Уважаемая редакция! Я не выписываю «Зейские огни», поэтому информация о проведении конкурса управляющих компаний попалась мне на глаза чисто случайно.
Так как конкурсы проводят периодически, сам факт его проведения удивления не вызвал. Удивило и встревожило другое.
В 2011 году проводились собрания собственников жилья, где были предложены следующие дополнения: «1.4. УК заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных ресурсов в многоквартирный жилой дом (теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение). Перечень коммунальных услуг, исполнение которых собственник поручает УК, определяется решением общего собрания собственников помещений дома».
В силу определённых и весьма значимых обстоятельств жильцы многих домов проголосовали против такого нововведения, и поправка не была принята.
Однако в новом Положении о проведении конкурса указан перечень коммунальных услуг, предоставляемых УК в порядке, установленном законодательством РФ. Тот же самый, который жильцы многоквартирных домов отклонили в прошлом году. Так вот, уважаемые господа чиновники, хотелось бы знать: когда, где и кем был принят этот порядок?
Как можно доверить УК электроснабжение, водоснабжение, отопление и т.д., если она не справляется с теми функциями, которые возложены на неё в настоящий момент? И это не голословно.
У меня, есть отписка, подписанная Г.С. Левиным о том, что выдано предписание на ремонт со сроком исполнения до 15.09.2012г. До сих пор «ремонтируют»! К тому же не внушает доверия чехарда с ООО – в результате их постоянных банкротств где гарантия, что мы вообще получим эти услуги, если сегодня, например, ООО называется «Водонапор», а завтра – «Водозапор»?
Не думаю, что многие из жильцов многоквартирных домов знают о том, что администрация установила новый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения: 18 руб. 32 коп. за 1 кв.м жилья. То есть, плата за 1 кв.м увеличится на 3 руб. 69 коп. И не все знают о том, что собственники жилых помещений вправе отклонить решение об увеличении платы за ремонт и содержание жилья. Обидно, что люди у нас абсолютно равнодушные, и правом своим не пользуются!
Согласно пункту 1.4 в договоре на управление жилищным фондом, собственник жилого помещения самостоятельно заключает договоры на предоставление коммунальных услуг. Но в муниципальном заказе «Конкурс управляющих компаний» есть перечень коммунальных услуг, предоставляемых УК в порядке, установленном законодательством РФ. Так значит нас, жильцов многоквартирных домов, в очередной раз прокатили? Ведь если раньше был один посредник – ЕРКЦ, то теперь два – ЕРКЦ и УК. И содержание посредников, конечно же, будет возложено на нас с вами путём увеличения тарифов на ЖКУ. Не слишком ли много нахлебников?
В октябре 2012 года мы получили квитанции, в которых указаны нормативы потребления воды на ОДН (общедомовые нужды). Эти нужды подразумевают: промывку систем в доме, поливку газонов и уборку (мытьё) подъездов. Замечу, что системы у нас промывают с периодичностью один раз в 2-3 года. Газоны во дворах не поливают – мы, жильцы, сами поливаем цветочки, и воду берём в своих квартирах. А у нас, между прочим, водосчётчики стоят! Уборщица также берёт воду в квартирах, и, помыв подъезд, выливает её на улицу.
Впечатляют и цифры установленных нормативов: горячее водоснабжение – 140 л на 1 кв.м; холодное – 370 л на кв.м. Это же утопиться в квартирах можно! Такие вот нормативы, а общедомовых счётчиков на воду нет.
Ну, хорошо, поставят счётчики, и тут же возникнет новая проблема. Во всех домах есть квартиры, в которых никто не прописан, и нет водосчётчиков. А люди в них живут. И водой пользуются, но за неё не платят. Значит, вся потреблённая вода (при наличии общедомовых водосчётчиков), делится на показания квартирных водосчётчиков и норматив потребления на прописанных жильцов. А остальная водичка пойдёт на ОДН. Я, честно говоря, не хочу платить за чью-то халяву.
И ещё вопрос нашим «умникам» из администрации и УК: какое водоотведение может быть на газоне?
Ирина Алексеевна, житель города
От редакции: Уважаемая Ирина Алексеевна! Поскольку ответ на ваши вопросы от городской администрации можно ждать до бесконечности долго (знаем по собственному опыту), мы попытались самостоятельно в них разобраться.
Мы выяснили, что федеральным законом от 4 июня 2011 года № 123-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения в части, касающейся управления многоквартирными домами (МКД). Теперь, согласно новой редакции Жилищного кодекса Российской Федерации (п.1 ст.161), статус управляющих организаций, осуществляющих управление МКД, чётко определён.
Во-первых, если УК осуществляет управление МКД, она несёт ответственность перед собственниками помещений:
- за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и правил содержания общего имущества в МКД (следовательно, она несёт ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества);
- за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства дома, качество которых должно соответствовать требованиям правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (п.2.3 ст.161 ЖК РФ).
Во-вторых, в силу п.11 ст.161 ЖК РФ коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в доме предоставляются лицами, несущими ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном доме. Значит, УК предоставляет коммунальные услуги, а не просто обеспечивает их предоставление.
Кстати, договор, предоставленный нам Ириной Алексеевной, весьма примечателен хотя бы тем, что он не заполнен. По её словам, заполненного договора у неё нет. А у кого из нас имеется на руках подписанный договор с УК?
Мы не юристы, но, рассмотрев сей документ под названием «Договор №___ на управление жилым фондом», сразу же нашли упущения в нём. И, конечно же, эти упущения отнюдь не в пользу жильцов многоквартирных домов. В договоре нет ни одного чёткого указания на количество и качество предоставляемых услуг, а также нет расчётов, или, как говорят специалисты, осмечивания всех предоставляемых услуг, что не позволит проконтролировать правильность сделанного перерасчёта, если в нем возникнет необходимость (а она возникнет обязательно).
Также нет указаний, на основании чего заключен данный договор. А заключен он может быть по двум основаниям:
- решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанного в протоколе от такого-то числа и года и хранящегося (в договоре должно быть указано место хранения протокола, где с ним можно ознакомиться);
-. результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведённого (наименование органа, проводившего конкурс), отражённых в протоколе конкурсной комиссии от "_" __ 200_ г. N __, экземпляр которого хранится в (указать место хранения, в котором можно ознакомиться с протоколом и получить копию). Видно, такое умолчание кому-то очень выгодно.
Если показать этот договор юристу, тот, наверно, найдёт в нём ещё много чего интересного. И, конечно же, все «недочёты» будут не в пользу жильцов МКД.
Что касается конкурса по выбору управляйки – он должен был состояться 16 октября 2012 года в 10.00. Так кто же выиграл конкурс? Были ли другие желающие, кроме ООО «Жилсервис УК», принять в нём участие? Можно ли назвать конкурсом мероприятие с одним действующим лицом, которое, как известно, и станет «победителем»? Может быть, правильнее назвать такой конкурс профанацией?
Кстати, согласно законодательству, именно УК и должно заниматься сбором платежей за ЖКУ. И непонятно, почему функции управляющей компании возложены на ЕРКЦ. Видимо, в правилах нашей «горячо любимой» местной власти посадить на шею свободненцам как можно больше посредников. Причём сделать это с таким видом, будто нам оказывается величайшее благодеяние.
По установке водосчётчиков, как общедомовых, так и внутриквартирных - согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 29.12. 2011 г. № 627, с 1 сентября 2012 г. вводятся новые правила предоставления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах. Согласно им в помещениях должны быть установлены индивидуальные, общие (квартирные) и коллективные (общедомовые) приборы учёта потребляемых ресурсов (холодной и горячей воды, электро- и теплоэнергии, природного газа).
Но почему-то умалчивается информация о том, что согласно тому же приказу № 627, установка прибора учёта соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования). Есть и другие критерии, но этот, пожалуй, самый главный.
Так что, граждане, не будьте абсолютно равнодушными, добивайтесь своих прав!