Как сообщает газета «Коммерсант», на прошлой неделе в Мосгорсуде завершился процесс над руководителями трех компаний, которые поставили контрафактные и бывшие в употреблении запчасти для Российской авиастроительной корпорации (РСК) МиГ в рамках контракта на поставку самолетов в Алжир.
Один из поставщиков сел за мошенничество на пять лет. Двое других отделались штрафами 500 и 200 тысяч рублей. По данным газеты, контракт с Алжиром на поставку самолетов МиГ-29 стоимостью порядка 1,3 миллиарда долларов был заключен в марте 2006 года. Однако в мае 2007 года, получив первые 15 "МиГов", алжирская сторона заявила о том, что выявила на них некондиционные комплектующие - явно не новые и сомнительного качества. В октябре того же года Алжир поставил перед Москвой вопрос о возврате самолетов и уплаченных за них денег, заявив, что в противном случае он откажется от своих обязательств по другим сделкам. В 2008 году стороны договорились о таком возврате, и самолеты вернулись в Россию.
Если сопоставить даже одно это сообщение с подготовкой закона об ужесточении наказаний к нарушителям массовых демократических мероприятий, то любой мыслящий гражданин страны может сделать вывод о нашей экономике, о причинах коррупции в нашей стране, о судебном произволе, об уровне законодательства и, наконец, о роли во всем этом беспределе Партии власти. Лично меня это сообщение задело особенно остро. Возможно, потому, что по образованию я авиационный инженер, и мне пришлось после института поработать и в военной, и в гражданской авиации. Правда, это было еще в советское время. Тогда такое просто не могло бы никому придти в голову, поскольку совершить было невозможно. Невозможно не из-за страха наказания, а потому, что подобное мошенничество было бы моментально разоблачено.
Абсурд у нас, похоже, становится нормой жизни! Ведь это авиация, и контроль здесь на входе и выходе любого агрегата самый тщательный и многоступенчатый. Поставщики контрафактных запчастей могли решиться на такой шаг только в том случае, если у них были сообщники среди тех, кому они поставляли эту продукцию. В свою очередь те, кто принимал эти детали и готовил самолеты на экспорт, могли надеяться, что это пройдет незамеченным за рубежом нашей страны только в том случае, если они были полные профаны в авиации. Нетрудно догадаться, что это могли быть только топ-менеджеры, которые сменили у нас профессионалов и стали руководителями практически во всех сферах деятельности. Это алчное племя и мировую экономику завело в тупик, ну а в России, где для них нет никаких ограничителей, они дают полную волю своим хватательным инстинктам.
Сравните - 1,3 млрд. долларов и 200 тысяч штрафа (менее 7 тысяч долларов)! В советское время эти мошенники только за экономическую часть преступления получили бы высшую меру – моратория на смертную казнь тогда не было.
Но и это не все. Почему-то ушли от наказания те руководители авиационного и экспортного ведомства, которые руководили отправкой дефектных МиГов. Это, безусловно, очень высокие чины, и только с их ведома могла осуществляться такая, по сути дерзко-глупая махинация. И, несомненно, не без влияния этих высоких чинов суд принимает решение, которое по существу провоцирует мошенничество.
И в это же время народные избранники из «Единой России» выходят с инициативой многократно увеличить
штрафы за нарушения при проведении массовых демократических мероприятий. В первом порыве страсти они предлагают довести их до суммы в полтора миллиона рублей! Это ж надо! Деятельность мошенника, из-за махинаций которого Россия теряет заказ на 1,3 млрд. долларов, свой престиж на международной арене, подвергает жизнь пилотов огромному риску, по мнению депутатов «Единой России» должна осуждаться много мягче, чем какие-то административные нарушения мирного митинга или шествия.
А мы удивляемся, почему разбился «СуперДжет», происходит трагедия на Саяно-Шушенской ГЭС, аварии в космосе, рушатся школы и дома? То ли еще будет, ежели модернизация нашей политической и экономической системы останется в руках топ-менеджеров, а законы будут формировать депутаты «Единой России»!
Анатолий Осипов