потребителей, которые знают, что и как хотят получить от здравоохранения. Сейчас в РФ организаторы здравоохранения предлагают модернизировать систему ОМС подобно таким странам, не учитывая, что, скажем, лидеры страховой медицины Франция, Бельгия – территориально небольшие страны с очень плотным населением и отличной транспортной системой. Разве они похожи на Россию? Эксперт уверен, что для эффективности должны работать все элементы модели: «Обратимся к опыту США, супердержавы, с большим ВВП, развитым рынком. При этом США – молодая страна с огромной, неравномерно заселенной и развитой территорией. В США сочетается мощный медицинский лоббизм с высоким уровнем либерализма. Там очень велики доходы страховщиков, которые диктуют свою волю и не позволяют менять систему. В результате, в США астрономические расходы на здравоохранение, при очень скромных показателях здоровья населения, существенная часть которого не имеет доступа к медицинской помощи». США тратят 17,9% ВВП, $8 608 на душу населения и занимают 33 место в рейтинге Блумберга (на 2012 г.). При этом из-за недоступности медпомощи там ежегодно умирает 50 000 человек. Соединение в России бюджетной и страховой модели в некий гибрид объясняется несоответствием РФ требованиям использования страховой модели, заключил А. Рогозин. «Использование модели, которая во многом навязана валюнтаристски и противоречит естественным условиям страны, – подчеркнул эксперт, – приводит к парадоксу: растут расходы на здравоохранение, а в селах и небольших городах медицина умирает. В ЛПУ сокращаются узкие специалисты. Все эти противоречия будут нарастать по мере перехода на одноканальное финансирование». Своевременность, этапность и преемственность медпомощи Таким образом, эксперты пришли к выводу, что объективно Россия не обладает ни территориальным, ни экономическим, ни демографическим, ни политическим, ни культурным факторами для страховой, рыночной модели здравоохранения. Если Россия продолжит использовать страховую модель, ей гарантировано снижение доступности медуслуг даже на фоне роста их финансирования. Необходим разворот здравоохранения к принципам бюджетной, социальной модели, считает эксперт, «с использованием опыта СССР и развитых стран, с учетом их особенностей и реалий России». Андрей Рогозин утверждает, что рыночные механизмы в здравоохранении страны за «более чем 20 лет реформ» не оправдали себя. По мнению эксперта, эффективность здравоохранения не повысилась, доступность и качество медпомощи только ухудшились, и достойной оплаты труда у медиков как не было, так и нет. После того, как в РФ начали внедрять страховую модель, «колдобин в здравоохранении только добавилось». Рогозин считает, что не следует «имитировать рынок и страхование», а нужно сосредоточиться на управлении сетью ЛПУ и «обеспечить максимально равную доступность медицинской помощи населению, ее своевременность, этапность и преемственность». Справка. Общие расходы на здравоохранение: Турция – 6,7% ВВП, $ 1 160 на душу населения, место в рейтинге Блумберга – 44; Вьетнам – 6,8% ВВП, $231 на душу населения, место в рейтинге Блумберга – 62; Филиппины – 4,1% ВВП, $169 на душу населения, место в рейтинге Блумберга – 86; Россия – 6,2% ВВП, $1 316 на душу населения, место в рейтинге Блумберга – 97. http://vrachirf.ru/concilium/4891.html |
2016-й: конец эпохи здравоохранения?
14 февраля 2014 16:04 Мария Слепцова Правительство РФ должно рассмотреть новый проект постановления госпрограммы «Развитие здравоохранения». После столь зажигательного захода читать мало кому захочется, а между тем история изменений финансирования медицины в России по саспенсу не уступает хорошему детективу со стремительно приближающимся плохим концом. То, что даже здоровым и далеким от экономики гражданам пора начать разбираться в этой захватывающей теме, стало понятно в начале февраля, когда по соцсетям разошлось открытое письмо общественника Юрия Жулева премьеру Дмитрию Медведеву, подписанное 30 руководителями пациентских организаций. Суть письма сводится к тому, что финансирование здравоохранения сокращается чем дальше, тем быстрее, денег будет не хватать на самое необходимое, и общественники просят Медведева что-нибудь с этим сделать. В пояснительной записке к проекту, взволновавшему общественников, говорится, что в 2014 году прямые вливания из бюджета уменьшаются на 16 млрд рублей, при этом финансирование через Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) увеличивается на 31 млрд, то есть формально здравоохранение остается даже в плюсе. Однако в 2015 году соотношение меняется на обратное: бюджетная часть урезается на 17,3 млрд рублей, а финансирование ФФОМС увеличивается лишь на 9,5 млрд. Но главная неприятность произойдет годом позже, в 2016-м, когда сократится и бюджетная часть (на 28,9 млрд рублей), и финансирование ФФОМС, причем сразу на 329 млрд рублей. Постороннему человеку все в этих цифрах кажется непонятным. Зачем перебрасывать из одного источника финансирования в другой, к чему год за годом повышать финансирование ФФОМС на десятки миллиардов, чтобы затем резко его урезать на несколько сотен? И главное, почему программа, принятая чуть больше года назад, 24 декабря 2012 года, вдруг резко пересматривается? На самом деле это сокращение не совсем внезапное. В 2012 году программа развития здравоохранения была принята с двумя сценариями: бюджетным, то есть минимальным (на графиках ниже он обозначен розовым), и модернизационным, предполагавшим некоторое развитие (синий). Тогда министр Вероника Скворцова говорила, что если пойти по бюджетному сценарию, то мы недосчитаемся нескольких миллионов жизней. Заболеваемость и смертность, обеспеченность лечением и лекарствами при бюджетном сценарии очень плохие, а при инновационном соответствовали тому, что было написано в президентском указе, подписанном в мае 2012 года (там много про рост продолжительности жизни, зарплат врачей и прочих замечательных изменений). Немного матчасти: сейчас деньги в здравоохранение поступают из трех источников – напрямую из федерального бюджета (так финансируются, к примеру, Онкоцентр, Кардиологический центр и прочие большие федеральные институты), из региональных бюджетов и из Фонда обязательного медицинского страхования (все городские поликлиники и больницы). Справедливости ради, весь 2013 год деньги выделялись по лучшему, инновационному сценарию. И это пошло на пользу – продолжительность жизни в России за прошлый год увеличилась на полгода. Однако сегодня правительство рассматривает новый проект программы развития, который даже в теории будет незначительно лучше бюджетного (на диаграммах он зеленый). Суммарные затраты на программу Так вот, по сценарию, который сегодня обсуждается в правительстве, прямые расходы федерального бюджета будут даже немного ниже тех, что были заложены в плохом сценарии, предполагаемый рост финансирования ФФОМС будет незначительным и, вероятно, перекроется инфляцией. Как видно из этих столбиков, предлагаемый (зеленый) сценарий меньше инновационного (синего) как раз на те самые 329 млрд рублей, которые фигурируют в пояснительной записке Минздрава и которые так взволновали пациентские организации. Единственное, что теоретически должно существенно вырасти, – это финансирование из региональных бюджетов. В итоге, если хороший инновационный сценарий предполагал рост финансирования в ближайшие семь лет на 185%, то новый сценарий предполагает рост только на 124%. Но это в теории, а на практике даже этому росту взяться неоткуда. «Предполагается, что доля регионов вырастет с 33% до 38%, – говорит Лариса Попович, директор Института экономики здравоохранения ВШЭ. – Однако если посмотреть на реальное положение вещей, то такой рост едва ли возможен. Долговая нагрузка во всех регионах за прошлый год выросла, дефицит бюджетов такой, что с заложенным ростом они просто не справятся». К тому же если посмотреть на соотношение расходов на здравоохранение, то большую часть в них занимает рост зарплат врачей: Структура затрат на здравоохранение: бюджетный сценарий То есть даже в теории (которая далека от региональной реальности) денег будет хватать на повышение зарплат, а на все прочие статьи расходов, то есть, собственно на лечение, денег остается меньше самого пессимистичного минимума, заложенного в декабре 2012 года. Есть такой показатель благополучия – процент ВВП, который тратится на здравоохранение. Это не идеальное мерило, но, к примеру, в США он достигает 18%, в странах Западной Европы – около 7–8%, а в России в 2013–2014 годах это лишь 3,6%, и в ближайшие два года даже по неблагоприятному сценарию финансирование медицины составит не больше 3,3% ВВП. А если учесть, что регионы очевидно не справятся с нагрузкой, которую на них планирует возложить правительство, то реальный процент от ВВП будет еще меньше. Доля ВВП – не слишком конкретный показатель, гораздо красноречивее реальные деньги, которые выделяются на душу населения. Если посмотреть на последние доступные данные, то в 2011 году в России приходилось $1316 на человека. В принципе, это немало, тем более что сюда не входят благотворители и деньги, которые выделяют компании на лечение своих сотрудников. Другое дело, что 40% этой суммы – не государственные, а частные деньги, то есть то, что люди платят из собственного кармана через ДМС или напрямую за платные услуги. «Самое печальное, что, несмотря на конституционное право на медицинское обслуживание, государственные расходы, как видно из графика, растут вдвое медленнее, чем частные расходы населения, – говорит Лариса Попович. – В Англии, например, на человека тратится $5000, в США – больше $8000. Близкая нам по ВВП на душу населения Польша тратит в полтора раза больше, чем Россия; Мальта, у которой почти такой же ВВП, тратит в четыре раза больше на здравоохранение, чем Россия, а Коста-Рика, которая вдвое беднее нас, тратит на здравоохранение в 1,3 раза больше, чем наше государство». Особенно это заметно, если посмотреть на расходы населения на лекарства, это главное, что нам приходится оплачивать самим. Россия одна из немногих стран, которые почти не предоставляют пациентам бесплатные лекарства амбулаторно. «И это очень печально, ведь это самое начало болезни, когда ее проще и дешевле всего остановить, – говорит Лариса Попович. – Поэтому во всем мире лекарственное обеспечение считается самым важным показателем системы здравоохранения. В Германии ВВП на человека больше, чем в России, в два раза, а государственные траты на лекарства – в шестнадцать с половиной раз больше. Польша тратит в четыре раза больше, чем Россия. Бедная Молдова сейчас начала реформу здравоохранения с повышения доступности лекарств. У нас больше тратят на стены и оборудование, что тоже важно, но начать бы следовало с того, чтобы создать мотивацию у людей следить за своим здоровьем, и бесплатные лекарства, которые позволяли бы это делать. Все специалисты это понимают, и Минздрав пытается пробить эту стену, но, конечно, с сокращением финансирования это будет просто невозможно». Самое главное, что не понимает правительство, что деньги, которые вкладываются в здравоохранение, – это не расходы, а инвестиции. По расчетам Института экономики здравоохранения, каждый рубль, вложенный в профилактику и лечение, позволяет сохранить минимум 2–12 рублей в других сферах экономики. Повышается производительность труда, уменьшается смертность и инвалидизация, то есть происходит та самая стимуляция экономики, о которой так много говорят сегодня. «Единственный способ добиться экономических результатов – это повернуть в сторону здравоохранения, которое поддерживает и создает трудовой потенциал, – говорит Лариса Попович. – Человек может быть здоровым, только если он заинтересован в своем здоровье. А это возможно, только если он чувствует, что о нем заботятся. Только тогда у него в голове ценность собственного здоровья превысит все остальные ценности». В прошлогоднем докладе министра Скворцовой Государственному совету говорится, что дефицит финансирования государственных гарантий в сфере здравоохранения составлял в 2013 году 120,5 млрд рублей, в 2015 году вырастет до 140 млрд, а к 2018 году – аж до 754 млрд рублей. В этих порядках цифры перестают производить впечатление на обычного человека – что 120 миллиардов, что 700, одинаково трудно представить. Министр Скворцова объяснила более доходчиво: денег перестанет хватать на лекарства, оборудование, расходные материалы и содержание медицинских организаций. Если совсем просто: могут начаться проблемы с инструментами для операций, бинтами и перебои света в больницах. Совсем недавно, 21 января 2014 года, Путин собрал в уютном Ново-Огареве совещание по здравоохранению, на котором министр Скворцова докладывала, что меньше чем за год смертность снизилась на 1,5%, средняя продолжительность жизни выросла на полгода (до 70,7 года), врачей стало больше; в общем, дела пошли в гору, указ президента выполняется, и даже с опережением графика. Все это официальная статистика, которая соответствует ожиданиям и, главное, прошлогодним инвестициям. Стенограмма того заседания, размещенная на сайте президента, обрывается как раз в том месте, где заканчивается позитивное вступительное слово Скворцовой. Проект постановления, который сегодня обсуждается в правительстве, не оставляет шансов ни преумножить, ни хотя бы сохранить прошлогодние успехи, о которых рассказывали друг другу президент и министр. http://vrachirf.ru/concilium/4930.html |
Врач-пациент-государство: кто главный?
• 13 февраля 2014 20:54 • Кирилл Каплунов Врач-пациент-государство: кто главный? Страна наша уникальна. Абсолютно во всех цивилизованных странах врачебная каста наиболее привилегированная. Цивилизация, по-видимому, до нас еще не дошла. Существуют так называемые «статусные профессии», к которым относят военнослужащих, судей и как ни странно врачей. Перечисленные специальности объединяются особой значимостью для государства, большой ответственностью, обязательностью высокой квалификации для доступа к профессиональной деятельности. При этом не трудно предположить, кто в этой тройке лишний в нашей стране. Статус судьи, который определяется соответствующим Законом «О статусе судей в РФ» ни у кого не вызывает сомнений. Судья у нас практически Бог. Или как минимум Апостол. Зарплата их соответствует небесному статусу. Не подумайте, что я против достойных зарплат судейству – ни в коем случае, судья должен получать достаточно, чтобы не было соблазнов заработать незаконным путем. Но это только в том случае, если судья чист перед законом и самим собой, независим от других ветвей власти. К нашей стране этот тезис, увы, не так часто применим. Что касается военных, то статус их несомненно уступает судейскому. При этом зарплата офицеров начинается примерно от 30 тыс. руб. Я подчеркиваю это минимальная зарплата для офицерского состава. Наконец-то доходим до медиков. Тут совсем другое дело! Статуса – никакого. Господа врачи, Вы давно о себе что-то позитивное слышали от пациентов? Может быть от СМИ? Я не так давно работаю в медицине, но уже успел застать несколько случаев избиений врачей неадекватными пациентами. Сам наблюдал направленное на себя огнестрельное оружие на дежурстве. После моего рапорта главврач улыбнулся и сказал, что это, в общем-то, в порядке вещей. Зарплаты – мизерные. У меня руки опускаются, когда первые лица государства с гордостью утверждают, что у нас средняя врачебная зарплата около 40 тыс. руб. Пример со средней температурой по больнице подходит сюда как нельзя лучше. Зарплаты врачей в столице и на периферии различаются в разы, как и зарплаты лечащих врачей и администраций медицинских учреждений. Я не зря указывал начальные зарплаты военных, теперь вспомните Ваши оклады. Это та самая базовая зарплата. Во сколько раз отличаются цифры? Человек, получивший высшее медицинское образование, обречен получать 6-8 тыс. руб. первые годы своей службы. На эти деньги весьма затруднительно прожить целый месяц. Напомню, что в рейтинге самых коррупционных профессий медики занимают лидирующие позиции. Оно и понятно. Вы когда-нибудь слышали словосочетание «врачебный городок»? Вот военные городки у нас существуют и регулярно преумножаются. Медицинский персонал, по-видимому, не нуждается в личном жилье. Снова не подумайте, что я против строительства жилья для военнослужащих, но почему только для них? Возвращаясь к главной теме моих рассуждений, хотелось бы понять, кто играет главенствующую роль в отечественной медицине: врач, пациент или государство. Попробую определить вклад каждого участника. За рубежом во главе угла стоит доктор: авторитет его непререкаем, государство делает все возможное, чтобы деятельность врача была максимально продуктивной и комфортной, пациент получает медицинские услуги соответствующего качества, все довольны. Но у нас свой путь. Держава – вот кто у нас главный. Причем роль последней в этой триаде врач-пациент-государство своеобразна: этакий наблюдатель в схватке врачей и пациентов. Схватка эта не на жизнь, а на смерть. От врачей государство отвернулось по вышеназванным причинам, пациенты тоже не сильно одарены его вниманием. Вот и наблюдаем битву отчаявшихся врачей и потерявших надежду пациентов. Как поступать в данной ситуации я сказать не могу, для решения подобных проблем у нас целые министерства существуют. В завершении хотел бы сказать, что данную статью хотел озаглавить как «Достучаться до небес». Может быть, кто-то когда-то из этих самых министерств нас, врачей, услышит и попытается разобраться в сложившейся тяжелой обстановке. http://vrachirf.ru/concilium/4913.html |
Причин для передачи депутатского мандата несколько. Начну постепенно, и надеюсь узнать мнение избирателей (в данному случае - посетителей сайта) по этому поводу .
Причина первая, которую мне до сих пор ставят в вину свободненцы, в том числе и однопартийцы - депутатские мандаты от партии ЛДПР получили только иногородние. Первыми в нашем партийном списке шли я и Владимир Жмурков. Оба жители Благовещенска. Следующий был Анатолий Осипов (редактор газеты СГ+), но суд его исключил по требованию едросов (по моему твердому убеждению - по придуманному, якобы допущенному нарушению). В результате выборов нам достались два партийных мандата, и оба - благовещенцам. Согласитесь, это не совсем правильно. Представлять интересы свободненцев, конечно, должны в первую очередь сами свободненцы. А получилось не так. Если это был хотя бы один благовещенец, еще более-менее понятно. А двое - чересчур, что прекрасно понимаю, потому это и есть первая причина. О следующих причинах, которые меня побудили принять решение о передаче мандата - позже. Сначала хотелось бы услышать, что думают люди. Отвечаю на вопрос: депутатский мандат может получить только тот, кто баллотировался в городской Совет по партийному списку ЛДПР 8 сентября 2013г. |
Именно такой вопрос мне задают постоянно знакомые, друзья и пользователи интернета!
Ответить на этот вопрос с одной стороны сложно, с другой, все гораздо проще чем кажется: Лучшее - враг хорошего. Прежде чем ответить на этот вопрос я хотел бы немного вернутся назад и напомнить о том что я сразу, как только увидел концепцию Windows 8.1, а было это за долго как концепт увидели остальное большинство пользователей ПК, сказал, это будет провал! Я был самым ярым противником плиточного интерфейса Modern UI (Metro) для десктопных ПК, и мне было сразу очевидно что плиточный интерфейс Modern UI (Metro) и отсутствие кнопки Start, вызовут ярость в среде пользователей среднего и старшего поколений, а так же это вызовет отторжение в корпоративной среде. И вот сейчас, когда работа над ошибками подходит к концу, и когда уже многие увидели результат этих исправлений в виде ещё не законченного обновления для Windows 8.1 я хочу сказать, работа над ошибками проделана на стойкую четверочку!, т.е действительно, интерфейс системы стал более дружелюбным и тактильно более понятным. В таком виде я бы рекомендовал устанавливать Windows 8.1 2014 Update c нуля на десктопы и ноутбуки без MultiTouch экранов-мониторов. С системами имеющими MultiTouch ввод проблем и раньше возникало гораздо меньше. Но вот с вопросом перехода с Windows 7 на Windows 8.1 2014 Update не все так однозначно, тем более на брендовых ПК, где устанавливаются и используются фирменные софтверные технологии-программы. Для примера возьмем продукцию китайской фирмы Lenovo. Я очень обожаю ноутбуки IBM-Lenovo серии ThinkPad T, X, у меня самого сейчас в эксплуатации их 3 штуки, это ThinkPad X220 - Win7, ThinkPad T430 - Win8 и ThinkPad T510i - Win7/8 на всех ноутбуках 256 Gb SSD диски и по максимуму памяти. Некоторое время пользовался и ThinkPad x1 Carbon Touch на Win8, понравился, Win8 в нем к месту, но себе не оставил, LANa нет, 3g модем без GPS... Так вот, если ThinkPad X220 - Windows 7 обновить до Windows 8 или до Windows 8.1 2014 Update то будут утеряны все прелести фирменных технологий Lenovo ThinkVantage, потому как 99% программ входящих в ThinkVantage просто не поддерживают Windows 8, не говоря уже о Windows 8.1. Более того, Windows 8 не поддерживает Rescue and Recovery, в ThinkPad T430 работающем на Windows 8 восстановление системы реализована мягко говоря убого. Поэтому на ThinkPad X220 я оставляю Windows 7 !!! На старом ThinkPad T510i установлены две системы Windows 7/Windows 8, вторая работает шустрее. На моем более новом ThinkPad T430 изначально была Windows 8 без всяких исправлений, "какая гадость эта ваша заливная рыба! " говорил я себе каждый раз включая его. Время шло но душок не выветривался, а скорее на оборот он становился все более отчетливым. Установив же 2014 Update неудобства отошли на задний план, сейчас мне комфортно на нем работать. Надо все же признать что Windows 8 более отзывчива-шустра чем Windows 7, ну это было изначально понятно почему, "кастрация" красот Windows 7 должна была дать результат, он и есть. Поэтому прежде чем переходить на брендовых ПК и ноутбуках с Windows 7 на Windows 8.1 2014 Update подумайте 100 раз, надо ли это вам!, может все же стоит остатся Windows 7?... Как говорится Le mieux est I'ennemi du bien т.е "лучшее — враг хорошего", и второе, "работает - не торогай!" ... Что больше всего лично меня удручает в Windows 8, и новом концепте разрабатываемой Windows 9, так это то что Windows OS встала на путь интеграции с облачными сервисами, Windows 8 напичкана технологиями слежения, где вы находитесь, что делаете и.т.д, все становится известно третьим лицам, а как говорит немецкая народная мудрость, "Was wissen zwei, wisst Schwein" - что знают двое, знает и свинья,.а свинья она того, живет за морем океаном и у ней не лицо, а рыло, кое она сует во все мыслимые и не мыслимые дыры... Надеюсь мистер Snowden открыл вам глаза!дядько-Ця. -=WZor.Net=- ![]() http://pirat.ca/viewtopic.php?p=490611 |
Почему завершается поддержка Windows XP?
Корпорация Майкрософт в течение 12 лет предоставляла поддержку для Windows XP. Теперь для нас и наших партнеров настало время инвестировать в более современные технологии, которые позволят нам разрабатывать и развивать новые эффективные способы работы. Поэтому с 8 апреля 2014 г. мы прекращаем техническую поддержку Windows XP и выпуск автоматических обновлений, которые повышают защиту компьютера. С этого дня вы больше не сможете скачать программу Microsoft Security Essentials для Windows XP. (Если программа Microsoft Security Essentials установлена, вы еще некоторое время будете получать обновления сигнатур антивредоносных программ, но это не гарантирует защиту вашего компьютера, так как корпорация Майкрософт больше не будет предоставлять соответствующие обновления для системы безопасности.) Если вы продолжите использовать Windows XP после завершения поддержки, ваш компьютер может стать уязвимым для вирусов и других угроз безопасности. Поскольку большинство производителей продолжает оптимизировать свое оборудование и программы для последних версий Windows, вы можете обнаружить, что многие приложения и устройства не работают с Windows XP. Как защитить себя? У вас есть два способа обеспечить защиту компьютера после завершения поддержки. Обновите текущую операционную систему Далеко не все устаревшие компьютеры смогут поддерживать новейшую версию операционной системы Windows, Windows 8.1. Мы рекомендуем скачать и запустить помощник по обновлению Windows, чтобы проверить, соответствует ли ваш компьютер системным требованиям для установки Windows 8.1. Купите новый компьютер Если на вашем компьютере не устанавливается Windows 8.1, возможно, стоит приобрести новый? Обязательно ознакомьтесь с нашей подборкой лучших современных компьютеров. Новые компьютеры — мощные, легкие и стильные. К тому же, средняя цена таких устройств существенно ниже, чем 10 лет назад. Какие возможности предлагает Windows 8.1? ![]() Windows 8.1 не только позволяет быстрее делать все, к чему вы привыкли в Windows XP, но и открывает перед вами целый мир новых интересных возможностей. |
Несколько строк о попытке проведения Референдума, в п. Орлиный
|
В ролике вступления к открытию Олимпиады в Сочи девочка перелистывала словарь... и на каждую букву находила слова, родные каждому россиянину: азбука, Байкал... однако к моему стыду я столкнулся с неизвестными мне словами. Сразу прошу прощения за то, что мало интересовался историей, географией, но подумал, может я не один такой :) Поэтому хочу просветить себя и таких как я неучей ![]() В- вертолёт Сикорского. И́горь Ива́нович Сико́рский (англ. Igor Sikorsky, 25 мая 1889, Киев, Российская империя — 26 октября 1972, Истон (англ.)русск., штат Коннектикут, США) — русский[1][2] и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь» (1913 год), тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика и пассажирского самолета «Илья Муромец» (1914 год), трансатлантического гидроплана[3], серийного вертолёта одновинтовой схемы (США, 1942 год). Ф - Фишт (Гора Фишт - одна из самых знаменитых и популярных вершин России. Его высота над уровнем моря 2857 метров. Пустотелый, как губка, он пронизан сотнями ходов и галерей карстовых пещер. В нём высокие подземные водопады, холодные чаши озёр, ледники, затекающие в трещины-провалы. Миандры - гигантские пустотелые трубки кораллов постоянно постоянно издают вечную музыку, которая детонирует и разносится по глубинному подземелью. Вода, падающая с большой высоты, пробивает себе путь в миандрах и издаёт удивительную музыку. Ничто так не волнует и не сводит с ума спелеологов, как этот разнотонный звон водопадов. Холод подземелья, вечная темнота, стопроцентная влажность, свист подземных ветров, отвесные стены - все эти трудности, которые испытывают покорители Фишта, всегда бывают щедро вознаграждены. Они видят такую красоту, которую увидеть не всем дано. Фишт знаменит ещё и тем, что имеет самый западный и низкий ледник в Европе. У его подножия - более 130 видов растений эндемиков, которые больше уже нигде в мире не растут. В хорошую погоду его видят жители Сочи, Новороссийска, Краснодара. Щ - Щусев. Щусев Алексей Викторович – выдающийся русский и советский архитектор, Заслуженный архитектор СССР, академик архитектуры, академик АН СССР, лауреат четырех Сталинских премий. Э - Эйзенштейн. Эйзенштейн, Сергей Михайлович — советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Лауреат двух Сталинских премий первой степени. Режиссёр фильма "Броненосец Потёмкин". П.С. Почему на З выбрали именно "Зерноуборочную машину" не понял, не уже ли у нас нет чем гордиться на букву З?? а на У?? - Ушанка!!! Ещё не пойму связь, "Ъ" - Пушкин... почему?? |