Свободненская Власть, чего ждем?
«Убитые» свободненские дороги – притча во языцех в Амурской области. Но есть у нас такие дороги, которые даже по свободненским стандартам – нечто из ряда вон выходящее. На одну из таких «выходящих из ряда» - ул. Зейскую, нас пригласил проживающий здесь народ. И даже объяснили, как пройти – с Почтамтской на Народную, и на Зейской направо, в горку.
Теперь-то я понимаю, что маршрут нам был задан с определенной целью – испытать, так сказать, на собственной шкуре всю прелесть бытия. Уже на перекрестке Зейской-Народной передо мной возникло препятствие в виде кусков асфальта, беспорядочно накиданного прямо на дорогу (если можно назвать дорогой то, по чему мне пришлось пройти). К счастью, препятствие удалось преодолеть, отчего я преисполнилась гордости и веры в свои физические возможности. А наверху уже поджидал народ.
- Видите, по какой дороге мы ходим в ближайший магазин? А посмотрите вниз!..
Я посмотрела – песчаная тропа, с обеих сторон которой намытые ливнями овраги. Проехать по такому «хайвэю» - самоубийство. Да и пройти – суметь надо!
На мой вопрос – почему дорога в таком состоянии, народ ответил, что грейдер здесь почти никогда не бывает.
И предвосхищая мои дальнейшие расспросы, рассказали, что ходили к уже бывшему руководителю «Дорожника» Павлу Георгиевичу Кондратову, но он им объяснил, что помочь ничем не может, потому что администрация обанкротила его предприятие. Якобы «Дорожнику» не перечислили из местного бюджета миллион рублей за произведенные работы. Зарплату платить нечем, а, значит, и работать некому – рабочие разбежались.
- Как жить? – спрашивают люди. – Ведь скоро осень, зима. Темнеет рано, светает поздно, а детям в школу, да и взрослые не застрахованы от несчастных случаев. И никому нет дела!
За те полчаса, что я провела на перекрестке, три «незнайки» - один на «УАЗике» и два – на «японках», подъехав к спуску и прикинув, чем чревато такое приключение, тихо матерясь и проклиная свободненскую власть и дороги, поворачивали обратно.
А теперь время вопросов к городской Власти – на асфальтирование дорог, как уже все поняли, денег нет. Но неужели нет денег даже на выполнение таких обыденных работ, как грейдирование, и на несколько машин гравия? Ведь прогрейдированный песок, ничем не скрепленный, расползается во все стороны после первого дождя.
Свободненская Власть, чего ждем? Несчастного случая со смертельным исходом? А потом, как обычно, произнесем прочувствованную речь и преподнесем венок родственникам?
Куда пропадают деньги?
Но, может быть, мы не правы? Может, что-то и делается в нашем городе? Вот, например, во дворе дома № 63 по ул. Ленина идут подготовительные работы. Как рассказывают, будут асфальтировать двор, и вот уже три дня здесь трудятся рабочие «Дорожника».
Вообще-то, немного непонятно – что можно делать три дня на этом участке? Территория толком не выровнена, следов асфальта еще нет и в помине. Но мне объяснили, что, похоже, все силы брошены на обустройство ямы на въезде во двор с ул. Инженерной, как раз напротив спорткомитета.
- Постойте, а яма-то здесь зачем? – спрашиваю я. – Здесь же вся вода после дождя будет?
Мне терпеливо объясняют, что так и задумано – как пояснили сотрудники «Дорожника», «должна же вода со двора куда-то стекать».
На вопрос – неужели в «Дорожнике» не знают, как делается ливневая канализация, народ отвечает фразой, которая рефреном звучит к каждому начинаемому в Свободном делу – денег нет. То есть, на ливневку тоже нет денег, и потому в центре города будет красоваться заполненная водой яма! Уж не этот ли бассейн имеют в виду свободненские чиновники? Может быть, таким способом администрация начала осваивать 20 миллионов, полученных на спорткомплекс?
Впрочем, нет денег и на то, чтобы нарисовать «зебру» на перекрестке улиц Почтамтская-50 лет Октября. Рядом – детский сад, детская библиотека… Но – денег нет!
Глава города в одном из своих интервью в муниципальной газете пояснил, что в бюджете, как и в семье, не всегда на все хватает средств.
Это, конечно, так. Но когда денег не хватает буквально на все, это значит, что в семье или пьют, или уносят деньги «налево», удовлетворяя прихоти какой-нибудь ненасытной дивы, или попросту не хотят работать (я не имею в виду низкооплачиваемые слои населения).
Понятно, что средства местного бюджета пропить невозможно – такой статьи нет. Работа по «выбиванию» средств из областного и федерального бюджета тоже, как видим, ведется довольно успешно. Так не значит ли, что деньги уходят «налево»? Например, в столицу нашей необъятной Родины?
Может быть, деньги тонут в карманах чиновников?
Наконец-то, после долгих поисков, мы обнаружили, на что в местном бюджете есть средства! В газете «Зейские огни» от 15 августа прошла официальная информация «О внесении изменений в Положение об оплате труда муниципальных служащих муниципальной службы города Свободного…», где говорится:
…Внести следующие изменения в Положение об оплате труда… утвержденное решением городского Совета народных депутатов…
1.1…ежемесячно денежное поощрение – дифференцировано (максимальный размер ограничивается тремя должностными окладами)…
1.2…ежемесячного денежного поощрения – тридцати трех должностных окладов…
Глава города Р.В. Каминский
13.08.2012 г. № 182
Не хило, однако, для нашего депрессивного города! А может, он потому и депрессивный, что господа чиновники себя не обижают?
Кстати – каким макаром в это Положение попали выборные лица городского Совета народных депутатов, что и было озвучено на последнем заседании горсовета? Мы понимаем, что Валентин Иванович Крук и Ирина Александровна Киевская заслуживают поощрения свободненской Власти, возможно, даже в размере 33 должностных окладов, но не противоречит ли это какому-нибудь Положению о городском бюджете?
Боюсь, что и на эти вопросы свободненская Власть ответа не даст. Но мы попробуем провести собственное расследование. Результаты читайте в ближайших номерах нашей газеты.
Простые вопросы
Время непростых вопросов истекло, и мы задаем очень простой вопрос почетному гражданину города Свободного, председателю городского Совета руководителей Вере Степановне Дегтеренко. 10 августа, выступая на торжественном собрании в честь 100-летия города, она сказала следующее: «Свободный стал чище, лучше, зеленей и красивей…».
Позвольте спросить, Вера Степановна – это вы о чем говорили? И неужто вы произнесли эти слова с чистой совестью, не покривив душой?
Мария Леонова
На фото: ул. Зейская.