14 февраля меня не пустили на встречу с губернатором. Пишу это во множественном числе, поскольку позади Сергея Юрьевича Федорова стоял полицейский с резиновой дубинкой, и черт его знает, что было у него на уме.
Я вообще с детства без особой симпатии отношусь к вооруженным людям, особенно, если они в форме и противостоят безоружным гражданам. Так нас тогда воспитывали. В то время таких вооруженных людей обзывали жандармами, если это касалось нашей истории, а ежели в зарубежье, то полицейскими. Так что переименование милиции всколыхнуло в моей душе полузабытую инстинктивную неприязнь, хотя умом я понимаю, что функционально и по сути, как и задумывалось, правоохранительные органы остались прежними, - честными, умными и, самое главное, добросовестными исполнителями задач партии и правительства.
-1-
Но полиция в данном случае меня интересует меньше всего, и я упомянул о ее представителе, чтобы не обидеть человека. Все же стоит на страже, чего-то охраняет – не пустое место все же! Любой труд, как говорится, у нас в почете. Однако в дальнейшем речь пойдет о Сергее Юрьевиче Федорове, ближайшем сподвижнике нашего городского главы.
Кое у кого может сложиться впечатление, что Сергей Юрьевич не ладит со «Свободной газетой+». Особенно после той публикации, в которой я рассказал, как он перед декабрьскими выборами не пустил меня на встречу губернатора с пенсионерами в школе искусств. Но это будет ошибочное мнение. Мы прекрасно понимаем, что Сергей Юрьевич просто добросовестно выполняет свою работу, на которой свою симпатию к нашей газете приходится хранить в глубокой тайне. Это очень деликатный человек и в отличие от полицейских, как правило, на публике появляется без дубинки. Работа у него непростая, но он всегда старается в доступной форме объяснить, почему того или иного человека не желают видеть на том или ином городском мероприятии. Правда, делается это в завуалированной форме, и ниже я скажу – почему.
На этот раз Сергей Юрьевич объяснил, что никакой пресс-конференции не предвидится (друзья из администрации, оказывается, ввели меня в заблуждение), а губернатор собирает закрытое совещание.
- Вы хотите сказать, что прессы не будет? – спросил я.
На лице Сергея Юрьевича промелькнула тень сомнения (ниже я скажу почему), и видно было, что он пересиливает себя:
- Нет, прессу не приглашали, - ответил он.
В это время мимо милицио…(прошу прощения) полицейского беспрепятственно проскользнула Елена Тимофеевна Короткова. Полицейский даже не сделал попытки взяться за дубинку.
- А что же «Зейские огни»?
- И опять на лице Сергея Юрьевича явно обозначилась какая-то борьба внутренних сил:
- Редактор муниципальной газеты является муниципальным служащим, - сообщил он, наконец, - поэтому ее и пригласили.
Я попытался подъехать с другой стороны и объяснил, что хорошо отношусь к губернатору и неприятных вопросов задавать не буду. В ответ Сергей Юрьевич сказал, что уверен в моей лояльности к власти, но порядок есть порядок, и он ничего изменить не в состоянии. Пришлось убраться восвояси.
-2-
На следующий день я прочитал в «Зейских огнях», что губернатор все же уделил в тот день 10 минут средствам массовой информации. Значит, правильно сделал, что ушел, - подумал я про себя, - что там можно было узнать за десять минут! Однако почему так волновался Сергей Юрьевич?
До самого вечера я терялся в догадках. И, наконец, совершенно случайно узнал удивительную новость, которая все расставила по своим местам. Оказывается, Сергей Юрьевич Федоров в свободное от работы время читает труды Елены Блаватской. Насколько правдива эта новость, я не знал, но она очень хорошо объясняла его вчерашнюю неловкость.
Дело в том, что Елена Петровна Блаватская - человек, посвятивший свою жизнь служению Истине. Это чрезвычайно трудная и неблагодарная работа. Таких людей, без остатка отдававших себя этой деятельности, история человечества знает немного. И чем самоотверженнее их труд, тем сильнее его воздействие на ум человека разумного.
Я и сам когда-то, еще будучи студентом, испытал такое воздействие, прочитав «Один день Ивана Денисовича». Эта повесть Александра Солженицына круто перевернула мою жизнь. Теперь стали понятны и трудности, которые испытывал Сергей Юрьевич, закрывая мне доступ на встречу с губернатором. Конечно, пришлось прилгнуть. Он, видимо, прекрасно знал, что губернатор уделит какое-то время СМИ, но пришлось выполнять указание не пущать.
-3-
Действительно, трудная задача для человека, который хотя бы слегка знаком с «Разоблаченной Изидой» или «Тайной Доктриной». Так, Блаватская не только убеждает в реальности реинкарнации, но и весьма убедительна в обещании возмездия. Вот, например, что она пишет об этом:
«Провидец или настоящий философ не будет говорить о доброте или жестокости Провидения; но, отожествляя его с Судьбою-Кармою-Немезидою, он будет, тем не менее, учить, что она охраняет праведных и карает злодея – даже до его седьмого воплощения. В действительности, до тех пор, пока следствие, которое вызвано было им приведением в пертурбацию даже малейшего атома в Беспредельном мире Гармонии, не будет, наконец, искуплено. Ибо единое Веление Кармы – вечное и неизменное Веление – есть абсолютная Гармония в Мире Материи, как она существует в Мире Духа. Потому это не Карма, которая награждает или карает, но мы сами награждаем или караем себя, согласно тому, работаем мы с Природою, в Природе и посредством Природы, подчиняясь законам, от которых зависит эта Гармония, или же – нарушаем их».
-4-
Человек, который имеет хоть какие-то устремления к Истине, прочитав эти строки, конечно же, задумается прежде, чем солгать. Представьте, перед какой нелегкой дилеммой стоял Сергей Юрьевич. Солгать, и значит внести какое-то искажение в абсолютную Гармонию Мира Материи, или ослушаться начальства? Пока, как мы видим, начальство для него является большим авторитетом, чем Истина. Но семена сомнения в его душе, видимо, уже посеяны. Кто знает, что будет дальше!
Со своей стороны заметим, что душевные терзания Сергея Юрьевича не слишком оправданны. В том океане лжи и лицемерия, который поглотил страну по имени Россия, его крохотная ложь практически ничего не меняет в Гармонии Мира Материи. И возмездие за эту ложь в будущей жизни, видимо, не будет особенно болезненным. К тому же сами его сомнения в обществе, где лицемерие является правилом, а не исключением, станут, возможно, искуплением за грех.
В принципе, не стоит особенно зацикливаться на абсолютной праведности. Трудно это в нашем мире. Мало тех, кто шел ради Истины на Крест или костер. Потому-то так уничижителен был вопрос одного из них: «Кто без греха?!».
Но с другой стороны, это же высказывание в некоторой степени является моральным оправданием всех подлостей и мерзостей жизни. И судьи, творящие беззаконие, и растлители малолетних, и чиновники, обирающие свой народ, - все, видимо, полагают, что избегнут возмездия на Том Свете, стоит им только покаяться. Лишь бы миновала чаша сия здесь, на Свете Этом!
Так это или нет – кто знает? Лично для меня все те, кто добивается своих целей, используя подлость и лицемерие, не более чем «быдло». Какие бы кресла они не занимали, на какие бы высоты не взлетали. А согласуется это со всеми религиями мира или нет, меня мало тревожит!
Сокол Максимов
Администратор # 23 февраля 2012 в 10:00 0 |