С 1 января 2014г. введен новый порядок
осуществления государственного контроля (надзора)
за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
Так, статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ, в редакции от 21.12.2013 №370-ФЗ) установлено, что органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
основываясь на принципах объективности, открытости и гласности. При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.
Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют
органы прокуратуры. В соответствии со ст.77 Федерального закона №131-ФЗ на органы прокуратуры возложены дополнительные полномочия
по формированию ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, определен порядок направления, рассмотрения проектов планов органов государственного контроля (надзора) о проведении данных проверок.
Проекты ежегодных планов проведения проверок направляются в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок. На основании представленных проектов планов органы прокуратуры формируют ежегодный план проведения проверок не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
Ежегодный
план проведения проверок подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет
не позднее 1 ноября. Определена следующая периодичность проведения плановых проверочных мероприятий: не чаще 1 раза в 2 года, перечень сведений, включаемых в ежегодный план проведения проверок, а также основания для проведения внеплановых проверок.
Внеплановые проверки -
по массовым обращениям граждан
Введены новшества в части процедуры проведения внеплановых проверок органов местного самоуправления.
Так,
внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации,
принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих
возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Кроме того, внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения,
в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация прокуратуры Амурской области