С чего начинался субботник, или встреча с Ю.Романовым, или проблемы с.Глухари

Автор
Опубликовано: 3121 день назад (20 июня 2016)
Редактировалось: 3 раза — последний 20 июня 2016
+1
Голосов: 1

Нет денег или …?


Ольга ПЕТАЙЧУК,
главный редактор газеты «Знай свои права!»
(статья опубликована в №5 от 09.06.2016)

Власть и граждане – казалось бы, связь между нами должна быть крепкой, доброй, честной. Ну и так далее. Как же иначе? Ведь власть народ выбирает для себя, чтобы жилось нам
всем лучше.

Встреча в Глухарях

Но почему-то лучше не получается, во всяком случае, не всем и не везде. Если в городах что-то хорошее временами и происходит, то в районах это хорошее найти довольно сложно. Поездка в село Глухари Свободненского района, встреча с его жителями, а также последующие события навели грустные мысли по поводу взаимоотношений народа и ими избранной власти. Я не стала вести диктофонную запись, не спрашивала фамилии, потому что знаю – иногда информация, высказанная журналисту в откровенном разговоре, может принести людям неприятности. Но при этом постаралась зафиксировать все в блокноте.
Думаю, что обозначенные людьми проблемы типичны для многих амурских сел, поэтому постараюсь рассказать о них подробно, ничего не опуская. Естественно, я пообещала помочь чем смогу. Что из этого начало получаться – тоже интересная история. Кстати, если представители власти начнут на меня обижаться за то, что все напечатанное – неправда, и подадут в суд за клевету, то я не удивлюсь. Теперь модно судить журналистов.

Начался наш разговор с того, что собравшиеся посетовали на нечастое появление главы администрации, который живет в другом селе. Кстати, главу района люди тоже не видят. Так, может быть, к вам губернатор приезжал, спрашиваю, ведь космодром совсем рядом? Нет, говорят, не бывал. Дальше разговор шел конкретнее. Про отсутствие света на улицах (столбы есть, нет фонарей), глину на дорогах (вроде, как глава организовал ее привоз, и теперь в дожди не проехать-не пройти), закрытое здание почты и людей, мерзнущих зимой в 40-градусный мороз на улице, ожидая свои посылки и газеты (нет печки – разобрали, хотели сделать электрическое отопление, да не вышло), неработающий уже несколько месяцев медпункт (нет специалиста), отсутствие аптеки, долгое ожидание единственной «скорой» (из села Нижние Бузули, что за 30 км), автобус, который не заходит в Глухари (останавливается на повороте в космическую гавань), отсутствие детсада, помойки и грязь по обочинам дороги и на кладбище, высокую квартплату (до 6 тысяч), про участкового, которого «не видно и не слышно» (никто из собеседников не назвал его фамилию и не видел в лицо).

В общем, вопросы, что называется, знакомые. Решить их, наверное, приезжему человеку вряд ли возможно. И все-таки я решила попытаться.

Разговор с Романовым

Начала с того, что встретилась с главой Свободненского района Юрием Романовым. Первые минуты наш разговор шел, прямо скажем, в недоверчивом тоне. Юрий Павлович удивленно повторял: «Не может быть! Я не могу поверить, что…», далее – по вышеперечисленному списку проблем. Постепенно руководитель района становился все спокойнее и наконец позвонил главе Глухарей. Тот подтвердил информацию и о неработающей почте, и о медпункте. После этого собеседник стал более доверчивее и сообщил, что взял информацию на заметку, твердо заявив про почту: «Разберемся!».

Про медпункт Юрий Павлович заявил, что «это не наша обязанность, но контролировать – контролируем». А когда услышал, что с начала июня медпункт будет открыт, обрадовался, сообщив при этом, что он – самый лучший в Амурской области (в смысле медпункт). Далее выяснилось, что автобус не заходит в Глухари, потому что «у людей в нем нет надобности – не ездят». Но обещание, что глава и депутаты «промониторят» этот вопрос в течение 2-х ближайших недель, прозвучало. Видимо, недоверие к моим словам после подтвержденных сведений все же поуменьшилось. Правда, над тем, что нет детсада – посмеялся. Не для кого! Но раз люди говорят, наверное, проблема все же есть? Да и я своими глазами видела стайки ребятишек. На слова, что сейчас очень активно идет организация детских садиков на дому и местная власть обязана попробовать и этот вариант, мне было предложено самой открыть такой частный садик.
Огорчил ответ в отношении переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На фото: один из бараков по ул.Вокзальная

Сельчане пожаловались на то, что бараки (так называемые казармы) по улице Вокзальной расселить обещали еще в декабре прошлого года, но никаких телодвижений не произошло до сих пор. Оказалось, что в Свободненском районе такая программа не действует, поэтому «глухаринцам» ждать нечего. За более подробной информацией районный руководитель отправил к своему заму, которая на тот момент находилась в отпуске.

Глава и помойки

И еще один непонятный момент образовался в нашей беседе: для меня так и осталось неясным, почему нельзя убрать помойки и свалки. Юрий Павлович настойчиво пытался получить от меня ответ на свой вопрос: «Почему глава местного самоуправления этого не может сделать?». Мой ответ «потому, что глава не умеет или не желает работать» во внимание принят не был. В итоге мой собеседник торжественно и проникновенно подвел черту: «Потому что нет денег!». Но при этом на просьбу помочь организовать транспорт для уборки от мусора берегов карьера около села Нижние Бузули реакция была мгновенной – тут же состоялся телефонный разговор с его главой, который пообещал трактор. Причем без всякой оплаты. С нас – перчатки, мешки и приезд. Обойдется это около тысячи рублей. Ну, и кто прав: «нет денег» или все же «не умеют и не хотят»?

Дальше продолжать разговор о проблемах в Глухарях уже не было смысла. Вопросы о недостаточной оснащенности больницы, которая опять же находится в Нижних Бузулях, лучше задавать ее руководству; о дорожном знаке «Дети», которого нет, но очень нужен – в ГИБДД; о водонапорной башне, в которой нет воды, и поливке пыльных дорог – главе местной администрации. Ну а про участкового – самому участковому. Оговорюсь, что высказанные проблемы считать за установленные факты нельзя – это лишь разговор с жителями. Выяснить, что имеется на самом деле, только предстоит. Впрочем, кое с чем уже разобрались вместе с главой района.

Дядя Ваня-полицейский

Продолжить пришлось в полиции. Причем, совсем не так, как думалось. Я почему-то решила, что участковый уполномоченный полиции – самый близкий к народу человек. Он сам должен желать встретиться с журналистом, чтобы рассказать о своей работе. Не тут-то было. Во-первых, я его с трудом нашла. На интернет-сайте управления МВД смогла выяснить только как его зовут – Иван Анчухин, указанные телефоны не отвечали. Сотрудники администрации с.Черновка, где согласно графику он должен вести прием, сообщили, что участковый здесь появляется только по вызову, но дали новые номера телефонов. Когда участковый все же ответил, то попросил перезвонить через 20 минут. После этого трубку он уже не брал.

Пришлось ехать в полицию, где удалось увидеть Анчухина воочию. Вопреки ожиданиям, участковый общаться отказался, ссылаясь на запрет со стороны начальства. Даже на вопрос: «Когда вы планируете побывать в селе Глухари?» ответ не прозвучал. Пришлось писать жалобу на участкового (вот и открытость, вот и близость к народу). И это оказалось непросто. Сначала в дежурной части ее отказывались принимать, отправляя меня на почту. После беседы с неким ответственным лицом дежурный жалобу все же зарегистрировал. На все ушло больше часа. «Ушли» бы и нервы, если я не чувствовала бы себя при «исполнении» своих должностных обязанностей и поэтому стоически ожидала решение своего вопроса. А каково пришлось бы жителям Глухарей, пожелавшим познакомиться со своим участковым? Теперь я понимаю, чем отличается дядя Степа-милиционер от дяди Вани-полицейского. Кстати, такую же жалобу я отвезла на следующий день в Благовещенск в управление, приняли без проблем. В ней, кроме просьбы разобраться, почему участковый отказался сообщать сведения о графике приема граждан (который должен быть, по моему убеждению, в свободном доступе на сайте), я попросила организовать встречу его и жителей Глухарей.

Продолжение следует

Посмотрим, что получится из этой затеи. Как видите, совсем не легкое досталось мне задание: выяснять, почему власть не выполняет свои обязанности, оказалось гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

О результатах расскажу позже. В том числе и о том, удалось ли силами простых граждан убрать свалки мусора, которыми должны заниматься соответствующие службы под контролем местной власти. Дело все же в отсутствии денег или желания? А может быть, совести?
Комментарии (1)
Ольга Петайчук # 20 июня 2016 в 22:30 0
На днях должна встретиться с главой Нижнебузулинского сельсовета, который организовал трактор на субботнике 18 июня. Хочу поинтересоваться: почему он (такой энергичный) не мог сам убрать мусор на карьере, ведь это его зона ответственности?
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1