29 августа состоялось заседание суда по иску Татьяны Борисовны Красовской и ее сына Бориса к городской администрации.
Имя Красовской знакомо читателям нашей газеты – именно о ней мы писали в статье «Что прячется за хитростью свободненской власти?», опубликованной 29 июля в № 15 «Свободной газеты+». Напомним, речь в ней шла о том, как городские чиновники, оперируя буквой Закона, оставили без крыши над головой жильцов общежития завода «Автозапчасть».
Есть ли право на жилище у гражданина страны?
Как ни странно, на Красовскую аргументы свободненской Власти особого впечатления не произвели – она считает, что все доводы чиновников шиты белыми нитками. А потому и подала исковое заявление в свободненский городской суд, надеясь найти в нем правду и справедливость.
Представитель администрации города Михаил Юрьевич Тюрин строил свою линию защиты на том факте, что, мол, пропущен срок исковой давности. Да и общежития, как такового, давно уже нет, как нет и комнат, в которых жили эти люди.
Представитель прокуратуры, в свою очередь, утверждала, что ни о каких пропущенных сроках и речи нет, и предлагала судье принять за исходную дату момент передачи общежития в муниципальную собственность. В этом случае Красовская и ее сын могли смело отстаивать в суде свое право на жилье.
Затем были опрошены свидетели со стороны Красовской, ответившие на многочисленные вопросы суда и представителя администрации: когда они покинули общежитие, в каком состоянии оно находилось на тот момент, где и кому они платили квартплату?..
Выберите меня! Выбрали…
Ответы свидетелей были просты и бесхитростны – все они оставили свои комнаты глубокой осенью 1999 года, когда стало уж совсем невозможно жить без тепла и электричества, и воду носить из бойлерной завода. Дольше всех продержались супруги Руденко – глава семьи работал в литейном цехе, где и изготовил себе печку-буржуйку, трубу от которой вывел в форточку. Остальные покинули свое жилье, когда вода в ведрах, находящихся в комнате, стала замерзать.
Вот как вспоминает то время одна из свидетелей: «Лягу спать, укроюсь одеялом с головой. Вроде и тепло, но дышать тяжело – воздуха не хватает. Открою лицо – оно тут же замерзает».
Судья с ноткой сочувствия задавал вопрос: «Ну, а вы пытались к кому-то обращаться по поводу вашего бедственного положения?». Конечно, пытались. Одна из свидетелей, Галина Павловна Руденко, даже припомнила, что перед выборами 2003 года обращались к Роберту Валентиновичу Каминскому, выдвинувшему тогда свою кандидатуру на пост Главы города. Роберт Валентинович пообещал: «Выберите меня – и я в первую очередь займусь вашим общежитием». Выбрали…
Что народу положено?
Господин Тюрин вначале задавал вопросы и произносил свои аргументы несколько скованно, и мы, уж было, с долей сочувствия подумали: «Горек, наверно, хлеб чиновника. Незавидная это работа – неправое дело отстаивать».
Но, спустя минут этак пятнадцать на лице Михаила Юрьевича появилось то лениво-снисходительное выражение, коим отличаются многие чиновники, пытающиеся что-то там втолковать «этому бестолковому народу», который никак не может понять, что ничего-то ему не положено. И вся наша доля сочувствия тихо сошла на нет.
Слушая незатейливые ответы истцов и свидетелей, съевший зуб на тонкостях юридических хитросплетений Тюрин откровенно скучал. Одержать победу над таким противником, явившимся в суд даже без адвоката, в условиях свободненской действительности ему, конечно же, особого труда не составляло.
Это чиновники идут отстаивать свои «честь, достоинство и доброе имя» во всеоружии. Например, судясь с нашей газетой, Глава города и начальник горздрава, не считаясь с расходами, отправили на свою защиту аж по два юриста каждый. Видно, боялись, что одному будет не под силу убедить суд в том, что столь ценные качества у них имеются.
Чему улыбаетесь, господин Тюрин?
Судья, терпеливо выслушав аргументы и факты обеих сторон, удалился для вынесения решения. Пользуясь перерывом, мы задали Михаилу Юрьевичу вопрос – почему свободненская Власть сменила номер на бывшем общежитии? Был №77, а стал - №79… Господин Тюрин ответил, что это ему неизвестно, но, впрочем, сей факт вообще не имеет никакого правого значения.
Позволим себе усомниться – бывшие жильцы бывшего общежития, похоже, и дальше будут судиться. И прописка у них сохранилась по-прежнему адресу: улица Орджоникидзе, 77. А свободненская Власть, улыбнувшись своей доброй, искренней улыбкой, полной любви к народу, скажет: «Да нет, господа, тут какая-то ошибочка получилась. Нет в нашем городе по улице Орджоникидзе строения с таким номером. Не верите – посмотрите». Так что, прав Михаил Юрьевич – о правовом значении тут и речи нет. Одно бесправие.
Интересно, что думает по это поводу прокуратура: можно ли вот так, самопроизвольно и без всякой видимой причины, менять номера домов?
Наконец в зал суда вернулся судья и зачитал решение. Как читатель уже, конечно, догадался, решение было вынесено не в пользу Красовских. Суд, невзирая на аргументы прокуратуры, решил, что срок исковой давности, действительно, истек. А потому жаловаться Красовским, собственно говоря, и не на что. Все по Закону!
Последний штрих, оставивший впечатление не самое, надо сказать, приятное, а говоря честно, просто отвратительное – торжествующая улыбка Михаила Юрьевича при оглашении решения.
Чему вы улыбались, господин Тюрин? Неужели решение судьи было для вас настолько неожиданным, что вы не могли скрыть своего торжества перед людьми, без войны войну пережившими?
Мария Леонова
0 # 12 сентября 2011 в 18:48 0 | ||
|
Администратор # 12 сентября 2011 в 20:06 0 | ||
|
Парус # 15 сентября 2011 в 23:29 0 |
Увы, но в нашем "свободном" городе хорошо живётся только всяким ловчилам, ворам и им подобным особям. Ранее цветущий город превратили в какую-то клоаку, и администрации и мэру на это по их действиям глубоко наплевать! Последнее время активно занялись пиаром - впереди ВЫБОРЫ, а значит надо набирать очки доверия у ректората. |