Автор блога: | Pinochet |
Pinochet
18 декабря 2015
0
Нет комментариев
|
Инфантилизм постсоветских "элит"
Поведение постсоветских элит очень часто лишено всякой логики и совершенно инфантильно. Это поведение ведет к краху не только государства СНГ, но и противоречит их собственным интересам. Навязанные верхушке этих государств мифы быстро ведут к полному поглощению нашей земли западными кукловодами. Особенно ярко это видно на примере Украины, хотя и другие республики не сильно в этом отстают. Посмотрим на президентов «независимой» Украины. Леонил Кравчук, такой «хитрый», что сам себя перехитрил, причем, разваливая страну, даже не особо лично обогатился, хотя и очень желал этого. Недалекий партийный служака, которого в советской номенклатурной системе продвигали за тупую исполнительность. Потом он так же истово выполнял приказы американо-европейских «советников» в период «независимости». Он легализовал разрушительные схемы «прихватизации», легализовал трасты и бездумно раздул инфляцию. Поддерживал и бандеровщину – в ту пору вовсе не популярную. Но «партия приказывала» – и Кравчук исполнял. С начала 90-х годов этот недавний «верный ленинец» колебался только в соответствии с генеральной линией американского «обкома». Потом он, привыкнув плыть по течению, зачем-то согласился на досрочные выборы в 1994 году, которые ему насоветовали местные заговорщики, и закономерно проиграл их. Это местный украинский Горбачев – тот потом пиццу рекламировал, а Кравчук за довольно скромное вознаграждение стал рекламировать тоталитарную секту южнокорейского жулика Муна. Его наследник — Кучма тоже выполнял на своем посту западные программы, правда, не будучи таким наивным, как этот бездарный идеолог ЦК КПУ. Кучма попытался даже выстроить схему по своему оставлению на третий президентский срок. Но бывший парторг закономерно провалился. Возомнил себя «новым макиавеллем», слушая убийственные «советы» западных кукловодов. Себе на беду под их влиянием он потакал националистам и майдану, в результате победы которого стал пенсионером с реальными перспективами уголовного преследования. Его семейка тогда потеряла более половины награбленного Леонидом Данилычем за годы президентства добра, например, знаменитую «Криворожсталь». Он спасся только тем, что начал тратить свои деньги на пропаганду русофобии, наркотиков (под видом «борьбы» с ними), гомосексуализма, растление детей «секспросветом» через свой фонд «Антиспид». Этим он кое-как угодил западной верхушке и не был уничтожен полностью. Ющенко тоже исполнял западные приказы, но идиотствовал при этом так, что его рейтинг падает до пяти процентов – вообще небывалый случай! И Янукович делал похожие вещи, причем также исполнял «хитрые советы» западных кураторов, и поддерживал бандеровщину еще сильнее, чем его предшественники. Он впервые, себе на беду, помог неофашистам (партия «Свобода») пройти в парламент. Мечтал «использовать» майдан для торгов с Россией и нового президентского срока. Порошенко: будучи намного более умным, чем его воистину «дуремарствующие» предшественники, он все же имеет шансы закончить еще хуже, чем Янукович. На своем посту ведет себя даже не как государственный тиран, а просто как набивающий свои карманы гангстер. Это своего рода «гигантский карлик», который пришел пограбить остатки того, что недокрали его предшественники, не понимая того, что роль президента воюющей и полуразваленной Украины теперь опасна не только для его состояния, но и для его жизни. Но и Российская Федерация, которая отпустила происходящие на Украине события на волю правителей Запада, тоже поступила «гениально». «Гениальными» были и послы России в Киеве: более неподготовленных людей для отстаивания интересов РФ, чем Черномырдин и Зурабов трудно найти. Россия проиграла там, где у нее были на руках все козыри. Сейчас уже и сосед этих двух крупнейших постоветских республик Лукашенко тоже сам роет себе яму. Он во многом «сдал» культуру и образование на откуп белорусским националистам. Поступая примерно так же, как Партия Регионов, руководство которой, в основном, интересовалось лишь «распилом» бюджета, земель и энергоресурсов, считая вопросы образования, религии, культуры и прочей «идеологической надстройки» (по Марксу) малозначимой чепухой. И вот белорусские националисты распоясались: вовсю ведут русофобскую пропаганду, создавая историю отдельной белорусской нации в стиле Грушевского. А Лукашенко искренне полагает, что обеспечив социальную стабильность, в чем он, надо отдать ему должное, преуспел, он получит и стабильность политическую. Но это не так. Государственная власть может быть стабильной лишь при условии так называемой «культурной гегемонии», иначе у нее возникнут проблемы. Янукович обеспечил украинцам наилучшие за время независимости условия жизни, но это ему не помогло. А его соратники-«регионалы» еще и после майдана неоднократно доказывали свою неадекватность. Бывший премьер, затормозивший ассоциацию с Евросоюзом, решил удрать в … Евросоюз, который майдан и организовывал. Потом еле успел сбежать оттуда в Россию, а то был бы арестован и выдан победителям госпереворота… Зато Запад на постоветском пространстве свою политику вел очень умело. Уж он – то четко понимал важность «культурной гегемонии». Постсоветские «элиты» ведь потом и совершают свои неадекватные поступки, что не знают своей родной почвы, находясь в плену у западных лжеучений и западного ложного образа будущего. Насмотревшись голливудских фильмов, они держат свои богатства у «честных» западных банкиров, надеются на «европейскую законность и правопорядок», не понимая, что Европа очень часто «кидала» туземную верхушку своих колоний… Историю не делают люди, которые руководствуются больше экономическими соображениями. Они могут в историю только вляпаться… Историю двигают лица, которые имеют твердые убеждения и свой образ будущего. Великовозрастные «тинейджеры», имеющие не убеждения, а лишь взгляды, и готовые менять эти самые взгляды ради примитивных удовольствий на это неспособны. Потому сверхвлиятельный Натан Ротшильд в 1985 году откровенно сказал в своем интервью: «Золото — для идолопоклонников, а не для нас. Пока есть идолопоклонники, а они важнее золота, нашему делу ничто не угрожает». Эти слова Ротшильда довольно широко известны, но обычно трактуются примитивно, как вызов «лохам», которых этот суперолигарх всегда готов надуть. А ведь на самом деле он почти дословно процитировал Псалтырь: «Идолы язычников — серебро и золото» (Пс.134:15). Ротшильд повел речь о том, что монотеист сильнее примитивного язычника. Да, даже сатанист действительно сильнее дорвавшегося до власти большого ребенка, который мыслит только категориями покупки для личного пользования все новых игрушек – «мерсов», вилл, яхт. «Взрослые» магнаты мыслят категориями истории и своего места в ней, планируют шаги на поколения вперед. Западные правители – люди воистину взрослые, хоть и со знаком «минус». Как сказал один американский олигарх о себе: «Миллионеры думают о своих миллионах, миллиардеры – о душе и о политике». Но большая часть постсоветской «элиты» остается миллионерами, даже если имеет миллиарды. Это именно идолопоклонники. Их «бог» — чрево, как завещал им Карл Маркс, на идеологии которого они выросли. Потом они в перестроечных видеосалонах впитали еще и дегенеративные идеи дедушки Фрейда, так что и половые страстишки тоже стали их идолами. Очень часто они ведут себя, как недавно дорвавшиеся до самостоятельности первокурсники… Эти лжеучения и были придуманы для того, чтобы создать «нового человека», руководствующегося почти исключительно инстинктами и примитивными удовольствиями. Таковы почти все постсоветские правители. Иначе и быть не может. Ведь эти люди оторваны от русской почвы, обычно это – духовные маргиналы, не помнящие родства. Коммунистическая утопия была, в сущности, субкультурой, в рамках которой человек может оставаться только ущербным. Либеральная утопия дополнила ее новыми уродствами. Так получился некий коммунистически – либеральный «кентавр». Постсоветский правитель просто не может «выйти за флажки» своей субкультуры. Даже если он русский по происхождению, то все равно он не знает веры своих предков, потому не знает их мотивации, и сам не может планировать ничего серьезного надолго вперед, руководствуясь идейками западных кукловодов. Хотя, когда я читаю основателей коммунистической идеологической «матрицы», то понимаю: с ними я мог бы говорить на одном языке. Троцкий, Ленин, Маркс – все они отлично знали христианство. Они были, конечно, людьми развитыми, хоть и со знаком «минус». Я, помню, как-то общался с одним из руководителей КПУ. Этот неумный, невежественный человек вполне искренне начал рассказывать мне о том, что коммунисты, якобы, воплотили все христианские заповеди. Невежественный фанатик не знал, что первые четыре Заповеди говорят о любви к Богу, и полагал, что все заповеди сводятся к морально-этическим нормам, «не убий», «не укради», и т.д. Буквально такой же фразой «отличился» в России министр образования Фурсенко, который сказал: «Десяти заповедям надо следовать независимо от того, религиозен ты или нет». Как же можно исполнять, будучи нерелигиозным, например, такие слова Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею. Это первая и наибольшая заповедь? Потому-то посвященные оккультисты высоких степеней, прекрасно знающие историю религий Маркс и Энгельс сильно презирали своих поклонников, обитателей созданных ими коммунистической «палаты номер 6». Маркс писал о марксистах так: «Рабочие, т.е. болваны»; «Стая новой демократической сволочи. Демократические собаки…»; «У меня ни одна душа не бывает. И это меня радует. Ибо долбаное человечество может меня задолбать, сволочь». Энгельс в унисон отвечал о своих туповатых учениках: «Любить нас никогда не будет демократическая, красная или коммунистическая ЧЕРНЬ»; «Какое значение имеет партия, т.е. БАНДА ОСЛОВ, СЛЕПО ВЕРЯЩИХ В НАС? Воистину, мы ничего не потеряем от того, что нас перестанут считать адекватным выражением тех ОГРАНИЧЕННЫХ СОБАК, с которыми нас свели вместе последние годы». Думаю, Маркс еще с больщшим основанием говорил бы так в наше время о своих поклонниках… Современные коммунисты нередко напоминают мне украинских майданщиков, которые ни капли не сомневаются в верности «единственно-верной» национал-либеральной идеологии. Я как-то спорил с одним из ветерашек майдана по интернету, уже спустя полтора года после майдана, когда, казалось бы, все уже стало совсем ясным. Все безумные обещания организаторов евромайдана провалились. Но нет. Все те же оловянные глаза, те же шаблонные идиотские фразы. Разочарование в Порошенко, но ни капли сомнений в «необходимости» евромайданной революции, в «необходимости» ненавидеть Россию и вступать в Евросоюз, который, вообще-то, никогда не собирался брать Украину в полноправное членство. Отдельные рядовые современные коммунисты порой хорошо проявляли себя при защите Новороссии, хотя не они были идейным костяком ополчения. Но они так и не смогли отказаться от своей западнической идеологии, нерусской по сути, осознать пагубность «майдана» 17 года, который унес многие миллионы жизней и подорвал весь Русский уклад. Редко они могут «выйти за флажки» своей идеологической «матрицы». Западные олигархи и связанные с ними тоталитарные секты всегда создавали субкультуры для проведения революций. По определению, для революции, как коренного преобразования общества, требуется свой «революционный класс», группа, прослойка. В известном либералистическом романе «Маятник Фуко» один из героев говорит о том, что раньше для революций нужен был пролетариат. А сегодня для них нужен полусумасшедший интеллигент, «ноконформист», нигилист, ниспровергающий традиции более в культурной, чем в политической и экономической сфере. И действительно, последние преобразования общества на Западе делались с помощью именно таких лиц. Так, для сексуально-психоделической революции конца 60-х годов западная верхушка создала субкультуру хиппи. Для этого использовались медиа-корпорации, мафиозные кланы (например, для массового внедрения наркотиков и проституции). Правда, наркотики и беспорядочные связи начали массово косить американскую «золотую молодежь». Соцаильное программирование дегенератов проходило через кампусы самых престижных вузов. Если б так пошло и дальше, то Америкой стало бы некому управлять. Тогда американские медиа-магнаты с помощью своих информационных ресурсов задали другой стиль поведения. Они приказали своим молодежным радиостанциям и журналам говорить о важности денег и карьеры, здорового образа жизни. Так они создали субкультуру «яппи». Это искусственный псевдотрадиционализм, когда выращивались молодые и жадные карьеристы, презирающие наркотики и разврат «хиппарей». Но «яппи» жили не ради веры и Родины, а ради все большего потребления материальных благ, что требовало здорового образа жизни. Явление, несколько напоминающее позднесоветских комсомольцев… В свое время и внутри советской идеологической «матрицы» были созданы искусственные субкультуры, своего рода «матрицы внутри матрицы». Например, советская субкультура «воров в законе». По обоснованному мнению ряда экспертов, к ее созданию приложил руку лично Сталин. Советские вожди опасались смычки политической оппозиции с уголовным миром, образования наследственных уголовных кланов, создания подпольных экономических ячеек, которые, со временем, могли бы претендовать и на свой кусок власти. Поэтому была искусственно создана «уголовная романтика», уголовные «понятия», которые требовали от воров в законе не заниматься политикой, бизнесом (подпольный бизнес в СССР всегда существовал), не иметь детей, постоянно сидеть в тюрьме, носить татуировки, словно паспорта, по которым власть всегда могла опознать важного уголовника. Короче говоря, криминальным «волкам» задали столь инфантильные, подростковые по сути, стереотипы поведения, что они не только не мешали советской власти, но даже помогали ей. Например, «социально близкие» уголовники часто мучили в тюрьмах и лагерях политзаключенных – врагов сов. власти. «Вор в законе», по замыслу кукловодов, становился неким подростком, никогда не могущим выиграть битву за власть, и даже зачастую не могущим просто продлить свой род. Но на смену широко мыслящим сатанистам первого поколения революционеров приходили инфантилы второго и третьего поколений, которые сами были продуктами системы. Они ничего не знали, кроме «диалектического материализма». Они сами были инфантильными «рабами матрицы», которые потом стали закономерно разваливать свое государство себе же на беду. Единственный генсек, никогда не живший в дореволюционной России, продал свою Родину за смешную Нобелевскую премию. И с правителя одной шестой части суши стал рекламщиком пицци. Нет, он все-таки стал и долларовым миллионером, но что это такое, в сравнении с прошлым его положением диктатора крупнейшей державы мира? В этой системе «наверх» стали продвигаться, в основном, трусы, дураки и рвачи. Юрий Афанасьев, один из самых известных перестройщиков, ничего не знающий, кроме того, что пропускала коммунистическая «матрица», не так давно признался в интервью о том, что у него было в голове, когда он ломал великую страну. В голове его была, по его же словам, настоящая «палата номер шесть»: «Мы не умели мыслить, в голове была каша, никакой парадигмы будущего не было». Коммунистическая субкультура научила своих функционеров рассуждать только критериями экономической выгоды. Ведь «классиками марксизма-линенизма» было «научно доказано», что человек – это только экономическое животное. Вопрос, в чем смысл жизни даже не ставился. Смыслом же «идеального государства» мыслилось лишь справедливое распределение экономических благ и вообще экономическое благосостояние. Правда, первые революционеры порой имели в себе еще православную нравственность. Они часто были готовы жертвовать собой и делать нечто доброе другим, хотя и специфически понимаемое. Но и эти зерна здоровой этики не имели метафизической основы. Нравственность и этика – это производные от религиозного вероучения. Потому второе, и тем более, третье поколение коммунистических руководителей и здоровой нравственности уже не имело. Им казалось, что все необходимо делать из меркантильных соображений. Причем даже меркантилизм они понимали по-детски. Не умели даже украсть по-настоящему и выстроить свои бизнес-империи. После затеянной советскими вождями перестройки это делали уже потом другие лица, за которыми стояла западная олигархия. Вот СССР и рухнул усилиями партноменклатурщиков, которые вообще не ведали, что творят. Религия, история, методы управления людьми в СССР вообще были в загоне. Как же? Ведь главное – «экономическая надстройка»… То, что мир их предков был совсем другим, — это слишком сложное умозаключение для этих больших детей, большинство которых так и не сумело выбраться из матрицы лжеучений. Они просто «перешли в другую палату»… Под влиянием западных кукловодов советские вожди «додумались», что коммунизм уже построен и находится в Евросоюзе и США. И что всем, кто будет исповедовать «всепобеждающую» либеральную идеологию будет уготовано место в сем «земном раю»… Надо бы людям хоть немного знать и осмысливать историю. Она же вся на виду. Тысячи и миллионы людей на Руси жили и рисковали собой не ради экономических интересов, а за свой образ будущего, за веру православную и Родину. Ополченцы Минина и Пожарского вступили в опаснейший бой с польскими войсками, руководствуясь защитой веры, к которой их призвал св. Патриарх Гермоген. И он сам предпочел умереть от голода в польском плену, хотя поляки предлагали ему и жизнь, и богатство. Казаки Малороссии из принципа не приняли польской унии, а стали воевать против Речи Посполитой, жертвуя не только своим имуществом, но и собой. В 1226 году на Грузию напала огромная армия мусульман во главе с хорезм-шахом Джалал-ад-Дином. Покорив народ, Джалал ад-Дин решил обратить его в ислам. Всех горожан согнали к Метехскому мосту и под страхом смерти приказали пройтись по мосту, попирая святые иконы. Пленникам предложили свободу и щедрые дары, если они отрекутся от Христа и плюнут на святые иконы, поставленные на мосту. Христиане же, подходя поочередно к святым иконам, вместо поругания воздавали им должную честь и поклонение. Тут же палачи отрубали им головы, и обезглавленные тела бросали в реку. Долгое время воды Куры были красными от крови мучеников. Сто тысяч грузин засвидетельствовали свою верность Христу и пожертвовали жизнью ради поклонения святым иконам. Память 100000 мучеников Тбилисских совершается Церковью 31 октября (13 ноября н. ст.). Русские цари, русские дворяне и крестьяне строили свое государство на века, сделав его куда более долговечным, чем либеральные демократии или коммунистические режимы, не живущие дольше 70 лет. А в наше время под влиянием западных лжеучений и западной безнравственности наши люди зачастую неспособны даже продлить свой род, оставаясь бездетными, или малодетными. Нашим православным предкам, которые имели по 5-10 детей в условиях постоянных войн и бедности было бы стыдно за нас. Но и наши настоящие враги тоже всегда были идейными. Они тоже действуют не «за бабки», а строя определенный образ будущего. Только со знаком «минус», естественно. А находящаяся в их «идейной матрице» постсоветская верхушка, живущая одним днем, помогает им в этом… Историю делают не те, кто имеют взгляды. А те, кто имеют убеждения. Не те, кто руководствуется «чревом». А те, кто руководствуется идеей. Игорь Друзь Источник |
Генерал "Хромой шайтан"
Барон Григорий Христофорович фон Засс принадлежал к древнему вестфальскому роду, представители которого еще в XV веке перебрались в Остзейский край, не раз обнажали оружие под знаменами ордена меченосцев, а в 1710 году в числе 52 так называемых рыцарских родов, к которым принадлежали в частности бароны фон Унгерн и фон Врангель, принесли торжественную присягу на верность русскому государю Петру Великому… Гришеньке только-только стукнуло пятнадцать, когда отец призвал его к себе и сказал: — Сын мой. В жилах твоих течет славная воинская кровь, и пора тебе тоже приобщаться к родовому нашему ремеслу. Собирайся! Коня себе выберешь сам, а вот это письмо передашь лично в руки графу Остерману-Толстому, давнему моему сослуживцу. Сейчас он как раз получил в командование Гвардейский корпус. Письмо возымело действие. Зачисленный юнкером в легендарный Гродненский гусарский полк, юный барон сразу же попал в кровопролитную сечу при Дрездене (15 августа 1813 года), потом были Кульм и знаменитая «Битва народов» под Лейпцигом, за которую фон Засс получил солдатский Георгиевский крест, а в придачу к нему — ранение в ногу и пожизненную хромоту. На родину Григорий Христофорович возвратился в чине корнета (произведенный «вне линии, за отличную храбрость»), и с тех пор, как писал он сам, «жизнь моя сделалась непрестанною службой, а служба — жизнью». Во время русско-турецкой войны 1828-1829 годов Засс — уже майор! — участвует с корпусом генерала Паскевича в боевых действиях на Кавказском театре (наградой ему стали Владимир 4-й степени с бантом и подполковничьи погоны), а двумя годами позже, командуя Моздокским казачьим полком, Григорий Христофорович совершил небывало дерзкий набеговый рейд, пройдя из конца в конец всю Чечню и наголову разгромив по пути несколько мятежных «скопищ», за что и получил среди местных мюридов уважительное прозвище — Хромой шайтан. Весной 1833 года фон Засса (к тому времени уже полковника) пригласил к себе начальник Кавказской области генерал-лейтенант Иван Александрович Вельяминов и, хмуро кивнув ему, разложил на столе подробную карту театра. — Вот это,— сказал генерал, указуя ногтем,— Кубанская линия, вот это — самый ее центр, а вот это Баталпашинский кордонный участок. На всей Кубани сейчас он самый неспокойный, а потому и начальник там нужен под стать обстановке: самостоятельный, решительный, энергичный… и, разумеется храбрый. Такой, к примеру, как вы. *** Станица Невинномысская с ее белыми мазанками, плетнями, кущами садов и новой церковью, выглядела бы вполне мирно, если б не насыпанный вокруг нее высокий земляной вал и мрачно глядящие с орудийных площадок чугунные пушки. Местные казаки-«линейцы» встретили нового начальника (к тому ж еще и «немчуру») без особой радости, но минуло несколько дней, и «станишные» отзывались о нем уже вполне уважительно: — Надо ж! Ну вроде бы немец-перец и фон-барон, а как увидишь его в седле, так иной раз и сумнение возьмет — уж не черкес ли?.. В общем, одно слово — джигит! Офицерам фон Засс объявил: — Господа. С этого дня и далее считайте себя приглашенными к моему столу. Без чинов и церемоний, по-нашему, по-кавказски… Так что ежели не побрезгуете — милости прошу! Первые дни барон как бы между делом расспрашивал казаков о местном житье-бытье, но те большей частью отмалчивались, и лишь некоторые в сердцах восклицали: — Да рази ж это житье? Ни тебе скотину выгнать, ни тебе в поле выйти… Совсем обнаглел черкес! Вот, к примеру, словили горцы недавно в лесу наших девок и сволокли за речку… Среди бела-то дня! Будто не в России живем, ей-Богу, а в дикой туретчине… Доколе ж это все нам терпеть, ваше скабродие?.. Лицо Засса сделалось жестким. — Недолго, станишный. Теперь уж недолго… Дай срок! За все с ними посчитаемся… В том числе и за девок! *** Весна между тем кончалась, реки заметно мелели. Барон, имея в охранении лишь нескольких казаков, каждый день самолично делал рекогносцировки, порою даже навещал опасный «черкесский» берег. А среди ночи к нему стали являться невесть откуда личности странные и подозрительные. Замотанные бешметами до самых глаз, они подолгу беседовали с полковником на местных наречиях и затем исчезали, тщательно запрятывая в своих одеждах русские золотые червонцы. Так, выражаясь по-современному, Засс формировал собственную сеть агентурной разведки. — На войне, — говорил он,— имеют хождение лишь две разновидности валюты — кровь и золото. Черкесам же свойственна ненависть к русским и жадность к рублям… Почему ж я не могу воспользоваться этой их слабостью? В одну из ночей Засс поднял по тревоге две казачьи сотни. Незадолго перед тем лазутчики донесли ему, что черкесы собрали на том берегу «скопище» в сто с лишним сабель, готовясь утром выйти в набег на русские посты… Позже Григорий Христофорович напишет в своем рапорте: «…Я полагал, что лучше подвергнуться ответственности за самовольный переход через Кубань, нежели оставить хищников без преследования». Реку перешли по заранее разведанному броду. Следом за казачьими сотнями (при двух горных орудиях) выступили две роты Навагинского полка, командовал которыми капитан Левашов. Барон перегнулся к нему из седла: — Вы помните нашу диспозицию? Ничего не напутаете?.. Капитан обиделся: — Полноте, Григорий Христофорыч! Я же старый кавказский волк… Устроим все в лучшем виде! С рассветом передовой дозор углядел сквозь утренний туманец массу вооруженных людей… Засс осенил себя крестным знамением: — Точненько вышли… Ну, братцы, с Богом! Артиллерийские упряжки стремительно вылетели к самому «скопищу», и вот уже пушки сняты с передков и развернуты по-боевому… — Картечью!.. — возгласил седой фейерверкер.— Обе сразу… Пли! «Неприятеля,— будет написано позже в рапорте,— мы застигли в совершенный расплох…» Засс приподнялся в стременах и дал команду: — Станишные!.. Шашки — вон! Пики на бедро… Рысью в галоп — марш! И — пошло дело. Дело веселое – сабельное. Смятые напором казачьей «лавы», черкесы («в самом жалком расстройстве») бросились под защиту леса, но тут им прямо в лицо — прицельно! — грянули ружейные залпы засадных рот капитана Левашова… Все было исполнено, как он и обещал, «в лучшем виде»! Подводя итог операции, Засс доносил командующему: «Они (казаки) как бы воскресли духом, снова видя успех своего оружия… и получив надежды, что наконец прекратятся беспрестанные вторжения в их край хищнических партий». *** До зимы полковник провел еще несколько «партизанских» (так их тогда называли) рейдов, каждый раз упреждая готовящийся черкесский набег… Почти полвека спустя «белый» генерал Скобелев скажет о пеших маршах: — Тридцать верст — только приятно, шестьдесят — неприятно, девяносто — тяжело, а сто — уже крайность! Зассовские солдаты «отмахивали» в одну ночь и по шестьдесят, и по семьдесят, и по девяносто верст, а временами случалось им превысить и самую «крайность»… Утомленные, бойцы порою роптали на командира: — Вот уж истинно — хромой бес! А к тому ж еще и двужильный… Все б ему гнать и гнать!.. «Но это,— писал потом один из «линейцев»,— были всего лишь краткие минуты слабости… В действительности же солдаты не просто любили своего «беса» — они боготворили его! Засс представлялся им героем почти сверхъестественным, а горцы свято верили, что барон обладает особым искусством отводить от себя пули…» В 1835 году Григорий Христофорович фон Засс был назначен командующим всей Кубанской линией, награжден золотой саблей с надписью «За храбрость», а в январе 1836 года получил генеральские эполеты… Возвышение в чине, однако ж, никак не умерило его личной боевой активности. Совершив еще несколько «партизанских» набегов, барон задумал особо дерзкую экспедицию, «дабы,— как доносил он потом высшему начальству,— подвергнуть разорению два верхних аула племени абадзехов и тем положить конец их беспрестанному хищничеству…». Дождавшись безлунных ночей, Григорий Христофорович со смешанным конно-пешим отрядом выступил из крепости Прочный Окоп и, совершив два ночных перехода, был уже почти у цели, когда высланный вперед казачий урядник возвратился и доложил: — Ваше превосходительство! В аулах собрано громадное скопище, всадников тысяч до двух… Нам с этакой силой не совладать! Фон Засс приказал денщику раскинуть ковер, прилег на него и некоторое время пребывал в глубокой задумчивости… Затем бодро встал и сказал офицерам: — Господа. Сейчас мы свернем в ближайший «мирный» аул, там переночуем, а утром я что-нибудь придумаю… Даст Бог день, даст и пищу!.. Едва лишь рассвело, Засс велел выстроить обе казачьих сотни. — Станишные!— сказал он.— Вы, как известно, мастера на все руки, но мне сейчас потребен умелец особого рода… Вот, к примеру, хороший гроб… Сумел бы кто-нибудь изготовить? Казаки засмеялись. — Да че там уметь? Вон, Митюха с Усть-Лабинской. Такие домовины строгает — одно загляденье! Сколотит вам хошь генеральский, с базетом и глазетом!.. А вскоре по горским селениям разнесся слух, что генерал фон Засс внезапно заболел и скончался… Жители ближайших окрестностей толпами стекались в аул, чтобы собственными глазами взглянуть на легендарного «Хромого шайтана» — пусть даже и мертвого!.. «Зрелище,— вспоминал очевидец,— было мрачное. Засс лежал на постели, покрытый простынею вроде савана; три восковых свечи горели над изголовьем, гроб, убранный цветами, стоял тут же…» Лазутчик от мятежных абадзехов, самолично убедившись в «кончине» Засса, стрелою помчался в родной аул, и вскоре собранные там воины-джигиты устроили по поводу сей радостной вести бурное празднество… Радовались они, впрочем, совершенно напрасно. «На рассвете,— писал участник тех событий,— «покойный» Засс ударил всею силою на оба селения, захватив их в полный расплох… Когда сделалась повсеместная тревога, отряд уже покончил свое дело: забрал пленных, рогатый скот, баранов… зажег аулы и отступил…» Получив донесение Засса, генерал Вельяминов долго смеялся. — Ну, барон! Это ж надо — с таким талантом сыграть покойника!.. Но ежели раз похоронили, то жить ему теперь полагается до ста лет, никак не меньше!.. Григорий Христофорович фон Засс прожил на белом свете 86 лет, сойдя в могилу генералом от кавалерии. Кто его теперь помнит? Да почти что никто. Ни Кубанской, ни Лабинской, ни Белорецкой «линий» больше нет. Укрепление, названное когда-то «Зассовским», давно срыто. В советских исследованиях по истории Кавказских войн имя его не поминается, потому как деятель он был совершенно не «прогрессивный»… Но зато есть в Краснодарском крае город Армавир. И, даст Бог, настанет однажды день, когда в где-нибудь в самом его центре будет выбито рельефными золотыми буквами: «Основан в 1848 году генералом Г. Х. фон Зассом». В.Н. Чистяков Источник |
ЗА ЧТО УБИЛИ ПАВЛА
Заслуги Павла I перед Россией Самая главная заслуга Павла заключалась в том, что он единственный за 1000 лет правитель, который совершил огромный вклад в улучшение жизни простого народа - крестьянства. А именно: 1. Манифестом о трёхдневной барщине Павел запретил помещикам отправление барщины по воскресным дням, праздникам и более трёх дней в неделю. 2. Была отменена разорительная для крестьян хлебная повинность и прощена недоимка подушной подати. 3. Началась льготная продажа соли. Из государственных запасов стали продавать хлеб, чтобы сбить высокие цены. Эта мера привела к заметному падению цен на хлеб. 4. Было запрещено продавать дворовых людей и крестьян без земли, разделять семьи при продаже. 5. В губерниях было предписано губернаторам наблюдать за отношением помещиков к крестьянам. В случае жестокого обращения с крепостными губернаторам было предписано докладывать об этом императору. 6. Указом от 19 сентября 1797 года для крестьян отменена повинность держать лошадей для армии и давать продовольствие, вместо этого стали брать «по 15 копеек с души, надбавку к подушному окладу». 7. В этом же году был издан указ, предписывающий крепостным крестьянам под страхом наказания повиноваться своим помещикам. Указом от 21 октября 1797 года было подтверждено право казённых крестьян записываться в купечество и мещанство. Далее, эдикты о веротерпимости: 1. 18 марта 1797 года был издан Манифест о свободе вероисповедания в Польше для католиков и православных. 29 ноября 1796 года объявлена амнистия сосланным полякам, участвовавшим в восстании Костюшко. 2.12 марта 1798 года Павел издал указ, разрешающий строительство старообрядческих храмов во всех епархиях российского государства. В 1800 году окончательно было утверждено положение о единоверческих церквях. С тех пор старообрядцы особо чтут память Павла I. Не менее важно отметить его военную реформу: 1.Павел ввел реальную дисциплинарную и уголовную ответственность офицеров за сохранение жизни и здоровья солдат. 2. Ввел понятие "беспорочная служба" для нижних чинов. За беспорочную выслугу 20 лет нижние чины навсегда освобождались от телесных наказаний. 3. Регламентировал телесные наказания нижних чинов, особо отметив что "…оные допускать в крайних случаях, памятуя, что служат для исправления нерадивых солдат, а отнюдь не для их калечения". 4. Ввел впервые в Европе награждение нижних чинов знаками отличия орденов "св.Анны" и "донатом ордена св.Иоанна Иерусалимского". Отмечу, что до этого, каких – то орденов или наград для солдат попросту не существовало и не только в России, но и в Европе. Вторым после Павла в истории Европы наградные знаки для солдат ввёл во Франции Наполеон. 5. Уволил со службы всех нижних чинов из дворян, числившихся при полках, но находящихся в длительных отпусках. 6. Запретил офицерам и генералам отпуска более одного месяца в году. 7. Ввел отпуска нижним чинам по 28 дней в году. 8. Ввел для зимнего времени для часовых караульные овчинные шубы и валенки, причем в караульном помещении валенок должно быть столько, сколько требуется для того, чтобы каждая смена часовых надевала сухие валенки. Это правило караульной службы существует и сегодня!! 9. Приказал, чтобы лекарями в полк допускались только лица, сдавшие лекарский экзамен в Медицинской коллегии. 10. Под страхом каторги запретил делать удержания из солдатской зарплаты и под страхом смерти невыдачу солдатского жалования. 11.Учредил лазареты при каждом полку. 12. Ввел для отставленных от службы из-за увечий или прослуживших более 25 лет солдат пенсии с содержанием таких солдат в подвижных или гарнизонных инвалидных ротах. 13. Приказал умерших и погибших солдат хоронить с воинскими почестями, могилы передавать на присмотрение инвалидным гарнизонным ротам. Конечно, такие реформы не могли не привести к конфронтации с правящим сословием, потому, Павел издал ряд указов, которые сильно били по позициям дворян: 1. Павел отменил 2 января 1797 года статью Жалованной грамоты, запрещавшую применять телесные наказания к дворянскому сословию. 2. Были введены телесные наказания за убийство, разбои, пьянство, разврат, служебные нарушения. В 1798 году Павел I запретил дворянам, прослужившим офицерами менее года, просить отставку. 3. Указом от 18 декабря 1797 года дворян обязали платить налог для содержания органов местного самоуправления в губерниях. В 1799 году сумма налога была увеличена. 4. Император указом от 15 ноября 1797 года запретил допускать к участию в выборах дворян, уволенных со службы за проступки. Число избирателей было сокращено, и губернаторы получили право вмешиваться в выборы. 5.23 августа 1800 года отменено право дворянских обществ выбирать заседателей в судебные органы. Ограничив влияние дворян на государственные дела, Павел начал строить самостоятельную политику в интересах России. При дворе уже не было "английских", "австрийских", "прусских", "французских" партий, которые отдавили предпочтение тем или иным странам, которые финансировали "свои" партии. В конечном итоге Павел понял, что враг номер 1 для всего мира - Великобритания. Ведя переписку с Наполеоном, он договорился о совместном наступлении на Англию, и отправил отряд казаков в Индию. В целом, внешняя политика Павла очень сильно отличалась от его предшественников. Так почему же Павел величайший правитель? Сегодня, люди оценивают правителей по степени их вклада в государственные дела. Всем интересны войны, политические и экономические решения, но мало кто смотрит на то, что сделал правитель для простого народа. Павел за короткое время провел ряд успешных и правильных реформ, и при этом сумел позаботится о простом народе. Такие заботы сильно ударили по дворянам, и те ответили ему убийством и очернением в истории. |
В России успешно испытали искусственный интеллект
Испытания программного комплекса «Уникум», предназначенного для координации работы группы роботов, успешно завершены. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на слова замгендиректора Объединенной приборостроительной корпорации Сергея Скокова. Система «Уникум» дает интеллектуальные возможности машинам, которые смогут решать мирные и боевые задачи без участия человека. Сейчас, когда испытания успешно завершены, проект передан госзаказчику. В дальнейшем планируется внедрить «Уникум» в реальные образцы робототехники, в том числе в беспилотные летательные аппараты. По словам разработчиков, система полностью автономна. Она может самостоятельно распределять задачи среди роботов, выбирать «старшего», заменять вышедшие из строя образцы, а также запрашивать у оператора разрешение на поражение целей (в случае использования системы в образцах военной техники). Ранее сообщалось, что роботы смогут прогнозировать поведение людей. |
Бедствовал ли крестьянин на Руси? Исторические свидетельства иностранцев
Весьма распространено мнение, что простой народ в России всегда жил тяжело, постоянно голодал, и терпел всяческие притеснения от бояр и помещиков. Однако, так ли было на самом деле? Конечно, в силу объективных причин, у нас сейчас почти нет статистических данных по дореволюционной России, как-то ВВП на душу населения, стоимость потребительской корзины, прожиточный минимум и т.д. В качестве материала для данной статьи мы будем использовать цитаты из воспоминаний иностранцев об их посещении России в разное время. Они тем более для нас ценны, так как иностранцам нет нужды заниматься приукрашением действительности чужой для них страны. Интересные записки оставил Юрий Крижанич, хорватский богослов и философ, в 1659 году прибывший в Россию. В 1661 он был отправлен в ссылку в Тобольск — его воззрения на единую, независимую от земных споров церковь Христову были неприемлемы как для защитников православия, так и для католиков. В ссылке он провел 16 лет, где написал трактат «Разговоры о владетельстве», также известный как «Политика», в котором тщательно проанализировал экономическое и политическое положение России. Вот что он пишет: «Люди даже низшего сословия подбивают соболями целые шапки и целые шубы..., а что можно выдумать нелепее того, что даже черные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом?.. Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками и твезами, шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шелка… Следовало бы запретить простым людям употреблять шелк, золотую пряжу и дорогие алые ткани, чтобы боярское сословие отличалось от простых людей. Ибо никуда не гоже, чтобы ничтожный писец ходил в одинаковом платье со знатным боярином... Такого безобразия нет нигде в Европе. Наигоршие черные люди носят шелковые платья. Их жен не отличить от первейших боярынь». Необходимо отметить, что только в 20 веке мир пришёл к тому, что фасон одежды перестал определять достаток человека. Пиджаки носят и министры, и профессора, а джинсы может надеть как миллиардер, так и простой рабочий. А вот что пишет Крижанич про еду: «Русская земля по сравнению с Польской, Литовской и Шведской землями и Белой Русью гораздо плодороднее и урожайнее. Растут на Руси большие и хорошие огородные овощи, капуста, редька, свекла, лук, репа и иное. Индейские и домашние куры и яйца в Москве крупнее и вкуснее, нежели в упомянутых выше странах. Хлеб, действительно, на Руси сельские и прочие простые люди едят намного лучший и больше, нежели в Литве, в Польской да Шведской землях. Рыба также добывается в изобилии». А вот каким было, по данным В.Ключевского, в 1630 году, типичное малоземельное (засевавшее поле размером в одну десятину, то есть 1.09 га ) крестьянское хозяйство Муромского уезда: «3-4 улья пчел, 2-3 лошади с жеребятами, 1-3 коровы с подтелками, 3-6 овец, 3-4 свиньи и в клетях 6-10 четвертей (1,26-2,1 куб.м) всякого хлеба». Многие иностранные путешественники отмечают дешевизну продуктов в России. Вот что пишет Адам Олеарий, который, будучи секретарём посольства, посланного шлезвиг-голштинским герцогом Фридрихом III к персидскому шаху, побывал в России в 1634 и 1636—1639 гг. «Вообще по всей России, вследствие плодородной почвы, провиант очень дешев, 2 копейки за курицу, 9 яиц получали мы за копейку». А вот другая цитата из него же: «Так как пернатой дичи у них имеется громадное количество, то ее не считают такой редкостью и не ценят так, как у нас: глухарей, тетеревов и рябчиков разных пород, диких гусей и уток можно получать у крестьян за небольшую сумму денег». Персиянин Орудж-бек Баят (Урух-бек), который в конце 16 века был в составе персидского посольства в Испанию, где обратился в христианство и стал именоваться Дон Хуан Персидский, даёт аналогичные свидетельства относительно дешевизны еды в России: «Мы пробыли в городе [Казани] восемь дней, причем нас так обильно угощали, что кушанья приходилось выбрасывать за окно. В этой стране нет бедняков, потому что съестные припасы столь дешевы, что люди выходят на дорогу отыскивать, кому бы их отдать». А вот что пишет венецианский торговец и дипломат Барбаро Иосафат, в 1479 году побывавший в Москве: «Изобилие хлеба и мяса здесь так велико, что говядину продают не на вес, а по глазомеру. За один марк вы можете получить 4 фунта мяса, 70 куриц стоят червонец, и гусь не более 3 марок. Зимою привозят в Москву такое множество быков, свиней и других животных, совсем уже ободранных и замороженных, что за один раз можно купить до двухсот штук». Секретарь австрийского посла в России Гвариента Иоанн Корб, бывший в России в 1699 году, также отмечает дешевизну мяса: «Куропатки, утки и другие дикие птицы, которые составляют предмет удовольствия для многих народов и очень дороги у них, продаются здесь за небольшую цену, например, можно купить куропатку за две или за три копейки, да и прочие породы птиц приобретаются не за большую сумму». Соотечественник Корба, Адольф Лизек, состоявший секретарем при австрийских послах, бывших в Москве в 1675-м году, и вовсе отмечает, что «птиц так много, что жаворонков, скворцов и дроздов не едят». В том же 17-веке в Германии проблему с мясом решали по-другому. Там за время Тридцатилетней войны (1618–1648) было уничтожено около сорока процентов населения. В результате дело дошло до того, что в Ганновере власти официально разрешили торговлю мясом людей, умерших от голода, а в некоторых областях Германии (считавшейся, между прочим, «христианской») было разрешено многоженство для восполнения людских потерь. Однако, всё вышеописанное относится к периоду до 18 века, т.е. Московского царства. Посмотрим, что было в период Российской Империи. Интересны записки Шарля-Жильбера Ромма, активного участника Великой французской революции. С 1779 по 1786 год он жил в России, в Санкт-Петербурге, где работал учителем и воспитателем графа Павла Александровича Строганова. Совершил три путешествия по России. Вот что он писал в 1781 году в своём письме Г. Дюбрёлю (к сожалению, он не уточняет, о крестьянах какой именно области идёт речь). «Крестьянин считается рабом, поскольку господин может его продать, обменять по своему усмотрению, но в целом их рабство предпочтительнее той свободы, коей пользуются наши земледельцы. Здесь каждый имеет земли больше, чем может обработать. Русский крестьянин, далекий от городской жизни, трудолюбив, весьма смекалист, гостеприимен, человечен и, как правило, живет в достатке. Когда он завершит заготовку на зиму всего необходимого для себя и своей скотины, он предается отдыху в избе (isba), если не приписан к какой-либо фабрике, каковых в этой области много, благодаря богатым рудникам, или если не отправляется в путешествие по своим делам или по делам господина. Если бы здесь были лучше известны ремесла, у крестьян было бы меньше времени для досуга в тот период, когда они не заняты сельским трудом. И господин, и раб получили бы себе от этого пользу, но ни те, ни другие не умеют рассчитывать свою выгоду, поскольку еще не достаточно прочувствовали необходимость ремесел. Здесь царит простота нравов и довольный вид никогда бы не покидал людей, если бы мелкие чинуши или крупные собственники не проявляли жадности и рвачества. Малочисленное население области во многом является причиной изобилия всего, что необходимо для жизни. Продовольствие стоит так дешево, что, получая два луидора, крестьянин живет весьма зажиточно». Обратим внимание: о том, что русское «рабство» крестьян более предпочтительным, чем «свобода» французских пишет не кто-нибудь, а будущий активный участник Великой Французской революции, прошедшей под лозунгом «Свобода, равенство и братство». То есть у нас нет причин подозревать его в необъективности и пропаганде крепостного права. Вот что он писал в одном из своих писем по поводу положения французских крестьян ещё до своего отъезда в Россию: «Повсюду, мой дорогой друг, и у стен Версаля, и за сто лье от него с крестьянами обращаются столь варварски, что это переворачивает всю душу чувствительному человеку. Можно даже сказать с полным на то основанием, что здесь их тиранят больше, чем в отдаленных провинциях. Считается, что присутствие сеньора должно способствовать уменьшению их бедствий, что, увидев их несчастья, эти господа должны постараться помочь с теми справиться. Таково мнение всех, у кого благородное сердце, но не придворных. Они ищут развлечения в охоте с таким пылом, что готовы пожертвовать для этого всем на свете. Все окрестности Парижа превращены в охотничьи заповедники, из-за чего несчастным [крестьянам] запрещается выпалывать на своих полях сорняки, которые душат их хлеб. Им разве что разрешено бодрствовать ночи напролет, выгоняя из своих виноградников разоряющих их оленей, но не дозволено ударить никого из этих оленей. Работник, согбенный в рабской покорности, часто понапрасну тратит свое время и умение, служа напудренным и вызолоченным идолам, которые безжалостно гонят его, если только он вздумает попросить плату за свой труд». Речь идёт как раз про тех самых «свободных» французских крестьян, «свобода» которых, по мнению Ромма, хуже «рабства» русских крепостных. А. С. Пушкин, обладавший глубоким умом и хорошо знавший русскую деревню, отмечал: «Фонвизин в конце XVIII в. путешествовавший по Франции, говорит, что, по чистой совести, судьба русского крестьянина показалась ему счастливее судьбы французского земледельца. Верю… Повинности вообще не тягостны. Подушная платится миром; барщина определена законом; оброк не разорителен (кроме как в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленности усиливает и раздражает корыстолюбие владельцев)… Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши; у нас не иметь коровы есть знак бедности». Положение русского крепостного крестьянства было лучше не только французского, но и ирландского. Вот что писал в 1824 г. английский капитан Джон Кокрейн. «Безо всяких колебаний... говорю я, что положение здешнего крестьянства куда лучше состояния этого класса в Ирландии. В России изобилие продуктов, они хороши и дешевы, а в Ирландии их недостаток, они скверны и дороги, и лучшая их часть вывозится из второй страны, между тем как местные препятствия в первой приводят к тому, что они не стоят такого расхода. Здесь в каждой деревне можно найти хорошие, удобные бревенчатые дома, огромные стада разбросаны по необъятным пастбищам, и целый лес дров можно приобрести за гроши. Русский крестьянин может разбогатеть обыкновенным усердием и бережливостью, особенно в деревнях, расположенных между столицами». Напомним, что в 1741 г. голод унес в могилу одну пятую часть населения Ирландии — около 500 тыс. человек. Во время голода 1845—1849 гг. в Ирландии погибло от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Значительно увеличилась эмиграция (с 1846 по 1851 выехали 1,5 млн. чел.). В итоге, в 1841—1851 гг. население Ирландии сократилось на 30%. В дальнейшем Ирландия также быстро теряла население: если в 1841 г. численность населения составляла 8 млн 178 тыс. человек, то в 1901 г. — всего 4 млн 459 тыс. Отдельно хотелось бы осветить жилищный вопрос: «Те, чьи дома погибли от пожара, легко могут обзавестись новыми домами: за Белой стеной на особом рынке стоит много домов, частью сложенных, частью разобранных. Их можно купить и задешево доставить на место и сложить», — Адам Олеарий. «Подле Скородума простирается обширнейшая площадь, на которой продается невероятное количество всякого леса: балок, досок, даже мостов и башен, срубленных уже и отделанных домов, которые без всякого затруднения после покупки и разборки их перевозятся куда угодно», — Яков Рейтенфельс, курляндский дворянин, пребывал в Москве с 1670 по 1673 год. «Рынок этот находится на большой площади и представляет собой целую массу готовых деревянных домов самого разнообразного вида. Покупатель, являясь на рынок, объявляет, сколько хочет иметь комнат, присматривается к лесу и платит деньги. Со стороны покажется невероятным, каким образом можно купить дом, перевезти и поставить его в одну неделю, но не следует забывать, что здесь дома продаются совершенно готовыми срубами, так что ничего не стоит перевезти их и собрать вновь», — писал Уильям Кокс, английский путешественник и историк, дважды посетил Россию (в 1778-м и 1785 гг.). Другой английский путешественник, Роберт Бремнер, в своей книге «Экскурсии по России», изданной в 1839 г., писал, что «Есть области Шотландии, где народ ютится в домах, которые русский крестьянин сочтёт негодными для своей скотины». А вот что писал русский путешественник и учёный Владимир Арсеньев про жилище крестьянина в своей книге «По Уссурийскому краю», в основу которой легли события его экспедиции по уссурийской тайге в 1906 году: «Внутри избы были две комнаты. В одной из них находились большая русская печь и около нее разные полки с посудой, закрытые занавесками, и начищенный медный рукомойник. Вдоль стен стояли две длинные скамьи; в углу деревянный стол, покрытый белой скатертью, а над столом божница со старинными образами, изображающими святых с большими головами, темными лицами и тонкими длинными руками. Другая комната была просторнее. Тут у стены стояла большая кровать, завешенная ситцевым пологом. Под окнами опять тянулись скамьи. В углу, так же как и в первой комнате, стоял стол, покрытый самодельной скатертью. В простенке между окнами висели часы, а рядом с ними полка с большими старинными книгами в кожаных переплетах. В другом углу стояла ручная машина Зингера, около дверей на гвозде висела малокалиберная винтовка Маузера и бинокль Цейса. Во всем доме полы были чисто вымыты, потолки хорошо выструганы, стены как следует проконопачены». Из всего вышеперечисленного видно, что, по свидетельству самих иностранцев, которые могли сравнивать быт простого народа как в России, так и в своих странах, и которым нет надобности приукрашивать российскую действительность, во время допетровской Руси, и во время Российской Империи простой народ жил в целом не беднее, а зачастую и богаче, чем другие народы Европы. Литература: «Россия — это сама жизнь. Заметки иностранцев о России с XIV по XX век» Издательство Сретенского монастыря, 2004 г. А. Горянин. Мифы о России и дух нации, М., Pentagraphic, 2002 В. Мединский. О русском пьянстве, лени и жестокости. М. Олма, 2008 А.В. Чудинов О путешествии Жильбера Ромма в «Сибирь» (1781 г.): гипотезы и факт Ричард Пайпс. Россия при старом режиме. В.К.Арсеньев. По Уссурийскому краю. Дерсу Узала. М., Правда, 1983. Источник |
10 фактов о Российской Империи:
1. Двое из пяти отцов-основателей Голливуда прибыли из России. В том числе, основатели «MGM» Голдвин и Майер. Майер до конца жизни плоховато говорил по-английски и с трудом читал сценарии. 2. Знаменитый аромат «Chanel № 5» придумала не Коко Шанель, а русский парфюмер-эмигрант Веригин, который работал в парфюмерном отделе «Шанель» вместе с коренным москвичом Эрнестом Бо. 3. Невьянская башня, расположенная на территории Свердловской области, была оснащена молниеотводом за четверть века до того, как он был сконструирован Бенджамином Франклином. Невьянская наклонная башня. При высоте чуть менее 60 метров, отклонение от вертикали составляет почти 2 метра! 4. Двигатели для фирмы «Даймлер» разработал русский инженер Борис Луцкой. В соответствии с договором, с каждой стороны автомобильных моторов должна была крепиться табличка «Луцкой-Даймлер», но «Даймлер» незаконно присвоил патент себе. Гоночный Mercedes 120PS (1906 г.) оснащался рядным шестицилиндровым двигателем. Авторство мотора приписывают Борису Луцкому: 5. Гимн королевской семьи Таиланда, который был официальным гимном страны до 1932 года, написан на музыку русского композитора Петра Щуровского. 6. Большинство ведущих ученых и конструкторов в мире, были русскими. Яблочков и Лодыгин изобрели первую электрическую лампочку, Попов – безпроводной телеграф, Сикорский создал вертолет и бомбардировщик, Сергей Прокудин-Горский изобрел цветную фотографию, а Зворыкин – телевизор. 7. Первый в мире видеомагнитофон появился в 1956 году. Его создателем стала американская фирма «Ампэкс» (AMPEX), отца-основателя которой звали Александром Михайловичем Понятовым. «АМР» — это первые буквы его имени, отчества и фамилии. А поскольку до революции он был полковником царской армии, он имел право на обращение «Ваше Превосходительство», по-английски Exellence. 8. Как неопровержимо доказывают исторические документы, первый самолет был испытан Александром Федоровичем Можайским на двадцать лет раньше братьев Райт. Это модель первого в мире самолета А.Ф.Можайского: 9. Русские корни есть у Дэвида Духовны, Сильвестра Сталлоне, Стивена Спилберга, Натали Портман, Милы Йововоч, Вайноны Райдер и Шона Пена. Прабабка актрисы Вупи Голдберг родом из Одессы. 10. Первое искусственное сердце тоже было создано в России. Прибор сконструировал и апробировал на животных Владимир Демихов. Электромоторчик для сердца он купил на деньги, которые ему прислали родители на новый костюм. |
На видео снят момент поражения танков армии Саудовской Аравии, которая пытается подавить восстание хуситов в Йемене. Армия Саудовской Аравии вооружена американскими танками Абрамс М1А2, на видео их поражает предположительно советский ПТУР "Конкурс" или "Фагот". |
|
|